Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.

Работа содержит 9 файлов

25-30.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

20-24.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

16-19.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13-15.doc

— 55.50 Кб (Скачать)


13.13. Оборотные средства.

Оборотные производственные фонды по вещественному содержанию представляют собой предметы труда и орудия труда, учитываемые в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Эти фонды обслуживают сферу производства и полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции, изменяя первоначальную стоимость в процессе одного производственного цикла.

Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Структура оборотных средств(сырье, дебит задолженность, счета в банках)

Чем лучше используется сырье, материалы и другие материальные ресурсы, тем ниже материалоемкость и выше материалоотдача. Для снижения материалоемкости продукции необходимо улучшать использование предметов труда, сокращать отходы, не выпускать бракованных и низкокачественных изделий, не допускать потерь материальных ресурсов, использовать более дешевые заменители ресурсов, не снижающие качества продукции.

С позиций требований эффективного ведения экономики предприятия объем оборотных средств должен быть достаточным для производства продукции в ассортименте и количестве, запрашиваемом рынком, и в то же время минимальным, не ведущим к увеличению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов.

 

13.38. Средства инф систем Марк.

1.         Всю совокупность средств оргтехники можно представить в виде следующих групп:

1)                        носители информации (на бумажной основе, звуконосители, видео, магнитные, оптические);

2)                        средства изготовления текстовых и табличных документов (ручные пишущие, программно-пишущие машинки, диктофонная техника);

3)                        средства репрографии и оперативной полиграфии;

4)                        средства обработки документов;

5)                        средства хранения, поиска и транспортировки документов;

6)                        банковская оргтехника;

7)                        малая оргтехника;

8)                        офисная мебель и оборудование;

9)                        прочие средства.

2.         К средствам коммуникационной техники относятся:

1)         средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи;

2)         средства и системы телеграфной связи;

3)         средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;

4)         средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связь.

3.              Средства вычислительной техники могут быть классифицированы следующим образом: персональные компьютеры, корпоративные компьютеры, суперкомпьютеры.

 

13.63. Составные части цены.

1.              Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

2.              Прибыль предприятия – это форма чистого дохода, получаемого после того, как товар будет реализован по установленной форме.

3.              Акциз по подакцизным товарам. Акциз – косвенный налог, включенный в стоимость товара и взимаемые с потребителя. Акциз введен с 1.01.92 г. на товары, которые не являются предметами первоочередного потребления и относятся к деликатесным изделиям и предметам роскоши.

4.              Налоги – принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов.

5.              Снабженческо-сбытовая надбавка – осуществляется возмещение всех издержек оптовой торговли. В данных надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке, реализации продукции и прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

6.              Торговая надбавка – расходы, связанные с реализацией товаров различными торговыми предприятиями населения.


14.14.Производительность труда

Производительность труда есть степень эффективности целесообразной деятельности людей, или способность производить за единицу рабочего времени определенный объем потребительных стоимостей.

Производительность труда может быть часовой, сменной, месячной, квартальной, годовой.

Уровень производительности труда измеряется двумя способами:

1.                      прямой способ – показывает выработку продукции и услуг на одного работника. Измеряется отношением выручки от реализации услуг и среднесписочной численности работающих.

2.                      обратный способ – показывающий трудоемкость продукции и услуг. Трудоемкость продукции и услуг измеряется в человеко-часах. Она определяется отношением фонда затраченного рабочего времени (чел/час) к количеству произведенной продукции и услуг в натуральном выражении (ед., кг, м).

Комплексный показатель динамики эффективности труда.представляет собой среднегеометрическую величину произведения двух индексов – производительность труда в стоимостной оценке и производительности труда в натуральном выражении

На эффективность использования рабочей силы и повышения производительности труда влияет большое количество факторов:

-       внешние факторы (интенсификация индустрии, НТП, глобализация, мероприятия по подготовке и повышению квалификации квалифицированных кадров)

-       факторы, действующие на уровне предприятия (совершенствование форма организации производства, производство новых услуг и продукции, совершенствование форм обслуживания, внедрение новых технологий, применение методов нормирования и стимулирования труда)

 

14.39.Методы, использ в инф сис Марк.

К методам, используемым в ИСМ можно отнести: моделирование, алгоритмизацию, программирование.

1.Моделирование – это разработка модели, т.е. образа объекта, заменяющего его, применяющиеся в ИСМ модели можно классифицировать по следующим критериям:

              1)              способу моделирования – аналитические или имитационные;

2)              характеру моделируемой системы делятся на – детерминированные и стохастические;

3)              в зависимости от фактора времени модели делятся на – статические и динамические.

2.Алгоритмизация маркетинговых задач.

Согласно стандарту ГОСТ 19.004-80. -

Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от варьируемых начальных данных к искомому результату.

Любой алгоритм обладает следующими свойствами: детерминированностью, массовостью, результативностью и дискретностью по отношению к последующему программированию алгоритмы делятся на:

Прямые,              разветвляющие, циклические

  3.     Программирование

              Используемые в маркетинге информационные системы включают программные средства, подразделяющиеся на общее и функциональное программное обеспечение.

              В общее программное обеспечение (ОПО) входят:

              1)              операционные системы;

              2)              системы программирования;

3)              обслуживающие программы

 

14.64. Общая схема расчета цены.

1 этап.              Поставка целей и задач ценообразования.

2 этап.              Определение спроса. Цена и спрос находятся в определенной зависимости. Цена может увеличиваться, когда спрос велик, и уменьшается, когда он ослабевает.

3 этап.              Оценка издержек производства.

Издержки производства определяют минимальную цену товара.

4 этап.              Анализ цен и качества товаров конкурентов.

5 этап.              Выбор метода ценообразования.

6 этап.              Расчет исходной цены. По основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.

7 этап.              Учет дополнительных факторов.

8 этап.              Установление окончательной цены. На этом этапе устанавливается окончательный уровень цены, оформляются соответствующие документы.


15.19. Вклад школ в науку управления

Школа научного управления

Использование научного анализа  для определения  лучших способов выполнения задачи.

Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения

Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.

Систематическое и правильное использование материального стимулирования для  повышения производительности.

Отделение планирования и обдумывания от самой работы

 

Классическая школа управления

Развитие принципов управления

Описание функций управления.

Систематизированный подход к управлению всей организации.

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

Применение приемов управления межличностными отношениями для  повышения степени удовлетворенности и производительности

Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом 

Школа науки управления

Углубление понимания сложных управленческих проблем  благодаря разработке и применению моделей.

Развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в сложных ситуациях

 

15.44.Рекламные средства

Рекламное средство представляет материальное средство, которое служит распространению рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Классификация отношение рекламного средства к объекту рекламирования.

В соответствии с этим признаком средства рекламы разделяются на 3 группы:

-                      демонстрационные средства рекламы, основанные на демонстрации объекта рекламирования

-                      изобразительно-словесные средства рекламы (фотореклама, телевизионная и т.д.)

-                      демонстрационно-изобразительные средства рекламы. Они сочетают в себе демонстрацию и изображение объекта рекламы (витрины, муляжи, макеты).

В завершающей части рассматриваемого вопроса необходимо подчеркнуть, что основными элементами рекламного сообщения являются текст и изображение. Текст раскрывает основное содержание рекламного сообщения, а изображение способствует усилению воздействия текста и иногда вообще заменяет его. Это фото, рисунки, аудиовизуальное, кино и теле изображение.

 

15.69.Рыночные методы ценообразования.

1.              Метод с ориентацией на спрос используется в случае, когда уровень спроса может быть единственным фактором, который следует учитывать при определении цен.

2.              Метод текущей цены – используется в тех случаях, когда затраты трудноизмеримы или цена, обычно получаемая за товар на рынке, представляет собой результат совместного оптимального решения предприятий данной отрасли  промышленности.

3.              Метод «запечатанного конверта» ( метод тендерного ценообразования ) – используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкурентную борьбу за получение определенного контракта. При определении тендера, исходит прежде всего из цен. которые могут назначать конкуренты, и цена определяется на более низком уровне (по сравнению с ним) уровне.

4              Метод определения цен, ориентированный на положение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.

 



10-12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

7-9.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-6.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

1-3.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"