Шпаргалки по "Электронному маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:09, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие Интернет-маркетинга, осн. проблемы продвижения сайта
Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.
Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является составляющей электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

имэк.docx

— 175.97 Кб (Скачать)

С развитием услуг передачи данных и ростом их востребованности операторы сотовой связи, прежде специализировавшиеся на голосовых  сервисах, расширили область своего присутствия, став универсальными поставщиками высокотехнологичных услуг, среди  которых передача данных, и в первую очередь  высокоскоростной доступ в  Интернет, занимает важнейшее место.

В 2011 году денежный приток от предоставления этой услуги составляет 30% в общем объеме выручки сотовых  операторов – на 10% больше, чем в 2010 году. В 2012-м этот показатель, по прогнозам, вырастет еще на 10%.

Доля Мобильного Интернета 2002г. - 9%, 2012г. – 35%.

В настоящее время в  мире насчитывается около 900 миллионов  пользователей мобильного широкополосного доступа (ШПД).

 

 

36. Мировые тенденции развития электронной  коммерции

Датой зарождения систем электронной  торговли можно считать 1993 год, когда  в результате существенного снижения стоимости и повышения производительности аппаратных и программных средств началась массовая эксплуатация сети Интернет и одного из ее основных ресурсов – Всемирной паутины (World Wide Web). Возникшая глобальная информационная структура стала основой для развития систем электронной торговли.

Электронная торговля в последние  годы переживает подлинный бум во многих странах мира, причем в некоторых  из них объем продаж через сеть Интернет достигает 10% всего объема торговли. Стремительный рост электронной торговли обусловлен ее высокой эффективностью и низким уровнем затрат, что по оценке зарубежных экспертов позволяет снизить цены изделий на 25-30%. Доля международной электронной торговли семи наиболее развитых стран мира в 1995-1997 гг. составляла 0,5% объема международной торговли. В настоящее время на долю США приходится 4/5 объема международной электронной торговли. Другие страны в ближайшие годы будут идти по этому же пути.

Быстрому  развитию электронной коммерции  через Интернет способствуют:

• быстрый рост продаж персональных компьютеров;

• отсутствие таможенных налогов, связанных с электронными продажами;

• быстрое распространение  альтернативных средств доступа  в Интернете, прежде всего — мобильных  телефонов и интерактивного телевидения;

• удобство и простота технологии электронных покупок через Интернет для покупателя: интересующий его  товар можно приобрести не выходя из дома, в любое время суток, без  очереди и т. п.;

• возможность для покупателя получить предложение на покупку  интересующего его товара сразу от многих ТП;

• доступность информации о товарах и услугах в Интернет-магазинах  в режиме реального времени;

• развитие интернет-маркетинга;

• развитие электронных  платежей;

• развитие социальных медиа (блоги, социальные сети);

• развитие программ лояльности(скидки, купоны);

• выход на международные  рынки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Направления мобильной коммерции

Мобильная коммерция – одно из ключевых направлений развития мирового рынка телекоммуникаций. Выступая логическим продолжением электронной коммерции, мобильная коммерция является результатом объединения передовых технологий мобильной связи, Интернета, финансовых услуг и онлайновой торговли.  Включает в себя следующие направления:

1. Мобильный контент - разновидность мобильных платежей, при которой мобильный терминал используется не только в качестве удаленного средства идентификация плательщика, но и устройства для приема заказанной услуги. Этот тип мобильной коммерции применяется при продаже рингтонов/мелодий, картинок, Java-игр, интерактивных медиа-проектов (SMS-чаты, SMS-голосования) и т.д.

2. Мобильная реклама (размещаемая в мобильном Интернете, WAP-реклама) - новый и набирающий популярность канал коммуникации, при котором рекламное сообщение адресовано пользователю мобильного телефона. При этом может размещаться как баннер, так и текстовое сообщение.

3. Мобильный банкинг, представляющий собой управление банковским счетом с использованием мобильного телефона в качестве средства идентификации владельца банковского счета. При осуществлении платежных транзакций используются денежные средства, находящиеся на банковском счете.

4. Мобильные платежи – это осуществление платежа с использованием мобильного телефона, при котором используются денежные средства плательщика, размещенные на электронном предоплаченном банковском продукте («мобильном кошельке»). При этом плательщик предварительно переводит денежные средства в так называемый «мобильный кошелек» со своего лицевого счета у мобильного оператора путем совершения операций (конклюдентных действий) на своем мобильном телефоне.

5. Мобильный маркетинг - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи. Осуществляется через СМС-маркетинг.

6. Мобильный шопинг – самое новое направление – онлайн шопинг с помощью смартфона. Возможность покупки товаров через отправку SMS. Смысл этой услуги состоит в том, что, отправив SMS с кодом продукции, владелец мобильного телефона получает возможность заказать или сразу оплатить, понравившийся продукт.

Особенности и преимущества:

    1. Повсеместный доступ - мобильный телефон становится привычной вещью, которая всегда с собой.
    2. Отсутствие многих ограничений e-commerce - для того чтобы получить почту, прочитать необходимую информацию, совершить покупку, не нужно находиться рядом с компьютером или интернет-терминалом, достаточно одного мобильного телефона, который и так обычно всюду носят с собой. 
    3. Локализация - такие технологии, как GPS (Global Positioning System), позволяют получить доступ к информации, относящейся именно к данному региону, например, предложения о покупке интересующего товара в близлежащих магазинах.
    4. Персонализация - телефон является персональным устройством, по которому можно идентифицировать владельца.

 

 

 

38.Покупки  в Интернет-магазинах посредством  ПС и смартфона: сравнительный  анализ.

Принцип работы:

  1. На сайте магазина вводится номер телефона (на стадии заполнения профиля при регистрации или в форме заказа товара)
  2. Через агрегатора платежей магазин направляет запрос с суммой и номером телефона
  3. Абоненту (покупателю в магазине) поступит SMS сообщение с данными о покупке: Указывается товар, сумма к оплате.
  4. Если абонент соглашается с оплатой, то он отвечает на SMS.
  5. Система магазина получает запрос от агрегатора на успешное выполнение операции оплаты.

Ограничения, связанные с пропускной способностью сетей и видом самих устройств. Сети третьего поколения обещают пропускную способность, сопоставимую с пропускной способностью проводного Интернета, однако сегодня она достигает в лучшем случае 19,2 Кб/с. Впрочем, ситуация должна улучшиться совсем скоро - с введением в коммерческую эксплуатацию сетей GPRS. Размеры экрана. С этим аспектом проблемы придется мириться всегда. Даже с увеличением экрана мобильного телефона, улучшением его технических характеристик, он все равно останется маленьким. Не слишком удобным будет и набор текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Мобильная реклама и QR коды

По своей интерактивности  мобильная реклама схожа с  Интернетом. Здесь применимы те же показатели измерения эффективности  рекламной кампании: охват аудитории, CTR (Click Through Rate - отношение числа кликов на баннер к числу его показов), CPM (Cost Per Mile - стоимость за тысячу показов), CPC (Cost Per Click - стоимость за количество кликов) и др. Совокупность данных по стоимости, количеству кликов и показов, охвату аудитории и срокам позволят объективно оценить результаты рекламной  кампании.

QR-коды — один из способов интеграции мобильного маркетинга в общую маркетинговую кампанию для достижения целевых потребительских сегментов. QR-код — это матричный код (двухмерный штрихкод), разработанный японской компанией Denso Wave в 1994 году. Quick Response - "быстрый отклик".  QR-код можно закодировать любую информацию: текст, ссылку на сайт, картинку или видео. Для считывания нужно только современное мобильное устройство с камерой и предварительно установленной простой программой.

QR CODE это кодировка символов  путём графических элементов.   QR-коды можно использовать в целях рекламы и продвижения товаров и услуг.

Состояние рынка мобильной рекламы в Беларуси в основном определяется двумя факторами. Первый - это развитие рынка мобильной связи в целом.

Второй фактор - это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционной рекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность, использование hi-tech.

В Беларуси мобильный  маркетинг представлен следующими направлениями:

  • Проведение рекламных акций (SMS-игры, викторины, голосования и т.д.) Они используются в основном для стимулирования покупательской активности и формирования лояльности бренду.
  • SMS-рассылки. Они применяются для информирования потребителей о новых поступлениях, скидках, мероприятиях, рассылки напоминаний и т.д.
  • Создание брендированного мобильного контента (игр, мелодий, картинок). Оно преследует в основном имиджевые цели, помогает позиционировать бренд.
  • Разработка wap-сайтов. Wap-сайты служат своеобразным представительством компаний в мобильном Интернете.
  • Создание java-каталогов. Чаще всего java-каталоги используются как каталог продукции, имиджевый ход.
  • Интерактивная поддержка событий (праздников, конференций, семинаров и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

40. Виды мобильных платежей. NFC

Моби́льный платёж — альтернативный метод оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Первый мобильный платёж был осуществлён в 1997 году жителями Хельсинки, когда на улицах города были установлены два автомата компании Кока-Кола по продаже напитков с помощью SMS.

Мобильный платеж – любая платежная операция, инициированная с мобильного устройства.

Мобильная коммерция –  способ взаимодействия продавца с покупателем  в процессе приобретения товара.

Осуществление мобильного платежа:

- смс 

- ммс 

- nfc

- звонок на тарифицируемый  номер 

- платежи с абонентского  счета оператора сотовой связи 

- электронные мобильные  ваучеры 

- мобильный банкинг (управление  вирутальными валютами или реальным  банковским счетом)

- биллинг по запросу 

Мобильный банкинг представляет собой управление банковским счетом с использованием мобильного телефона в качестве средства идентификации владельца банковского счета.

Мобильные платежи  осуществляются:

- с электронного счета

- со счета у оператора

- со счета в банке

Зачем нужны  мобильные платежи:

- для операторов и банков: больше доходов от инфраструктуры; лучше узнать своего клиента

- для получателей платежей: скорость обслуживания; проще получить  средства, а значит продавать  больше

- для абонентов: удобнее;  больше возможностей.

В ближайшем будущем NFC-технология позволит объединить  на SIM-карте  мобильного телефона  функции кредитной  карты,  страхового полиса, удостоверения  личности, проездного билета  и многое другое, на что у рядовых  потребителей пока даже  не хватает фантазии.

NFC,  или  Near  Field  Communications,  дословно  можно перевести,  как «связь  в ближнем поле». Принцип действия — защищенный  обмен данными по радиоканалу на  короткие  расстояния  между электронными  устройствами,  сочетающими в себе  функции бесконтактных считывателя и карты. Связь по этой технологии осуществляется в нерегулируемом диапазоне 13,56 МГц и позволяет на расстоянии 0,1–0,2 м передавать данные со скоростью до 424 кбит/с.

Одно  из  основных  направлений  технологии  —  возможность  использовать мобильные телефоны с  модулем  NFC  в  качестве  платежного  средства  и  самых  различных  билетов,  прежде  всего  в  системах  общественного  транспорта. Кроме этого, NFC-совместимые мобильные  устройства  заменят  банковские  пластиковые  карточки  при  работе с  банкоматами.  Пользователь помещает  телефон рядом с банкоматом, который идентифицирует  личность владельца мобильного устройства и считывает  защищенную информацию прямо с телефона. Это могут  быть различные параметры, начиная от номера банковского счета, до заранее установленного максимального  суточного лимита по снятию наличных.

NFC-устройство предоставляет   пользователю  удобный  персонализированный   интерфейс  (интерфейс  —  совокупность  средств  и  методов  взаимодействия между элементами системы) для  управления  платежными  приложениями,  возможность  использовать дополнительные средства для безопасности и надежности операций.

Преимущество  NFC  мобильного  устройства  как  базы  для платежных  решений — соединение сразу нескольких  платежных  инструментов  в  одном  устройстве.  Это могут быть несколько кредитных карт,  предоплаченный финансовый  продукт (электронный  кошелек)  или  проездной  билет.  Такие  приложения  можно устанавливать на телефон как до его продажи, так и после. Другая важная характеристика  и для пользователей, и для продавцов — их быстрота.

Наиболее  распространенные варианты применения:

- Телефон вместо пластиковой карты

- Телефон как  дисконтная карта

- Телефон как  проездной билет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Электронные деньги: виды, достоинства, недостатки

Электро́нные  де́ньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Такие денежные обязательства соответствуют следующим трем критериям:

Информация о работе Шпаргалки по "Электронному маркетингу"