Рефераты по литературе

Роль общения в развитии познавательных способностей, поведения и личностных особенностей человека

25 Ноября 2011, курсовая работа

С рождения у ребенка никаких способностей нет, имеются лишь задатки к их развитию. Сами по себе задатки не могут превратиться в способности. Если маленького ребенка лишить возможности общения с другими (взрослыми) людьми, то это в значительной степени задержит его психическое развитие, а в случае очень больших ограничений могут произойти необратимые изменения. Широко известны случаи, описанные в научной и другой литературе, свидетельствующие о том, что будучи лишенным возможности общения с людьми, человек или не развивается психологически вообще (случаи обнаружения детей среди зверей), или отстает в своем развитии, или деградирует психологически, т.е. фактически возвращается к животноподобному образу жизни

Роль традицій народного театру у творчості Ж.Б.Мольєра

25 Августа 2011, доклад

Мольєр прийшов у літературу в період розквіту класицистичної трагедії. Комедії сприймалися глядачами як несерйозне видовище, що мало лише розважати публіку. Мольєр надав комедії зовсім іншого змісту. Його п’єси були не тільки цікавими, а й повчальними. Беручи образи і ситуації із сучасного йому життя, драматург показував людям їхні вади, пристрасті й помилки.

Роль художественной детали в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

11 Января 2012, доклад

Какой, уважающий себя автор, позволит себе опустить символы, детали, мелочи? Наверное, ни один писатель или поэт не позволит себе этого, конечно, если это не противоречит его манере писать и создавать художественные образы. А как же создаются художественные образы в "Преступлении и наказании" Достоевского? Федор Михайлович использует художественные детали, детали настолько мелкие, но очень точно передающие атмосферу происходящего, что человек, не сильно увлекающийся литературой может не обратить на них внимания, но непременно почувствует их энергетику.

Роман "Марія" Уласа Самчука

20 Марта 2012, курсовая работа

Історія входження У. Самчука в український і світовий художній простір засвідчує, що за життя він так і не був прочитаний до кінця. Долю його творів ласкавою не назвеш. Як не назвеш такою долю самого автора, життя, творчість і громадянсько-політична діяльність якого довгий час була білою плямою на літературній карті України. Причина дуже проста. «Націоналістичний борзописець», «співець куркульства» (за висловом Ю. Мельничука) у радянському середовищі на пам'ять не заслуговував.

Роман "Мастер и Маргарита"

30 Ноября 2011, творческая работа

В работе представлены рассуждения по поводу романа "Мастер и Маргарита", особенно выделен сатирический момент.

Роман "Отцы и дети" Тургенева в русской критике

21 Декабря 2011, сочинение

Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети" вызвал множество статей, стихотворных и прозаических пародий, эпиграмм, карикатур. Главным объектом полемики был образ центрального героя романа, Евгения Базарова. Разногласия доходили до крайних суждений. Споры продолжались долгие годы, и страстность их не ослабевала. Очевидно, проблематика романа сохраняла злободневность и для последующих поколений.

Роман "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского образ Сони Мармеладовой

24 Ноября 2011, сочинение

Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться над истинными человеческими ценностями. Образ, суждения Сони заставляют заглянуть вглубь себя, помогают оценить то, что происходит вокруг нас. Из рассказа Мармеладова мы узнаем о несчастной судьбе дочери, ее жертве ради отца, мачехи и ее детей.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

11 Декабря 2011, реферат

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» был закончен весной 1831 года. В романе воспроизведена картина жизни русского общества первой трети XIX века. Онегин, Ленский, Татьяна – современники, ровесники декабристов, люди поколения двадцатых – тридцатых годов.

Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»

29 Марта 2012, контрольная работа

Целостный анализ романа в контексте общественно-философских и эстетических взглядов автора.ЖИВАГО — герой романа Б.Пастернака «Доктор Живаго» (1946-1956). О прототипе Ж. сам Пастернак в 1947 г. сообщал следующее: «Я пишу сейчас большой роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским, и Есениным, быть может). Он умрет в 1929.(время слома общественной жизни, кануна самоубийства Маяковского, год, который в Охранной грамоте назван последним годом поэта) От него останется книга стихов, составляющая одну из глав второй части

Роман Гончарова «Обломов»

27 Декабря 2011, доклад

Роман Гончарова «Обломов» является произведением, описывающим жизнь человека со всех сторон. Главным героем романа показан Обломов Илья Ильич. Это помещик средней руки, имеющий свое родовое поместье. С малых лет он привыкал быть барином благодаря тому, что у него и подать и сделать было кому, отчего в последующей жизни он стал бездельником.

Роман Е.Замятина «Мы»: идейно-образная концепция; композиция, жанр

23 Января 2012, практическая работа

Е. Замятин выработал свои «законы», представления о литературном творчестве, о стиле, языке, которые и реализовал особенно полно в новаторском романе «Мы». Свою литературную теорию Е. Замятин назвал неореализмом (или — близкий, но не тождественный термин — синтетизмом).

Роман и драма пути решения проблемы в литературоведении

27 Сентября 2011, реферат

К середине XVI века относится формирование одного из основных жанров испанской литературы Возрождения – плутовского романа. В это же время непростой путь развития преодолевала и испанская драма.

Цель данной работы заключается в анализе и сопоставлении путей развития и решения проблем двух жанров испанской литературы второй половины XVI века – драмы и плутовского романа в литературоведении.

Роман Л.Толстого «Анна Каренина»: жанровое своеобразие, проблематика

13 Февраля 2013, доклад

адумав «АК» в 1870, Т начал работу над этим произведением лишь 3 года спустя и продолжал ее с небольшими перерывами, в течение 4 лет. Печатался роман в журнале «Русский вестник», начиная в 1874 и кончая 1877-м годом. Это первый собственно роман; жанр – семейно-психологический роман. Роман имел бешеный успех у читателей.
История написания и печатания «АК» отражает глубокие сдвиги в мировоззрении Т, в его реализме.

Роман Новаліса «Генріх фон Офтердінген»: специфіка жанру, новий тип героя, композиція

17 Сентября 2012, контрольная работа

1. Роман Новаліса «Генріх фон Офтердінген» у контексті теорії жанрів романтизму.
2. Новий тип героя у романі: романтична концепція особистості; образ художника; специфіка розвитку образа головного героя.
3. Образ блакитної квітки, її сутність та роль у розвитку провідної ідеї твору.
4. Часопросторова організація структури роману: композиція, розвиток сюжету, особлива роль віршів та казок у творі.
Завдання:
1. Прочитати роман Новаліса «Генріх фон Офтердінген».
2. Виписати цитатний матеріал для характеристики образу головного героя.
3. Визначити символічний зміст образу блакитної квітки.

Роман О.Славникова "2017" как антиутопия "нового" типа

20 Декабря 2012, дипломная работа

Жанр антиутопии актуален и в наше время. Писатели за столетие развили его и усовершенствовали. Несмотря на то, что тоталитарный режим ушел, писатели замечают несовершенство государственного строя, видят в нем разрушающее начало. Многие авторы современности пишут свои произведения в антиутопическом жанре, потому что человечество не перестают волновать вопросы о будущем, об идеальном, об истинно правильном

Роман Фаулза "Колекцонер": сюжет, особливості

06 Апреля 2012, доклад

Найбільшу увагу привертають новаторські риси поетики Фаулза, ознаки оригінальності його художнього світогляду. В першу чергу йдеться про поєднання постмодерністських прийомів з традиційною оповідною формою, гру з літературними підтекстами, наявність філософських схем, „закодованих” у сюжетах. Аналізуючи поетику Дж. Фаулза, не можна не вказати на тяжіння автора до традиційних схем та форм (). Елементи посилання на літературні образи та мотиви, їх творче запозичення, алюзії, прийоми „упізнавання” та дзеркального подвоєння складають невід’ємну частку фаулзівського художнього письма.

Роман “Капитанская дочка”

19 Октября 2011, сочинение

Наряду с другими важными вопросами роман “Капитанская дочка” ставит проблему воспитания молодого поколения в духе патриотизма. Как же предлагает писатель воспитывать истинных граждан страны? Пушкин слишком умен, чтобы давать готовые рецепты. В образах Гринева и Швабрина он показывает примеры диаметрально противоположных характеров, а выводы должны делать сами читатели.

Роман-символ “Портрет Дориана Грея” (Оскар Уайльд)

28 Ноября 2011, сочинение

Я учился в музыкальной школе и до сих пор люблю слушать классическую музыку. Например, этюды Шопена. В них звучит призыв к борьбе. В них слышится боль, отчаяние и вера в победу. Все как в жизни: борьба, где каждый хочет быть победителем. Некоторые впадали в отчаяние и отступали, некоторые шли до конца. А некоторые (писатели "чистого искусства") утверждали, что жизнь устроена несправедливо и изменить ее невозможно, борьба бесполезна.

Романтизм в романе В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"

06 Декабря 2011, реферат

В отличие от героев литературы XVII – XVIII веков, герои Гюго сочетают в себе противоречивые качества. Широко пользуясь романтическим приемом контрастного изображения иногда сознательно преувеличивая, обращаясь к гротеску, писатель создает сложные неоднозначные характеры. Его привлекают гигантские страсти, героические поступки. Он превозносит силу его характера героя, бунтарский, мятежный дух, способность бороться с обстоятельствами. В персонажах, конфликтах, фабуле, пейзаже “Собора Парижской богоматери” восторжествовал романтический принцип отражения жизни — исключительные характеры в чрезвычайных обстоятельствах. Мир безудержных страстей, романтических характеров, неожиданностей и случайностей, образ смелого, не пасующего ни перед какими опасностями человека, вот что воспевает Гюго в этих произведениях.

Романтизм В. Гюго

19 Сентября 2011, курсовая работа

Несмотря на самоуверенность и заносчивость человечества, в его истории не так уж и много было светил первой величины. А в особенности такого масштаба, как Виктор Гюго, которого Иван Франко называл наилучшим представителем «галлийского» гения.

Романтические черты в творчестве Бальзака

12 Октября 2011, контрольная работа

В XVIII – XIX вв. романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности…
В официальной литературной критике вплоть до начала прошлого столетия французский писатель, крупнейший представитель критического реализма первой половины XIX века Оноре де Бальзак объявлялся второстепенным писателем. Но в ХХ веке известность писателя стала поистине всемирной.

Романтический герой в поэме Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда»

20 Декабря 2010, курсовая работа

Великий английский поэт-романтик Джордж Ноэл Гордон Байрон вошел в историю литературы не только как непревзойденный мастер стиха, но и как человек-легенда, яркая личность. Он принадлежал к роду старинной, хотя и обедневшей, аристократической семьи, в десять лет унаследовал титул лорда, учился в престижной школе в Гарроу, а затем в Кембриджском университете. В кругу его интересов были не только занятия литературой, но и какой-то мере политикой. И это его увлечение было отнюдь не проявлением честолюбия; дело в том, что Байрон был одним из тех людей начала XIX в., кто с особенной болью воспринимал общественную несправедливость, кто жаждал свободы и боролся с тиранией — боролся и в английском парламенте, и в кругу итальянских карбонариев, и, прежде всего, в своих поэмах и стихах. При этом Байрон не был ни сторонником масс, ни оптимистом.

Романтический идеал и романтический герой в поэзии Д. Г. Н. Байрона

26 Октября 2011, курсовая работа

Творчество великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в
историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное
с эпохой романтизма. Возникшее в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX
в. новое направление в искусстве было реакцией на Французскую революцию и
связанное с нею просветительство.

Романы Тургенева

15 Марта 2011, реферат

И.С. Тургеневу принадлежит выдающееся место в развитии русской
литературы XIX века. В свое время еще Н.А. Добролюбов писал о том, что
в современной ему реалистической литературе есть «школа» беллетристов,
«которую, пожалуй, по главному ее представителю мы можем назвать “тур-
геневскою”»1. И как одна из главных фигур литературы этого времени Тур-
генев «попробовал» себя буквально почти во всех основных жанрах, став
творцом и совсем новых.

Российская журналистика 19в

23 Апреля 2012, реферат

Начало журналистике XIX века положил журнал «Вестник Европы», выходивший почти тридцать лет, с 1802 по 1830 год.. Однако после назначения его редактора Н. М. Карамзина в 1804 г. придворным историографом, он уходит из «Вестника», журнал теряет былую современность и злободневность: политические обзоры и публицистические статьи теперь появляются редко В начале двадцатых годов «Вестник Европы» был, по мнению В. Г. Белинского, «идеалом мертвенности, сухости, скуки и какой-то старческой заплесневелости». (Заметим, что через 38 лет после крушения первого «Вестника», растерявшего своих читателей, появился второй, более удачливый, о котором речь впереди).

Российская книжная палата

22 Мая 2012, реферат

Российская книжная палата (РКП) – национальный центр государственной библиографии, статистического учета и международной нумерации издательской продукции, стандартизации и научных исследований в сфере книжного дела, национальное фондохранилище обязательных экземпляров всех печатных изданий, выходящих в Российской Федерации.
РКП основана в 1917 году. Палата осуществляет государственную регистрацию всех типов и видов отечественных изданий, распределяет обязательные экземпляры среди крупнейших библиотек страны, почти полностью обеспечивая их бесплатное комплектование отечественной издательской продукцией.

Россия и русский человек в романе «Лето Господне»

23 Февраля 2012, реферат

Шмелев Иван Сергеевич (1873 – 1950) – выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно-христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века. После того, как в 1920 г. В Крыму большевиками был расстрелян его сын, - русский офицер, - могилу которого Шмелев отчаялся найти, писатель в 1922 г. Эмигрировал. В изгнании стал одним из духовных лидеров русской эмиграции. Шмелева высоко ценили И.А. Ильин, А. И. Куприн, Б.К. Зайцев, К. Бальмонт, Г. Струве.

Руки моего отца

27 Февраля 2013, сочинение

С любовью к своему отцу его единственной дочери я заметила две вещи, о которых мои два брата никогда не упоминали и не брали во внимание. Эти две вещи сделали папочку намного удивительнее, интереснее и талантливее других отцов, которых я когда-либо видела или слышала. Это папины большие чуткие руки. Как много тепла исходило от его рук, когда он согревал мои ручки в своих ладонях холодными зимними деньками. Руки отца способны на все! Они могли заплести мне косички или отлично запустить воздушного змея, постирать вручную пеленки моего младшего брата, когда мы не могли купить себе стиральную машинку.

Русская драматургия 19 века

13 Декабря 2011, доклад

РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Русская профессиональная литературная драматургия сложилась в конце 17–18 вв., однако ей предшествовал многовековой период народной, преимущественно устной и отчасти рукописной народной драмы. Поначалу архаичные обрядовые действа, затем – хороводные игрища и скоморошьи забавы содержали элементы, свойственные драматургии как виду искусства: диалогичность, драматизация действия, разыгрывание его в лицах, изображение того или иного персонажа (ряженье). Эти элементы были закреплены и развиты в фольклорной драме.

Русская классика

02 Ноября 2011, реферат

Около восьми веков назад, в 1187 году, было создано одно из самых гениальных произведений древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве». Оно является гордостью всей русской литературы. «Слово...» проникнуто большим человеческим чувством – тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Эта любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу возвращения Игоря.