Формирование номенклатуры и ассортимента товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;

-рассмотрение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

-анализ содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;

- пути совершенствования ассортиментной политики ООО «Эдем-2» Объектом исследования курсовой работы является продовольственный магазин ООО "Эдем-2". Временные рамки исследования объекта - 2 года (2008-2010гг.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли в России..6

1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….....6

1.2. Особенности функционирования…………………………………………..8

1.3. Законодательное ограничение розничной торговли в РФ………………14

2.Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………18

2.1. Критерии выбора товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………18

2.2. Анализ содержания торгово-технологических процессов розничной торговли предприятия………………………………………………………….23

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятия торговли…….28

3. Товарная и ассортиментная политика ООО «Эдем-2»…………………..34

3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….34

3.2. Специфика кадровой политики предприятия…………………………...37

3.3. Пути совершенствование ассортиментной политики предприятия…..53

Заключение………………………………………………………………………55

Список использованной литературы…………………………………………57

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 109.22 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. Основные  проблемы и тенденции развития  розничной торговли в России..6

1.1. Роль  и значение розничной торговли  в рыночных условиях……….....6

1.2. Особенности  функционирования…………………………………………..8

1.3. Законодательное  ограничение розничной торговли  в РФ………………14

2.Теоретические основы формирования товарного ассортимента  предприятий розничной торговли……………………………………………18

2.1. Критерии  выбора товарного ассортимента  предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………18

2.2. Анализ  содержания  торгово-технологических  процессов розничной торговли  предприятия………………………………………………………….23

2.3. Эффективность  рекламной деятельности предприятия  торговли…….28

3. Товарная  и ассортиментная политика ООО «Эдем-2»…………………..34

3.1. Общая  характеристика предприятия…………………………………….34

3.2. Специфика  кадровой политики предприятия…………………………...37

3.3.  Пути совершенствование ассортиментной  политики предприятия…..53

Заключение………………………………………………………………………55

Список  использованной литературы…………………………………………57

     ВВЕДЕНИЕ

        На сегодняшний день на рынке  присутствует огромное количество  компаний. Каждая из них занимается  каким-либо видом деятельности  – производство, торговля, услуги  и т.п. Потребитель предъявляет  всё новые, более изысканные  требования к товарам. Покупатели  хотят, чтобы купленные ими  товары были более практичными,  красивыми, долговечными. А производители  вынуждены удовлетворять постоянно  возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента  очень важна сегодня. Сущность  планирования, формирования и управления  ассортиментом заключается в  том, чтобы производитель своевременно  предлагал определенную совокупность  товаров, которые бы, соответствуя  в целом профилю его производственной  деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей. 

         Актуальность и значимость выбранной  темы очевидна, так как при  правильном выборе ассортиментной  политики торгового предприятия  будет удовлетворять спрос потребителя ,а, следовательно, получение прибыли и в конечном итоге магазин  рентабелен.

     Цель  данной работы является разработка эффективной  ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

     -изучение  основных проблем и тенденций  развития розничной торговли;

     -рассмотрение  теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;  

     -анализ  содержания торгово-технологических  процессов в магазине и выкладки  товаров в торговом зале;

     - пути совершенствования ассортиментной  политики ООО «Эдем-2» Объектом исследования курсовой работы является продовольственный магазин ООО "Эдем-2". Временные рамки исследования объекта - 2 года (2008-2010гг.).                                                                                             

        Основными теоретическими и методологическими  источниками при написании данной  работы служили российские и  иностранные издания, посвященные  менеджменту  и планированию  стратегии деятельности предприятия.  Практическая часть работы построена  на данных маркетинговых исследований  и экспертных оценок, опубликованных  в открытых источниках, анализе  финансово-экономической документации  предприятия.

     Автор работы считает, что практическое использование  ее результатов и внедрение предложенных мероприятий даст положительный  эффект, повысит уровень финансовой устойчивости предприятия, и будет  способствовать укрепления положения  на рынке 
 
 
 
 

Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли

1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях

       В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. По нашему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

     Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а  так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

     Социальное  значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

     Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые  решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам  с вами товары и услуги.

     Мы  считаем, что руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых  услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров  в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и быстрых  постоянных изменений в рыночной среде, принятие этих решений может  привести к успеху магазина, превысить  уровень ожидаемых доходов.

     Обеспечение определенного ассортимента товаров  и услуг. Средний супермаркет  предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим  покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в  одном и том же месте.

     Следует обратить особое внимание на то, что  основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Мы считаем все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий.

1.2. Особенности функционирования розничной торговли

     Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному  профилю. По первому признаку розничная  торговая сеть разделяется на:

     стационарную (магазины);

     полу  стационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);

     передвижную (развозная и разносная).

     По  второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:

     смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);

     специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);

     универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).

     Анализ  особенностей каждого вида розничной  торговли показал, что современные  тенденции развития розничной торговли должны опираться, прежде всего, на соотношение  магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

     Для того чтобы активно конкурировать  с внемагазинной продажей, по нашему мнению, общими принципами работы розничной  торговой сети должны стать: универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого эпизодического спроса; развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки; формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов; организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания; формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров; формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей; восстановление розничной торговли через автоматы.

     Все это исходит из того, что формирование системы предприятий розничной  торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной  рыночной среды.

     Разнообразие  розничных торговых предприятий  с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:

     магазинов местного значения;

     магазинов общесистемного значения;

     магазинов в составе торговых центров;

     магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль  автомагистралей).

     Мы  считаем, что магазины местного значения должны располагаться в пределах пешеходной доступности и торговать  универсальным ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров.

     Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в  их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом  товаров.

     Особое  место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который  представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных  и управляемых как единым территориальным  комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных  торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров. Торговые центры, по нашему мнению, необходимо формировать на пересечении крупных  автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской  застройки.

     Мы  считаем, что существенное развитие в ближайшее время получит  посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.

     В настоящее время в мировой  практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная  торговая компания с потребителями - физическими лицами и электронная  торговля между бизнес-партнерами.

     В России уже сегодня имеются некоторые  предпосылки для реализации обеих  моделей электронной торговли. Основными  из них являются развитие сети Интернет, а так же достаточно высокая подготовленность многих корпоративных пользователей.

     Мы  считаем, что развитие розничной  торговой сети должно идти по следующим  основным направлениям:

     Рост  количества розничных торговых предприятий  будет идти как за счет нового строительства, реконструкции и комплексной  рационализации действующих магазинов, так и на основе прогрессивной  технологии.

Информация о работе Формирование номенклатуры и ассортимента товара