Формирование номенклатуры и ассортимента товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;

-рассмотрение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

-анализ содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;

- пути совершенствования ассортиментной политики ООО «Эдем-2» Объектом исследования курсовой работы является продовольственный магазин ООО "Эдем-2". Временные рамки исследования объекта - 2 года (2008-2010гг.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли в России..6

1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….....6

1.2. Особенности функционирования…………………………………………..8

1.3. Законодательное ограничение розничной торговли в РФ………………14

2.Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………18

2.1. Критерии выбора товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………18

2.2. Анализ содержания торгово-технологических процессов розничной торговли предприятия………………………………………………………….23

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятия торговли…….28

3. Товарная и ассортиментная политика ООО «Эдем-2»…………………..34

3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….34

3.2. Специфика кадровой политики предприятия…………………………...37

3.3. Пути совершенствование ассортиментной политики предприятия…..53

Заключение………………………………………………………………………55

Список использованной литературы…………………………………………57

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 109.22 Кб (Скачать)

     В розничной торговле наблюдаются  процессы создания внутри межотраслевых  объединений и открытие фирменных  торговых предприятий товаропроизводящих отраслей. Например, в Москве развивается  сеть фирменных магазинов, которые  реализуют товары предприятий легкой и текстильной промышленности и  входят в состав их акционерных обществ.

     Необходимо, чтобы повсеместно проходил процесс  универсализации торговых предприятий, а так же росло число смешанных  магазинов.

     Торговые  предприятия, как это следует  из экономической теории и практики, главной целью своей деятельности обоснованно считают получение прибыли.

     Для достижения главных и всех других целей торговые предприятия должны ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению  благополучия людей и общественному  прогрессу.

     В торговой отрасли, в результате реформ были разрушены основы развития различных  видов и типов торговых предприятий, разорваны сложившиеся розничные  и оптово-розничные "цепи", которые  были основаны на общих подходах к  формированию ассортимента, выборе технических  средств оснащения, оформлению интерьера  и внешнего вида предприятий, применению однообразных форм обслуживания.

     По  нашему мнению, необходимо возродить  деятельность предприятий определенных видов и типов, которые выполняли  бы функции ведущего звена, способствовали бы внедрению новых форм организации  торговли и современных технологических  процессов.

     Опыт  зарубежных стран свидетельствует  о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент  экономического могущества и конкурентоспособности  страны, как на внутреннем, так и  на внешнем рынке.

     В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении пока нет. Мы считаем, что в перспективе  необходимо создавать эти корпорации в форме акционерных обществ  открытого и закрытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.

     Мы  считаем, что цепные торговые организации  могут стать для розничного звена  наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в  том, что крупное торговое предприятие  создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор  с малыми и средними торговыми  структурами, на основе которого последние  в качестве филиалов получают право  на реализацию определенных товаров  на конкретном товарном рынке под  торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).

     Можно сказать, что в целях сохранения своих позиций на рынке, оптовые  структуры также будут стремиться к интеграции с розничными структурами  на долговременной основе, создавая оптово-розничные  цепи. Оставаясь самостоятельными юридическими лицами, они будут осуществлять общую  коммерческую стратегию, разрабатывать  общую сбытовую политику, по единым принципам формировать торговый ассортимент и согласовывать  решение других задач.

     В условиях становления рыночной экономики, обострения конкуренции наметились новые подходы к развитию розничных  предприятий. Соответствующие концепции  строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Обычно концепция развития розничной  торговли включает следующие разделы: ассортиментные перечни товаров; схему  размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных  узлов; определение зон самообслуживания и продажи некоторых товаров  через прилавок; перечень дополнительных услуг: порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.

     Мы  считаем, что в данное время важно  вмешательство государственных и муниципальных властей в различные формы собственности торговых предприятий. При этом ему необходимо обеспечить оптимальное сочетание различных организационно-правовых форм предприятий внутренней торговли, адекватных развитию многоукладной рыночной экономики (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, производственные и потребительские кооперативы, малые предприятия, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.)

     Таким образом, развитие разнообразных видов  и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли является одним из важных направлений  розничной торговли.

     Разнообразие  видов предприятий розничной  торговли предполагает использование  магазинных и внемагазинных видов  торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов  по телефону, продажи на дому, внемагазинной  торговли с использованием электронных  технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения.

     Следует отметить, что сегодня должно быть уделено определенное внимание корпоративному управлению торговыми предприятиями. Т.е. такая модель ведения хозяйственной  деятельности, которая призвана обеспечить наиболее эффективное выражение  интересов собственников, руководителей  и наемного персонала.

1.3. Законодательные  ограничения розничной  торговли в РФ

     Минэкономразвития разработает закон о развитии розничной и оптовой торговли

     Похоже, правительство всерьез решило заняться вопросами цивилизованной торговли в России. После разработки и внесения в Госдуму законопроекта об организации  деятельности розничных рынков, разработанного минэкономразвития, который призван навести порядок на продовольственных и вещевых рынках, ведомству Германа Грефа дано поручение разработать общий федеральный закон о развитии торговли. Кроме того, будет подготовлен исчерпывающий перечень товаров, которыми будет запрещено торговать на рынке.

     Вопрос  об участии государства в разрешении конфликтов, возникающих на рынке, стоит  давно. Многие эксперты считают, что  отсутствие четко выраженной и закрепленной в законодательном акте позиции  государства, определяющей пределы  своего вмешательства в хозяйственную  деятельность участников рынка, порождает  многочисленные проблемы.

     Пока  разрабатывается общий закон  о торговле, который будет в  целом регулировать розничную и  оптовую торговлю, правительство  намерено навести порядок на рынках. В ближайшее время Дума рассмотрит законопроект об организации деятельности розничных рынков. Согласно новому закону обеспечивать порядок на рынках, будь он вещевой, строительный или продуктовый, будут управляющие компании. Именно они должны предоставлять торговые места, вести реестр продавцов, выдавать им специальные карточки, а также  отвечать за паспорт безопасности рынков. Заниматься компаниям торгово-закупочной и посреднической деятельностью  будет запрещено. Контролироваться управляющие компании будут очень  жестко - от наложения штрафных санкций  до лишения работы. Для этого в  Кодекс об административных правонарушениях  будут внесены соответствующие  поправки.

     Но  самое главное, что новый закон  четко формулирует понятие "отечественный  товаропроизводитель". В частности, отечественными товаропроизводителями  будут считаться как юридические  лица, индивидуальные предприниматели, так и простые граждане, которые  продают товары собственного производства. А чтобы они могли все-таки продавать свой товар на рынках, им выделена обязательная квота в  размере 20 процентов мест, которая  может быть увеличена региональными  властями.

     Если  депутаты примут закон в осеннюю  сессию, то вступит он в силу с 1 января 2007 года. Рынкам дадут время на адаптацию, но уже к апрелю все они должны будут привести свою деятельность в  соответствие с законом.

     На  заседании Президиума Правительства  РФ обсудили проблемы торговли алкогольной  продукцией

     11 ноября 2010 года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провёл заседание Президиума Правительства Российской Федерации, на котором, в числе других вопросов, обсудили проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушения, связанные с ограничениями розничной продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним».

     «Мы многое делаем в последнее время  для гуманизации системы наказаний, смягчения ответственности за незначительные преступления, за те правонарушения, которые  не связаны с большой общественной опасностью, - подчеркнул Владимир Путин.- И, безусловно, поступаем верно. Но есть случаи, когда нужно действовать  иначе, когда нужно усиливать  наказания. Сегодня предлагается сделать  именно такой шаг – ввести уголовную  ответственность за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним. К сожалению, сегодня подобные действия, как правило, сходят с рук, многие считают, что это мелочь, на которую не стоит обращать внимание. Это заблуждение. Такую ситуацию нужно менять. Абсолютное большинство работников торговли понимают необходимость защиты нравственного и физического здоровья несовершеннолетних, и уверен, они никогда не пойдут на нарушение закона. Для тех же, кто ради наживы готов продавать алкоголь детям и подросткам, перспектива сесть на скамью подсудимых должна послужить серьёзным предостережением. Санкции, здесь не ахти какие, но всё-таки это уголовная ответственность, максимальная санкция – исправительные работы сроком на один год и лишение права работать в сфере торговли на три года».

     Следует отметить, что действующим законодательством, пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и статьей 2 Федерального закона "Об ограничениях розничной  продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых  на его основе" установлены ограничения  розничной продажи алкогольной  продукции, пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, в том числе запрет на розничную продажу указанной продукции несовершеннолетним.

     Законопроектом  предлагается розничную продажу  несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, выделить в самостоятельный  состав правонарушений (часть 5 статьи 14.16) и установить повышенные размеры  административных штрафов.

     В случае, если розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, пива или напитков, изготавливаемых на его основе, совершена неоднократно, законопроектом предлагается установить уголовную ответственность путем дополнения УК РФ новым составом преступления (статьей 15.11).

     Изменения в УПК РФ позволят решить вопрос о подсудности уголовных дел, квалифицируемых по новому составу  преступления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Теоретические  основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной  торговли

2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

     Товарный  ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в  состав торговли.

     Формирование  товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

     К факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся: спрос, производство, ассортиментный профиль  магазина; зона деятельности магазина, состояние материально технической базы.

     В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться  рядом общих принципов.

     Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами  покупателей. Так как успешное проникновение  и закрепление торгового предприятия  на потребительском рынке связано  с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

     Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его  устойчивости. При реализации товаров  повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

     Устойчивый  ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени  покупателей на поиск товаров, позволяет  стандартизировать все важнейшие  торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Информация о работе Формирование номенклатуры и ассортимента товара