Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Содержание

Введение___________________________________________________ 2
1. Информация о предприятии ОАО "Пензадизельмаш"_____________ 4
2. Анализ маркетинговой среды _________________________________7
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ) ______________7
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (Модель 5 сил портера)________________________________________13
2.3 Проведение SWOT-анализа _____________________________18
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - Матрица "МакКинзи"_________________________________________28
3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс ("5Р")__________30
3.1 Produkt: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования_____________________________________________30
3.2 Price: Планирование цены__________________________________38
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей__________________________________________________40
3.4 Promotion: Планирование продвижения_______________________43
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы.______________________________________________________46
4. Выводы и рекомендации______________________________________49
Заключение__________________________________________________50
Список используемой литературы _____________________________52

Работа содержит 1 файл

пензадизельмаш.doc

— 392.00 Кб (Скачать)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Институт промышленных технологий, информатики и сервиса

Кафедра «Прикладной информатики в экономике»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАРКЕТИНГУ

на тему: «Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш» ».

 

 

 

 

Разработала:________________________________Елистратова Ю., гр. 08ЭП

 

Руководитель:___________________к.э.н., старший преподаватель Павлов А.Ю.

 

Работа защищена с оценкой:_________________

 

 

 

Пенза 2012

Содержание

 

 

 

Введение___________________________________________________              2

1. Информация о предприятии ОАО "Пензадизельмаш"_____________ 4   

2. Анализ маркетинговой среды              _________________________________7

    2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ)              ______________7

    2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (Модель 5 сил портера)________________________________________13

    2.3 Проведение SWOT-анализа              _____________________________18

    2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса - Матрица "МакКинзи"_________________________________________28

3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс ("5Р")__________30

    3.1 Produkt: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования_____________________________________________30

    3.2 Price: Планирование цены__________________________________38

    3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей__________________________________________________40

    3.4 Promotion: Планирование продвижения_______________________43

    3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы.______________________________________________________46

4. Выводы и рекомендации______________________________________49

Заключение__________________________________________________50

Список используемой литературы              _____________________________52
Введение

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой – структура управления организацией отвечает "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Особенно важно понимать концепцию стратегического управления, которая строится на системном и ситуационном подходах. Это позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка; разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегий наметить и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления, позволяющие достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений.


1. Информация о предприятии ОАО «Пензадизельмаш»

 Открытое акционерное общество «Пензадизельмаш» - крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелестроительных заводов, основанное в 1949 году.

ОАО «Пензадизельмаш» входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшей российской компании, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения.

За истекшие со дня основания 60 лет ОАО «Пензадизельмаш» превратился в крупное современное промышленное предприятие, оснащенное современным 
оборудованием и высокой технологией, позволяющей обеспечить производство сложной продукции стабильного высокого качества.

Завод остается единственным огромным в России предприятием, обеспечивающим дизель-генераторами типа Д50 и турбонагнетателями (турбокомпрессорами) железнодорожный транспорт, судо-, дизеле-, тепловозостроение и другие отрасли промышленности.

Пензенский дизельный завод известен также как один из ведущих производителей турбокомпрессоров. Сегодня 5 основных видов турбокомпрессоров типа ТК для тепловозных, судовых, стационарных, автомобильных дизелей мощностью 200-400 лошадиных сил.
Многие дизелестроительные заводы России и зарубежья комплектуют свою продукцию турбокомпрессорами ОАО «Пензадизельмаш». Надежность, долговечность (лопатки и диски турбин изготавливают из жаропрочных материалов), подшипники скольжения из специальной бронзы на современном высокоточном оборудовании.
Авторитет ОАО «Пензадизельмаш» и широкое признание продукции завода обеспечиваются современными конструкторскими, техническими решениями, внедрением прогрессивных технологий, использованием специального, уникального оборудования.

Основными видами деятельности ОАО «Пензадизельмаш» являются  

• Дизели Д50 (тепловозные дизели 1-ПД4А, 1-ПД4Д, 1-ПД4В, 1-ПД4Е, газодизель ГДГ-50, судовые дизели Д50, стационарные источники питания ПД5), текущий и капитальный ремонт дизелей.
        • Турбокомпрессоры (для тепловозных и судовых дизелей, стационарных источников питания, большегрузных автосамосвалов, газомотокомпрессоров), текущий и капитальный ремонт турбокомпрессоров.
        • Запасные части к дизелям и турбокомпрессорам, изделиям по кооперации по заказам других производителей.
        • Водяные и масляные насосы, эластичные муфты и антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и другие изделия для комплектации дизелей различных типоразмеров.

Предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, и список ее новых клиентов постоянно увеличивается. «Пензадизельмаш», кроме того, оказывает консультационные и инженерные услуги. Компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов, а также ремонта вышеперечисленных дизелей, используемых на буровых станциях, в нефте- и газоперерабатывающей промышленности. Оценка их технического состояния и ремонт может осуществляться как на собственной ремонтной базе, так и с выездом к заказчику. Широкая сеть представительств, а также наличие на складе более 2 тыс. наименований запасных частей позволяют быстро и качественно обеспечить заказчика необходимыми изделиями и материалами. Доставка продукции потребителю осуществляется любым видом транспорта по желанию заказчика.

Потребители продукции ОАО «Пензадизельмаш» – преимущественно предприятия России и стран СНГ. Самые крупные из них: ОАО «РЖД», Брянский машиностроительный завод, Коломенский машиностроительный завод, «Волгодизельмаш» (г. Балаково). Постоянные иностранные заказчики: предприятия Монголии, Казахстана, Украины, Польши, Латвии, Кубы. 

На всю продукцию, поставляемую предприятием, имеется гарантия качества заводов-изготовителей.

Специалисты «Пензадизельмаш» выполняют сложные виды ремонтных работ. Среди них:

1) исправление дефектов шеек коленчатых валов,

2) укладка, переукладка и центровка коленчатых валов,

3) центровка главного движения распределительных валов,

4) ремонт турбокомпрессоров,

5) регулировка рабочего процесса,

6) наладка систем управления двигателей

7) ремонт составных частей тепловозов, дизелей, локомотивов.

8) оказываются технические консультации и помощь в подборе оборудования для машинного отделения строящихся судов. Предприятие несет гарантийные обязательства за качество выполненных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ маркетинговой среды

2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ)

 

Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью STEP - анализа.

Политические факторы:

1. Стабильная политическая ситуация в стране.

В настоящее время в России власть поддерживается широкими массами и различными объединениями граждан. Политическая стабильность - социальная защищенность личности, национальное равноправие, постоянный рост уровня жизни разных групп населения, реальная безопасность личности. Стабильность страны характеризуется отсутствием социальных потрясений в обществе (гражданской войны, вооруженных конфликтов, национальных столкновений, и др.), благоприятными условиями для развития демократии и свободы, равноправными отношениями между субъектами Федерации, гуманистическим решением национальных и региональных проблем. Политическая стабильность России  находится на среднем уровне. Средний уровень политической стабильности предполагает преобладание процесса демократизации общества в политической сфере; доминирующую гуманистическую тенденцию реализации реформ в интересах народа; соответствие выбранного и в основном поддержанного народом стратегического социально-экономического курса путям развития страны, средствам (законодательным, экономическим, социальным) его достижения исполнительными органами государства. 

В такой политической ситуации государство заинтересованно в развитии разных отраслей производств, в том числе и машиностроении, так как в настоящее время в стране мало предприятий занимающейся этой деятельность на высоком уровне. Поэтому государство предоставляет льготы таким предприятиям. Что дает возможность совершенствовать производство, увеличивать выпуск продукции и повысить число ремонтов для предприятия. Что характерно и для ОАО «Пензадизельмаш».

2. Создание в скором будущем единого экономического пространства на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

За счет создания единого экономического пространства ОАО «Пензадизельмаш» сможет открыть новые рынки своей продукции, и увеличит прибыль предприятия.

3. Снижение таможенных пошлин.

Так как ОАО «Пензадизельмаш» осуществляет закупку сырья не только в пределах России, но и за рубежом, то это позволит снизить расходы на ввоз металла и в свою очередь уменьшить себестоимость, выпускаемой продукции.

4. Большой выбор поставщиков.

Для того чтобы на рынке не было монополистов государство заинтересованно в увеличении конкуренции не только среди фирм, но и среди поставщиков. Так как это приводит к увеличению конкуренции и, следовательно, снижению стоимости сырья и повышению качества поставляемого сырья, в котором уже заинтересован и сам поставщик.

5. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами.

Российская территория - это территория богатая огромными природными ресурсами. Для любого предприятия этот факт очень важен. Так как он позволяет усовершенствовать производственный процесс, уменьшить вредное воздействие, наносимое на окружающую среду. Так же малоосвоенная территория в свою очередь дает возможность предприятию изготавливать продукцию из нового сырья, которое по всем параметрам подходит для изготовления выпускаемой продукции. И позволяет снизить себестоимость, и повысить качество этой продукции. А это важно для ОАО «Пензадизельмаш».

6. Повышение требований к качеству товара и низким ценам.

В настоящее время для многих людей очень важно качество товара, так как рынок стал настолько большим, насколько это только возможно. И он все еще постепенно продолжает расти. В свою очередь государство также заинтересованно в выпуске качественных товаров и продаже их по низким ценам. По этому, фирмы будут использовать тактику, направленную на повышение качества и снижение себестоимости товара. Это приведет к повышению конкуренции на рынке, что негативно скажется на ОАО «Пензадизельмаш». Так как повышение числа конкурентов требует снижение себестоимости товара и осуществляемой услуги.

Экономические факторы:

1. Снижение ставки рефинансирования.

Ставка рефинансирования — процентная ставка, которую использует центральный банк при предоставлении кредитов коммерческим банкам в порядке рефинансирования. Определение ставки рефинансирования осуществляется силами сотрудников ЦБ исходя из информации о состоянии народного хозяйства и целей, преследуемых кредитно-денежной политикой государства в целом и Центрального Банка в частности.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пензадизельмаш»