Этическое и гигиеническое воспитание младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:52, реферат

Описание работы

Аннотация.
На конкурс представлены внеклассные занятия для учащихся начальной школы.
1 класс – «Ежели вы вежливы…»
1 или 2 класс – «Друзья Мойдодыра»
2 класс – «Этикет»
Данные методические разработки содержат интересный материал на заявленные темы. Стихи, сценки, игры позволяют вовлечь детей в решение поставленных учителем проблем, жизненных ситуаций, поведения и гигиены.

Работа содержит 1 файл

Посканная.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

Номинация: воспитательная работа

Конкурсная  работа «Этическое и гигиеническое воспитание младших школьников» 
 

Аннотация.

На конкурс  представлены внеклассные занятия для учащихся начальной школы.

1 класс –  «Ежели вы вежливы…»

1 или 2 класс  – «Друзья Мойдодыра»

2 класс –  «Этикет»

Данные методические разработки содержат интересный материал на заявленные темы. Стихи, сценки, игры позволяют вовлечь детей в  решение поставленных учителем проблем, жизненных ситуаций, поведения и  гигиены. 

«Ежели  вы вежливы…»

Цели и задачи:

  • закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;
  • учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
  • прививать детям этические нормы поведения.
  • развивать у детей уважение друг другу и окружающим
  • объяснить, для чего нужна, вежливость.                                                           Дополнительный материал: плакат «автобус», сумка кондуктора, стулья, сумки. Для сценки дети из 3-4 класса.

      Ход занятия

      За  чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город. Всех чудес в городе не перечесть.

Во-первых, в  сказочном городе живет самый  веселый хохотун на белом свете, почтальон. Он умеет так заразительно смеяться, что все – все вокруг тоже начинают хохотать. Его так  и зовут: Веселый почтальон.

      Во-вторых, в сказочном городе живут 3 мудрых-премудрых  гномика. Если нужно, они могут вылечить от всех болезней всех жителей города. Но, честно говоря, ни кто из сказочных  горожан не болеет. Потому что по утрам они делают зарядку, обливаются холодной водой, моют руки перед едой, вовремя гуляют и ложатся спать.

Есть в городе продавщица летающих зонтов, и сапожник который шьет сапоги.

Все жители города, сказочно вежливы. Даже собаки стесняются тут громко лаять, а щенки протягивают  лапы прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться, галки и грачи не галдят, мирно, тихо решают свои птичьи проблемы. Это самый – самый вежливый город из всех городов на белом свете. Люди здесь здороваются при встрече друг с другом, а при расставании – «всего хорошего» или «до свидания».

За столом не болтают ногами, и ни когда  не разговаривают с набитыми ртами. Сильные тут защищают слабых. Дети уступают в автобусах  место пожилым  людям. Словом, эти  люди очень хорошо воспитаны и вежливы.

    Инсценировка.

      Как-то раз, Алеша поехал к бабушке. На остановке  он долго ждал автобус.

Людей было много, и когда автобус подошел, Алеша  растолкал локтями людей, первым влез в автобус и сел на самое  удобное место у окна.

 «Дайте мне  билет до остановки Площадь»; - сказал он, кондуктору отдавая деньги. Всю дорогу Алеша делал вид, что не видит рядом стоящую пожилую женщину с тяжелой сумкой.

  Как вы думаете, правильно ли вел себя Алеша? А как бы вы поступили в этом случае?

        И вот жители Сказочного города  помочь Алеше стать воспитанным человеком. Они долго думали, как его спасти, но ничего не могли придумать. И тогда они обратились за помощью к феи « Здравствуйте». Это была самая вежливая  фея на белом свете.

А вы знаете вежливые слова? Какие?

      - Молодцы!  Я вижу, вы знаете вежливые слова. И я хочу поиграть с вами  в одну игру. Вы будите выполнять задание, если я скажу какое-нибудь предложение с вежливым словом. Например: я говорю: « Пожалуйста, садитесь!» Вы садитесь. Встаньте с места. Вы сидите. Ну что попробуем? ( можно провести несколько раз).

Встаньте, пожалуйста, с места.

Поднимите, пожалуйста, руку.

Опустите.

Опустите, пожалуйста, руку.

Будьте добры, повторите еще раз.

Спасибо, ребята! Вы правильно выполнили задания.

      А пока мы играли, фея « Здравствуйте»  обещала помочь Алеше, который не умеет вести себя правильно. Но сначала он должен выполнить 3 задания феи.

Ты помогаешь  дома маме? Как?

Уступаешь места  старшим?

Здороваешься  со старшими?

Не грубишь  родителям?

Огрызаешься с  учителями?

      Ребята, а давайте мы тоже поможем Алеше. Каждый из вас скажет, какие-нибудь вежливые слова и подскажет правила поведения в общественных местах.

Алеша должен говорить только правду и вежливые слова, и  должен знать, когда их нужно говорить, и он научился этому. Фея выполнила  свое обещание. И помогла Алеше стать вежливым мальчиком. А вот вы вежливые ребята или нет, сейчас мы проверим.

Знаете ли вы как нужно вести себя  за столом?

Что нужно сделать, прежде чем войти в класс?

Можно ли назвать  воспитанным  того, кто обижает  животных?

 Почему?

      Ребята, я прочитаю стихотворение, которое  написал поэт Александр Шибаев. В  этих стихах некоторые слова отсутствуют. Я думаю, Что вы сумеете их отгадать и произнести хором. Называется это  стихотворение « Дорогие  слова».

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

Ученик:

- Видел Настю,  первоклашку,

Я на улице сейчас

Настя – славная  девчонка

Настя ходит  в первый класс

Но…давно уже  от Насти

Я не  слышу  слово …..

  ( Здрасте)

А слово –  то, какое – 

Очень дорогое.

Встретил Витю я соседа….

Встреча грустная была

На меня он как  торпеда,

Налетел из-за угла!

Он про внучку говорил:

- Экая досада  – 

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень  рада.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слово  …..

  ( Извините)

А слово-то, какое  – 

Очень дорогое.

Но – нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы…..

  ( Спасибо)

  А слово  – то, какое – 

  Очень дорогое.

 Молодцы!

Ребята, давайте  будем всегда вежливыми, и жить будет  всем легче. Живите всегда в волшебном  городе.

«Друзья Мойдодыра»

Цели и задачи: привить правила личной гигиены;

закрепить знания о личной и общественной гигиены.

Дополнительный  материал: коробка из-под посылки, носовой платок, зубная щетка, расческа, мыло, зубная паста, щетка для одежды, плакаты на стенах с пословицами.

Гость – Незнайка.

Ход занятия

     Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Давайте вначале вскроем письмо и посмотрим от кого оно и что в нем написано.

(Читаю письмо.)

«Дорогие ребята! Прошу вас вступить в Общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой».

     Ребята  как вы думаете, от кого пришло это  письмо? Правильно от Мойдодыра! Значит и посылка тоже от него. Давайте  посмотрим, что в ней. (Сверху надпись «подарки»).Я вам буду загадывать загадки, а кто правильно отгадает, получит подарок от Мойдодыра.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и  грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и  про нос.

(Носовой платок.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы  у каждого было.

Что ребята? (Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу  попрыгала

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щетка.)

Белый, белый порошок

Между зубок  – скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

(Зубная паста.)

Я на ежика похожа,

А еще на свинку.

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я  детей

Грязных будто  свинки,

Я щетинкою своей  им почищу спинки.

(Щетка для  одежды)

Ребята, а для чего нужна эта щетка?

     Вот вы, ребята, и получили подарки от Мойдодыра и он  хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим  дня.

(В это раздается  стук в дверь и входит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: просыпаюсь по утру

И бегу скорее в  ванну

Умываться. Я  не вру.

Хотите –  верьте, хотите – нет.

Руки мыл я  с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все  пальцы смыл я,

Щеки в дырах  до сих пор.

Хотите –  верьте, хотите – нет.

     Учитель: так ли дело было? Вот мы сейчас проверим: отмоем все до капли. Ну-ка, дайте  мыло! (Учитель вместе с помощником трут Незнайку.)

Незнайка: не трогайте ладошки,

Они не будут  белые,

Они же загорелые!

Помощник: а ладошки- то отмылись.

Учитель: оттирали губкой нос –

Разобиделся до слез.

Незнайка: ой мой  бедный носик

Мыла не выносит!

Он же будет  белый – 

Он же загорелый.

Помощник: а носик  тоже отмылся.

Это грязь!

Учитель: ребята, давайте все дружно скажем Незнайке:

Надо, надо умываться

По утрам и  вечерам,

А не чистым трубочистам  – 

Стыд и срам!

Незнайка, опустив  голову – стыд и срам!

     Ребята, что же нужно уяснить и запомнить  Незнайке?

Дети по очереди:

- Грязные руки  грозят бедой.

- Чтоб хворь  тебя не сломила, будь культурным.

- Перед едой  мой руки с мылом!

- Волосы надо  содержать в порядке,

Аккуратно причесываться.

     А еще мы должны по утрам  делать зарядку (под музыку).

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Информация о работе Этическое и гигиеническое воспитание младших школьников