Инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:56, курс лекций

Описание работы

До начала 90-х годов ХХ века вместо понятия «инвестиции» использовался термин «капитальные вложения». Он трактовался как совокупность затрат на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Капитальные вложения рассматривались в двух аспектах: с экономической точки зрения и с финансовой. Как экономическая категория капитальные вложения представляли собой систему денежных отношений, связанных с движением стоимости, авансированной в долгосрочном порядке в основные фонды, от момента выделения денежных средств до момента их возмещения.

Содержание

1. Экономическая сущность инвестиций и их роль в развитии экономики.
2. Классификация инвестиций.
3. Инвестиционный процесс и его основные стадии.

Работа содержит 1 файл

Инвестиции.doc

— 885.00 Кб (Скачать)

Консультативное сопровождение концессионных проектов осуществляется в рамках распределяемой бюджетной программы МЭРТ РК либо областного управления в порядке, определяемом Правительством РК. 

Организатор конкурса вправе привлекать в случае необходимости независимых экспертов для разработки конкурсной документации, проекта договора концессии, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами. 

Для привлечения независимых экспертов организатор конкурса направляет в МЭРТ РК либо областное управление заявку на финансирование услуг по консультативному сопровождению концессионного проекта. 

МЭРТ РК либо областное управление рассматривает заявку и направляет экономическое заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов в МФ РК либо областное управление. 

МФ РК либо областное управление вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии предложения по финансированию услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов. 

По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта, одобренного бюджетными комиссиями, МЭРТ РК либо областное управление формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы МЭРТ РК либо областного управления. 

Администраторы бюджетных программ представляют в МЭРТ РК ТЭО концессионных проектов и соответствующие экспертизы. 

МЭРТ РК проводит экономическое заключение ТЭО концессионного проекта с учетом экономической экспертизы АО «КЦГЧП» и направляет экономическое заключение, содержащее рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета администраторам бюджетных программ. 

Администраторы бюджетных программ представляют в МФ утвержденное ТЭО концессионных проектов и положительное экономическое заключение по нему. 

МФ РК либо областное управление на основании положительного экономического заключения ТЭО концессионного проекта вносит предложения по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий. 

МЭРТ с учетом результатов экономической экспертизы ТЭО концессионных проектов и в соответствии со стратегическими и программными документами ежегодно сроком на три года на скользящей основе формирует перечень объектов, предлагаемых в концессию. 

 Бюджетные инвестиции, осуществляемые посредством софинансирования из бюджета концессионных проектов, реализуются на основании договора концессии. 

Мониторинг и оценка реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета осуществляются МЭРТ РК либо областным управлением в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов и их последующей эксплуатации. 

При проведении мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета МЭРТ РК либо областное управление вправе привлекать юридическое лицо.  

 Участие государства в уставном капитале юридических лиц. 

 Администраторы бюджетных программ вносят в МЭРТ РК предложения об осуществлении бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц и их финансово-экономические обоснования (ФЭО), аналогично и на местном уровне. 

МЭРТ РК рассматривает ФЭО за счет средств республиканского бюджета с учетом экономической экспертизы АО «КЦГЧП» и вносит экономическое заключение по ним администраторам бюджетных программ. 

Администраторы бюджетных программ представляют в МФ ФЭО и положительное экономическое заключение по нему. 

МФ РК рассматривает ФЭО в части финансового обеспечения проектов, и вносит заключение по ним на рассмотрение РБК с учетом экономического заключения МЭРТ РК. 

Экономическое заключение ФЭО за счет средств местных бюджетов, осуществляются местными уполномоченными органами по государственному планированию с учетом экономической экспертизы юридических лиц, определяемыми местными исполнительными органами. 

Мониторинг и оценка реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц осуществляются МФ РК либо областным управлением. 

При проведении мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц МФ РК либо областное управление вправе привлекать юридическое лицо. 

Деятельность государственных органов, входящих в структуру Правительства и местных исполнительных органов областей, Астаны и Алматы оценивается МЭРТ;  деятельность государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту – оценивается Администрацией Президента; деятельность МЭРТ – оценивается Канцелярией Премьер – Министра. 

 

Тема № 4. Финансовые институты Казахстана и их роль в расширении инвестиционных процессов

План лекции:

1. Роль и место финансовых институтов на инвеституционном рынке.

2. Кредитование инвестиционных проектов Банка Развития Казахстана.

3. Казахстанский Инвестиционный фонд, Национальный инновационный фонд, Экспортно-кредитная страховая корпорация «КазЭкспортГарант», их функции и назначение.

Цель лекции: Рассмотреть особенности инвестиционных институтов, и формы участия в инвестиционных проектах.

1. Роль государственных финансовых институтов развития в реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана

В целом институты развития должны сформировать единую систему, устойчивое функционирование которой будет основано на принципах децентрализации, специализации, конкуренции и транспарентности.

Принцип децентрализации означает наличие множественности источников поддержки, включая финансовую, инициатив частного сектора.

Принцип специализации означает специализацию институтов развития на определенных операциях и (или) видах деятельности.

Принцип конкуренции означает осуществление деятельности институтов развития на конкурентной основе.

Принцип транспарентности означает создание прозрачной системы корпоративного управления государственных институтов развития, обеспечивающей подотчетность и ответственность менеджеров, надлежащий контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов.

Банк Развития Казахстана

Согласно Закону РК «О Банке развития Казахстана» от 25 апреля 2001г. Целями деятельности Банка развития являются совершенствование и повышение эффективности государственной инвестиционной деятельности, развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающих производств, содействие в привлечении внешних и внутренних инвестиций в экономику страны.

Задачами Банка развития являются:

 среднесрочное (на срок пять лет и более) и долгосрочное (на срок десять лет и более - до двадцати лет) кредитование инвестиционных проектов;

 кредитование экспортных операций резидентов Республики Казахстан с целью стимулирования экспорта продукции, выпускаемой на территории Республики Казахстан;

 стимулирование кредитования производственного сектора экономики Республики Казахстан путем выдачи гарантийных обязательств по займам и кредитам, предоставляемым другими кредитными институтами, а также софинансирования;

 совершенствование механизмов финансирования инвестиционных проектов, реализуемых Правительством Республики Казахстан (Программа государственных инвестиций (далее - Программа);

 иные задачи в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Банку развития запрещается:

  1. выдавать кредиты и гарантии в пользу физических лиц и финансовых институтов - банков второго уровня, кредитных товариществ, негосударственных пенсионных фондов, компаний по управлению пенсионными активами, инвестиционных фондов, страховых организаций, организаций-лизингодателей;
  2. привлекать депозиты, открывать банковские счета физическим и юридическим лицам, за исключением случаев, связанных с обслуживанием инвестиционных проектов и открытием резервных счетов в соответствии с договорами по гарантированным государственным займам;
  3. предоставлять займы без обеспечения их возврата;
  4. обслуживать организации, приобретать акции юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.

АО «Банк Развития Казахстана» призван осуществлять финансирование инвестиционных проектов через механизм банковского кредитования. Стратегическими целями Банка Развития являются финансовая поддержка инициатив частного сектора и государства, создание новых и модернизация существующих обрабатывающих производств и развитие промышленной и транспортной инфраструктуры.  Достижение поставленных целей предполагается путем средне- и долгосрочного кредитования инвестиционных проектов и экспортных операций и через участие в процессе инвестирования в экономику финансовых ресурсов государства. Для кредитования инвестиционных проектов используются заемные средства, включая займы из республиканских и местных бюджетов, а также займы, привлеченные Банком Развития под государственные гарантии. Источниками экспортных операций являются заемные средства, исключая займы республиканского и местных бюджетов, а также средства уставного капитала Банка в объеме, не превышающем 20 % от его размера.

Финансирование Банка Развития осуществляется за счет бюджетных средств государства. В настоящее время уставной капитал Банка составляет 45,4 млрд.тенге или порядка 330,9 млн. долларов США. Предполагается дальнейшая капитализация Банка со стороны Правительства Республики Казахстан на сумму в 10 млрд.тенге и акционеров, представляющих регионы, - на сумму 5 млрд.тенге.

Основными направлениями  деятельности Банка Развития Казахстана являются:

 активный поиск, содействие появлению подготовленных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам, определенным Правительством республики Казахстан в Меморандуме о кредитной политике банка;

 отбор и реализация проектов, формирующих цепочки технологически связанных производств, обеспечивающих повышение конкурентоспособности продукции, наибольший рост добавленной  стоимости;

 соблюдение этапов экспортоориентированного кредитования: кредитование экспортной операции – кредитование инвестиционного проекта по производству экспортной продукции – кредитование производств средств производства экспортной продукции;

 создание базы фондирования, обеспечивающей кредитование реального сектора на приемлемых для развития обрабатывающей промышленности производственной и транспортной инфраструктуры условиях;

 использование финансовых инструментов реализации проектов, включая организацию гарантий и финансирование из   собственных средств Банка, мобилизация ресурсов на рынке ссудного капитала, софинансирование банками второго уровня;

 привлечение и использование передового опыта, взаимодействие с международными и государственными институтами развития в области повышения эффективности деятельности Банка, инвестиционной привлекательности страны, соответствие международным стандартам.

Инвестиционные проекты и экспортные операции подлежат банковской экспертизе, которая осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Банка Развития. При отборе инвестиционных проектов приоритет отдается проектам, формирующим цепочки технологически связанных производств с высоким уровнем добавленной стоимости, и проектам, перспективным с позиции выхода ан мировые рынки. Основными принципами отбора инвестиционных проектов являются: соответствие целям и задачам государственной инвестиционной политики, коммерческая окупаемость проектов, обеспеченность возврата кредита, диверсификация кредитного портфеля по отраслям, независимость банковской экспертизы и исключение политического давления на принятие решения.

Следует отметить, что рассматриваемые и одобренные Банком проекты соответствуют инвестиционным приоритетам, установленным Меморандумом о кредитной политике АО «Банк Развития Казахстана», а также приоритетам, определенным Стратегией индустриально-инновационного развития Республики Казахстана на 2003-2015 годы.

С начала своей деятельности Банк Развития профинансировал 38 инвестиционных проектов и экспортных операций на общую сумму 721, 4 млн. долларов США, при этом участие банка составило 328 млн. долларов США. Банк Развития осуществляет обслуживание на агентской основе 8 инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств 2 государственных и 6 гарантированных государством займов, на сумму 435,5 млн. долларов США.  Средний срок займов составляет 17,6 лет. Средневзвешенная процентная ставка – 4,24 %. Среди проектов имеется ряд технологически связанных проектов, а также проектов, направленных на создание системных и новых для Казахстана производств в машиностроении, химической, легкой и пищевой, целлюлозно-бумажной промышленности, транспорта и связи, сельского хозяйства, электроэнергетике и т.д.

Информация о работе Инвестиции