Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Содержание

Введение___________________________________________________ 2
1. Информация о предприятии ОАО "Пензадизельмаш"_____________ 4
2. Анализ маркетинговой среды _________________________________7
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ) ______________7
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (Модель 5 сил портера)________________________________________13
2.3 Проведение SWOT-анализа _____________________________18
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - Матрица "МакКинзи"_________________________________________28
3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс ("5Р")__________30
3.1 Produkt: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования_____________________________________________30
3.2 Price: Планирование цены__________________________________38
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей__________________________________________________40
3.4 Promotion: Планирование продвижения_______________________43
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы.______________________________________________________46
4. Выводы и рекомендации______________________________________49
Заключение__________________________________________________50
Список используемой литературы _____________________________52

Работа содержит 1 файл

пензадизельмаш.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

 

Основные конкуренты компании

Основными конкурентами ОАО «Пензадизельмаш» в отрасли являются

 

ООО "Вагонкомплект"

Основной сферой деятельности является:

- комплексные поставки железнодорожного оборудования и запасных частей, продукции литейно-механических заводов (колесных пар, вагонного литья);

- оказание услуг в покупке (продаже) б/у подвижного состава (ж.д. вагонов, цистерн и т.п.);

 Предприятие зарекомендовало себя как активный, проверенный и надежный партнер на рынке поставок железнодорожного оборудования и запчастей для подвижного состава (воздухораспределители, магистральные части воздухораспределителей, краны машиниста, соединительные рукава, авторежимы, регуляторы,              колесные              пары              и              др.)

 

ЗАО "Промтранс"

Организация осуществляет поставки со своих складов к месту производства работ и на склад потребителя контейнерами, ж/д вагонами и автотранспортом:

1. Материалов верхнего строения для ж/д, трамвайных и подкрановых рельсовых путей (шпалы пропитанной, рельс, костылей, стрелочных переводов, подкладок, накладок, балласта и т.п.)

2. Запасных частей к тепловозам, ж/д кранам, путеремонтным машинам и механизмам.

3. Тепловозов, путеремонтной техники, ж/д кранов, вагонов и т.п.

4. Устройств СЦБ и связи (светофоры, комплекты линз, реле, кабельной продукции и т.п.).

5. Путевого инструмента и путеремонтных машин, средств малой механизации, тормозных башмаков и т.д.

6. Пиломатериалов в ассортименте, собственного производства.

Предоставляет услуги:

1. Разработка проектно-технической документации и паспортизация объектов промышленного ж/д транспорта.

2. Разработка и осуществление консультаций по схемам погрузки грузов, технологических процессов работы подъездных путей.

3. Обслуживание и все виды ремонтов подъездных ж/д и подкрановых рельсовых путей с полной ответственностью за безопасность движения.

4. Обеспечение предприятий нормативно-технической документацией (ПТЭ, инструкции по движению, сигнализации, переездам и т. д).

5. Обеспечение представительства заводов в уральском регионе, выпускающих продукцию ж/д назначения.

6. Осуществляет разные виды ремонтов тепловозов.

 

 

ОАО "БМЗ-ДИЗЕЛЬ"

Предприятие занимается производством судовых малооборотных дизелей, запасных частей к ним, а также осуществляет их ремонт.

Кроме того, предприятие оказывает следующие услуги:

- Решение проблем по техническому состоянию деталей узлов и систем двигателя, выдача соответствующей документации.

- Выполнение технических расчетов, разработка технической документации по модернизации отдельных узлов главного судового дизеля.

- Решение проблем по экономическим параметрам главного судового двигателя.

- Решение проблем по системе турбонаддува главного судового двигателя, настройка ее и ремонт, выдача рекомендаций по модернизации и реализация решений.

- Выполнение работ по центровке узлов движения.

- Регулировка главного судового двигателя с целью повышения экономичности и улучшения технических характеристик.

- Все виды консультаций, технической помощи и ремонта.

- Организация долгосрочного сервисного обслуживания главных судовых двигателей.

- Восстановительный ремонт узлов и деталей.

- Ремонт и настройка систем автоматики, защиты и диагностики главных и вспомогательных двигателей.

- Решение проблем по автоматизации ГСУ

По отношению к своим конкурентам ОАО «Пензадизельмаш» обладает следующими преимуществами:

- предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;

- консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;

- гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;

- гибкая система оплаты;

- доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;

Эти преимущества позволяют предприятию занимать престижные позиции на российском рынке комплексных поставок запчастей к подвижному составу, другой железнодорожной технике, а также дизелям.

 
 
2.4 Матрица «МакКинзи»
 

Привлекательность рынка

Факторы

Балл

Весовой коэффициент

Оценка

Размер рынка

4

0,2

0,8

Темпы роста

4

0,15

0,6

Прибыльность

5

0,25

1,25

Уровень конкуренции

4

0,2

0,8

Доля рынка

4

0,2

0,8

Итого

21

1

2,09

 

 

Бизнес-позиция (конкурентная позиция) рынка

Факторы

Балл

Весовой коэффициент

Оценка

Доля рынка

5

0,3

1,5

Эффективность системы маркетинга

4

0,2

0,8

Уровень издержек

5

0,2

1

Кадровый потенциал

3

0,3

0,9

Итого

17

1

4,2

 

 

Конкурентная позиция бизнеса

Привлекательность отрасли

Высокая

Средняя

Слабая

Сильная

* Стабильное лидерство. Мощное инвестирование

* Восходящее лидерство. Инвестиции в развитие отрасли

& Дополнительные усилия. Осторожное инвестирование.

Средняя

* Генератор прибыли. Инвестирование в усиление позиций.

& Осторожное развитие. Избирательное инвестирование.

# Все или ничего. Сбор «урожая» и уход.

Слабая

& Усиление или уход. Избирательное инвестирование.

# Постепенное удаление. Сбор «урожая».

# Удаление с рынка. Ликвидация бизнеса.

 

Вывод: инвестировать в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вправо, в сторону повышения конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)

 

3.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования

ОАО «Пензадизельмаш» уверенно и стабильно работает в городе Пенза уже около 60 лет. Компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов, а также ремонта дизелей, используемых на буровых станциях, в нефте- и газоперерабатывающей промышленности.

Одной из услуг, предоставляемой ОАО «Пензадизельмаш», является ремонт втулок. Рассмотрим эту услугу, используя концепцию Благоева.

 

 

Ядро товара.

Эта услуга необходима для того чтобы продлить эффективность работы втулки. Основное предназначение втулки - расположение между внутренними кольцами подшипников и не давать им сближаться при затягивании осей. Если втулок не будет, то внутренние кольца подшипников не имея опоры будут вдавливаться внутрь колеса, при этом внешние кольца подшипников остаются на месте, в результате подшипник "продавливается", зажимается и не может нормально вращаться - крутится туго и сильно изнашивается. В данном случае у втулок есть ещё одна роль - они уменьшают диаметр внутреннего отверстия подшипников до 6мм, что обусловлено использованием 6-миллиметровых осей. В случае применения 8-мм осей втулка имеет другую форму, и внутрь кольца подшипника не вставляется. Ресурс и надежность работы двигателей тепловозов, которые в свою очередь зависят от составных его частей, в том числе и от втулки. Поэтому ее поломка негативно сказывается на его работе и на всей работе тепловоза. 

Физические характеристики.

ОАО «Пензадизельмаш» является генеральным подрядчиком ОАО «РЖД», на базе которого и осуществляет свою деятельность по ремонту подвижного состава. Это предприятие осуществляет качественный ремонт втулок высококвалифицированными рабочими. Устраняет поломки. Ремонт осуществляется качественным оборудованием.

Расширенные характеристики.

Оценка технического состояния  продукта и ремонт может осуществляться как на собственной ремонтной базе, так и с выездом к заказчику. Гибкая система оплаты позволяет клиенту самому выбирать форму оплаты. Предприятие рассматривает любые предложения. Предприятие осуществляет гарантийное обслуживании, которое подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течении всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»