Шпаргалки по "Электронному маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:09, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие Интернет-маркетинга, осн. проблемы продвижения сайта
Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.
Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является составляющей электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

имэк.docx

— 175.97 Кб (Скачать)
  1. Совершенные на сайте действия
  • Последовательность и количество просмотренных страниц
  • Загруженные файлы и документы
  • Точки выхода с сайта
  1. Целевая аудитория
  • Процент аудитории, совершившей целевые действия на сайте (посетили заданные страницы, заполнили формы, положили товар в корзину)
  • Источники целевой аудитории

Технические параметры Web-сайта – оценка работы сайта

  1. Технические возможности компьютеров
  • Используемые браузеры
  • Разрешение мониторов
  • Возможности загрузки flash, выполнения Java-скриптов
  • Операционные системы
  • Языковые настройки
  1. Поисковые системы
  • Визиты роботов поисковых систем
  1. Технические проблемы работы сайта
  • Ссылки на несуществующие страницы
  • Перегрузки страниц
  • Попытки хакерских атак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Счетчики и куки, проблемы идентификации пользователей.

Ку́ки (от англ. cookie — печенье) — небольшой фрагмент данных, созданный веб-сервером или веб-страницей и хранимый на компьютере пользователя в виде файла, который веб-клиент (обычно веб-браузер) каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта. Применяется для сохранения данных на стороне пользователя.

Бывает два физических типа куки:

  1. Сеансовые куки (sessioncookies). Хранятся в оперативной памяти компьютера в течение текущего сеанса и удаляются сразу после закрытия браузера. 
  2. Постоянные куки (persistentcookies). Хранятся на жестком диске компьютера. 

Сеансовые (временные): Такие куки могут использоваться интернет счетчиками для отслеживания каких-либо действий пользователя в течение сессии.

Постоянные: Ими пользуются практически все бесплатные счетчики посещений. Главная особенность заключается в том, что при посещении любого сайта, на котором стоит подобная система, эти куки будут доступны для чтения этой системе. Благодаря этому, на каком бы сайте Вы не были, системе статистики будет всегда известна вся цепь Ваших переходов по сайтам, на которых она установлена. Чем это выгодно: для интернет счетчика - можно проводить довольно сложные исследования изучения переходов между сайтами и продавать отчеты на эту тему. Хороший пример – SpyLog.

Счетчик — это особая программа-сценарий (скрипт), которая при загрузке страницы сайта обращается к специализированному серверу статистики. В ответ на запрос на страницах сайта отображается логотип сервера статистики (в виде html-кода).

Вместе с html-кодом изображения  счетчика на компьютер пользователя загружается клиентская программа-сценарий, которая собирает необходимые данные и передает их на сервер статистики. Для отслеживания повторных посещений сайта на жесткий диск компьютера пользователя записываются специальные файлы cookie (временные и постоянные).

Идентификация пользователя - распознавание пользователя компьютерной системы на основании ранее заданного описания. Погрешность идентификации, основанной на IP-адресе (до недавнего времени учет был основным методом идентификации), складывается из погрешностей передачи и погрешностей пользования компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Анализ  инструментов Web-статистики (счетчики, лог-анализаторы)

Счетчики: возможности, достоинства и недостатки. Возможности:

Счетчик — это особая программа-сценарий (скрипт), которая  при загрузке страницы сайта обращается к специализированному серверу  статистики. В ответ на запрос на страницах сайта отображается логотип сервера статистики (в виде html-кода).

Вместе с html-кодом изображения  счетчика на компьютер пользователя загружается клиентская программа-сценарий, которая собирает необходимые данные и передает их на сервер статистики. Для отслеживания повторных посещений сайта на жесткий диск компьютера пользователя записываются специальные файлы cookie (временные и постоянные).

Достоинства:

- Большой выбор программ  в различных ценовых категориях:

- бесплатные базовые версии (ограниченный перечень наиболее  важных и популярных отчетов);

- Простая и быстрая  установка

- Высокая скорость получения  данных (режим, близкий к реальному  времени)

- Отсутствие дополнительной  нагрузки на сервер

- Возможность сравнения  аудитории сайтов (если статистика  закрыта для свободного просмотра,  обязательно знание паролей к  данным сравниваемых сайтов)

- Возможность сделать  срез аудитории (установить фильтр) по различным параметрам

- Актуальные и подробные  данные относительно географии  посетителей (страны, регионы)

- Возможность получения  «глобальной статистики» (обобщенных  данных по группам сайтов)

- Определение повторных  визитов, а также частых и  постоянных посетителей

- Возможность определения  технических параметров и настроек  компьютера пользователя

Недостатки:

- Возможные ограничения  по срокам хранения данных  из-за того, что данные хранятся  на стороннем сервере (зависит  от сервиса статистики, выбранного  тарифа, типа отчетов)

- Потеря каждым последующим  установленным счетчиком 5–10% информации  о посетителях сайта

- Более низкая достоверность  данных по сравнению с анализаторами  логов

- Замедление работы сайта:  чем больше счетчиков установлено  на странице, тем медленнее она загружается

- Невозможность отслеживания  загрузок файлов (мультимедиа, изображений  и пр.)

- Набор получаемых отчетов  ограничен возможностями сервиса  статистики

- Полная потеря данных  при переходе на другой сервер  статистики

 

Лог-анализаторы. Возможности:

Анализаторы логов извлекают  и обрабатывают полезную информацию из журнальных файлов, находящихся  на сервере сайта. Лог-файлы содержат следующие данные:

- обязательные (IP-адрес пользователя, URL запрашиваемой страницы, дату  и время запроса);

- дополнительные (URL страницы, на которой пользователь находился  перед переходом на сайт, вес  отдаваемой страницы, версия клиентского  браузера).

Журнальные файлы хранят историю доступа к каждой картинке, иконке, странице

Достоинства:

- Высокая точность и  достоверность: данные не теряются  из-за погрешностей и перегрузок внешнего сервера статистики

- Гибкая подстройка под  информационные потребности владельцев  сайта (степень подстройки зависит от конкретной системы)

- Стабильность скорости  загрузки сайта, поскольку браузеру  не приходится загружать логотипы  счетчиков и обмениваться информацией  с внешним сервером

- Принадлежность данных  статистики владельцу сайта: они  хранятся у него любое количество времени (но есть ограничения по месту, т.к. логи сайта с 10000 уникальных посетителей в сутки – это около гигабайта данных)

- Возможность получения  специфических отчетов: визиты  роботов поисковых систем, информация  о попытках хакерских атак, ошибки  в навигации сайта (в том  числе данные о страницах и  файлах, которые не существуют, но  запрашиваются пользователем), размер посещаемости сайта, количество поставленных закладок и др.

Недостатки:

- Стоимость в пределах  нескольких сотен долларов, т.к.  эти программы в большинстве  случаев платные, хотя встречаются  и бесплатные варианты.

- Сложность установки,  из-за чего могут понадобиться  консультации специалистов.

- Существенные временные  затраты на стадии внедрения

- Регулярные затраты времени  на получение и обработку данных

- Вероятность безвозвратной  потери данных вследствие человеческого  фактора

- Отсутствие возможности  сравнивать аудиторию сайта с  аудиторией других сайтов

- Малая точность географических  данных (для ее повышения нужно  использовать постоянно обновляемую базу IP-адресов)

- Отсутствие возможности  выявления повторных посещений  (из-за неиспользования cookie), а  также посетителей, заходящих  на сайт через корпоративные  сети, прокси-сервера (из офисов, интернет-кафе, университетов, локальных  сетей)

- Невозможность определить  разрешение экрана у пользователя, а также выполнение Java-скриптов.

 

21. Цели Web-анализа и его рентабельность

Настоящая веб-аналитика  призвана ответить на вопрос «Почему  это происходит и что делать дальше?».   
Веб-анализ – объективное отслеживание, сбор, измерение, оповещение и анализ количественных и качественных интернет-данных с целью оптимизации сайтов и инициатив интернет-маркетинга. Это сложное определение на самом деле говорит только о том, что веб-анализ призван повысить эффективность вложений в интернет-рекламу и направлен на повышение продаж. Главная цель веб-анализа – удовлетворить потребности посетителя – та, которую теряют большинство клиентов в погоне за трафиком, причем, как правило, не совсем целевым. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы веб-сайтов на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса. Цели:

-увеличение продаж при  сокращении рекламного бюджета

- увеличение лояльности  клиентов

-увеличение сайта целевой  аудиторией

-снижение отказов

- привлечение целевого  трафика

- определение оптимальной  цены реализации товара

- снижение затрат на SEO

Веб-анализ помогает во многих аспектах развития сайта. Вот основные из них:

  1. Развитие функциональности сайта на основании тенденций в поведении посетителей
  2. Оценка эффективности рекламных кампаний в интернете
  3. Выявление проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта.

Статистика посещаемости разделов и веб-страниц сайта позволяет понять:

  • количество просмотренных веб-страниц,
  • ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах,
  • географию посетителей,
  • время, проведенное на веб-странице посетителем,
  • переходы между веб-страницами,
  • аудиторию сайта (случайные, постоянные посетители и т. д.)
  • удобство навигации сайта для посетителей и т. д. ;

Рентабельность сайта за определенный период можно рассчитать по упрощенной формуле: 

Р = ПС /З, где:  
Р = рентабельность сайта;

П = средняя прибыль от одной сделки, руб;

С = число состоявшихся сделок;

З = сумма всех затрат на создание сайта и поддержку сайта, руб.

 

22. Анализ уровня конверсии и  показателей отказа

Конверсия — это совершение посетителем того действия на сайте, которое приносит вам пользу. Например, покупка товара, если ваш сайт что-то продает. Или подписка на рассылку, если это блог.

Уровень конверсии сайта - это соотношение количества заказчиков( посетители, котроые совершили действие) и посетителей сайта. Например, продающий сайт посетило 100 человек, а товар купили 2. В этом случае уровень конверсии будет равен 2/100=2%.

Для отслеживания уровня конверсий  чаще всего используются сервисы  статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Конверсия важна, потому что это отличный индикатор эффективности работы вашего сайта. Уровень конверсии показывает, на сколько хорошо ваш сайт выполняет поставленные задачи, сколько людей находят на вашем сайте то, что им нужно. Также, уровень конверсии можно измерить для отдельных составляющих сайта: увидеть качество входящего трафика, качество отдельных страниц, качество интернет рекламы.

Успешная конверсия для продавца будет означать операцию покупки  потребителем, который заинтересовался в продукте. Для поставщика контента успешная конверсия может быть регистрацией посетителей на сайте, подпиской на почтовую рассылку, скачиванием ПО или др. действия.

Для сайтов, целью которых  является побуждение к действиям  в офлайне (напр., посещение магазина или тел. звонок) подсчет конверсии затруднителен. Но можно сделать следующее:

  • опрос каждого посетителя магазина или позвонившего, как он узнал о деятельности фирмы
  • размещение на сайте номера телефона для бесплатных звонков и отслеживание его на линии
  • маркировка номера телефона с помощью имени контактного лица (размещается рядом с номером телефона), по количеству обращений по имени подсчитывается количество звонков.

Показатель отказов - это процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа (целевой страницы). Этот показатель позволяет определить качество посещения - высокое значение показателя отказов показывает, что страницы входа не соответствуют ожиданиям посетителей. Чем более привлекательны целевые страницы, тем больше посетителей будут задерживаться на сайте и становиться вашими клиентами. Снизить показатель отказов можно путем адаптации целевых страниц к каждому ключевому слову и объявлению. Целевая страница должна содержать ту информацию и те услуги, о которых говорится в объявлении.

Информация о работе Шпаргалки по "Электронному маркетингу"