Рефераты по литературе

Поэты-символисты о музыке как высшей форме искусства

27 Декабря 2011, контрольная работа

Романтическая мечта о синтезе искусств воплотилась в характерном для конца XIX века поэтическом стиле, получившем название символизм.
Символизм – литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, возникшее во Франции в 1870-80-х гг. прежде всего в самой Франции, России, Бельгии, Германии, Норвегии, а также Америке. Стал одним из самых плодотворных и самостоятельных направлений искусства. общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс» - упадок, падение.

Поява Шевченка

29 Октября 2013, реферат

Щедра й невичерпно родюча українська земля подарувала вселюдському сузір"ю геніїв невгасимого Світоча - Тараса Шевченка, Тираноборця і Пророка, Речника волі, який поставив на сторожі біля своїх земляків, "рабів німих", вогненне слово, а в "Заповіті" дав їм наказ: "Кайдани порвіте!". Поява Шевченка - поета і художника, митця і борця, що став символом української нації, - була зумовлена всім ходом історичного і духовного розвитку України з її тривалою, сповненою драматизму, героїчною боротьбою за волю.

Праблема здраднiцтва у у аповесцi «Знак бяды»

16 Марта 2012, реферат

Аповесць В. Быкава "Знак бяды" адметная. Вайна ў ёй разглядаецца праз успрыняцце яе мірнымі жыхарамі, для якіх уласны хутар становіцца месцам здзекаў і гвалту, своеасаблівай Галгофай. Мінулая вайна, на думку В. Быкава, паказала, "якім высокім і якім нізкім можа быць чалавек, да якой велічы могуць узняцца адны і да якой нізасці апусціцца другія".

Праблема здрадніцтва у аповесці В.Быкава "Знак бяды"

16 Октября 2011, сочинение

Васіль Быкаў у аповесці «Знак бяды» (1982) мкнецца раскрыць прыроду ўзнікнення сацыяльных і маральных дэфармацый у грамадстве. Менавіта гэтым тлумачацца два планы, якія непасрэдна звязаны ў творы: вайна і перадваенны перыяд. Такая сюжэтна-кампазіцыйная будова аповесці дапамагла чытачу глыбей зазірнуць у сутнасць з'яў і яшчэ раз пераканацца ў тым, што ўсё ўзаемазвязана ў акаляючым свеце, што несправядлівасць, жорсткасць бумерангам вяртаюцца. Зло спараджае зло, абыякавасць адгукнецца абыякавасцю.

Праблема здрадніцтва у аповесці В.Быкава "Знак бяды"

16 Октября 2011, реферат

Васіль Быкаў у аповесці «Знак бяды» (1982) мкнецца раскрыць прыроду ўзнікнення сацыяльных і маральных дэфармацый у грамадстве. Менавіта гэтым тлумачацца два планы, якія непасрэдна звязаны ў творы: вайна і перадваенны перыяд. Такая сюжэтна-кампазіцыйная будова аповесці дапамагла чытачу глыбей зазірнуць у сутнасць з'яў і яшчэ раз пераканацца ў тым, што ўсё ўзаемазвязана ў акаляючым свеце, што несправядлівасць, жорсткасць бумерангам вяртаюцца. Зло спараджае зло, абыякавасць адгукнецца абыякавасцю.

Праблема здрадніцтва у аповесці В.Быкава "Знак бяды".

26 Ноября 2011, сочинение

Васіль Быкаў у аповесці «Знак бяды» (1982) мкнецца раскрыць прыроду ўзнікнення сацыяльных і маральных дэфармацый у грамадстве. Менавіта гэтым тлумачацца два планы, якія непасрэдна звязаны ў творы: вайна і перадваенны перыяд. Такая сюжэтна-кампазіцыйная будова аповесці дапамагла чытачу глыбей зазірнуць у сутнасць з'яў і яшчэ раз пераканацца ў тым, што ўсё ўзаемазвязана ў акаляючым свеце, што несправядлівасць, жорсткасць бумерангам вяртаюцца. Зло спараджае зло, абыякавасць адгукнецца абыякавасцю.

Православные праздники в литературе

25 Января 2012, творческая работа

Преображение Господне произошло более двух тысяч лет назад, во время земной жизни Спасителя. Тогда Господь много ходил по земле, встречался с людьми и учил их тому, как нужно жить, чтобы достигнуть Царства Небесного. Господь говорил, что Царствие Небесное – это самое ценное, и что его надо искать прежде всего.

Прагматический потенциал гастрономической метафоры: переводоведческий подход

06 Ноября 2011, доклад

Пища и ее вкус оказывают на человека и его сознание
особое воздействие, заставляя психику генерировать сильные
эмоции. Человеческая всеядность, менее острое, по сравнению с
животными, осязание и обоняние позволили человеку включать
в свой рацион пищу более разнообразную по сравнению с дру-
гими представителями животного мира. При этом уникальные
нейрофизиологические способности человеческого мозга, по-
зволяющие обрабатывать чувственные данные, а также отличи-
тельная способность к саморефлексии привели человека к осоз-
нанию того, что прием пищи может быть сопряжен с весьма
специфическими чувственными переживаниями: «От сдобы до-
бреют, от уксуса куксятся, от горчицы огорчаются» (Л.Кэрол
«Алиса в Зазеркалье», перевод Н.Демуровой).

Празднование Красной горки в традиционной культуре центральной России

20 Ноября 2011, доклад

Красная горка (Фомино воскресенье) - первое воскресенье после Пасхи, в редких случаях Красной горкой называлась вся Фомина неделя; также под этим названием в некоторых местах выступают молодежные гуляния и хороводы Фоминого воскресенья.

Празька школа

20 Февраля 2013, контрольная работа

«Празька школа» поетів в українській літературі — феномен, який не має аналогів у світовій літературі XX століття, оскільки безпосередньо пов'язаний з процесами національного становлення і тими катастрофами, що випали на долю української політичної нації. Будь-яку розмову про феномен творчості «пражан» годі починати без ґрунтовного аналізу тієї суспільно-політичної ситуації, в якій опинилася міжвоєнна Європа.

Практичний аналіз поетики постмодерністського тексту (на матеріалі твору Дж.Барнса "Каркасон"

05 Апреля 2012, творческая работа

Дж.Барнс є яскравим представником літератури постмодернізму. Про що б він не писав, будь - яку тему він може подати з досить цікавої сторони, будь-які події під його пером захоплюють неординарністю свого викладу. «Каркасон» це частина його книжки «Пульс», яка являє собою набір історій, які пов’язує безсмертна тема кохання.
Як вже зазначалось раніше, Барнс представляє постмодернізм у всіх його проявах, в його творах ми зустрічаємо найхарактерніші риси постмодернізму. Сюжети творів являють собою замасковані алюзії на відомі сюжети літератури попередніх подій та на історичні події, що ми можемо побачити на прикладі народного героя Гарібальді. Також, говорячи про риси постмодернізму, варто згадати

Праўда вайны i даваеннага жыцця ў аповесцях Васіля Быкава

04 Декабря 2011, сочинение

«Якой паказвалася вайна Вялікая Айчынная ў гады вайны, першае пасляваеннае дзесяцігоддзе? Жахлівай, страшэннай, разбуральнай. Пра гэта творы Петруся Броўкі, Аркадзя Куляшова, Пімена Панчанкі з трагедый ным сюжэтам, вострым канфліктам, смерцю ні ў чым не вінаватых людзей. Нават дзяцей не шкадавалі фашысты. Пра гэта балада Куляшова аб дзецях — фашысцкіх заложніках, расстраляных за тое, што бацька іх — камандзір партызанскага атрада.

Предмет и задачи культуры речи

16 Февраля 2013, доклад

Термин "культура речи" многозначен. Во-первых, его можно понимать в широком смысле, и тогда он имеет синоним "культура языка" (в этом случае подразумеваются образцовые тексты письменности и потенциальные свойства языковой системы в целом). Во-вторых, в узком смысле, культура речи это конкретная реализация языковых свойств и возможностей в условиях повседневного, устного и письменного, общения. В-третьих, культурой речи называют самостоятельную лингвистическую науку .

Предметный мир в окружении героя по повести О. Бальзака "Гобсек"

19 Октября 2011, реферат

Цель работы: исследование предметного окружения главного героя в повести Бальзака «Гобсек».
Задачи: 1) рассмотреть значение предметного окружения в литературных произведениях;
2) проанализировать предметное окружение главного героя.

Предромантизм в русской литературе: зарождение, эволюция, современная концепция взглядов

02 Декабря 2010, контрольная работа

Предромантизм - очень своеобразный литературный феномен, с ярко выраженной переходностью своего характера. Даже хронологические его границы, тем более - в пестрейший период последней четверти XVIII столетия в России - постоянно, в концепциях различных исследователей, подвергаются корректировке.

Преемственность в изображении крестьянского бунта в творчестве Пушкина(по повестям Дубровский» и «Капитанская дочка»)

05 Декабря 2010, реферат

В 30-е годы в связи с резко усилившимися крестьянскими волнениями А. С. Пушкин в ряде своих произведений обращается к острой и волнующей теме — теме крестьянского протеста, крестьянского мятежа. Значительное место эта тема занимает в его прозе, особенно в повестях «Дубровский» и «Капитанская дочка». Повесть «Дубровский» была написана в 1832— 1833 годах. Здесь с большой остротой ставится вопрос о взаимоотношениях крестьян и дворян.

Презентация "Жизнь Пастернака"

04 Апреля 2012, творческая работа

Биография Пастернака, его жизнь и творческий путь.

Преодоление дислексии и дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы

14 Февраля 2012, курсовая работа

Овладение процессами письма и чтения представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для школьников не всегда посильны.
Этапы становления чтения и письма представлены в работах Егорова Т.Г., Марше и Фритс, Корнева А.Н.

Преступление и наказание

19 Декабря 2010, творческая работа

В «Преступлении и наказании» внутренняя драма своеобразным приемом вынесена на людные улицы и площади Петербурга. Действие все время перебрасывается из узких и низких комнат в шум столичных кварталов.

“Петербург Достоевского” — это целый мир, в котором жили Родион Раскольников, князь Мышкин, Макар Девушкин и другие герои его романов. Столичный город по-разному входил в их сознание. Свое восприятие Петербурга было и у самого писателя — защитника “униженных и оскорбленных”.

Преступление и наказание

05 Мая 2012, сочинение

Приехавший вслед за Дуней в Петербург Свидригайлов, по-видимому, виновный в смерти жены, знакомится с Раскольниковым и замечает, что они «одного поля ягоды»,но последний и не вполне победил в себе «Шиллера». При всем отвращении к обидчику сестры Родиона привлекает его кажущаяся способность наслаждаться жизнью, несмотря на совершенные преступления.

Преступление и наказание

24 Февраля 2013, реферат

Исследователи творчества писателя предполагают, что замысел романа «Преступление и наказание» возник у Ф.М. Достоевского на каторге. Подтверждением тому служит его письмо к брату, датированное 9 октября 1859 года, в котором есть такие строки: «В декабре я начну роман (…) Всё сердце моё с кровью положится в этот роман.

Преступление и наказание достоевский

16 Декабря 2011, контрольная работа

В своем романе Достоевский хотел показать, что необходимо сохранить в себе доброту и сострадание даже в таком мире, какой показан в романе. Человек одинок в окружающем его мире, он задыхается, не находя поддержки и понимания. Обстановка жизни не способствует развитию человеческих чувств, таких как доброта и сострадание. Действительность порождает яростную, ожесточенную реакцию на несправедливые жизненные условия и ненависть к людям.

Прецедентные тексты

13 Марта 2012, реферат

Назовем прецедентными – тексты, (1) значимые для той или иной личности в познавательном и эмоциональном отношениях, (2) имеющие сверхличностный характер, т.е. хорошо известные широкому окружению данной личности, включая ее предшественников и современников, и, наконец, такие, (3) обращение к которым возобновляется неоднократно в дискурсе данной языковой личности

Приемы психологического анализа используемые Л.Н. Толстым в романе «Война и мир»

03 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: Анализ диалектики души в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Задачи исследования:
-рассмотреть приемы психологического анализа используемые Л.Н. Толстым в романе «Война и мир»;
-проанализировать отношение Л.Н. Толстого к героям романа;
- Князь Андрей Болконский, Пьер Безухов и раскрытие их характеров Л.Н. Толстым

Прилагательные цветообозначения во фразеологических оборотах

03 Мая 2012, доклад

Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт.
С давних времен люди придавали цвету особое значение. Считалось, что он обладает магической силой, поскольку каждый цвет вызывает особую реакцию. Цвет может радовать и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Иными словами, цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, а возбуждающее – пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

Примирение с действительностью: Дневники 1933-1940 гг

15 Декабря 2011, контрольная работа

В данной работе нами предпринята попытка проследить восприятие Пришвиным исторических процессов 1930-х годов, нашедшее отражение в дневниках писателя. В реферате анализируется эволюция воззрений писателя от крайнего неприятия исторической действительности в начале 1930-х годов до попыток примириться с ней и оправдать ее.

Принципи відображення міфологічного в Ромені Апдайка "Кентавр"

11 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальність даного дослідження зумовлена:
1. інтересом дослідників до питання міфологічної складової;
2. значимістю твори Джона Апдайка;
3. необхідністю комплексного підходу до вивчення цього твору.

Принципы и виды доказательства в ораторской речи

26 Октября 2011, курсовая работа

Риторика — одна из самых древних филологических наук. Она сложилась в IV веке до Р.Х. в Греции. Главным содержанием риторики уже в то время была теория аргументации в публичной речи. Великий греческий философ и ученый Аристотель (384-322 до н. э.) определил эту науку как “способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета”.

Природа в творчестве М.Ю.Лермонтова и А.А.Фета

27 Декабря 2011, курсовая работа

По нашему мнению, Фета можно назвать певцом русской природы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинах природы. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя.

Прислів"я, як форма антитези

28 Марта 2013, реферат

Антитеза (грец. άντίθεσιζ -протиставлення) - це стилістична фігура, яка утворюється зіставленням слів або словосполучень, протилежних за своїм змістом. Наприклад: «Думав, доля зустрінеться - спіткалося горе» (Т. Шевченко).
Антитеза часто зустрічається в та приказках, афоризмах: «Ситий голодного не розуміє», «Багатство дме, а бідність вдвоє гне». Антитеза використовується для описів, характеристики предметів, часто іронічної або сатиричної. Наприклад: Всякий, хто вище, то нижчого гне, -Дужий безсильного давить і жме, Бідний багатого певний слуга, Корчиться, гнеться пред ним, як дуга. (І. Котляревський)