Формирование номенклатуры и ассортимента товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;

-рассмотрение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

-анализ содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;

- пути совершенствования ассортиментной политики ООО «Эдем-2» Объектом исследования курсовой работы является продовольственный магазин ООО "Эдем-2". Временные рамки исследования объекта - 2 года (2008-2010гг.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли в России..6

1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….....6

1.2. Особенности функционирования…………………………………………..8

1.3. Законодательное ограничение розничной торговли в РФ………………14

2.Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………18

2.1. Критерии выбора товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………18

2.2. Анализ содержания торгово-технологических процессов розничной торговли предприятия………………………………………………………….23

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятия торговли…….28

3. Товарная и ассортиментная политика ООО «Эдем-2»…………………..34

3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….34

3.2. Специфика кадровой политики предприятия…………………………...37

3.3. Пути совершенствование ассортиментной политики предприятия…..53

Заключение………………………………………………………………………55

Список использованной литературы…………………………………………57

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 109.22 Кб (Скачать)

     - Правилами внутреннего распорядка  трудового распорядка организации.

           2.Обязанности.

     Продавец  – кассир:

     Осуществляет  продажу товаров покупателям  в отделе

     -Вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о новых товарах, появившихся в продаже, о характеристиках товаров (состав, срок годности, свойства, производитель и др.)

     -Следит за работой вверенного ему кассового и иного оборудования и инвентаря.

     -Ведет учет реализации товаров по своему отделу.

     -Предоставляет по требованию покупателя «Книга отзывов и предложений».

     -Контролирует состояние запасов в отделе и при необходимости обеспечивает их пополнение.

     -Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

     -Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

     -Сверяет фактическое наличие денежных сумм книжным остатком.

     -Составляет описи ветких купюр, а также составляющие документы для передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

     -Бережно относится к вверенным ему ценностям, осуществляет контроль за контрольно-кассовыми лентами, обеспечивает их хранение.

     -Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращение ущерба.

     -Своевременно сообщает главному бухгалтеру обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему оборудования, инвентаря, ценностей. 

     3.3.Пути  совершенствования  ассортиментной политики  предприятия

     В условиях усиливающейся конкуренции  ассортиментная политика должна быть модернизирована. Администрация глубже изучила покупательскую способность  района, где расположен магазин, структурную  составляющую социальных групп населения, проживающих в данном районе. На основании этих исследований был  пересмотрен  рабочий график магазина, увеличив его на один час, чтобы было удобно населению, пересмотрели размер торговой наценки- она была снижена до минимума, в связи с чем поднялся оборот проходимости населения, увеличился денежный оборот в целом за месяц. На группы товаров первой необходимости( молоко, хлеб, масло и т.д.) была введена самая низкая наценка. Более того, применяются низкие цены в течении дня на эти товары первой необходимости. Что касается рыбных и куриных изделий, на них держатся самые низкие цены за счет крупных оптовых закупок, а также за счет того, что в собственности магазина находятся оборудованные морозильными камерами складские помещения, не нужно оплачивать их аренду. Немало важно и тот факт, что ООО «Эдем-2» работает на собственных средствах, не привлекаются ни банковские кредиты, ни другие прочие заимствования. Полученная чистая прибыль не изымается из оборота, а влаживается в дальнейшее расширение, обновления ассортимента товаров, улучшения качества хранения скоропортящихся продуктов, приобретается новое технологическое оборудование.

     ООО «Эдем-2» работает с Каменскими производителями, такие как ООО «Джива-С». В магазинах самообслуживания (магнит, пятерочка ) такого товара не присутствует. Наш магазин поддерживая местных товаропроизводителей вносит посильный вклад в формирование городского бюджета. Ведутся переговоры с местными фирмами о закупке домашней выпечки, но ассортимент ее постоянно обновляется. Мы чутко и внимательно работаем с персоналом. У нас делают акцент на вежливость, внимание и быстрое обслуживание покупателей и потом, наш продавец общается с каждым покупателем индивидуально. Это нравится нашим постоянным клиентам, им предлагается вновь поступивший товар, ненавязчиво, а со знанием дела. Не мало важен и тот факт, что «Магнит и Пятерочка» занимают большие торговые площади, оплачивая за них огромную арендную плату , во много раз больше чем ООО «Эдем-2». Отсюда вытекают большие коммунальные расходы( свет, вода, отопление) снижается сумма прибыли, расходы растут, лихорадит работу. «Магнит и Пятерочка» тот факт, что мало свободных денежных средств остается для обновления ассортимента. Надо отдать должное их рекламе. Наш «Эдем-2» в дальнейшем больше будет уделять внимание рекламе своего предприятия. Мы будем применять для нас новый вид обслуживания- это заказ товаров на дом по телефону. Думаем нашим покупателям это придется по вкусу. Наш район населяют покупатели в основном с низким жизненным уровнем проживания, это не защищенные слои населения(пенсионеры, престарелые люди с низким достатком, люди с ограниченными возможностями). Открытие ресторана «Черная Кошка» внесло для нас еще большие перспективы, наши недорогие бизнес-ланчи пользуются спросом, мы заключили долгосрочные договора на закупку свежей сельскохозяйственной продукции( овощные и бахчевые), тем самым стимулирую местных товаропроизводителей, давая работу местным фермерским хозяйствам.

     ООО «Эдем-2» не боится конкуренции она нас подтягивает, заставляет подумать, быть гибкими, мобильными, улавливать желания наших покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     С нашей точки зрения в магазине ООО « Эдем-2» оказывается постоянное внимание формированию товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса, установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

     В условиях усиливающейся конкуренции  ассортиментная политика должна быть модернизирована. Администрация глубже изучила покупательскую способность  района, где расположен магазин, структурную  составляющую социальных групп населения, проживающих в данном районе. На основании этих исследований был  пересмотрен  рабочий график магазина, увеличив его на один час, чтобы было удобно населению, пересмотрели размер торговой наценки- она была снижена до минимума, в связи с чем поднялся оборот проходимости населения, увеличился денежный оборот в целом за месяц.

     На  группы товаров первой необходимости( молоко, хлеб, масло и т.д.) была введена самая низкая наценка. Более того, применяются низкие цены в течении дня на эти товары первой необходимости. Что касается рыбных и куриных изделий, на них держатся самые низкие цены за счет крупных оптовых закупок, а также за счет того, что в собственности магазина находятся оборудованные морозильными камерами складские помещения, не нужно оплачивать их аренду. Немало важно и тот факт, что ООО «Эдем-2» работает на собственных средствах, не привлекаются ни банковские кредиты, ни другие прочие заимствования.

     Полученная  чистая прибыль не изымается из оборота, а влаживается в дальнейшее расширение, обновления ассортимента товаров, улучшения  качества хранения скоропортящихся  продуктов, приобретается новое  технологическое оборудование. ООО  «Эдем-2» работает с Каменскими производителями, такие как ООО «Джива-С». В магазинах самообслуживания (магнит, пятерочка ) такого товара не присутствует. Наш магазин поддерживая местных товаропроизводителей вносит посильный вклад в формирование городского бюджета. Ведутся переговоры с местными фирмами о закупке домашней выпечки, но ассортимент ее постоянно обновляется. Мы чутко и внимательно работаем с персоналом. У нас делают акцент на вежливость, внимание и быстрое обслуживание покупателей и потом, наш продавец общается с каждым покупателем индивидуально. Это нравится нашим постоянным клиентам, им предлагается вновь поступивший товар, ненавязчиво, а со знанием дела. Не мало важен и тот факт, что «Магнит и Пятерочка» занимают большие торговые площади, оплачивая за них огромную арендную плату , во много раз больше чем ООО «Эдем-2». Отсюда вытекают большие коммунальные расходы( свет, вода, отопление) снижается сумма прибыли, расходы растут, лихорадит работу.

       «Магнит и Пятерочка» факт тот, что мало свободных денежных средств остается для обновления ассортимента. Надо отдать должное их рекламе. Наш «Эдем-2» в дальнейшем больше будет уделять внимание рекламе своего предприятия. Мы будем применять для нас новый вид обслуживания- это заказ товаров на дом по телефону. Думаем нашим покупателям это придется по вкусу. Наш район населяют покупатели в основном с низким жизненным уровнем проживания, это не защищенные слои населения(пенсионеры, престарелые люди с низким достатком, люди с ограниченными возможностями). Открытие ресторана «Черная Кошка» внесло для нас еще большие перспективы, наши недорогие бизнес-ланчи пользуются спросом, мы заключили долгосрочные договора на закупку свежей сельскохозяйственной продукции( овощные и бахчевые), тем самым стимулирую местных товаропроизводителей, давая работу местным фермерским хозяйствам.

     ООО «Эдем-2» не боится конкуренции она нас подтягивает, заставляет подумать, быть гибкими, мобильными, улавливать желания наших покупателей.

     Наш магазин и в дальнейшем будет  соответствовать своему названию Эдем- это рай. Нами двигает не столько  погоня за прибылью, а сколько улучшение  обслуживания населения. В магазинах группы ООО «Эдем-2» царит приятная, уютная, домашняя атмосфера, наше кредо-покупатель всегда прав.  
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М., "Финансы и статистика ", 1998 - 416.

     2. Алексеев Н.С. Теоретические основы  товароведения непродовольственных  товаров. М., Прогресс, 1990 - 392.

     3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украино-финский институт менеджмента  и бизнеса, 1997. - 408.

     4. Бланк И.А. Управление торговым  предприятием.- К.: Украино-финский институт  менеджмента и бизнеса, 1999 - 501.

     5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика  и организация. М., ИНФРА - М, 1997 - 576.

     6. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада. Лтд, 1996-384.

     7. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М.: Гардарики, 1999.- 296с.

     8. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.

     9. Германова Л.Ю. Как сделать  рекламу магазина. Учебник - Мн.: БЭГУ, 1996 -307с.

     10. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М.: Международные отношения, 1998.

     11. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. Пер. с англ. М.: Прогресс,1998.

     12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс,1998.

     13. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий.// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.

     14.Защита коллективных интересов членов Ассоциации и национальных розничных торговых компаний 2009 года-  www.acort.ru.

Информация о работе Формирование номенклатуры и ассортимента товара