Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.

Работа содержит 9 файлов

25-30.doc

— 58.50 Кб (Скачать)


25. 25. Концепция маркетинговой деятельности.

Концепция – система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой либо деятельности. Концепция маркетинга должна разрабатываться на основе стратегического анализа планируемой или осуществляемой деятельности фирмы. Разработка концепции маркетинга включает этапы: Осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды; определение условий предприятия и целей маркетинговой деятельности; обоснование маркетинговой  стратегии; выбор инструментарий маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов. В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложения товара концепция маркетинга претерпела эволюционное развитие. Концепции в эволюции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, маркетинга взаимосвязей.

50. Материальные потоки логистики.

Мат. ресурсы: сырье; основные материалы (материалы, входящие в продукт и составляющие его основу); вспомогательные; полуфабрикаты; комплектующие изделия. Материальный поток - поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. Характеристики мат. потока. Ассортимент, габариты, качество (сорт, марка). Количество материальных ресурсов и интенсивность потока - начальная точка пути - поставщик, конечная – потребитель, траектория, длина пути, время движения. Разновидности материальных потоков: по номенклатуре (простые или сложные, одно или многоассортиментные); по степени готовности (планируемые, формируемые), по месту в процессе обращения ( ожидающие отгрузки, отгруженные, в пути).

75. Таможенная стоимость перевозимых товаров.

Таможенная стоимость товара - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Р.Ф. "О Таможенном Тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.

 

26. 76. Взимание налоговых таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом, либо иным лицом в соответствии с Таможенным кодексом  до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации. Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях - государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов. В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу не для коммерческих целей.

1. Метод затратного ценообразования.

Основой ценовой политики многих предприятий является метод затратного ценообразования. За основу берут себестоимость продукции, к которой прибавляется планируемый процент прибыли. Недостатки метода

проявляются в двух ситуациях: когда необходимо приспособиться к новым условиям конкуренции, и когда у предприятия нет оборотных средств. Действенность этого способа оказалась ограниченной. Поэтому, в вопросах ценообразования следует опираться не на затраты, а на условия рынка, реальные возможности покупателей.

10. Франчайзинговый договор. Характерные особенности и отличия.

Особой формой координируемой вертикальной структуры системы сбыта является франчайзинг. Франчайзинг – это вертикальная договорная маркетинговая система, предусматривающая долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма, называемая франшизером, предоставляет другой фирме, франшизо-получателю, право на ведение определенного бизнеса под принадлежащей франшизеру маркой при соблюдении установленных правил и на ограниченной территории.   Основным мотивом франшизера является возможность получить контроль над маркетинговой системой без привлечения собственных капиталов. Премущества для франшизополучателя заключаются в первую очередь в возможности преодолеть барьеры рынка, используя силу марки франшизера, что снижает риск и неопределенность рынка.

 


27. 77. Таможенные сборы.

Таможенные сборы за таможенное оформление - порядок таможенного оформления определяется как нормами таможенного кодекса Р.Ф., так и иными актами российского законодательства. В зависимости от стадии таможенного оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления. Таможенные сборы за хранение товаров - За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Р.Ф, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Р.Ф, исходя из средней стоимости оказанных услуг. За таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.

2. Анализ спроса.

Запросы или предложения клиентов – яркий показатель популярности фирмы, проявление системы обратной связи с покупателями. Респондент, позвонивший по рекламному объявлению, или постоянный клиент, задавая вопросы о наличии того или иного товара, на самом деле оказывает неоценимую услугу фирме, участвуя в процессе маркетинговых исследований спроса. На практике чаще всего используется способ регистрации предложений и замечаний, высказанных по телефону. Он не требует дополнительного привлечения сотрудников, но имеет существенный недостаток – замечания часто являются неконкретными, так как респонденты не видят самих товаров .Для определения места фирмы в сегменте рынке и на фоне конкуренции, важно знать соотношение информации, полученной по телефону, и информации, полученной от покупателей. Соотношение между позвонившими и сделавшими покупку, отражает соответствие рекламы и имеющейся продукции, и характеризует уровень сервиса в фирме.

9. Каким может быть стиль рекламы?

Реклама-целенаправленная форма коммуникаций, распространяется определенным источником (рекламодателем) в оплаченное им время или на оплаченном месте. Эта форма коммуникации, которая оперативно доводит качества и характеристики товаров и услуг до сведения потребителя на языке его нужд и запросов с целью получения коммерческой или социальной выгоды. Реклама бывает: информативная, побудительная (сравнительная) и реклама-напоминание. Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса. Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на определенный продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенного продукта с другими. Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах. Все виды рекламы имеют три основные характеристики: форма непрямой связи, которая использует средства массовой информации и печатный материал с целью передачи определенной информации, форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно, цель рекламы - привлечь внимание, передать информацию, заставить действовать потребителя определенным образом, а также обратить его в своего агента, косвенно продвигающего товар.

 

28. 78.  Таможенные сборы.

При перемещении через российскую таможенную границу для личного пользования, как в ручной клади, так и в сопровождаемом и несопровождаемом багаже граждане обязаны декларировать вписьменной форме:
      - ввозимые товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых превышает 50 к, вывозимую наличную иностранную валюту, если ее сумма превышает в эквиваленте 3000 долларов США,  внешние ценные бумаги; вывозимые драгоценные металлы,драгоценные камни, оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотически, вывозимые культурные исторические и художественные ценности: Можно также задекларировать ввозимые валютные ценности для последующего их вывоза, а также товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес 50 кг.

3. Методы определения предпочтений клиентов.

Направления развития бизнеса определяются на основе предпочтений покупателей, а также их предложений и замечаний. Внимательное отношение к предложениям и замечаниям покупателей является предпосылкой привлечения дополнительных клиентов, причем этот процесс сопровождается оттоком клиентов от конкурентов, укреплением имиджа фирмы. Увеличением объемов продаж и прибыли. Для привлечения новых клиентов нужно знать их желания и потребности. Эту важную проблему можно решить только с помощью постоянных маркетинговых исследований. Предпочтения покупателей – это факторы, сгруппированные по суммам количества предложений в отдельных тематиках. Каждому полученному предпочтению приписывается рейтинг и степень важности. Самый простой способ определения рейтинга – это расстановка цифр, обозначающих сумму количества предложений или замечаний по выявленному фактору в убывающем порядке.

8. Оценка психологического воздействия рекламы.

Эффективность психологического воздействия маркетинговых коммуникаций характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Эффективность психологического воздействия маркетинговых коммуникаций на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством. Наряду с методом наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия маркетинговых коммуникаций здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей.

 


29. 79. Таможенная логистика.

ТАМОЖЕННАЯ ЛОГИСТИКА представляет собой основы логистизации таможенной переработки грузов, составление практических рекомендаций по оптимизации доставки грузов из за рубежа. На основе использования инструментария логистики, рассмотрены возможности создания логистических систем в рамках Государственного таможенного комитета Российской Федерации и его регионального управления. Рассчитывается учёными и специалистами таможенного дела изучающих таможенное дело.

4. Основная задача формирования спроса.

Спрос – категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена и торговли. Спрос выражает постоянно меняющуюся совокупную общественную потребность, представленную на рынке в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием. Формирование спроса (ФОС) является частью коммуникативной политики, представляющей собой перспективный курс действия предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы. Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы: а) сообщить потенциальному покупателю о существовании товара; б) осведомить его о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются; в) представить доказательства относительно качества удовлетворения. С помощью мероприятий ФОС – рекламы, выставочной и ярмарочной деятельности и т.д. – в сознании потенциального покупатели формируется «образ товара», играющий главную роль в принятии решения о покупке.

6. Сбыт - одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются : скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю ; меньше расходы на их организацию ; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль.

 

30. 80. Международное регулирование тамож. дела.   

В системе таможенного права можно условно выделить две составные части- внутреннее (национальное) таможенное законодательство и международно-правовые договоры и соглашения, касающиеся таможенных вопросов, одной из сторон в которых является Российская Федерация. В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Р.Ф. становятся составной частью прямого действия и применения норм международного права органами власти, в том числе органами правосудия. Заинтересованные лица могут при разрешении споров ссылаться непосредственно на нормы международного права. В той же статье Конституции РФ закрепляется: Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

5. Мероприятия по стимулированию сбыта.

Сбыт является составной частью распределительной политики представляющей собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств и поставки товаров согласно условиям договора, обоснованию способов и видов складирования этих товаров. Сбытовая политика направлена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и в установленное место. Каждое предприятие разрабатывает самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению.  Стимулирование сбыта (продаж) – представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Оно служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта (внешней, оптовой и розничной торговли) в целях создания непрерывного потока реализации товаров. Кроме того, это форма продвижения товара охватывает и функцию координации между рекламой и продажей товара. Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.

7. Какие существуют способы оценки эффективности рекламы.

Об экономической эффективности маркетинговых коммуникаций можно судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием маркетинговых коммуникаций, и расходами на них. Рентабельность рекламы-это отношение полученной прибыли к затратам.

20-24.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

16-19.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13-15.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

10-12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

7-9.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-6.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

1-3.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"