Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.

Работа содержит 9 файлов

25-30.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

20-24.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

16-19.doc

— 54.50 Кб (Скачать)


16. 15. Порядок расчета себестоимости единицы продукции, работ и услуг на предприятии. Планирование себестоимости и принципы формирования цены на товар.

Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек на его производство и цены, по которой товар будет продаваться. Издержки – это денежное выражение затрат необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, также других затрат на ее реализацию. экономические издержки – это плата поставщику, осуществляемая предприятием. Внешние издержки – оплата труда работников, топлива. Внутренние издержки издержки производства, которые покрываются самим предприятием. Постоянные издержки – затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства. Переменные издержки – затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации.

40. Виды рекламной деятельности и их особенности

В основе любого вида рекламной деятельности лежит информация. Она подается таким образом, чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего множества товаров именно рекламируемый товар.

Виды: Экономическая сфера - рекламная деятельность включает производство, торговлю, финансы. Бытовые услуги - рекламная деятельность направлена на сообщение информации о починке, пошиве, отдыхе, всех видах обслуживания клиентов. Интеллектуальные услуги - в них включаются образование, книги, различные виды обучения, подготовка к выбранной профессии. Зрелища (цирковые, театральные, кинематограф). Сфера религии - рекламная деятельность связана с выпуском религиозных плакатов, воззвании, с проведением различных религиозных акций. Сфера политики - рекламная деятельность охватывает различные формы агитации, связана с проведением митингов и политических собраний. Сфера благотворительности - остается для рекламной деятельности важным элементом участия в сообщениях о благотворительности, акциях пожертвования и милосердия.

65. Политика цен жизненного цикла товара.

Политика цен жизненного цикла – это учет в   ценообразовании фактора изменения издержек в результате расширения объемов производства товара, а также фактора изменение покупательного спроса в зависимости от степени новизны товара, время нахождения его на рынке. Стадии: Стадия разработки и вступление товара на рынок. Основные характеристики - значительные научно-исследовательские, опытно-конструкторские, производственные затраты, отсутствие фактических конкурентов. Стадия «зрелости» продукта. На этой стадии на рынке появляются чувствительная к цене группа потребителей. Рынок в это время насыщен продуктом. Ослабевает конкуренция за счет отсева не выдержавших ее фирм. Стадия «насыщения» - На этой стадии происходит расширение рынка за счет ранее не охваченных потребителей и за счет географического расширения рынка. Стадия падения. На этой стадии товар заканчивает свое существование в условиях недогрузки производственных мощностей. Цена либо ниже, чем ранее, либо возрастает.

17. 16.Основные принципы образования и распределения прибыли на предприятии сервиса.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На рынке товаров и услуг предприниматели, установив цену на продукцию, реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг,  определяется как разница между выручкой от реализации продукции, работ, услуг без налога на добавленную стоимость (НДС-зарплата, рекл., аморт.) и акцизами (налог с оборота ) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции, работ, услуг. Принципы распр. приб: прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием. Прибыль для государства поступает в бюджеты в виде налогов и сборов. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие.

41. Социально – психологические аспекты рекламы

Состоят из двух факторах. К внешним факторам стоит отнести все то, что происходит вокруг человека в рекламной среде. Внутренние факторы характеризуют происходящее внутри человека процесса, состояние здоровья, взгляды и прошлый опыт. Рекламная информация это комплекс раздражителей (цвет, интенсивность, новизна). В рекламной деятельности применяются внушение и убеждение. При использовании метода внушения рассчитывают на некритическое восприятие сообщений, т.е. люди должны принимать информацию, основанную на престиже источников. В этом случае выделяют первичную (психомоторику) внушаемость, т.е. соглашение с информацией на основе некритического восприятия. Престижную внушаемость связывают с влиянием информации, поступающей из высокоавторитетных источников. Сила рекламного воздействия зависит от повторяемости информации.

66. Основные виды ценовых стратегий.

Ценовые стратегии – это общие, основные установки, важные при принятие решения об уровне цен и осуществлении действий фирмы, основанных на прогнозах. Основные виды. 1. Стратегия высоких цен. Цель–получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, которые готовы заплатить за изделие большие рыночные цены. 2.Стратегия средних цен – применена на всех фазах, кроме упадка, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику; 3.Стратегия низких цен – применяется на любой фазе жизненного цикла. 4.Стратегия целевых цен - при данной стратегии, как бы не менялись цены, объем продаж, масса прибыли должна быть постоянной. 5.Стратегия льготных цен. Ее цель увеличить объем продаж. Применяется в конце жизненного цикла изделия.  6. Стратегия «связного» ценообразования. При этой стратегии при установлении цены ориентируется на «цену потребителя», равную сумме товара и расходов по его эксплуатации. 7.Стратегия «следования за лидером». Суть этой в том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке.

 

18. 17. Основные показатели эффективности производственной деятельности предприятия сервиса. Виды рентабельности и основные факторы ее роста.

Эффективность производственной деятельности - это относительный показатель эффекта на единицу затрат. В зависимости оттого, что принимается за эффект, а что за затраты, можно рассчитывать различные показатели эффективности. Рентабельность (от слова рента- доход). Это относительный показатель дохода на единицу, т.е. показатель эффективность производственной деятельности предприятия. Показателем характеризующим доходность работы предприятия в целом является расчетная рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая внереализационные расходы и налог на прибыль). Рентабельность продукции и услуг - главный показатель - характеризует эффективность затрат на производство и реализацию. Рентабельность расчетная - характеризует эффективность производственной деятельности прдприятия в целом. Общая рентабельность производства - характеризует эффективность использования производственных  фондов Факторы  роста прибыли: снижение затрат на производство, маневрирование ценой и объемом продаж, т.е. увеличиваем цену при неизменном объеме продаж или при неизменной цене увеличиваем объем продаж, изменение ассортимента, выпуск более прибыльной продукции.

42. Рекламное агентство и его структура.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации. Главными участниками рекламной деятельности являются рекламодатели, средства информации, посредники, рекламные агентства. Обращение фирм, имеющим свои рекламные отделы, к услугам рекламных агентств обусловлено тем, что: в рекламных агентствах работают профессионально подготовленные специалисты, которые лучше и эффективнее выполняют рекламные функции, чем штатные сотрудники фирмы; рекламные агентства обладают разнообразным опытом в различных ситуациях с клиентами. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы. Отделы структуры рек. агенства: творческий отдел (разработка и производство объявлений), отдел средств рекламы (выбор средств рекламы и размещение объявлений); исследовательский отдел (изучение характеристик и потребностей аудитории); коммерческий отдел (коммерческая сторона деятельности агентства). Работой над заказами отдельного клиента руководит ответственный исполнитель. Сотрудники специализированных отделов обслуживают заказы одного или нескольких клиентов.

67. Основные цели ценовой политики.

Чтобы правильно оформить ценовую политику. фирма должна четко представить цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара или осознания конкретного вида услуг. Основные цели ценовой политики: 1. Дальнейшее существование фирмы. У предприятия могут быть избыточные мощности, наблюдаться избыточная конкуренция на рынке. Тогда (чтобы продолжить производство) часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. 2. Краткосрочная максимизация прибыли. Многие фирмы хотят устанавливать на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимальную прибыль. Для реализации данной цели необходимо определить предварительный спрос  и предварительные издержки по каждой цене.  3.Краткосрочная максимизация оборота. Эту цель выбирают тогда, когда товар производится кооперативно. 4. Максимальное увеличение сбыта. Такая политика может дать положительный результат, если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены – увеличился спрос). 5. «Снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен. 6. Лидерство в качестве. Фирме, которой удается закрепить за собой репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену на свой товар, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества.


19. 18. Менеджмент, сущность, содержание, цель и задачи.

Менеджмент в общем  – управление экономическими проблемами в обществе. На практике под менеджментом чаще всего понимается управление производством, управление бизнесом. Цель менеджмента – обеспечение эффективного функционирования предприятия путем рациональной организации производственного процесса. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных, финансовых и людских ресурсов. Выполнение задач менеджмента по регулирогванию, организации, координации и контролю за производственными процессами оценивается на рынке через прибыль или убытки. 4 важнейших подхода к управлению, каждый из которых внес большой вклад в развитие теории и практики управления: подход к управлению как к процессу; подход к управлению с позиций общей теории систем (системный); ситуационный подход; подход  с позиций различных научных школ в управлении.

43. Разработка рекламной программы для предприятия.

Рекламная деятельность не может эффективно осуществляться без наличия рекламной программы. Процесс разработки рекламной программы начинается с постановки задач. Реклама выполняет свою роль в поднятии спроса на отдельную услугу. Важным этапом разработки рекламой программы - принятие решения о рекламном обращении. Его содержанием остается творческий подход к рекламе, выработка творческой стратегии: формирование идеи обращения; оценка и выбор вариантов обращения. Процесс разработки рекламной программы включает принятие решения о выборе средства рекламы. Услуги рекламных агентств: Разработка фирменного стиля предприятия, дизайн товарного знака, логотипа, слогана. Изготовление предметов фирменной атрибутики  и вещественной рекламы (ручки, папки, блокноты). Изготовление проспектов и плакатов, фирменных. Оценка эффективности рекламной кампании. Проведение  маркетинговых исследований. Рекламное агентство – это агентство, которое обеспечивает реализацию всех рекламных усилий клиента. При разработке рекламной программы рекламное агентство реализует четыре основные функции: управление счетом; создание рекламы; планирование и оплата рекламы в средствах массовой информации (СМИ), осуществляет исследования.

68. Затратные методы ценообразования.

При исчислении рыночной цены наиболее широко применяются методы: метод, основанный на определении полных издержек; метод, ориентирующийся на прямые затраты. Суть метода основана на определении полных издержек состоит в суммировании совокупных издержек ( переменных, прямых) плюс постоянные (накладные) издержки и прибыль, которую фирма рассчитывает получить. Сущность  метода прямых затрат состоит в установление цены путем добавления к переменным затратам прибыли. Метод прямых затрат применим практически для любых предприятий. Использование этого метода оправдано тогда, когда имеются неиспользованные ресурсы производственных мощностей и когда все постоянные резервы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производств. Метод предельных издержек - Расчет цен на основе этого метода также основан на себестоимости, но более сложный. При предельной ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства  товара или услуги. Метод  расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли – относится к методам ценообразования, на основе издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



13-15.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

10-12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

7-9.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-6.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

1-3.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"