Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.

Работа содержит 9 файлов

25-30.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

20-24.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

16-19.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13-15.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

10-12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

7-9.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-6.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

1-3.doc

— 39.00 Кб (Скачать)


1 1.Рыночное хозяйство и условия его существования

Рынок -  это система экономических отношений между продавцами и покупателями. Условиями существования рыночной системы хозяйствования является частная собственность, общественное разделение труда, широкое развитие обменных отношений осуществляемых с помощью денег. Черты рыночного хозяйства - саморегулирование, высокую адаптивность к меняющимся условиям, множественные связи между субъектами рынка; экономическая свобода или свобода выбора потребителей, свобода выбора и действий производителя, возможность реализации частных интересов; уменьшению издержек производства, повышение качества продукции, быстрый экономический рост; свободное ценообразование.

26. Типы маркетинга как комбинация возможных стратегий

Конверсионный - осуществляется при отрицательном спросе. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому либо продукту на положительное, снижения цены и более эффективного его продвижения (зубного врача). Стимулирующий маркетинг при отсутствие спроса. Задачи–поиск и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителя к конкретному предложению на важнейшие сегментах рынка (резкое снижение цен, усиление рекламных компаний, пиар). Развивающий маркетинг применяется в условиях скрытого спроса. Задачи - оценка размеров потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Ремаркетинг – используется в случае падения спроса. Задачи: постановление  спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товара, ориентированных на новый потребности покупателя. Синхромаркетинг – используется при наличие сезонных, ежедневных или часовых колебания спроса. Задачи: сглаживание спроса при помощи гибких цен, перехода на другие сегменты рынка. Поддерживающий маркетинг используется, когда фирма удовлетворена результатами бытовой деятельностью, ее объемами и качественными показателями. Демаркетинг – применяется в условиях чрезмерного спроса. Задача: поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. Способы – повышение цен, временное прекращение рекламной работы. Противодействующий маркетинг – в условиях нерационального или иррационального спроса.

51. Распределительная логистика

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон. Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения. Задача-довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок. Цели: обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг, обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг, обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения. Функции: выгодно распределить, выгодно реализовать, выгодно продать.

 

2. 2. Равновесие на рынке товаров. Изменения в равновесии.

Рыночное равновесие складывается под воздействием спроса и предложения одновременно. На изменение рыночного равновесия оказывают влияние также и неценовые факторы, например, налоги. Этот фактор воздействует и на покупателя, и на продавца. Введение налога на производителя приводит к сокращению предложения. Производитель стремится переложить часть налога на покупателя. Равновесие смещается. В результате потребитель получает товар дороже. К неценовым факторам относятся: предпочтения и вкусы потребителей, размеры рынка, доход, Действие неценовые факторов приводит к изменению в спросе и выражается смещением кривой спроса вправо (если он растет) и влево (если он падает).

27. Основные этапы эволюции маркетинга и виды маркетинга.

Виды маркетинга: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный, взаимосвязанный. Недифференцированный маркетинг (50-е). Производитель не предусматривает деление рынка на сегменты и выходит на рынок с одним продуктом. Дифференцированный маркетинг (60-е). Производство стало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследовании по изучению различных групп покупателей. Концентрированный маркетинг – смысл заключается в углублении целевого характера маркетинга за счет деятельности не на всех рыночных сегментах, а на главных из них. Комплексный маркетинг (маркетинг-микс)-интегральное действие системы управления по всем элементам. Взаимосвязанный (получил распространения в последние годы). Обращается внимание на то, что функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы и распространятся по всему предприятию.

52. Товародвижение и товарооборот в логистике.

Товарооборот (ТО) - процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. Товарооборот измеряется в стоимостных и натуральных единицах. Валовый товарооборот - сумма всех продаж товара на пути от производителя к потребителю. Чистый товарооборот - освобожденный от повторного счета (от перепродаж) = конечной продаже товара. Равномерность поставки - характеризует поступление товара равными частями в равные промежутки времени. Ритмичность поставки - соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом с учетом сезонных и циклических особенностей производства или потребления. Степень ритмичности поставки показывает соответствие установленным срокам поставки.


3. 3. Различия между классическими и кейнсианскими представлениями о совокупном спросе и совокупном предложении.

Основная модель общеэкономического равновесия выражается через равенство совокупного спроса (AD) и совокупного предложения  (AS). Совокупный спрос - это экономический агрегат, равный реальному объему национального производства, который готовы купить потребители при любом возможном уровне цен. Неценовые факторы вызывают изменение в совокупном спросе, сдвигая кривую AD  влево или вправо. К ценовым факторам (кроме уровня цен), которые влияют на динамику объема AD относятся:эффект процентной ставки; эффект богатств; эффект импортных закупок. Совокупное предложение - это экономический агрегат, равный наличному реальному объему производства при каждом возможном уровне цен.

28. Маркетинг и его ключевые понятия.

Маркетинг – от английского слова «Market» - рынок. Вид деят. напр. На удовл. нужд и потр. предпр. Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставления услуг, базирующиеся на комплексном учете, происходящем на рынке процессов, ориентированный личных или производственных потребностей и обеспечивающее достижение целей фирмы. Маркетинг рассматривают в четырех аспектах: Как идеологию современного бизнеса, как систему маркетинговых исследований, как практику управления маркетингом, как комплекс мероприятий по продвижению товара и формированию спроса. Предметом маркетинга явятся законы и закономерности развития рыночных отношений, включая механизм их использования. Цели маркетинга различны по отношении к производителям и потребителям. Цель по отношению к производителям: совершенствование продукции в интересах покупателей и стимулирование сбыта с целью получения высоких коммерческих результатов и прибыли. Цели маркетинг по отношению к потребителям:  Достижения максимально возможно высокого уровня потребления. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности тем или иным товаром. Обеспечение максимально возможного разнообразия товаров с целью предоставления потребителю максимально широкого выбора.

53. Информационная система логистики.

Цели создания информационной системы: обеспечить выживаемость и дееспособность фирмыя, обеспечение работникам нормального трудового процесса, устранение неразберихи в получении информации и ее использовании. Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий. Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели. Основные принципы построения информационной системы: иерархия (подчиненность задач и использования источников данных), принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях), избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач), конфиденциальность.

             

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



вопросы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"