Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.

Работа содержит 9 файлов

25-30.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

20-24.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

16-19.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13-15.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

10-12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

7-9.doc

— 50.50 Кб (Скачать)


7.7. Роль государства в рыночной экономике

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного и регулирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Оно решает следующие задачи: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта и т.п.

Субъекты ГРЭ: носители хозяйственных интересов - социальные группы, отличающиеся друг от друг по признакам: имущественным, доходам, по видам деятельности при аналогичных доходах, по профессиям, отраслевым и региональным интересам.

Исполнители хозяйственных интересов - органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, а также центральный национальный банк.

Средства государственного регулирования экономики.

1.       административные - базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения, принуждения (бюджетная и налоговая политика)

2.       экономические  - средства денежно-кредитной и бюджетной политики (регулирование учетной ставки, установление изменения минимальных резервов, операции государственных учреждений с ценными бумагами.

 

7.32. Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации – это процессы взаимодействия субъекта маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности. В комплекс маркетинговой деятельности входит:

Реклама – это любая платная форма, неличного предложения и предоставления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. С помощью рекламы формируется определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара.

Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара (услуг) предоставляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Приемы и средства стимулирования сбыта: скидки с цены, купоны, презентация товара, гарантия возврата денег, продажа в кредит, премии, лотереи.

Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара.

Паблик Рилейшенс (ПР), или работа (связь) с общественностью, направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянием на жизнь общества. Прямой маркетинг – искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара (услуг) и развития прямых отношений с клиентом. Пять форм прямого маркетинга – прямой маркетинг по почте (директ-мейл), маркетинг по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг, электронная торговля.Спонсоринг

Продукт-плейсмент – такая форма продвижения и размещения товара, которая осуществляется за счет эффективной интеграции функций рекламы с продуктом и/или услугой в медиа программе (кино - , видео -, телевизионные программы) с целью улучшения положения товара и успеха его на рынке.

 

7.57. Логистика закупок.

Функции логистических закупок:

Определение потребности в необходимых мат. ресурсах.

Получение и оценка предложений.

Выбор поставщиков.

Согласование цены и заключение договоров.

Формирование заказов.

Контроль над количеством и сроками поставок.

Входной контроль и размещение мат. ресурсов на складе.

Управление запасами и контроль.

Первичная -рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке)

Вторичная - сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности.

Третичная - вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.


8.8. Междунар экон отнош.

Свой нынешний облик мировой рынок   приобрел благодаря  воздействию   нескольких тенденций, ведущими из которых  являются:

          переход от национальной замкнутости  к экономике открытого типа,

          углубление международного разделения труда,

          совершенствование методов  государственного регулирования,

          появление транснациональных корпораций,

          возникновение  механизмов интернационального  экономического обмена,

          развитие науки и техники.

Развитие  структурно-функциональных связей  в хозяйственной среде рыночного типа на трех уровнях  - национальном, региональном и мировом   привело  к возникновению  следующих основных форм  МЭО:

1) международная экономическая торговля товарами и услугами,

2) международное движение капитала,

3) международная  валютно-расчетная система,

4) международная миграция рабочей силы,

5) международный  информационно-технологический  обмен.

 

8.33. Товар в системе маркетинга.

Товар – все, что может быть предложено на рынке вниманию потребителя, приобретено ими для последующего использования или потребления ради удовлетворения какой – либо потребности или желания. По целевого назначению товары делят на потребительские (личного пользования) и производственно технического (ПТН). Товар ПТН – предназначены для дальнейших их переработке или в применениях в производствах. Подразделяются на:

1.                      материалы и детали, полностью используемые в производстве.

2.                      капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично

3.                      вспомогательные материалы, не входящие в изготовленный продукт

Потребительские товары:

1.                      Товары повседневного спроса

2.                      Товары импульсной покупки

3.                      Экстренные

4.                      Товары предварительного выбора

5.                      Особого спроса

6.                      Пассивного спроса и т.д.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке. Разработка – Выведение на рынок – Рост – Зрелость – Насыщение – Спад – Вывод с рынка.

Товарная политика.  Конкурентоспособность товара.

 

8.58. Управление поставками в логистике

Поставка - продажа продукции оптовым покупателям:

1. Торговым предприятиям для последующей перепродажи (рын. фонд).

2. Промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд пром. перераб.)

3. Организациям и предприятиям сферы нематериальных услуг (внерын. фонд).

Транзитная поставка - когда товар минует оптовое звено.

Складская - сначала поступает на оптовую базу.

Уровни поставок:

- межличностный (между сотрудниками фирмы);

- межотделенческий;

- уровня предприятий, организаций;

- международный (уровень правительства)

Между собой различаются масштабами и уровнями значимости.

Поставщик - обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.

Важно снизить стоимость мат. ресурсов для увеличения прибыли (при неизменных накладных расходах).

Потребность в мат. ресурсах может быть определена на основе заявок от различных подразделений. Зная производственную программу детально расписывая, что нам нужно (производить ли комплект изделий или закупать на стороне - смотря что дешевле).

Выявление источника - выбор и определение поставщика (определить критерии оценки поставщика, затем осуществить его поиск. Поставщик может предложить себя сам, можно найти в справочниках, на ярмарках, выставках)

Оценка источника - оценка поставщика.


9.9. Основные типы производства

Тип производства – организационно-техническая и экономическая характеристика производства с точки зрения уровня его специализации, состава и номенклатуры продукции, масштаба и повторяемости изделий в производстве, характера загрузки рабочих мест, типа используемого оборудования, квалификации работников, себестоимости единицы изделия.

В зависимости от степени стандартизации (характеризуется коэффициентом серийности) и объема производства (характеризуется программой производства) продукции различают единичный, серийный и массовый типы производства.

Единичное производство предусматривает штучный выпуск изделий и услуг разнообразной и непостоянной номенклатуры ограниченного потребления (прокатные станы, очки, ткани ручной работы).

Серийное (партионное) производство предусматривает одновременное изготовление сериями широкой номенклатуры однородной продукции, выпуск которой повторяется в течение продолжительного времени (изготовление моторов, продовольственных продуктов). В зависимости от количества одновременно изготовляемых изделий в серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.

Массовое производство характеризуется непрерывностью и длительным периодом изготовления ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах.

 

9.34. Под системой понимают совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих единое целое, имеющее новые свойства.

Существует много способов классификации систем

Классификация систем по месту в иерархии.

1)         суперсистемы;

2)         большие системы;

3)         подсистемы;

4)         элементы.

Большие системы (БС), к которым относятся информационные, маркетинговые, экономические, управленческие - это такие системы, которые могут быть представлены совокупностью подсистем постоянно уменьшающего уровня сложности вплоть до элементарных подсистем, выполняющих в рамках данной БС базовые элементарные функции. Процесс представления БС в виде иерархии подсистем называется декомпозицией.

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и процессов, используемых для хранения, переработки и выдачи информации.

Маркетинговая система представляет собой известную совокупность 4P

 

9.59.Методы выбора поставщика в логистике.

1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки.

2. Другой подход - определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:

              - выбираются наиболее важные критерии оценки;

              - выбирается метод измерения деятельности поставщика;

              - определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.

Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнерства.

Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.

Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.Соглашение

 

 



4-6.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

1-3.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"