Формирование номенклатуры и ассортимента товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;

-рассмотрение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

-анализ содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;

- пути совершенствования ассортиментной политики ООО «Эдем-2» Объектом исследования курсовой работы является продовольственный магазин ООО "Эдем-2". Временные рамки исследования объекта - 2 года (2008-2010гг.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли в России..6

1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……….....6

1.2. Особенности функционирования…………………………………………..8

1.3. Законодательное ограничение розничной торговли в РФ………………14

2.Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………18

2.1. Критерии выбора товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………18

2.2. Анализ содержания торгово-технологических процессов розничной торговли предприятия………………………………………………………….23

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятия торговли…….28

3. Товарная и ассортиментная политика ООО «Эдем-2»…………………..34

3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………….34

3.2. Специфика кадровой политики предприятия…………………………...37

3.3. Пути совершенствование ассортиментной политики предприятия…..53

Заключение………………………………………………………………………55

Список использованной литературы…………………………………………57

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 109.22 Кб (Скачать)

     Для обеспечения своей деятельности Общество имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, может  иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой.

     Таблица 4. Основные поставщики товаров фирмы ООО «Эдем-2»

     Фирма-поставщик                                          Город-производитель

     1. ООО «XXI век торговля и маркетинг»     г. Ростов-на-Дону

     2. ООО «Кадет»                                              г. Каменск-Шахтинский

     3. ООО «Шахтинский хлеб»                          г. Шахты

     4. ООО «Миллениум Каменск»                     г. Каменск-Шахтинский

     5. Индивидуальный предприниматель           Каменский район

     Данилов В.Ю.

     6. ЗАО « Каменский Хлебокомбинат»            г. Каменск-Шахтинский

     7. ООО «Мишель Алко»                                  Ростовская обл.

                                                                                п. Каменоломни

     8. ООО «Полайс»                                              г. Ростов -на -Дону

     9. Индивидуальный предприниматель

     Даллари О.В.                                                     г. Шахты

     10. ООО «Прохлада логистик»                        г.Шахты

     Целью фирмы ООО "Эдем-2" является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в продовольственных продуктах на территории г.Каменска-Шахтинского. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

     Маркетинговая стратегия ООО "Эдем-2" основывается на нескольких основных принципах:

     -наиболее полное изучение потребителя и рынка;

     -определение оптимального ассортимента товара;

     -разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

     Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы  ООО"Эдем-2" является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на продукты, которую могут купить у нас, получение и прием продуктов складом, работу над качеством поступившей продукции, учет поступившей продукции, распределение этой продукции по торговой сети фирмы, ее отбор складом, развоз продукции по торговой сети г. Каменска-Шахтинского. При этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления продуктов на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

     3.2. Специфика кадровой  политики предприятия

     Кадровая  политика обосновывает необходимость  использования на практике тех или  иных конкретных методов набора, расстановки  и использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и  спецификой проведения практической работы с кадрами.

     Кадровая  политика организации - это целостная  стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

     Основной  задачей анализа динамики персонала  является установление тенденций изменения  его количественного и качественного  состава с позиций соответствия темпам развития хозяйственной деятельности торгового предприятия. В этих целях  темпы развития численности отдельных  категорий работников сопоставляются с темпами развития товарооборота, объема реализованных платных услуг, валового дохода, прибыли и некоторых  других показателей.

     Специфика открытой и закрытой кадровой политики в организации

     Рисунок 1. Специфика открытой и закрытой кадровой политики в организации

     Схема структуры управления ООО «Эдем-2» 

 
 
 
 

Рисунок 2. Схема структуры управления ООО  «Эдем-2»

     Согласно  схеме структуры управления предприятия, рассмотрим должностные инструкции каждого сотрудника.

     Должностная инструкция директора магазина

     I. Общие положения

     1. Директор предприятия розничной  торговли относится к категории  руководителей.

     2. На должность директора предприятия  розничной торговли назначается  лицо, имеющее высшее специальное  образование и стаж работы  по специальности не менее  5 лет.

     3. Назначение на должность директора  предприятия розничной торговли  производится приказом директора  предприятия (владельца) по представлению

     4. Директора предприятия розничной  торговли должен знать:

     4.1. Закон РФ от 7.02.92 № 2300-I "О  защите прав потребителей", иные  законы; Правила продажи отдельных  видов товаров и иные нормативные  правовые акты по вопросам  осуществления торговой деятельности.

     4.2. Порядок работы торгового предприятия.

     4.3. Правила подготовки товаров к  продаже.

     4.4. Стандарты и технические условия  на товары, основные их свойства  и качественные характеристики.

     4.4. Методы учета товаров, расчета  потребности в них.

     4.5. Ассортимент, классификацию, характеристику  и назначение товаров, правила  расшифровки артикулов и маркировок  товаров.

     4.6. Виды брака и правила бракеража.

     4.7. Правила обмена товаров.

     4.8. Прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.

     4.9. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.

     4.10. Действующий порядок ценообразования.

     4.11. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

     5. Директора предприятия розничной  торговли в своей деятельности  руководствуется:

     5.1. Уставом предприятия.

     5.2. Настоящей должностной инструкцией.

     6. Директора предприятия розничной  торговли подчиняется непосредственно  директору предприятия (владельцу).

     2. Должностные обязанности директора  магазина

     Директор  предприятия розничной торговли:

     1. Обеспечивает соблюдение обязательных  с учетом профиля и специализации  деятельности предприятия розничной  торговли требований, установленных  для предприятия в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

     2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие  разрешения и иные документы  (сертификаты соответствия, гигиенические  заключения) и представляет их, либо  часть информации, содержащейся  в этих документах для ознакомления  покупателям.

     3. Доводит до сведения покупателей  информацию о товарах и иной  информации, способствующей правильному  выбору товара покупателем.

     4. Доводит до покупателей сведения  об организационно-правовой форме  юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес,  режим работы и пр.

     6. Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

     6. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.

     7. Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.

     8. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

     9. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.

     10. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.

     11. Руководит работниками предприятия розничной торговли.

     12. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.

     Должностная инструкция главного бухгалтера

     1. Общие положения

     1.1. Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности приказом генерального  директора организации. 

     1.2. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно генеральному директору  организации, а по отдельным  вопросам согласовывает свою  работу с финансовым директором.

     1.3. Главному бухгалтеру подчиняются  все работники бухгалтерии. 

     1.4. Прием и сдача дел при назначении  на должность и освобождении  от должности главного бухгалтера  оформляются актом приема-передачи  дел после инвентаризации имущества  и обязательств.

     2. Функциональные обязанности

     2.1. Главный бухгалтер формирует  учетную политику исходя из  специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой  принадлежности и других особенностей  деятельности организации. 

     2.2. Руководит формированием информационной  системы бухгалтерского учета  и отчетности в соответствии  с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого  учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.

     2.3. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

     2.4. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

     2.5. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

     2.6. Возглавляет работу:

     – по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

     – по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата  России;

Информация о работе Формирование номенклатуры и ассортимента товара