Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Содержание

Введение___________________________________________________ 2
1. Информация о предприятии ОАО "Пензадизельмаш"_____________ 4
2. Анализ маркетинговой среды _________________________________7
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ) ______________7
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (Модель 5 сил портера)________________________________________13
2.3 Проведение SWOT-анализа _____________________________18
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - Матрица "МакКинзи"_________________________________________28
3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс ("5Р")__________30
3.1 Produkt: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования_____________________________________________30
3.2 Price: Планирование цены__________________________________38
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей__________________________________________________40
3.4 Promotion: Планирование продвижения_______________________43
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы.______________________________________________________46
4. Выводы и рекомендации______________________________________49
Заключение__________________________________________________50
Список используемой литературы _____________________________52

Работа содержит 1 файл

пензадизельмаш.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

 

В настоящий момент уровень известности ОАО «Пензадизельмаш» среди предприятий РФ, имеющих подвижной состав или использующих крупные дизеля в производственных нуждах, довольно высок. Но предприятие до сих пор заботится о своей известности и применяет следующие виды рекламы, такие как TV-реклама, печатная реклама в СМИ и реклама в интернет-источниках (собственный сайт).

 

Стратегия для ОАО «Пензадизельмаш»

 

Для ОАО «Пензадизельмаш» рекомендуется использовать следующие виды стимулирования сбыта:

1) бесплатное осуществление первого ремонта

2) предоставление длительной гарантии на осуществляемый ремонт;

3) участие в регулярно проводимых отраслевых соревнованиях.

Также для повышения уровня известности компании следует осуществить следующие действия:

1) реклама услуг компании в отраслевых СМИ (различные специализированные журналы);

2) рассылка проспектов, содержащих коммерческую информацию на предприятия, имеющие подвижной состав и использующие крупные дизеля;

3) более активное размещение информации  о предприятии и продукции в сети Интернет;

4) участие в форумах, группах новостей и досках объявлений

5) создание небольших отделений по России, с целью формирования рекламы на места, а также параллельно для сбора заявок на поставку.

Важная особенность рекламы, проводимой компанией, - то, что она должна быть максимально информативна.

Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования благоприятного имиджа предприятия ОАО «Пензадизельмаш» необходимо:

- учитывать мнение общественных организаций.

- вести активную PR-политику в отношении СМИ, демонстрируя главные принципы работы со СМИ: доступность, открытость и уважение к журналистам.

- необходимо определить круг печатных и электронных изданий, взаимодействие с которыми, исходя из специфики предприятия, является наиболее важным.

Как и любому предприятию, ОАО «Пензадизельмаш» необходимо соблюдать правила по охране окружающей среды, здравоохранению и безопасности (следить за соблюдением экологичности производственного процесса).

Оказывать посильную спонсорскую поддержку тем или иным спортивным и культурным мероприятиям.

Работа в регионах, где компания имеет интересы. Это значимое и обширное направление деятельности компании (избирательные кампании в местные органы власти, PR-акции и корпоративный PR на предприятиях, работа с местными средствами массовой информации, благотворительность).

Провести PR-акцию с привлечением в качестве зрителей представителей крупных заводов, имеющих подвижной состав: акция заключается в проведении неформальных соревнований между ремонтными работниками различных организаций, суть соревнований – в кратчайший срок обнаружить неисправность тепловоза и как можно более качественно произвести ремонт. Результаты соревнований должны быть опубликованы в специализированной прессе и Интернете.

Компания должна работать так, чтобы улавливать, обслуживать и удовлетворять нужды потребителей, улучшить качество их жизни.

Формируя имидж бренда ОАО «Пензадизельмаш», очень важно осознавать то, что имидж на промышленном рынке это больше фактор компании, чем продукта.

В заключении следует добавить, что формирование имиджа надежного партнера очень важно для компании. Компаниям требуются сейчас, помимо ценовых, иные преимущества - в качестве продукта, сервиса, в том, как компании строят взаимоотношения с клиентом, в том, как они воспринимаются на рынке.

Однако реализация данной маркетинговой стратеги поможет компании окончательно сформировать бренд надёжного партнёра, осуществляющего комплексные поставки качественных запчастей для подвижного состава и дизелей и предлагающего широкий спектр высококачественных услуг по их обслуживанию и ремонту, что в свою очередь укрепит позиции предприятии на рынке, обеспечив рост поставок и увеличение рыночной доли.

Определение бюджета продвижения

 

 

Планируемый период

Мероприятия

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

TV реклама

500000

 

 

 

 

 

 

100000

 

Печатная (раздаточная)

 

50000

 

 

Личные продажи

 

 

 

125000

Интернет-реклама

 

50000

 

 

Методы PR

10000

 

 

 

Стимулирование конечного потребителя посредника

 

 

 

 

Итого

510000

100000

100000

125000

Общий расчетный бюджет

835000

 

 

 

 

 

          3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика.

 

Планирование поведения покупателей очень важно для деятельности предприятия, так как работа предприятия строится прежде всего на 3 вопросах: Что? Как? Для кого? Проанализируем покупателей с помощью решетки Блейка и Мутона.

 

 

Стиль клиента

2,2

2,8

5,5

8,2

8,8

Стиль продавца

2,2

адаптация

пассив

уравновешенность

безразличие

разочарование

2,8

досада

терпимость

спокойствие

болтовня

Раздражение

5,5

конформизм

сопротивление

путина

обезличка

обман

8,2

зависимость

напряженность

распущенность

местификация

пререкание

8,8

академизм

принуждение

легкость

доверие

удовлетворение

 

Любое предприятие стремится к тому, чтобы у него было как можно больше клиентов, они являются потребителями услуг, и именно на них и держится работа любой организации предприятия, фирмы. Так как заинтересованность в продаже  государственным организациям у предприятия ОАО «Пензадизельмаш» очень велика, но также предприятие заинтересовано и в поставках частным организациям и предприятиям находящимся за рубежом, то показатель будет лежать среди показателей от 7,1 до 9, то есть в зоне агрессивного продавца (обороняющегося покупателя) и будет равен 8,3. Анализируя государственные организации, можно сказать, что их заинтересованность в покупке тоже велика, им необходимы эти  услуги, обычно покупатели отдают предпочтение фирмам, которые на рынке давно уже известны, и пользуются спросом среди них, но у государственных организаций есть выбор среди имеющихся предприятий. Поэтому расценим, что их показатель равен 8,2.

Одной из слабых сторон предприятия ОАО «Пензадизельмаш» является отсутствие поведения маркетинговых исследований, так как в составе предприятия отсутствует маркетинговая служба. Для решения этой проблемы, а так же для анализа деятельности конкурентов, что не мало важно необходимо создать маркетинговый отдел или хотя бы привлечь сотрудников (в составе отдела сбыта), которые будут заниматься вопросами исследования рынка, формирования ценовой стратегии и т.д. Как вариант возможно преобразование отдела сбыта в отдел маркетинга. Однако в силу того, что сбыт, а именно комплексные поставки являются профилирующей деятельностью ОАО «Пензадизельмаш», более целесообразным видится создание отдела маркетинга с сохранением отдела сбыта. Создание отдела маркетинга вызвано необходимостью выполнения новых, ранее не выполняемых на предприятии (в частности, отделом сбыта) функций, которые позволят компании достичь дополнительных конкурентных преимуществ. К этим функциям относятся:

1. разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

2. исследование потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований;

3. исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;

4. изучение спроса на продукцию предприятия и разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

5. формирование продуктовой политики;

6. формирование ценовой политики;

7. формирование политики продвижения;

8. формирование политики распределения;

9. организация рекламы и стимулирование сбыта продукции (данная функция в настоящий момент выполняется отделом сбыта, однако наиболее перспективным видится вариант возложение её на маркетинговый отдел).

Каждая из функций, возлагаемых на создаваемый отдел, должна быть закреплена за следующими функциональными должностями:

- начальник отдела маркетинга – 1 штатная единица

- аналитик рынка – 1 штатная единица

- менеджер по маркетингу, рекламе и PR – 1 штатная единица.

Первоначально нанимать сотрудников для отдела маркетинга нужно из внешней среды. Но в  будущем целесообразно увеличить штат сотрудников отдела маркетинга за счёт собственных сотрудников ОАО «Пензадизельмаш», направленных на получение второго высшего образования по специальности «маркетинг». Это позволит ещё более специализировать выполняемые отделом функции, что, очевидно, позволит достичь большей эффективности деятельности.

Появление отдела маркетинга довольно эффективно, так как отдел дает огромное преимущество компании. Каждое предприятие должно заботиться о своевременной информированности о конкурентах, чтобы принять быстрое решение в той или иной ситуации, а также должно заботиться о выявлении предпочтений на рынке у потребителей. Отдел маркетинга выявляет эффективность работы предприятия.

 


4. Выводы и рекомендации.

 

Функции маркетинга

Цели

Мероприятия по реализации

Стоимость (затраты на реализацию)

Прогнозируемые результаты

Срок исполнения

1. Товар

Повышение качества

Покупка высокотехнологичного оборудования

1000000

Повышение качества

1 год

2. Цена

Оставить той же.

 

 

 

 

3. Распределение

Создать благоприятные взаимоотношения с государственным предприятиями и предприятиями за рубежом

Предоставить им скидки

 

Создание благоприятной атмосферы

0,5 года

4. Продвижение

Расширение рынка предлагаемых услуг

Бесплатное осуществление первого ремонта, предоставление длительной гарантии на ремонт, участие в регулярно проводимых соревнованиях

200000

Увеличение покупателей

1 год

Повышение уровня известности компании

Реклама в СМИ, рассылка проспектов, реклама в интернете, участие в форумах

250000

Увеличение покупателей

1 год

5. Персонал

Повышение уровня знаний предприятия о конкурентах и рынке в целом

Создание отдела маркетинга, привлечение высококвалифицированных специалистов в этой области

50000

Повышение внимательности компании к рынку и его потребностям

1 год

Итого

 

 

1500000

 

 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»