Рефераты по педагогике

Экскурсия как форма организации учебно-воспитательного процесса по биологии

08 Февраля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в совершенствовании образовательного процесса по биологии с помощью эффективной методики организации и проведения экскурсий.
Цель курсовой работы определили следующие задачи исследования:
1. На основе анализа методической и педагогической литературы познакомиться с состоянием проблемы организации экскурсий в теории методики обучения биологии;
2. Изучить возможности и особенности организации и проведения биологических экскурсий;
3. Разработать методику организации и проведения биологических экскурсий в школе.

Эксперимент по применению электронных учебников на уроках географии

26 Октября 2011, курсовая работа

Целью работы изучить факторы, определяющие преимущества и перспективы использования мультимедийных учебников по географии.
Задачи:
изучить отличительные особенности использования мультимедийных учебников как средства обучения;
провести анализ некоторых мультимедийных учебников.

Экспериментальная апробация системы работы воспитателя по развитию тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста средств

23 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогическую работу по развитию тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
Объект исследования – сенсорное развитие (тактильные ощущения) детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.

Экспериментальная работа по изучению влияния восприятия музыки на развитие музыкальных способности дошкольников

30 Июля 2011, дипломная работа

Цель, предмет и гипотеза определили следующие задачи исследования:
1) изучить и охарактеризовать проблему музыкальных способностей на современном этапе развития психолого-педагогической науки;
2) выявить психологические особенности музыкально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста;
3) рассмотреть проблему фольклора в историческом аспекте, раскрыть его " возможности в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников;
4) разработать и экспериментально проверить эффективность системы занятий на фольклорном материале, направленной на развитие у детей старшего дошкольного возраста основных музыкальных способностей средствами народного искусства с использованием взаимосвязи между видами фольклора и разными формами организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Экспериментальная работа по изучению и коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развит

13 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности коррекции эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития .
Объект исследования: эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста задержкой психического развития .
Предмет исследования: процесс коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития .

Экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников на уроках русского языка на материале обучения сочинениям разных видов

25 Января 2012, курсовая работа

В своей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: систематическая работа над сочинениями разных видов способствует обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников.
Для достижения обозначенной цели и проверки гипотезы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить, проанализировать методическую и педагогическую литературу по проблеме развития речи младших школьников.
2. Обобщить формы, методы, содержание уроков русского языка по написанию сочинений разных видов.
3. Разработать и провести эмпирическое исследование, направленное на определение уровня развития речи у младших школьников.

Экспериментальная работа по формированию нравственной воспитанности у детей дошкольного возраста

29 Марта 2011, курсовая работа

Объект исследования - нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования нравственности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) изучить психолого- педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания детей;
2) раскрыть сущность нравственного воспитания как психолого- педагогического процесса;
3) охарактеризовать особенности нравственного воспитания в процессе игры;
4) выявить уровень имеющейся нравственности у детей дошкольного возраста ;
5) выявить эффективные пути и средства развития нравственности в процессе игры;
6) разработать комплекс рекомендаций по формированию нравственности у детей;
7) сформулировать выводы о проделанной работе.

Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства во внеклассной работе

18 Декабря 2011, курсовая работа

Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства: музыки, литературы, архитектуры.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства во внеклассной работе.
Охарактеризовать пути и средства эстетического воспитания младших школьников во внеклассной работе.
Экспериментально подтвердить влияние средств искусства на уровень эстетического воспитания младших школьников во внеклассной работе.

Экспериментальное изучение опыта организации работы педагога по декоративно-прикладному искусству с детьми «группы риска» в учреждения

19 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить опыт организации работы педагога по декоративно-прикладному искусству с детьми «группы риска» в учреждениях дополнительного образования.
Объект исследования: процесс организации работы с детьми «группы риска» в учреждениях дополнительного образования.

Экспериментальное изучение двигательной активности детей дошкольного возраста

30 Сентября 2011, курсовая работа

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: двигательное поведение детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: определить систему работы педагога по формированию двигательного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментальное изучение конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста

21 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования – обосновать и проверить психолого-педагогические условия предупреждения конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста;
Гипотеза: процесс предупреждения конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста должен быть регулируемым процессом и к числу условий, повышающих эффективность данного процесса мы относим:
- использование в работе с детьми комплекса интерактивных игр, направленных на формирование сплоченности и сотрудничества, обучение эффективным способам общения, формирование притязания на социальное признание и снятие конфликтности у детей;
- обыгрывание с детьми конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;
- использование в работе с детьми психогимнастических этюдов, направленных на формирование мотивов позитивного поведения;

Экспериментальное изучение особенностей учебных интересов младших школьников

17 Февраля 2012, курсовая работа

Объект исследования: интересы младших школьников.
Предмет исследования: характер учебных интересов младших школьников.
Цель исследования: определить учебные интересы детей младшего школьного возраста и выявить их специфику.

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

07 Января 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в изучении влияния цвета на развитие творческих способностей младших школьников.
Гипотеза исследования: развивать творческие способности и цветовосприятие у детей на уроках изобразительного искусства, применяя различные методы и формы.

Экспериментальное исследование организации подвижной игры детей дошкольного возраста

26 Ноября 2011, курсовая работа

Целью исследования является теоретическое и практическое изучение темы с точки зрения педагогических исследований по данной проблематике
в условиях современного дошкольного учреждения.
В рамках достижения поставленной сформулированы задачи:
1. Изучить теоретические основы проблемы "Приемы распределения ролей в подвижной игре";
2. Исследовать условия и особенности распределения ролей при проведении подвижной игры в дошкольном образовательном учреждении;

Экспериментальное исследование отношения младших школьников к информационным технологиям, и воздействие информационных технологий на д

25 Января 2012, дипломная работа

Данная дипломная работа посвящена исследованию влияния информационных технологий на формирование отношения к миру у младших школьников. Рассмотрены практические аспекты влияния информационных технологий на физическое, умственное и нравственное и духовное здоровье ребенка, определены основные сферы использования информационных технологий в жизни современного младшего школьника. В экспериментальной части работы была предпринята попытка исследования отношения определенных категорий детей младшего школьного возраста к информационным технологиям, и воздействия информационных технологий на детей. Сделан вывод о необходимости более эффективного педагогического воздействия на младших школьников на стадии формирования у них навыков, привычек и этических принципов при использовании информационных технологий (3-4 классы).

Экспериментальное исследование состояния моторных функций у детей с дизартрией

09 Апреля 2011, курсовая работа

Объект исследования – дизартрия как нарушение речи.

Предмет исследования – состояние общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.

Гипотеза: исходя из определения дизартрии как сложного психофизиологического дефекта речи, мы предполагаем, что особенностями общей, мелкой и артикуляционной моторики будет являться:

Нарушение мышечного тонуса;
Дискоординация движений.

Экспериментальное исследование уровня учебной мотивации студентов

17 Ноября 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является выяснение следующих вопросов: какие интересы имеются у подростков, их отношение к обучению, как формируется мотивация познавательной деятельности.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
Охарактеризовать теоретические аспекты характеристики понятия «мотивация».
Изучить особенности учебной мотивации студентов.
3. Проанализировать ход и основные результаты исследования о уровне учебной мотивации у студентов.

Экспериментирование в воспитании дошкольников

11 Января 2012, контрольная работа

В своей контрольной работе я хочу рассмотреть экспериментирование – как ведущей вид деятельности дошкольников, роль экспериментирования в развитии детей, его связь с другими видами деятельности, особенности экспериментирования и методические требования к проведению экспериментов. В практической части приведу примеры экспериментов и сделаю выводы.

Элективный курс "Решение геометрических задач на построение в пространстве»

18 Ноября 2012, курсовая работа

Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что вопросы рассматриваемой темы не достаточно изучены, а также тем, что представленный в работе материал может послужить базой для более глубокого его изучения.
Целью данной работы является разработка методического обеспечения, позволяющего организовать элективный курс «Решение геометрических задач на построение в пространстве».

Электрондық оқыту технологиясың мүмкіндіктер

17 Февраля 2013, реферат

Қазақстан Республикасында білім беруді дамытудың 2011-2020 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасында: «Оқушы автоматтандырылған жүйеде жеке портфолиосын, күнтізбесін, күнделігін жүргізеді. Мұғалім күнтізбелік-тақырыптық жоспары бар электрондық дәптерді, сынып журналын, хабарландыру қызметі (алда болатын жоспарлы және жоспардан тыс жиналыстар мен кездесулер туралы оқушылардың ата-аналарына e-mail немесе sms-хабарламалар, есептілік және т.б. жіберу) толтыратын болады

Электронная учебная библиотека арктического государственного института искусств и культуры

04 Марта 2013, дипломная работа

Целью дипломной работы является проектирование учебной электронной библиотеки в Арктического государственного института искусств и культуры.
Что в свою очередь предполагает решение следующих задач:
Изучить технологию и опыт создания ЭБ;
Рассмотреть проблемы авторского права в деятельности ЭБ;
Проектировать учебную ЭБ «Студент» АГИИК.

Эмотивность художественного текста

29 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение выражения эмоций в тексте художественных произведений.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
1) Изучить исследовательскую литературу разных авторов по данной проблеме.
2) Изучить способы образования терминосистемы эмоций.
3) Изучить эмотивную функцию в языке.

Эмоции в труде педагога

13 Января 2012, реферат

Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность на наш взгляд приобретает изучение факторов, препятствующих гуманизации отношений в диаде “учитель-ученик”.

Эмоции и человеческие взаимоотношения

21 Января 2012, реферат

Трудно представить себе жизнь, лишенную эмоций и чувств. Эмоции расцвечивают наши жизненные впечатления. Они сообщают нам о том, кто мы, в каком состоянии наши взаимоотношения с другими людьми, подсказывают нам те или иные формы поведения. Эмоции наполняют события смыслом.

Эмоции и чувства

22 Апреля 2013, контрольная работа

ВЭтимологически слово “психика” (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущ¬ность, где внеположность и многообразие природы со¬бирается к своему единству, это виртуальное сжатие при¬роды, это отражение объективного мира в его связях и отношениях

Эмоциональная коррекция в процессе театрализованной деятельности

24 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить влияние театральной деятельности на развитие эмоциональной сферы детей с ОНР.
Объект исследования - показатели развития эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - изменение показателей развития эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи в ходе применения театральной деятельности.
Задачи исследования:
- изучить теоретические предпосылки применения театральной деятельности в работе по коррекции развития эмоциональной сферы детей с ОНР,
- исследовать влияние применения театральной деятельности в коррекционной работе с детьми с ОНР на показатели развития эмоциональной сферы.

Эмоциональная тревожность, её влияние на оценку ребенком себя и своих сверстников и его статусное положение в группе старшего дошкольного

20 Января 2011, курсовая работа

Цель: изучить влияние эмоциональной тревожности на статусное положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста;
2. изучить межличностные отношения в группе детей старшего дошкольного возраста;
3. изучить статусное положение детей в группе с различным уровнем тревожности;

Эмоциональное выгорание педагога

23 Октября 2011, реферат

Мы считаем, что обязательным условием на современном этапе развития педагогики является ориентация деятельности учителей на личность воспитанника. Выполнение этой роли требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. На наш взгляд существует некоторое противоречие между тем как выполнить все требования, предъявляемые профессией и при этом оптимально реализовать себя в профессии и получать удовлетворение от своего труда. С учетом данного противоречия была выбрана тема реферативной работы, в которой автор попытается изучить факторы, оказывающие наибольшее влияние на развитие синдрома эмоционального выгорания.

Эмоциональное и социальное развитие детей 2-3 лет

13 Сентября 2013, статья

Эмоции являются неотъемлемой частью жизни. Замечено, что эмоции являются неким индикатором состояния ребенка и влияют на его поведение и деятельность всего организма, жизнедеятельность организма. Так, например, частые отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы) могут говорить о нервно-эмоциональном напряжении ребенка. В дальнейшем длительные негативные эмоции могут стать причиной неадекватного поведения ребенка и вызвать различные нарушения его психологического и физического здоровья. И, наоборот, преобладание у ребенка положительных эмоций свидетельствует о том, что малыш пребывает в комфортных для него условиях и растет в любви и понимании.

Эмоциональное развития ребенка в процессе дидактической игры

20 Ноября 2011, дипломная работа

Объектом нашего исследования будет эмоциональное развитие ребенка в процессе дидактической игры.
Предметом - педагогические условия обеспечение эмоционального развития ребенка в процессе дидактической игры.
Целью является выявление наиболее эффективных педагогических условий, обеспечивающих эмоциональное развитие ребенка.