Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Содержание

Введение___________________________________________________ 2
1. Информация о предприятии ОАО "Пензадизельмаш"_____________ 4
2. Анализ маркетинговой среды _________________________________7
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ) ______________7
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (Модель 5 сил портера)________________________________________13
2.3 Проведение SWOT-анализа _____________________________18
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - Матрица "МакКинзи"_________________________________________28
3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс ("5Р")__________30
3.1 Produkt: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования_____________________________________________30
3.2 Price: Планирование цены__________________________________38
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей__________________________________________________40
3.4 Promotion: Планирование продвижения_______________________43
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы.______________________________________________________46
4. Выводы и рекомендации______________________________________49
Заключение__________________________________________________50
Список используемой литературы _____________________________52

Работа содержит 1 файл

пензадизельмаш.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

Снижение ставки рефинансирования вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам. Это дает возможность предприятию ОАО «Пензадизельмаш»» взять в банке кредит, но под меньший процент для усовершенствования своего производства, например, за счет покупки нового оборудования.

2. Экономический рост металлургических отраслей.

Экономический рост металлургических отраслей означает рост объемов производства в металлургии и улучшение экономического положения. Если на металлургических предприятиях начинается рост объемов производства, значит, что  предприятие занимающееся машиностроением увеличивает количество добываемого сырья. Теперь перед предприятием открывается возможность в том, чтобы закупить больше сырья, произвести больше продукции и увеличить свою прибыль.

3.Нестабильность цен поставщиков.

Не смотря на то, что в России существует политическая стабильность, в стране остается небольшая инфляция, которая приводит к росту цен, и к нестабильности цен поставщиков. Рост цен поставщиков оказывает существенное влияние на ОАО «Пензадизельмаш». Так как рост цен  на сырье приводит к росту себестоимости продукции и снижению спроса.

4. Повышение цен на энергоносители.

Повышение цен на энергоносители, приводит к повышению расходов на единицу выпускаемой продукции и увеличивает ее себестоимость, что негативно сказывается на предприятии.

5. Повышение цен на транспортные перевозки.

Повышение цен на транспортные перевозки, так же как и повышение цен на энергоносители приводит к росту себестоимости продукции предприятия.

6. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.

Очень многие предприниматели, у которых есть возможность инвестировать предприятия, не заинтересованы в развитии отечественного производства, а заинтересованы в получении прибыли, то есть они хотят вкладывать и получать деньги, а не ждать когда же предприятие наберет обороты. Поэтому часто предприниматели инвестируют зарубежные фирмы, где инвестирование связано с меньшим риском. Поэтому предприятие ОАО «Пензадизельмаш» страдает, как и другие фирмы от недостатка инвестиционных средств.

Социальные факторы:

1. Рост реальных денежных доходов населения.

Доход населения тесно связан с ценами на всю продукцию приобретаемую населением. Как только денежный доход населения возрастает, повышаются цены на продукты питания, на транспорт, на коммунальные услуги и т.д. При этом соответственно, повышаются цены на всю машиностроительную продукцию. В результате этого на многих предприятиях снижается спрос на продукцию, в том числе и на продукцию ОАО «Пензадизельмаш».

2. Рост числа квалифицированных специалистов.

В настоящее время спрос на квалифицированных специалистов очень высок, так как в прошлом очень многие ученые были изгнаны из страны. И сейчас ощущается острая нехватка специалистов. В том числе отмечается повышенное внимание молодёжи к образованию. Это положительно сказывается на предприятиях, так как у них появляется возможность выбора рабочей силы высокой квалификации, которые будут совершенствовать производства, внедрять новшества, и повышать прибыль.

3. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

Очень серьезной проблемой является смертность мужчин в трудоспособном возрасте. Основными причинами являются: смертности от неестественных причин – отравления, транспортные и производственные травмы, из-за пренебрежений правилами техники безопасности. А так же алкоголизм и курение. На машиностроительном предприятии основная часть работающих –  это мужчины. Так как эта работа тяжелая и требующая усилий. Поэтому для предприятий эта проблема является очень важной. Снижение числа работников приводит к снижению объемов выпускаемой продукции, к снижению прибыли и может привести к тому, что на предприятии некому будет работать. Самое главное, что на небольшую часть причин предприятие может повлиять, а большая часть их зависит непосредственно от человека.

4. Нестабильное финансовое положение заказчиков.

Нестабильное финансовое положение заказчиков является серьезной проблемой для ОАО «Пензадизельмаш». Так как предприятие получает нестабильный размер прибыли, то возникают следующие проблемы: возникает задолженность перед персоналом по оплате труда, перед поставщиками и подрядчиками, и т д. А эти недовольства, нарушают работу предприятия.

Технологические и технические факторы:

1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования позволяет предприятию ОАО «Пензадизельмаш» повысить объемы производства, снизить трудоемкость работы, расширить возможности предприятия.

2. Нестабильность поставок со стороны поставщиков.

Нестабильность поставок со стороны поставщиков является следствием слабой производственной инфраструктуры.

Производственная инфраструктура - совокупность отраслей и подотраслей, основными функциями которых являются производственные услуги и обеспечение экономического оборота в национальной экономике. Сбой поставок сырья для предприятия приводит к его простою, к большим потерям времени, к снижению прибыли. Вследствие нестабильности поставок предприятие не может работать эффективно.

3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.

Если на предприятии существует незагруженные технологические мощности, квалифицированные кадры, то предприятие теряет часть своей прибыли, из-за простоев оборудования, неэкономичного использования времени работником. Если работник не загружен, у него появляется свободное время, которое он тратит на свои нужды, вместо того, чтобы выпустить дополнительную продукцию, но предприятие оплачивает ему все это время и то время которое он не работал, а занимался своими делами. А это невыгодно предприятию, и поэтому оно должно заботиться о нормировании трута рабочих, их загрузке, и загрузке мощностей.

4. Возможность использования конкурентами современных технологий.

Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат. А это существенно сказывается  на ОАО «Пензадизельмаш» особенно при наличии сильной конкуренции, к которой стремится государство.

Вывод:

1. Анализ STEP – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

2. Наибольшую угрозу для ОАО «Пензадизельмаш» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

3. Технологические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

 

2.2 Анализ 5 сил портера

 

1 сила: Власть покупателей

Основными потребителями продукции компании являются предприятия по всей России, имеющие железнодорожный транспорт: начиная от крупных металлургических и химических заводов и т.п.

Потребители положительно относятся к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за качества, возможности осуществления комплексной закупки, высокого уровня консультационных и инженерных услуг. При этом, рассматривая покупателей, можно сказать, что они не сконцентрированы в одном месте, а разбросаны по всей России и даже за ее пределами. У потребителей имеются альтернативные источники снабжения, т. е. на рынке существуют конкуренты, которые могут предоставить похожую продукцию. Угрозы могут возникнуть в силу того, что многие заказчики предпочитают иметь поставщика на близком расстоянии. Кроме того, цены на продукцию, реализуемую ОАО «Пензадизельмаш», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую продукцию. Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков, которые, возможно, просто проигнорируют необходимость закупать запчасти и ремонтировать свой подвижной состав.

2 сила: угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов.

Ее вероятность определяется высотой существующих барьеров и уровнем усилий, необходимых для их преодоления. Наиболее серьезными барьерами для проникновения являются: эффект масштаба, величина необходимого для проникновения на рынок капитала, возможность доступа к каналам распространения, эффект роста производительности, диверсификация.

Эффект масштаба: Предприятие ОАО «Пензадизельмаш» стабильно работает на рынке уже 25 лет. Оно сотрудничает с огромным числом организаций. Перечень оказываемых услуг довольно высок, и с каждым годом ее ассортимент увеличивается, оно осваивает все новые и новые возможности.  Мощности собственного производства ОАО «Пензадизельмаш» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства запасных частей ниже по стоимости на 20 - 40%. При этом постоянные расходы предприятия уменьшаются с увеличением выпуска продукции.

Потребности в капитале для проникновения на рынок: Новым предприятиям очень трудно внедриться на рынок машиностроения, так как организация должна понести огромные затраты, поэтому ей пришлось бы увеличить себестоимость той продукции или услуги, которую она производит. Но какие потребители будут покупать новую продукцию, да и по большой цене, если есть другой выбор.

Доступ к каналам распространения: Когда компания выходит на рынок, то она является мало популярной и неизвестной, особенно на серьезном рынке. Многие фирмы привыкли работать с организациями, которые уже долго держатся на рынке, которые стабильны.

Эффект роста производительности: Предприятие ОАО «Пензадизельмаш» заботится о качестве своей продукции. В настоящее время на предприятии есть возможность обучения кадров, повышения их квалификации, а также проводится постоянная аттестация работы. Все это в свою очередь влияет на рост производительности труда. Ведь для компании это главное.

Диверсификация: Оценивая рынок товаров и услуг предприятия ОАО «Пензадизельмаш» можно сказать что предприятие старается предоставить те продукты и услуги которые удовлетворяли потребность покупателя наилучшим образом предоставляя к своим продуктам дополнительные услуги, гарантию, послепродажное обслуживание, и т.д.

 

3 сила: власть поставщиков

Рассматривая поставщиков продукции для ОАО «Пензадизельмаш» можно сказать, что поставщики не сконцентрированы в одном месте. Компания сотрудничает более чем со 150 производителями по всей России. С большинством предприятий компанию связывают долгосрочные партнёрские отношения. Так же стоимость замены одного поставщика другим не велика. Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. Но, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.

4 сила: уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами

Рынок на котором функционирует предприятие - это рынок постоянной конкуренции, во-первых, на него трудно пробраться молодым фирмам, поэтому здесь разрастается борьба между имеющимися предприятиями, особенно теми которые заняли существенные позиции. Рынок машиностроения – это рынок сбалансированной конкуренции, так как конкуренты имеют сходные характеристики. В таких условиях необходима индивидуализация продукции, которая ведет к преимуществу в конкуренции и защищает организацию от соперников в связи с тем, что покупатели отдают предпочтение конкретным производителям.

5 сила: угроза со стороны заменителей товаров и услуг:

Угроза со стороны заменителей товаров и услуг выше среднего. У предприятия существуют достойные конкуренты производящие аналогичную продукцию, так как детали на локомотивы, дизели и тепловозы не могут быть разными, если только по стали. В данном случае предприятие конкурирует с помощью качества продукции, предоставления гарантий, осуществляет комплексную поставку запасных частей, что значительно экономит время клиента на поиск нужных ему запчастей, а также является очень удобной, оказывает консультационные и инженерные услуги и т. д.

 

 

Выбор стратегии:

Целевой рынок сбыта

Стратегическое преимущество

Низкие издержки

Дифференциация продукта

Широкий

Стратегия лидерства в снижении издержек

Стратегия дифференциации продукта

Узкий

Стратегия фокусирования (концентрации)

с акцентом на снижение издержек

с акцентом на дифференциацию продукта

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»