Рефераты по педагогике

Этический кодекс педагога-психолога

22 Апреля 2012, реферат

Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога.

Этическое и гигиеническое воспитание младших школьников

14 Января 2012, реферат

Аннотация.
На конкурс представлены внеклассные занятия для учащихся начальной школы.
1 класс – «Ежели вы вежливы…»
1 или 2 класс – «Друзья Мойдодыра»
2 класс – «Этикет»
Данные методические разработки содержат интересный материал на заявленные темы. Стихи, сценки, игры позволяют вовлечь детей в решение поставленных учителем проблем, жизненных ситуаций, поведения и гигиены.

Этническая толерантность

02 Ноября 2012, дипломная работа

Цель исследования - выявить и экспериментально проверить влияние народных праздников на формирование этнической толерантности младших школьников.
Объект исследования- процесс формирование этнической толерантности младших школьников.

Этнические стереотипы

28 Февраля 2013, реферат

Этнические стереотипы — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании этнических стереотипов, как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого в содержании этнических стереотипов могут присутствовать и предписания к действию в отношении людей данной национальности.

Этнокультурная подготовка учителя иностранных языков

29 Марта 2013, доклад

Наша страна – страна многонациональная с множеством разнообразных видов и типов культур. Поэтому учебно-воспитательный процесс современных школ обязательно должен учитывать этнокультурное многообразие и осуществляться в форме диалога культур. Принцип сочетания и последовательного изучения культур (от освоения культуры родного народа к приобщению культур народов ближайшего окружения, а затем к ознакомлению с мировой культурой через изучаемый иностранный язык) должен стать определяющим в организации педагогического процесса.

Этнопедагогика

17 Января 2011, реферат

Қазір әлемдік аралас-құралас күшейіп, жаһандану үрдісі қарқын алған сайын дүние жүзі халықтары өздерінің ұлттық төлтумалығын сақтап қалуға, отаншылдық сезімдерін шыңдай түсуге айрықша көңіл бөлуде. Әсіресе, білім беру жүйесінде этнопедагогика (халықтық педагогика) атау-ұғым ретінде ғана емес, білім беру мен тәрбиенің өзекті ұстанымына айналуда.

Этнопедагогика

02 Ноября 2011, реферат

Этнопедагогика тесно связана с изучением других отраслей традиционно-бытовой культуры, это брачные и семейные отношения, половозрастное разделение труда, а также с социологией воспитания и этнопсихологией. Этнопедагогика имеет большое значение сохранять и использовать ценные методы старой народной педагогики.

Этнопедагогика

19 Февраля 2013, реферат

А то общее, что характерно для традиционного культурного воспитания народных педагогик, сложившихся исторически у разных народов и представляющих ядро, стержневую идею его мудрости, и должно стать основой создания этнопедагогики как науки о сущности народного воспитания и способа его использования в современных условиях. Именно здесь и различаются два понятия народная педагогика и этнопедагогика. Следовательно, этнопедагогика -- наука, не только изучающая народную педагогику как реальность, но и вскрывающая закономерности становления традиционных культур воспитания в связи с развитием экономических, духовных, социальных и других общественных явлений, а так же показывающая способы, пути ее функционирования в современной учебно-воспитательной системе в качестве их органической системообразующей части.

Этнопедагогика мен этнопсихологияның ортақтығы

26 Февраля 2013, лекция

Этнопедагогика — ±лттыќ салт-дєст‰рлердiњ тєлiмдiк мєн-маѓынасын зерттейтiн ѓылым саласы болса, ал этнопсихология —халќымыздыњ сан ѓасырлар бойы ќалыптасќан дєст‰рлерi мен салттарындаѓы ±лттыќ сана-сезiмiн, µмiрге деген кµзќарасын, µзiндiк ойлау ерекшелiктерiн зерттейтiн ѓылым.
Олай болса, этнопедагогика мен этнопсихологияныњ даму процесiнде ортаќ зандылыќтар бар деп ќарауѓа тура келедi.
Қай халықтың болмасын ұлт болып қалыптасуы үшiн қажеттi факторлар: оның құрамына енген адамдар тобының материалдық тұрмыс жағдайларының, территориясы мен экономикалық өмiрiнiң, тiлi мен мәдениетiнiң, әлеуметтiк психологиядағы сол ұлтқа тән кейбiр этникалық ерекшелiгiнiң ортақтастығы болып табылады.

Этнопедагогика пєнiнiњ мiндетi мен маќсаты

15 Марта 2012, реферат

Ќазаќстанныњ егемендi ел болуымен байланысты оќу-аѓарту iсiнде оныњ басшылыќќа алатын негiзгi идеялыќ баѓыты ќазаќстандыќ патриотизмге негiзделуi керек. Ал Ќазаќстандыќ патриотизм мемлекеттiњ территориялыќ т±тастыѓын, салт-дєст‰рдiњ, ±лттыќ мєдениеттiњ саќталуын, Ќазаќстанда тiршiлiк етушi ±лттардыњ бiрлiгiн ќамтамасыз етудi, олардыњ µзара саяси-экономикалыќ жєне мєдени байланысын к‰шейтудi, осы байланыстыњ пєрмендi насихатшысы мемлекеттiк ќазаќ тiлi мен халыќаралыќ ќатынас тiлi – орыс тiлiнiњ жетiлiп кµркеюiне баса назар аударуды кµздеу болмаќ

Этнопедагогика пәні дәрістері

01 Марта 2013, лекция

Ќазаќстанның егемендi ел болуымен байланысты оќу-ағарту iсiнде оның басшылыќќа алатын негiзгi идеялыќ бағыты елбасы Н.Ә.Назарбаевтың “Ќазаќстан – 2030” бағдарламасында көрсетiлгендей… ќазаќстандыќ патриотизмге негiзделуi керек”. Ал Ќазаќстандыќ патриотизм мемлекеттiң территориялыќ тұтастығын, салт-дәстүрдiң, ұлттыќ мәдениеттiң саќталуын, Ќазаќстанда тiршiлiк етушi ұлттардың бiрлiгiн ќамтамасыз етудi, олардың өзара саяси-экономикалыќ және мәдени байланысын күшейтудi, осы байланыстың пәрмендi насихатшысы мемлекеттiк ќазаќ тiлi мен халыќаралыќ ќатынас тiлi – орыс тiлiнiң жетiлiп көркеюiне баса назар аударуды көздеу болмаќ.

Этнопедагогика русских и бурят и её взгляд на воспитание подростка

27 Ноября 2011, реферат

Я провел небольшой исследовательский анализ в результате, которого и появилась на свет данная работа. Вы, вероятно, спросите, почему я решил выбрать для моей работы именно этнопедагогику? Ответ мой будет кратким, и буду надеяться ясным. На мой взгляд, это очень интересная тема, ведь этнопедагогика достаточно новая и мало изученная наука, и для простого обывателя коим я являюсь, не очень ясна и понятна

Этнопедагогика украинского народа о семейном воспитании

26 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования – теоретическое обоснование этнопедагогических особенностей семейного воспитания украинского народа.
Объект исследования – семейное воспитание украинского народа как социально-педагогическое явление.
Предмет исследования – реализация проблемы семейного воспитания в этнопедагогике украинского народа
Задачи исследования:
Теоретически обосновать понятие «семейное воспитание» и выделить его специфические особенности.
Определить роль семейного воспитания в структуре этнопедагогических знани

Этнопедагогика ғылымының туу және қалыптасу тарихы

21 Февраля 2013, реферат

Міне, сол себептен де халық педагогикасы мен ғылыми педагогиканың өзара сабақтастығы және ұстанымдық – идеялық үндестігі туындайды. Бүгінгі ғылыми педагогика халық педагогикасынан бастау алып, оны ғылыми теориялар тұрғысынан жан – жақты зерттеп, өз керегіне пайдалануда. Әр халықтың қалыптасу, даму тарихында сол халықтың зиялы қауымы шешуші рөл атқарса, ал бүкіл бір мемлекеттің дамуында этностардың өзара байланысының мәні зор.

Этнопедагогикалық зерттеу әдістері және өзге ғылым салаларымен байланысы

20 Февраля 2013, реферат

Этнопедагогика — этникалық қауым педагогикасының дамуын зерттейтін педагогикалық білімдердің жаңа саласы.
Педагогиканың дамуын халықтың педагогикалық дәстүрлерімен бірге қарастыру тек қызығушылық туғызып қана қоймайды, сондай-ақ тарихи-педагогикалық зерттеулердің нәтижелірек болуының, ғылыми педагогикалық теориялардың өмірге икемділігін, оларды келешекте зерттеудің қажетті екендігін тексерудің де айғағы.
Этнопедагогика курсы болашақ маманды тәрбие жүйесіндегі этникалық өзгешеліктер мен үлттық даралық жайлы біліммен қаруландырады, көпғасырлық тәрбие әрекеті нәтижесінде жинақталған педагогикалық байлықты практикада қолдана алу дағдысын игертуді көздейді.

Этнопедагогикалық түсiнiктерге анықтамалар

10 Января 2012, реферат

1. Этнопедагогиканың зерттеу объектісі.
2. «Халық педагогикасы» ұғымын зерттеушілер.
3. «Этнопедагогика» ұғымын зерттеушілер.

Этнопедагогический подход в воспитании

17 Октября 2010, курсовая работа

Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах, притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения, т.е. весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности

Этнохудожественное образование в начальной школе

23 Ноября 2011, реферат

Уходящий XX век удивил мир своими техническими достижениями, но этот же век принес человечеству невиданные ранее страдания и неисчислимые жертвы. Многие конфликты, ставшие причиной войн и масштабного терроризма, носили откровенно национальную окраску. Создалось впечатление, что этот век был веком культуры войны, на которую обитатели планеты Земля обрекли себя, не желая понимать и уважать друг друга, видеть общечеловеческие идеалы и ценности.

Эффективное использование ИКТ

24 Января 2012, доклад

Достижению высоких результатов в инновационной деятельности учителей способствует активное применение современных образовательных технологий, а также эффективная работа информационно-познавательного центра, обеспечивающая доступными образовательными и методическими материалами учащихся, педагогов и их родителей.

Эффективность использования логоритмики у детей старшего дошкольного возраста

14 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать эффективность использования логоритмики у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: особенности психомоторного и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: логопедическая ритмика как эффективный метод развития речи и психомоторики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Эффективность применения прогрессивных технологий на сети сельской телефонной связи

27 Июня 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является обоснование выбора наиболее эффективного варианта построения сети СТС в сельском административном районе.
При достижении цели потребуется решить следующие задачи:
1. Разработать три варианта построения сети СТС в сельском административном районе.
2. Рассчитать число каналов межстанционной связи для межстанционной связи.
3. Определить объем строительства по линейным сооружениям, станционному оборудованию и системам передачи.
4. Рассчитать капитальные вложения.
5. Рассчитать численность работников по эксплуатационно-техническому обслуживанию СТС для каждого варианта.
6. Определить эксплуатационные расходы для каждого варианта.

Эффективность школьного обучения и воспитания детей шести лет

11 Марта 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет.
Предметом данной курсовой работы являются психолого-педагогические условия эффективности обучения.
Объектом - дети шести лет, обучающиеся в школе.

Я хочу стать учителем

18 Января 2011, сочинение

Профессия преподавателя - одна из самых уважаемых, ответственных и древних профессий. Она берёт начало в XII веке. И если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Вузы, многочисленные центры, предлагающие разнообразные программы: от экстерна за неделю до трехгодового обучения, различные тренинги и бизнес-школы. Также в последнее время педагогов приглашают проводить занятия и в офисах.

Я-концепция

10 Ноября 2011, реферат

Внутренний мир личности и ее самосознание издавна привлекали внимание философов, ученых и художников. Сознание и самосознание - одна из центральных проблем философии, психологии и социологии. Ее значение обусловлено тем, что учение о сознании и самосознании составляет методологическую основу решения не только многих важнейших теоретических вопросов, но и практических задач в связи с формированием жизненной позиции.

Я-концепция

19 Декабря 2011, доклад

Я-концепция - это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, как еще говорят психологи, Я-концепция - это "теория самого себя". Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка.

Я-концепция личности младшего школьника

16 Января 2011, реферат

Цель исследования - выявить особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования состоит в том, что в ходе учебно-познавательной деятельности возможно эффективное формирование у младших школьников позитивной Я-концепции.
Задачи исследования:
изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по теме исследования;
рассмотреть особенности и харатеристику Я-концепции;
выявить психологические особенности младшего школьного возраста;
провести исследование по формированию Я-концепции в младшем школьном возрасте.

Я.А.Коменский

25 Февраля 2012, реферат

Мирные занятия Коменского были прерваны Тридцатилетней войной (1618—1648), в ходе которой Чехия потеряла государственную самостоятельность и была включена в империю Габсбургов. Немецкие феодалы и прислужники Ватикана подвергли с рану разорению и террору, жестоко преследовали Чешских братьев. В это время погибла от чумы семья Коменского, он потерял все имущество, книги и рукописи. Когда в 1628 г. От Чешских братьев потребовали перейти в католичество или покинуть родину, 30 тысяч их поселилось в польском городе Лешно, который предоставил им кров. Коменский снова стал учителем братской школы, издал здесь несколько произведений, принесших ему мировую славу, среди которых такие, как “Великая дидактика и “Материнская школа”.

Я.А.Коменский - основоположник педагогики Нового времени "Великая Дидактика"

25 Октября 2011, контрольная работа

Ян Амос Коменский (1592 - 1670) - крупнейший педагог, выдающийся общественный деятель XVII века. Коменский был основоположником педагогики нового времени. Великая заслуга Коменского перед человечеством состоит в том, что он с позиции демократизма и гуманизма смог дать критическую оценку всей отжившей средневековой системе воспитания. Коменский, учитывая все то ценное, что было накоплено его предшественниками в области теории и практики воспитания, создал педагогическое учение, которое и по сей день сохраняет свою современность и необходимость.

Я.А.Коменский о дошкольном воспитании

12 Января 2011, реферат

Коменского называют отцом педагогики, учителем народов. Он создал педагогические и философские труды, пронизанные духом гуманизма, демократизма, любовью и уважением к людям, уважением к труду. Коменский проповедовал идею ликвидации сословных привилегий и угнетения человека человеком, пламенную любовь к родине оптимистическую веру в будущее, равноправие великих и малых народов и уважение к национальным правам всех народов. Он был борцом за прекращение и уничтожение всех войн и восстановлением всеобщего мира на земле.

Язвенная болезнь

17 Февраля 2013, доклад

Язвенная болезнь – это хроническое заболевание, в основе которого лежит рецидивирующая язва желудка или двенадцатиперстной кишки. Как правило, язва возникает на фоне гастрита(воспаление слизистой оболочки желудка) или дуоденита (воспаление слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки), ассоциированного с инфекцией Helicobacter pylori. Язвенная болезнь встречается у людей любого возраста, но чаще в возрасте 30-40 лет, мужчины болеют в 6-7 раз чаще женщин.