Формирование номенклатуры и ассортимента товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;

-рассмотрение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

-анализ содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;

- пути совершенствования ассортиментной политики ООО «Эдем-2» Объектом исследования курсовой работы является продовольственный магазин ООО "Эдем-2". Временные рамки исследования объекта - 2 года (2008-2010гг.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли в России..6

1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….....6

1.2. Особенности функционирования…………………………………………..8

1.3. Законодательное ограничение розничной торговли в РФ………………14

2.Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………18

2.1. Критерии выбора товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………18

2.2. Анализ содержания торгово-технологических процессов розничной торговли предприятия………………………………………………………….23

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятия торговли…….28

3. Товарная и ассортиментная политика ООО «Эдем-2»…………………..34

3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….34

3.2. Специфика кадровой политики предприятия…………………………...37

3.3. Пути совершенствование ассортиментной политики предприятия…..53

Заключение………………………………………………………………………55

Список использованной литературы…………………………………………57

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 109.22 Кб (Скачать)

     – по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества  и обязательств, документальному  подтверждению их наличия, состояния  и оценки;

     – по организации системы внутреннего  контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением  порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

     2.7. Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников.

     2.8. Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.

     2.9. Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования и т. д.

     2.10. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке.

     2.11. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.

     Должностная инструкция заместителя генерального директора предприятия торговли

     1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности,  права и ответственность Заместителя Генерального директора.

     1.2. Заместитель Генерального директора  назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом  Генерального директора.

     1.3. Заместитель Генерального директора  подчиняется непосредственно Генеральному  директору.

     1.4. На должность Заместителя Генерального  директора назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж управленческой работы  не менее 2 лет.

     1.5. Заместитель Генерального директора  должен владеть компьютером на  уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться  специальными компьютерными программами.

     1.6. Заместитель Генерального директора  должен знать:

     - законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и  руководящие 

     -документы, касающиеся работы предприятия торговли;

     - товароведение, стандарты и технические  условия на товары, основные их  свойства, качественные характеристики;

     - организацию складского хозяйства,  условия хранения и транспортировки  товаров;

     - поставщиков, ассортимент и номенклатуру  выпускаемой продукции;

     - структуру управления, права и  обязанности работников и режим  их работы;

     - правила и методы организации  обслуживания покупателей;

     - основы маркетинга и организации  рекламы;

     - порядок оформления помещений  и витрин;

     - основы эстетики и социальной  психологии;

     - законодательство о труде;

     - Правила внутреннего трудового  распорядка;

     - правила и нормы охраны труда;

     - правила техники безопасности, производственной  санитарии и гигиены, противопожарной 

     2.Функциональные  обязанности

     2.1. Заместитель Генерального директора:

     2.1.1. Организует работу на предприятии  по кругу вопросов, входящих в  его функциональные обязанности.

     2.1.2. Обеспечивает насыщение предприятия  товарами в соответствии с  утвержденным ассортиментным перечнем  и потребительским спросом.

     2.1.3. Организует работу по ритмичному  выполнению плана товарооборота.

     2.1.4. Разрабатывает обязательный ассортиментный  перечень товаров на основе  изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение.

     2.1.5. Проводит анализ структуры товарных  запасов, динамики товарооборота  по отдельным группам товаров.

     2.1.6. Оперативно производит уценку  товаров, не пользующихся спросом  у покупателей.

     2.1.7. Участвует в составлении заказов  и договоров на поставку товаров,  контролирует их исполнение.

     2.1.8. Проверяет правильность ведения  и оформления документов, связанных  с поставками и реализацией  товаров.

     2.1.9. Обеспечивает обоснованность назначаемых  за товары цен.

     2.1.10. Осуществляет ежедневный (до открытия  предприятия) контроль готовности  предприятия к работе, в том  числе наличие в продаже товаров,  имеющихся на складах, выкладку  товаров, правильность оформления  ценников, состояние витрин, всего  помещения в целом (включая  санитарное состояние).

     2.1.11. Знакомит работников торговых  залов с ассортиментом поставляемых  товаров и с новыми товарами.

     2.1.12. Организует и контролирует проведение  в торговых залах предприятия  рекламных кампаний.

     Должностная инструкция заведующего магазином

     1. Общие положения

     1. Заведующий предприятием розничной торговли относится к категории руководителей.

     2. На должность заведующего предприятием розничной торговли назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

     3. Назначение на должность заведующего предприятием розничной торговли производится приказом директора предприятия (владельца) по представлению.

     4. Заведующий предприятием розничной торговли должен знать:

           Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», иные законы; Правила продажи отдельных видов  товаров и иные нормативные правовые акты по вопросом осуществления торговой деятельности.

     5. Заведующий предприятием розничной торговли в своей деятельности руководствуется:

           -Уставом предприятия.

           -Настоящей должностной инструкцией.

     6. Заведующий предприятием розничной торговли подчиняется непосредственно директору предприятия.

     2.Должностные обязанности.

     Заведующий  предприятием розничной торговли:

     1. Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных и других нормативных документах.

     2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации , содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.

     3. Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.

     4. Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование, юридический адрес, режим работы и пр.

     5. Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

     6. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.

     7. Управляет текущей деятельностью, направленной на проведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.

     8. Осуществляет контроль за рациональным использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

     9. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышения качества торгового процесса.

     10. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.

     11. Руководит работниками предприятия розничной торговли.

     12. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.

     Должностная инструкция продавца-кассира

     Общие положения.

     Продавец-кассир относится к категории технических  исполнителей.

     На  должность продавца-кассира назначается  лицо, имеющее начальное    профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

     Продавец-кассир назначается на должность и освобождается  от должности директором организации  по предъявлению главного бухгалтера.

           Продавец-кассир должен знать:

     - постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других  органов, касающиеся ведения кассовых  операций;

     - законодательные и нормативные  правовые акты, методические материалы  по розничной торговли и защите  прав потребителей, по организации  сбыта и поставке продукции;

     - формы кассовых и банковских  документов;

     - правила приема, выдачи, учета, учета  и хранения денежных средств  и ценных бумаг;

     - порядок оформления приходных  и расходных документов;

     - лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;

     - правила обеспечения их сохранности;

     - порядок ведения кассовой книги,  составление кассовой отчетности;

     - порядок ценообразования, оптовые  и розничные цены на продукцию,  реализуемую организацией;

     - методы и порядок разработки  нормативов запасов продукции;

     - порядок заключения договоров  на поставку продукции;

     - правила оформления сбытовой  документации;

     - порядок подготовки претензий  к покупателям и ответов на  поступающие претензии; 

     - стандарты и технические условия  на реализуемую организацией  продукцию;

     - требования к организации учета  сбытовых операций и составлению  отчетности о выполнении плана  реализации;

     - правила эксплуатации электронно-вычислительной  техники, кассового оборудования;

           1.5. Продавец-кассир в своей деятельности  руководствуется:

      - законодательством РФ;

     - Уставом организации;

     - приказами директора и указаниями  главного бухгалтера организации;

     - настоящей должностной инструкцией;

Информация о работе Формирование номенклатуры и ассортимента товара