Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.

Работа содержит 9 файлов

25-30.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

20-24.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

16-19.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13-15.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

10-12.doc

— 43.50 Кб (Скачать)


10.10. Бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

              Таким образом, можно выделить два уровня бизнес планирования. Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или видоизменять цель создания организации, оценивать ее положение на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму ее учредители через три – пять лет. Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.

              Бизнес-план начинается с раздела, называемого резюме. Этот раздел составляется в самом конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и является преамбулой к основной части документа.

              Основная часть бизнес-плана начинается с раздела, посвященного описанию товаров или услуг, для производства которых задумывается проект.

              Первый этап исследования рынка – оценка его потенциальной емкости, то есть определение общей стоимости аналогичных услуг, которые потребители данного региона могут купить в течение того или иного периода. Емкость рынка зависит от социальных, климатических, национальных и экономических факторов. Среди последних выделяются уровень доходов потенциальных покупателей, структура расходов их бюджетов, темпы инфляции.

              Второй этап – оценка доли рынка, которую в принципе может охватить данная организация социальной сферы. В результате определяется примерное количество клиентов и максимально возможный объем реализации услуги, на которые можно рассчитывать в месяц (год).

              Третий этап оценки рынка сбыта – прогноз объема продаж услуги и ее примерной цены, по которой покупатели будут потреблять услугу.

Организация производства и кадрам 

        Финансовый план обобщает данные всех предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении.

 

10.35. Цели и функции информ. систем.

Структура информационной системы (ИС) может быть представлена как совокупность ее функциональных подсистем. Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.

              В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.

              Маркетинговая деятельность включает в себя: анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж, организацию рекламных и PR кампаний по продвижению продукции и т.д. Поэтому основная цель ИС – производство профессиональной информации для маркетинговой системы означает выполнение следующих функций: исследование рынка и прогнозирование продаж, управление продажами, управление рекламной деятельностью и PR, анализ и прогнозирование маркетинговых мероприятий с оценкой степени риска и поэтому схематично ИСМ можно представить

 

10.60. Форм и рег запасов

Понятие запаса. Виды дефицита:

              - естественный (отсутствие тех или иных видов ресурсов);

              - технологический (образуется из-за того, что делали не то, что нужно);

              - искусственный.

При дефиците необходимо делать запасы.

Простые запасы - различные виды мат. ресурсов, предназначенных для производственного потребления.

Расчет в условиях неопределенности.

Экономический размер партии - такая величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах.

Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении достоинств и недостатков больших и малых запасов.


11.11. Производственные ресурсы

Ресурсы – это факторы,  используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

Все многообразие ресурсов можно классифицировать в соответствие с различными подходами:1. материальные ресурсы - земля или сырьевые материалы и капитал; 2) людские ресурсы – труд и предпринимательская деятельность.

Все экономические ресурсы или факторы производства обладают одним общим свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве, вследствие редкости ресурсов объем производства ограничен.

Производственно-экономическая деятельность любого предприятия начинается с формирования производственных ресурсов – натуральной или денежной форме. Ресурсы различаются между собой как по назначению, так и по времени их использования.

 

11.36. Классиф. Информ. систем маркетинга.

В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе маркетинга, ИС определяются как ручные автоматические, и автоматизированные.

1). Ручные ИСМ характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности маркетолога в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

2). Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

3). Автоматизированные ИС (АИС) предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств.

В современном толковании в термин ИС вкладывается именно понятие АИС.

Автоматизированные ИСМ, учитывая их использование в организации процессов управления маркетингом, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.

 

11.61. Ценообразующие факторы.

Под ценообразующими факторами понимают такие обстоятельства или условия, которые являются непосредственной причиной изменения уровня и структуры цен. В условиях свободного ценообразования выделяют следующие Ценообразующие факторы:

1.                     Факторы спроса. Данные факторы формируют цену спроса, т.е.максимальную цену, которую покупатель готов заплатить при покупки данного количества товара.

2.                     Факторы предложения. Цена предложения – это минимальная цена по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара.

3.              Инорляция – оказывает дополнительное воздействие  на цены в сторону их повышения.

4.              Факторы, воздействующие на цены в течении сравнительно небольшого периода времени.

- сезонные колебания цен.

- колебание биржевых котировок, вызванные форс мажорными обстоятельствами (политические кризисы, землетрясения и т.д.).

Кратковременные изменения цен могут быть довольно большими по абсолютной величине и это необходимо предвидеть.


12.12. Основные фонды

В соответствии с действующей классификацией в состав основных фондов входят объекты производственного и непроизводственного назначения. К первым относятся основные фонды промышленного, строительного, сельскохозяйственного назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и прочих видов деятельности материального производства.

Непроизводственные основные фонды предназначены для обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.

Основной капитал – это денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В этой связи фонды переносят свою стоимость на производимый продукт по частям.

Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем осуществления капитальных вложений.

Любые объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства, приходят в негодность и не могут далее выполнять свои функции. Физический износ частично восстанавливается путем ремонта, реконструкции и модернизации основных фондов. Моральный износ проявляется в том, что устаревшие основные фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции, отстают от новейших образцов. Поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов, особенно активной их части. При этом в современной экономике главным фактором, определяющим необходимость замены, является моральный износ.

 

12.37. Структура инф сист маркет.

ИСМ – это взаимосвязанная совокупность: средств, методов и процессов используемая для хранения, обработки и передачи информации, необходимой для достижения поставленных целей маркетинга.

 

12.62.Функции цены.

1.              Измерительная.

Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым обслуживает экономические интересы всех  относительно самостоятельных участников товарного оборота производителя, посредника, покупателя. В этом качестве она выступает как количество денег (или других товаров и услуг) уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуг. Поэтому благодаря цене, удается определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар.

2.              Соизмерительная.

Сравнивая цены различных товаров их можно дифференцировать на дорогие и дешевые. Если цены учитывают полезность, то по их соотношение, можно судить о соотношении полезности различных товаров. Перечисленные факторы позволяют считать, что цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.

3.              Учетная.

С помощью цен разнообразный  и многообразный мир товаров из натурально – вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно – признанных затрат и его полезности.

4.              Регулирующая.

Цена выступает как инструмент регулирование экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно – платежной способность. производителя и потребителя

5.              Стимулирующая.

Стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономических методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. Перераспределительная.

Посредствам цен осуществляется распределение и перераспределение доходов.

 

 



7-9.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-6.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

1-3.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"