Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.

Работа содержит 9 файлов

25-30.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

20-24.doc

— 52.50 Кб (Скачать)


20. 20. Важнейшие функции управления.

Практические цели и задачи менеджмента варьируются и видоизменяются в зависимости от функций управления, таких как планирование, организация, руководство, контроль. Планированием в менеджменте называют выработку целей организации и определение наилучших способов их достижения. Под организацией в менеджменте понимается размещение и использование организационных ресурсов для достижения стратегических целей компании. Организационная функция условно делится на работу по формированию внутренней структуры компании, установление взаимодействий между подразделениями и элементами внешней среды. Руководство – действия, нацеленные на то, чтобы побудить людей работать эффективно и охотно. Контроль – наблюдение за достижением организацией своих целей и корректировка отклонения от них.

45. Реклама в СМИ (сред. масс. инф.)

Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы. Они днлятся на две группы: рекламные объявления, публикации обзорно-рекламного характера. К этим публикациям относятся различные статьи, репортажи. Рекламным объявлением - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение. Рекламные объявления и статьи обзорно-рекламного характера помещают в газеты, журналы, различные справочники, путеводители. Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия в социально-культурном сервисе и туризме или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Художественное оформление подобных статей включает фирменную символику. Самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы являются радио и телереклама. Радиореклама представляет исключительно действенное средство рекламы. Отличие радиорекламы от других рекламных объявлений раскрывается в легкости восприятия рекламы. Самыми распространенными видами рекламы по радио остаются радиообъявления, радиоролики. В телевизионной рекламе это телевизионные рекламные ролики, объявления,  телепередачи. Преимущество радио- и телерекламы заключается в их особой оперативности. Наиболее эффективно применяются названные рекламные средства при рекламе товаров и услуг массового спроса.

70. Государственно регулирование цен.

Государственные органы берут на себя функцию введению конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемого продукции. Государственное регулирование цен в странах с рыночной экономикой является попыткой с помощью законодательных, административных, бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. Цель государственного регулирования: не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, подорожание сырья: способность созданию условий для нормальной конкуренции. Меры воздействия государства на производителей могут быть: Прямыми – установление определенных  правил ценообразования (осуществляется в сфере транспорта, водоснабжения, связи). Косвенными – через такие экономические рычаги, как финансово – кредитовый механизм, оплата труда, налогообложение. На способы и метода государственного регулирования цен оказывают влияние национальные, климатические, сырьевые, политические и другие факторы.

 


21. 21. Модели и методы принятия решений.

Принятие решений, как и обмен информацией является составной частью любой управленческой функции и организационное решение - это выбор, который делает руководитель, в процессе выполнения своих должностных обязанностей. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения к поставленным перед организацией задачам. По степени влияния на будущее организации управленческие решения делятся на стратегические, тактические и оперативные. Разновидности  управленческих решений; перспективные и текущие; долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные решения; рекомендательные, организационные. Решения могут приниматься с помощью интуиции, на основе опыта и методом рационального разрешения проблемы. Основные этапы процесса принятия рационального решения: диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка и окончательный выбор.

46. Выставки и ярмарки как элемент маркетинговых

коммуникаций.

Ярмарки существуют как выражение мероприятий рыночного характера. Их основной целью остается сбыт демонстрируемой продукции или товаров. Выставки - средство публичной демонстрации достижений человечества. Классификация выставочных мероприятий: Международные ярмарки и выставки, национальные выставки, оптовые ярмарки, постоянно действующие экспозиции. Международные ярмарки и выставки -регулярно проводимые мероприятия, собирающие большое число участников из многих стран мира. Они подразделяются на общеотраслевые и специализированные. На оптовых ярмарках представителями оптового звена торговли заключаются договора на поставку продукции или товаров от производственных предприятий  и объединений. Выставки обеспечивают фирмам вступление в тесный контакт со своими рынками. Выставки дают форму рекламе любых видов продукции, товаров и услуг.

71. Таможенные органы Р.Ф: понятие и фун-ии.

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

 

22. 22. Роль руководителя в организации.

Функцию руководителя (менеджера) осуществляет личность, основная цель которой – регулировать процесс коллективного труда таким образом, чтобы наиболее эффективно выполнялись задачи, стоящие перед организационной структурой. Руководителю подчиняются другие работники организации, он наделен полномочиями направлять их действия и несет всю полноту ответственности за состояние управляемого объекта.

Форма разделения управленческого труда, может носить горизонтальный и вертикальный характер.  Горизонтальное разделение управленческого труда - деятельность руководителей основных структурных подразделений фирмы. Вертикальное разделения труда руководителей образует уровни управления (уровни иерархии). Менеджеров в организации традиционно делят на три категории: низовое, среднее и высшее звено. Уровень иерархии определяет содержание задач менеджера.

47. Паблик рилейшенз в системе маркетинговых коммуникаций.

Паблик рилейшенз представляет система связей с общественностью. Она призвана осуществлять постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью. Основным направлением паблик рилейшенз остается управление, манипулирование общественным сознанием. Такая форма деятельности включает создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды. ПР ориентирован на продвижение фирмы, а не товара. Такое продвижение осуществляется в обществе, а не на рынке. ПР рассматривается как реклама дальнего действия. Ориентация  паблик рилейшенз на отдаленные результаты достигается воздействием на общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации или предприятия. Главной целью ПР остается обеспечение успеха фирмы в обществе. Цели: Позиционирование объекта ПР (ниша на рынке, имидж). Возвышение над конкурентами.

72. Таможенные режимы

Таможенный режим представляет собой совокупность правил, определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. 1.  Экспорт товаров - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию. 2. Реэкспорт товаров - режим, при котором иностранные товары вывозятся с территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов. 3.  Выпуск товаров для свободного обращения - ввозимые на территорию России товары остаются здесь постоянно без обязательства их вывезти. 4. Реимпорт товаров - таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся. 5. Магазин беспошлинной торговли - товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин. 6. Отказ в пользу государства - таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара или транспортного средства без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов (налог с оборота).


23. 23. Понятие и виды стратегии в менеджменте.

Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. По отношению к фирме как самостоятельно хозяйствующему субъекту, стратегия это реальные ее действия, способы и методы ее борьбы с конкурентами менеджерам необходимо уметь видеть перспективы и принимать обоснованные управленческие решения по различным вопросам стратегического развития. В зависимости от субъекта управления стратегии бывают: Стратегии перехода страны на рыночные отношения; сохранения экосистемы; повышения качества жизни; достижения конкретных преимуществ; повышения качества товаров.

48. Товарный знак. Виды товарных знаков.

Выделяют пять основных типов товарных знаков: а) словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании и как логотип.  б) изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. в) объемный — знак в трехмерном измерении. Например, стилизованная бутылка от «Кока-Колы» г) звуковой товарный знак больше характерен для радиостанций и телекомпаний д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов. Товарный знак защищает права продавца на пользование марочным названием или эмблемой. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован.

73. Таможенный контроль: процедуры, этапы документы.

Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Р.Ф, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Р.Ф. и до момента выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров в федеральную собственность. Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Р.Ф. с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Р.Ф. и до пересечения таможенной границ.

 

24.  24. . Основные функции и принципы маркетинга.

Функции: Аналитическая включает: 1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Анализ внешней среды, изучение рынка как такового изучения потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучение товара. Анализ внутренней среды: оценка творческих возможностей коллектива и способностей руководителей различного уровня предлагать оригинальные идеи новых товаров, услуг. 2. Производственная: организация производства новых. 3. Сбытовая (функция продаж): организация системы товародвижения; организация; проведение целенаправленной товарной политики. 4. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования предприятия: информационное обеспечение управления маркетинга; Принципы маркетинга – основополагающие идеи, обстоятельства требования, которые лежат               в основе маркетинга и раскрывают  его сущность. Сущность маркетинга – производство товаров и оказания              услуг обязательно ориентировалось на потребителя, ни спроса, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.  Таким образом принципы маркетинга: Производить только то, что нужно потребителю. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителя. Воздействовать на рынок и потребительский рост с помощью всех доступных средств. Не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно высокотехнологичной продукцией.

49. Брэнд. Атрибуты брэнда. Процедура брэндинга.

Брэнд – известная торговая марка с «гарантированным качеством». Брэнд – это не только торговая марка, состоящая из названия, логотипа и звуковых символов компании или товара, в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками. Характеристики брэнда: 1. Атрибуты брэнда-функциональные или эмоциональные ассоциации, присвоенные брэнду покупателями и потенциальными клиентами. 2. Сущность брэнда-основная характеристика, которая определяет суть брэнда. 3. Индивидуальность брэнда – атрибуты брэнда, определяющие его индивидуальность.  Методы продвижения брэнда должны выбираться именно исходя из индивидуальности брэнда. Имидж брэнда-набор ассоциаций, которые находятся в умах потребителей. Брэндинг - совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя брэнд-имиджа. Существует два подхода к пониманию брэндинга. 1. Товарно-ориентированная концепция – предполагает, что головная компания-производитель должна быть спрятана от конечных потребителей, в основном, из-за страха перед переносом негативного имиджа одной торговой марки на всю фирму и весь спектр товаров. 2. Корпоративно-ориентированная концепция. Компания инвестирует в брэнд на уровне корпорации в первую очередь и лишь во вторую очередь, в гораздо меньшей степени, на уровне продукта. Задача брэндинга – прилепить к товару простой, понятный неспециалисту и запоминающийся ярлык.

74. Таможенные платежи.

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях. Виды - таможенная пошлина; налог на добавленную  стоимость; акцизы (налог с обор.); сборы за выдачу лицензий таможенными ор­ганами Р.Ф. и возобновление действия ли­цензий.

 

 

 

 

 

 

 

 



16-19.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13-15.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

10-12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

7-9.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-6.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

1-3.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"