Шпаргалки по "Электронному маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:09, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие Интернет-маркетинга, осн. проблемы продвижения сайта
Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.
Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является составляющей электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

имэк.docx

— 175.97 Кб (Скачать)
  • Фиксируются и хранятся на электронном носителе.
  • Выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объёме не меньшем, чем эмитированная денежная стоимость.
  • Принимаются, как средство платежа другими (помимо эмитента) организациями.

Электронные деньги обычно разделяют на два типа: на базе смарт-карт (англ. card-based) и на базе сетей (англ. network-based). И первая, и вторая группа подразделяются на анонимные (неперсонифицированные) системы, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя и не анонимные (персонифицированные) системы, требующие обязательной идентификации пользователя.

Следует также  различать электронные фиатные деньги и электронные нефиатные деньги. Электронные фиатные деньги обязательно выражены в одной из государственных валют и являются разновидностью денежных единиц платежной системы одного из государств. Электронные нефиатные деньги — являются электронными единицами стоимости негосударственных платежных систем.

Процесс платежа электронными деньгами осуществляется быстро, не возникает  очередей, не надо выдавать сдачу, деньги переходят от плательщика к получателю быстро.

Электронные деньги имеют  следующие преимущества перед наличными  деньгами:

  • превосходная делимость и объединяемость — при проведении платежа не возникает необходимость в сдаче;
  • высокая портативность — величина суммы не связана с габаритными или весовыми размерами денег, как в случае с наличными деньгами;
  • очень низкая стоимость эмиссии электронных денег — не надо чеканить монеты и печатать банкноты, использовать металлы, бумагу, краски и т. д.;
  • не нужно физически пересчитывать деньги, эта функция переносится на инструмент хранения или платежный инструмент;
  • проще, чем в случае с наличными деньгами, организовать физическую охрану электронных денег;
  • момент платежа фиксируется электронными системами, воздействие человеческого фактора снижается;
  • при платеже через фискализированное эквайринговое устройство торговцу невозможно укрыть средства от налогообложения;
  • электронные деньги не нужно пересчитывать, упаковывать, перевозить и организовывать специальные хранилища;
  • идеальная сохраняемость — электронные деньги не теряют своих качеств с течением времени;
  • идеальная качественная однородность — отдельные экземпляры электронных денег не обладают уникальными свойствами (как, например, царапины на монетах);
  • безопасность — защищенность от хищения, подделки, изменения номинала и т. п., обеспечивается криптографическими и электронными средствами.

Недостатки  электронных денег:

  • отсутствие устоявшегося правового регулирования, — многие государства ещё не определились в своем однозначном отношении к электронным деньгам;
  • несмотря на отличную портативность, электронные деньги нуждаются в специальных инструментах хранения и обращения;
  • как и в случае наличных денег, при физическом уничтожении носителя электронных денег, восстановить денежную стоимость владельцу невозможно;
  • отсутствует узнаваемость — без специальных электронных устройств нельзя легко и быстро определить, что это за предмет, сумму и т. д.;
  • средства криптографической защиты, которыми защищаются системы электронных денег, ещё не имеют длительной истории успешной эксплуатации;
  • теоретически, заинтересованные лица могут пытаться отслеживать персональные данные плательщиков и обращение электронных денег вне банковской системы;
  • безопасность (защищенность от хищения, подделки, изменения номинала и т. п.) — не подтверждена широким обращением и беспроблемной историей;
  • теоретически возможны хищения электронных денег, посредством инновационных методов, используя недостаточную зрелость технологий защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Развитие мобильной коммерции в Беларуси

Мобильная коммерция — коммерция, основанная на использовании мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через сети сотовой связи.

Состояние рынка мобильной рекламы в Беларуси в основном определяется двумя факторами. Первый - это развитие рынка мобильной связи в целом.

Второй фактор - это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционной рекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность, использование hi-tech.

Существующие  виды мобильной коммерции в Беларуси

  • Банковские операции (оплата ЖКХ, услуг связи, и т.п.):
    • Мобильный банкинг
    • SMS-банкинг
  • Оплата ограниченного кол-ва товаров/услуг через платежные системы (ограничение 200 Евро):
    • Рапида Бел
    • EasyPaу
  • Оплата дополнительных услуг мобильной связи:
    • Сервисы по кастомизации мобильного телефона
    • Информационные сервисы
    • Итерактив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Проблемы и перспективы развития  мобильных платежей в Беларуси

С 2003 г. в РБ действуют Правила осущ-я операций с эл. деньгами, установл. Постановлением Правления НБРБ № 201. В 2005-м по инициативе Нацбанка был запущен проект по созд-ю Единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП), кот. был реализован спустя два года силами белорусской компании «БиСмарт».

ЕРИП – это посредник между банковской системой и поставщиками услуг, которых сегодня в системе зарегистрировано свыше 36 тысяч.

Теперь банку достат. заключить 1 договор с оператором ЕРИП, чт. прин. платежи в пользу всех поставщиков услуг. Тем самым сокращ. операц. расходы банков, что спос-ет снижению стоимости услуг.

Сегодня все популярнее становятся интернет-банкинг, мобильный банкинг, СМС-банкинг, хорошие перспективы у новейшей услуги – TV-банкинг.

Поделись  балансом. Использовать свой лицевой счет у мобильного оператора как электронный кошелек – самый простой подход к мобильным платежам.

Виды платежных  систем:

1. WebMoney mobile – система электронных переводов, которая является безусловным лидером на рынке стран СНГ.простота в использовании, довольно серьезная система защиты информации (без оригинального ключа никто не получит доступ к вашему аккаунту, даже зная логин и пароль), низкая комиссия за перевод средств внутри системы (всего 0.8%).Однако следует установить специальное ПО.

2.  EasyPay. Она предоставляет такие же возможности, как и WebMoney (ограниченные, естественно, территорией распространения), однако обеспечивает чуть меньшую защиту счета от незаконного проникновения. Так как файлы ключей здесь не предусмотрены, пользователю необходимо самостоятельно следить за сохранностью своих данных. Без установки специального ПО, достаточно лишь зарегистрироваться на сайте.

SMS-сервис EasyPay - это возможность  управлять электронным кошельком  посредством SMS-сообщений. Сервис  доступен для абонентов белорусских  операторов мобильной связи velcom, МТС и life:) круглосуточно и ежедневно,  а зачисление платежей происходит в течение нескольких минут. SMS-сервис EasyPay доступен через специальный сервисный номер 1221.

3. "Яндекс.Деньги". Юзер "Яндекс.Денег" может работать с с-мой через web-интерфейс или исп-я прогу-кошелек, устанавл-мую на его ПК (только под Windows). Соотв., в системе исп-ся 2 типа счетов: "Яндекс.Кошелек" и "Интернет. Кошелек". В моб. версии Я.Д. появ. возм-ть оплач. тов. и услуги с банк. карты, привяз. к эл. кошельку. Эт. сервис позв. расплач. картой в сети, не указ. ее реквизиты на сайте продавца.

С пом. моб. устр-ва юзеры Яндекс.Денег могут оплачивать интернет, мобильную связь, Skype, онлайн-игры и другие срочные и важные счета. Перечислить средства с банковской карты можно в любое время суток, комиссия за операцию не взимается.

4. PayPal. Плат. интернет-с-ма PAYPAL предст. нов. инициативу для пок-лей, кот. позв. совершать покупки ч/з сот. тел., однако при эт. не применять технологию Near Field Communications, кот. снабжены на сейчас отнюдь не все смартфоны на рынке.

Предлож. система полаг-ся на смартфоны и иные эл. устройства для сканир-я штрих-кодов на упаковках тов. и проведения авторизационных платежей ч/з сотовые аккаунты PAYPAL. Юзеры смогут применять терминалы сканир-я карт, нередко размещаемые в продукт. маг-ах для проверки цены тов. В сл. с предложенной системой PAYPAL предлагает польз-ся номером сот. аппарата и PIN-кодом для док-ва платежа по аналогии с номерами пласт. карт и их PIN-кодами. 

44.Методы  шифрования в электронном коммерции

Осуществляя сделки в Сети, в первую очередь необходимо убедиться, что важная информация надежно скрыта от посторонних лиц. Этому служат технологии шифрования, преобразующие простой текст в форму, которую невозможно прочитать, не обладая специальным шифровальным ключом. Благодаря данным технологиям можно организовать безопасную связь по общедоступным незащищенным каналам Интернета.

Согласно методологии  шифрования сначала к тексту применяются  алгоритм шифрования и ключ для получения из него шифрованного текста. Затем шифрованный текст передается к месту назначения, где тот же самый алгоритм и ключ используются для его расшифровки, чтобы получить первоначальный текст. В методологию шифрования также входят процедуры создания ключей и их распространения.

В зависимости от структуры  используемых ключей методы шифрования подразделяются на

  • симметричное шифрование: посторонним лицам может быть известен алгоритм шифрования, но неизвестна небольшая порция секретной информации — ключа, одинакового для отправителя и получателя сообщения;
  • асимметричное шифрование: посторонним лицам может быть известен алгоритм шифрования, и, возможно, открытый ключ, но неизвестен закрытый ключ, известный только получателю.

В электронной коммерции  используется шифрование как традиционными методами (симметричное шифрование с секретным ключом), так и шифрование с открытым ключом. В частности системы с открытым ключом используются для подписи транзакций (электронных сообщений, связанных с финансовой информацией). Идентификация и аутентификация, обеспечение целостности и конфиденциальности данных базируются на использовании различных методов шифрования. Безопасность электронных сделок обеспечивается также использованием защищенных протоколов передачи данных в сети, таких как SSL, SET, SKIP, набор протоколов Ipsec.

Для защиты сделок от мошенничества  и злоупотреблений организованы специальные центры авторизации (ЦА) в Internet, которые следят за тем, чтобы каждый участник электронной коммерции получал бы уникальный электронный сертификат. В этом сертификате с помощью секретного ключа сертификации зашифрован открытый ключ данного участника коммерческой сделки. Сертификат генерируется на определенное время. Для его получения необходимо представить в центр сертификации документ, подтверждающий личность участника (для юридических лиц – их легальную регистрацию) и затем, имея «на руках» открытый ключ центра сертификации, участвовать в сделках.

В соотв. со стандартом SET для защиты транзакций эл. торговли исп-ся процедуры шифр-я и цифр. подписи. Правила протокола SET предусм. исп-е т.н. «эл. конверта», когда сообщение зашифров-ся с пом. симметричн. ключа, а сам ключ шифруется открытым ключом получателя сообщ-я (вкладывается в конверт). Получатель сообщ-я расшифров-ет (откр-ет) конверт с пом. св. секретного ключа, чт. получить симметричн. ключ отправителя. Далее симметр. ключ отпр-ля исп-ся для расшифровки присланного сообщ. Целостность инф-ции, передаваемой при аутентификации участников, гарантируется исп-ем цифр. подписи. В протоколе SET введено прим-е двойных цифр. подписей. Двойн. цифр. подписи исп-ся для связывания и подписывания двух сообщений. Например, заказа, отправленного коммерсанту, с платежными инструкциями, отправленными банку.

 

45. Метод цифровых сертификатов

Для защиты, идентификации и передачи данных при интернет-соединениях  в WM Keeper Light   применяются персональные цифровые сертификаты и протокол SSL, который используется наиболее  распространенными  программными   продуктами   для World   Wide   Web   (в том   числе   браузерами  Netscape и Microsoft Internet Explorer) для работы в защищенном режиме HTTPS.

Персональный  цифровой сертификат  удостоверяет владельца  WM-идентификатора (WM ID),  подтверждая, что тот, кто  получил WM ID и сгенерировал у себя закрытый ключ к нему, и управляет  этим  WM ID.   Идентификация  обеспечивается   путем   применения  закрытого   ключа,  хранящегося  только   у владельца  персонального   цифрового   сертификата   WM Keeper   Light  (так как   в процессе  регистрации закрытый ключ создается на компьютере пользователя и не передается по сети).

Таким образом, для пользователя системы WebMoney важным моментом при его регистрации  в системе   является   сохранение   в надежном   и безопасном   месте  его   закрытого   ключа   (а также  создание его резервной копии).

Персональные   цифровые   сертификаты  могут   быть   использованы   для отправки   закрытых  и подписанных   сообщений   по электронной   почте,   обеспечивая   достоверность   передаваемых  сообщений   и документов.   Чтобы   воспользоваться   этой   возможностью,   необходимо   установить  в программе — почтовом клиенте персональный цифровой сертификат.

Информация о работе Шпаргалки по "Электронному маркетингу"