Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.

Работа содержит 9 файлов

25-30.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

20-24.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

16-19.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13-15.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

10-12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

7-9.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-6.doc

— 44.50 Кб (Скачать)


4.4. кейнс и монетаризм

     Чисто монетаристская политика, направленная на снижение предложения денег, в условиях кризиса признавалась Кейнсом недостаточной, так как она воздействовала только на краткосрочные процентные ставки. Для стимулирования инвестиций и занятости необходимо впервую очередь снижать долгосрочный процент. Для реализации этой цели Кейнс настоятельно рекомендовал активную финансово-денежную политику государства, воздействие которой должно было протекать по следующей схеме: увеличение государственных расходов - возникновение дополнительного платежеспособного спроса - повышение уровня занятости и использования производственных мощностей - создание обстановки уверенности в достаточно высоких и устойчивых будущих нормах прибыли, уменьшение спекулятивного проса на ликвидные активы, в первую очередь, на деньги - снижение долгосрочных норм процента - стимулирование частных инвестиций - длительное ожидание хозяйственной конъюнктуры.

     Монетаризм в плане стабилизации экономики реализуется путем стабилизационных программ. Типичными примерами программ такого рода являются: сокращение бюджетного дефицита путем сокращения государственных инвестиций, социальных расходов, субсидий; ограничение роста заработной платы, ограничительная кредитно-денежная политика; ослабление контроля над ценами и экспортно-импортными операциями. Очевидно, что все российские правительства 90-х годов проводили свою экономическую политику преимущественно в русле монетаристской концепции.

 

4.29. Сегментация.

Сегментация рынка позволяет уточнить  и дифференцировать спрос, сгруппировать спрос, в конечном счете, выявить наиболее подходящие условия (границ сфер действия) для выбора оптимального варианта стратегии и тактики маркетинга. Сегмент рынка – это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на обещаемые свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга.  Сегментация рынка – деление рынка на определенные группы потребителей, требующих различные товары и комплексы маркетингового воздействия. Рыночная сегментация приставляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объекта, на которые направлены маркетинговая деятельность предприятия. С другой – это управленческих подход к процессу принятия предприятия решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

Основными критериями сегментации рынка выступает: географические, демографические, социо экономические, психографический и поведенческие.

 

4.54. Логистика складирования.

Показатели деятельности складов

Существует 4 группы показателей:

1. Характеризующие интенсивность работы склада

2. Характеризующие эффективность использования площадей

3. Характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы

4. Характеризующие уровень оптимизации склада

С целью оптимизации применяются различные экономико-математические методы - теория массового обслуживания(ТМО) для определения максимального количества ПДС с целью минимизации простоев внешнего транспорта и минимизации общих затрат. ТМО можно применять для оптимизации складской площади, числа занятых работников, для выбора парка подъемно-транспортных средств, его загрузки и структуры. Внедрение автоматической системы адресования грузов, автоматизированных контейнерных площадок, полностью автоматизированных складов. Внедрение АСУ, которую имеют подсистемы складского и транспортного хозяйства.


5.5. Рост, развитие, экономические циклы

Суть категории экономического развития заключается в количественном росте определенных экономических показателей. Кроме того, развитие - это и определенные качественные изменения в экономике, которые затрагивают связи между различными экономическими явлениями.

Экономический рост есть составляющая экономического развития, которая понимается как процесс, включающий периоды роста и спада количественных и качественных изменений в экономике.

Содержание экономического роста - расширенное воспроизводство.

В зависимости от способов  достижения различают экстенсивный, интенсивный, смешанный типы экономического роста.

Наиболее важные динамические показатели, характеризующими экономическое развитие, являются показатели роста (индексные) и показатели прироста (показатели ускоренного развития).

Важнейшим фактором экономического роста являются рабочая сила человека, производственные ресурсы общества, природные ресурсы и технологии. Общее представление о взаимодействии всех этих факторов дает кривая производственных возможностей.

 

5.30. Позиционирование.

Позиционирование – создание для товара определенной позиции среди конкурирующих товаров. Это разработка такого имиджа товара, что бы он занял сознание покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов.Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособности товара на рынке. Позиционирование товара на избранном рынке -  то логическое продолжение нахождения целевых сегментов, т.к. позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте.

1.                позицию товаров может определить его специфическое свойство

2.                позицию товара можно определять на основе потребностей, которые он удовлетворяет

3.                позицию товара можно определять на основе выгод, которые принесет его использование (например, пользу для здоровья и т.д.)

4.                позицию товара можно определять существованием конкурента

5.                позиция товара может определяться как появление другого класса товара

 

5.55. Транспортная логистика.

На выбор транспортных средств влияют:

- характер груза (вес, объем, консистенция)

- количество отправляемых партий

- местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик

- расстояние, на которое перевозится груз

- ценность груза

- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали

- сохранность груза

- риск для груза, невыполнение поставок

Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:

- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде)

- расстояние и трасса перемещения

- условия производства продукции

При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства продукта.


6.6.Рыночная экономика.

Рынок - любой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов определенного товара или услуг, или это совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями. Рынки подразделяются:

1. Рынок товаров, а внутри него - рынок средств производства и рынок предметов потребления и  рынок отдельных товаров. 

2. Рынок услуг  производственного и непроизводственного назначения

3. Рынок капиталов - рынок денег, - рынок валюты,   - рынок ценных бумаг

4. Рынок труда  - рынок рабочей силы, рынок рабочих мест

5. Рынок информации и НТ разработок

При сохранении общих черт эти рынки различаются особенностями  купли-продажи перечисленных объектов, т.е.

1) спецификой ценообразования

2) формирования спроса и предложения

3) способов потребления и воспроизводства.

Каждому из перечисленных рынков  соответствует особая организация,  специфическая инфраструктура (банки, биржи, специализированные компании) реализующая горизонтальные и вертикальные связи. Все эти рынки, несмотря на особенности внутренних процессов, носят открытый характер и образует единую систему. Сбои в функционировании хотя бы одного звена отрицательно сказываются на всей системе.

 

6.31.Маркетинг. исслед.

Маркетинговое исследование – это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а так же проблемы рыночного развития фирмы и управление маркетингом. Это отправной пункт формирования стратегия маркетинга. Основой маркетинга является комплексное маркетинговое исследование, включающее как изучение рынка, так и изучение конъюнктуры, оценку возможности самого предприятия, строящего работу на принципах маркетинга.

Содержание процессов маркетингового исследования:

          определение проблем и целей исследований.

          Разработка плана исследования.

          Реализация плана исследования. Включает сбор данных и их анализ.

          Подготовка и презентация заключительного отчета. Интерпретация полученных результатов, оформление и доведение их до руководства в виде отчета.

 

6.56.Понятие логистики.

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов.

На стадии производства - за счет синхронизации процессов; за счет определения потребности в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счет саморегулирования (пр-во идет в соответствии со спросом на ту или иную продукцию).

Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации, персонала и ср-в производства. Предоставить потребителю продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену.

Логистика снабжения - закупка максимума материалов.

Логистика производства - найти дополнительные помещения для хранения.

Товар нужно продать как можно быстрее (как напрямую так и через посредника).

Сущность товародвижения заключается в сочетании физических и экономических процессов. Физическое движение заключается в его территориальном продвижении из одного географического пункта в другой. Движение в экономическом пространстве заключается в переходе товара от одного владельца к другому, т.е. в смене прав собственника товара.

 



1-3.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"