Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Содержание

Введение___________________________________________________ 2
1. Информация о предприятии ОАО "Пензадизельмаш"_____________ 4
2. Анализ маркетинговой среды _________________________________7
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ) ______________7
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (Модель 5 сил портера)________________________________________13
2.3 Проведение SWOT-анализа _____________________________18
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - Матрица "МакКинзи"_________________________________________28
3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс ("5Р")__________30
3.1 Produkt: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования_____________________________________________30
3.2 Price: Планирование цены__________________________________38
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей__________________________________________________40
3.4 Promotion: Планирование продвижения_______________________43
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы.______________________________________________________46
4. Выводы и рекомендации______________________________________49
Заключение__________________________________________________50
Список используемой литературы _____________________________52

Работа содержит 1 файл

пензадизельмаш.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

 

Подводя итоги проводимой работы можно сделать вывод, что цель работы была выполнена.  А именно был проведен стратегический анализ организации ОАО «Пензадизельмаш», в ходе которого была проанализирована внешняя среда, оказывающая воздействие на предприятие, основные конкуренты, били выявлены слабые, сильные стороны предприятия, а так возможность и угрозы, и  в на основе всего этого были выбраны стратегии для усовершенствования его работы.

Анализируя внешнюю среду оказалось, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для ОАО «Пензадизельмаш» представляют экономические факторы. Самой сильной стороной организации является  большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части. Самой сильной стороной предприятия является  широкий ассортимент предоставляемой продукции. Существует высокая вероятность возникновения большого рынка рабочей силы высокой квалификации, появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Наибольшее влияние представляют угрозы рост числа конкурентов и риск использования конкурентами современных технологий.

Рассматривая зависимости организации от возможных угроз со стороны действующих конкурентов и состояние конкуренции, появления новых участников рынка, поставщиков, потребителей, появления товаров-субститутов организации нужно придерживаться стратегии фокусирования с акцентом на дифференциацию продукта. А именно обеспечение его высокого качества и специфических потребительских свойств, а так же повысить  надежность изделий в эксплуатации и выделить свою продукцию в качестве особенной с обеспечением «узнаваемости» её на рынке.

В отношении оказываемого ремонта втулок организации необходимо придерживаться стратегии агрегации рынка, то есть охват сразу всех сегментов.  А так же за счет инвестиций провести дополнительные исследования и увеличить долю рынка этого товара. Предприятию необходимо проводить политику на расширение товарной линии, так как в сегменте (государственные предприятия). У предприятия есть возможность получить дополнительную прибыль. В отношении цены на услугу ремонт втулок предприятие выбрало стратегию «средний уровень», таким образом, предприятие занимает наилучшую позицию из имеющихся возможностей. Рассматривая целевые группы, потребляющие эту услугу предприятию нужно холить и лелеять государственные предприятия, продумывать работу с частными предприятиями и занять выжидающую позицию в отношении предприятий находящихся за рубежом. В настоящее время предприятию нужно заботиться о рекламе этого товара, а так же остальных. Провести рекламные мероприятия, и задуматься о создании отдела маркетинга, ведь в современных условиях он им необходим.

С помощью STEР - анализа, SWOT - анализа, анализа 5 сил Портера, и анализа привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса можно провести полный анализ всей среды, в которой работает предприятие. Эффективное функционирование любого предприятия завит от того, насколько быстро и своевременно предприятие может осуществить анализ всей этой среды и отреагировать на изменения этой среды. Поэтому главной задачей любого предприятия является постоянный анализ среды.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Филип Котлер Основы маркетинга. – «Прогресс»: Москва, 2008 г.

2.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник. – 3-е изд. – М. : Гардарика, 2007.

3.      Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/ В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я., - М.:, 2008г.

4.      Кожекин и др. ;Маркетинг / Под общ. Ред. Р. С. Седегова.- Мн.: Высш. Шк., 2007г.

5.      Голубков Е.П. «Маркетинг: теория, методология, практика»- М.:Изд-во Финпресс-2010г.

6.      Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007г.

7.      Современный маркетинг / В. Е. Хруцкой, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Под редакцией В. Е. Хруцкого.-М.: Финансы и статистика, 2008г.

8.      Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2009г.

9.      Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / пер. с англ. – М. : Харвест, 2009г.

10. Душкина М.Р. Модели Коммуникативного воздействия в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2010г.

11. Под. ред. акад. А.Н. Романова. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2008 г.

12. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009 г.

 

 

53

 



Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»