Взаимосвязь художественного творчества и сервисной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Задачи данной контрольной работы состоят из:
1.Дать определение понятиям сервисной деятельности и художественного творчества.
2.Попытаться установить взаимосвязь между двумя этими понятиями.
3.Разработать проект сервисного обслуживания художественного объекта.

Содержание

Введение 3
1.Понятия сервисной деятельности и художественного творчества 4
1.2 Взаимосвязь художественного творчества и сервисной деятельности. 6
3.Проект сервисного обслуживания художественного объекта. 9
Заключение 10
Список литературы: 11

Работа содержит 1 файл

скс готовое.docx

— 46.90 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

Новгородский  филиал

Кафедра Гуманитарных и социокультурных дисциплин

 

 

 

 

 

 

                         Контрольная  работа

 

Дисциплина «Социокультурный сервис»

 

Тема «Взаимосвязь художественного творчества и сервисной деятельности».

 


 

 

 

 

 

Выполнил  студент 


специальности 100103

Группы   38

Ф.И.О. Ярынкина Кристина


Проверил: Черникова Р.Н.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2012

 

 

                                             Содержание

 

Введение 3

1.Понятия сервисной деятельности и художественного творчества 4

1.2 Взаимосвязь художественного творчества и сервисной деятельности. 6

3.Проект сервисного обслуживания художественного объекта. 9

Заключение 10

Список литературы: 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение 

 

 

Понятия художественного творчества и сервисной деятельности неразрывно связаны между собой.

В сервисной  деятельности необходим творческий подход к продвижению товара или  услуги.

В настоящее  время качество предоставляемых  услуг является для клиентов одним  из наиболее важных факторов привлекательности  и потребительского выбора. А оптимальное  соотношение цены и качества сервисного обслуживания на предприятии служит основой для формирования постоянного  спроса, а, следовательно, обеспечивает прибыль и стабильное положение  предприятия на рынке услуг.

Задачи  данной контрольной работы состоят  из:

1.Дать  определение понятиям сервисной  деятельности и художественного  творчества.

2.Попытаться  установить взаимосвязь между  двумя этими понятиями.

3.Разработать  проект сервисного обслуживания  художественного объекта.

Структура контрольной работы складывается из введения,2 частей и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1.Понятия сервисной деятельности и художественного творчества

Художественное  творчество- часть культуры, деятельность человека (мыслительная и материальная) по созданию художественных образов "очеловеченного мира", в которых отражается высшая, духовная реальность (см. творчество). Блестящая формулировка этого понятия приведена В. И. Далем: "Изящные художества стремятся к созданию первообраза красоты, союза добра и истины, которых отраженье мы видим в вещественной природе"1

Как возникает  художественный мир, новая реальность, которая не может быть целиком  объяснена из уже существующего  мира? Начиная с ранних трактатов,посвященных изучению природы художественного творчества, мыслители отмечали иррациональные, непостижимые механизмы этого процесса, невозможность выявления закономерностей, в соответствии с которыми осуществляется творческий акт. В диалоге "Ион" Платон приходит к мысли, что в момент творчества художник не отдает себе отчета в том, как он творит. Акт творчества демонстрирует умение художника выйти за пределы себя ("ex-stasis", "ис-ступление"), когда его душа проникает в мир запредельных сущностей.

Фиксация  непроговариваемых, нерациональных сторон творческого акта как бы сама собой снимала вопрос о выявлении неких формул и алгоритмов в художественном творчестве. Действительно, по самому своему определению творчество - это создание того, что еще не существовало; в этом смысле любой творческий акт не может быть измерен критериями, сложившимися в культуре до него, любое творческое действие находится в оппозиции к нормативности, противостоит адаптированным формам деятельности.

Но с  другой стороны, творческий процесс  вполне подвластен изучению и структурированию. Принципы художественного творчества обладают своей непреложной логикой, они необходимы как методологическое основание существования искусства. И как бы индивидуальна, неповторима  ни была жизнь художника, она неизбежно  подчиняется всеобщим законам творчества.

Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания услуг. Сервисной  деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные  организации, которые оказывают  материальные и социально-культурные услуги.2

Сервисная деятельность охватывает значительную сферу общественных отношений, связанных  с разработкой, производством и  предоставлением различных видов  услуг. Сервисная деятельность основана на организации процесса обслуживания, его оптимизации с точки зрения удобства для потребителя. С развитием  рыночных отношений и появлением свободной рыночной конкуренции, предприятия  сферы сервиса все большее  внимание уделяют качеству оказания сервисных услуг и ориентации на требования рынка. Теоретическое понимание сервисной деятельности приобретает глубокое содержание, отображающее многогранную природу сервиса. Практика сервисной деятельности ныне трактуется как обширное пространство хозяйственной активности, в которую вовлечены две основные стороны. Так, в ней представлены специализированные структуры, производящие услуги и предлагающие воспользоваться ими на основе рыночного обмена. Для производителей услуг сервисная деятельность выступает разновидностью профессионального труда, бизнеса, управления в сфере хозяйствования. Вместе с тем в процессе своего труда производители услуг неизбежно сталкиваются с потребителями, которые сообщают сервисной деятельности во многом неэкономические характеристики, порождаемые их интересами, эмоциями, ценностными ориентациями. В пространстве сервисной деятельности потребители услуг выступают другой стороной, которая через рыночный обмен желает получить конкретные блага с учетом своих потребностей. Потребитель предъявляет к сервисной деятельности широкий диапазон специфических требований, усматривая в ней многообразные возможности, позволяющие реализовать свои запросы и нужды.

Потребности человека разнообразны и образуют сложно структурированную систему. Сервисная  деятельность также разделяется  на большое количество направлений (сфер, форм, секторов и т.п.). Структура  сервисной деятельности должна в  общих чертах повторять структуру  потребностей, соответствовать ей. Так, материальным и духовным потребностям соответствуют два направления  сервисной деятельности - материально-ориентированная и духовно-ориентированная.

 

1.2 Взаимосвязь художественного творчества и сервисной деятельности.

 

Рассмотрим сервисную деятельность в более широком и сложном контексте - в контексте культуры. Научное понимание культуры означает целостный, устойчивый способ жизнедеятельности какого-либо народа, нации, который, складываясь исторически, постепенно обновляется и вместе с тем сохраняет идентичность самому себе в течение столетий, иногда тысячелетий. В этом смысле говорят о русской, китайской, французской или американской культуре. Культура заключает в себе длительно действующие механизмы самоадаптации того или иного народа к меняющейся среде обитания, которые позволяют ему динамизировать свою практику, оставляя в прошлом одни обычаи, утверждая новые культурные нормы, которые впоследствии могут стать традициями.                                                                   Внутреннее строение культуры приобретает сложный характер. В ней выделяют такие масштабные части, как духовная и материальная культура, а также меньшие части, или субкультуры, - городская, сельская, молодежная, элитарная. Кроме того, выделяют функционально целостные области культурной практики: хозяйственную культуру (в рамках которой развивается сервисная деятельность), политическую, правовую, художественную, религиозную культуры и др.3В массовом сознании распространено несколько иное понимание культуры - в ней люди нередко усматривают лишь нормативно-оценочную деятельность, которой должен овладеть всякий культурный человек. В этом случае культура трактуется в узком смысле, лишь как принятая, нормативно закрепленная активность, присущая той или иной области практики. Данный подход позволяет говорить о культуре речи, общения, поведения, досуга, о профессиональной культуре и др. Такой подход к трактовке культуры не противоречит научному ее пониманию, но он сосредоточивает внимание лишь на одной ее характеристике.Для анализа сервисной деятельности важно иметь в виду оба понимания культуры. С одной стороны, сервисная деятельность исторически развивается в рамках той или иной этнонациональной культуры, точнее в рамках такой ее масштабной части, как хозяйственная культура. При этом важно учитывать этнонациональные традиции, исторический уклад жизни народа, которые своеобразным образом преломляются в сервисной деятельности. С другой стороны, сервисная деятельность представляет собой профессиональную активность. В этом случае следует говорить о культуре труда в сфере услуг, о корпоративной культуре работников сервиса в целом.Сама сервисная деятельность как часть социоэкономической деятельности оказывается тесно связанной с самыми разными аспектами культурной практики - с бытом и домашним хозяйством населения, с практикой государственно-политического строительства, с социальными слоями и группами, с воспитанием подрастающего поколения, а также с отдыхом и развлечениями людей.                                                                           Если связь сервиса с научной активностью сложилась сравнительно недавно, то отношения услуг с искусством обозначились уже в древности. По мере того как художественное творчество выделялось из процессов народного творчества и становилось индивидуальным процессом, возникала общественная потребность в организации публики и демонстрации художественных произведений перед аудиторией. Данное направление сервиса порождает вопрос: насколько можно считать услугой творческий труд самого писателя, художника, актеров, занятых в театральной постановке, музыкантов и певцов на концертных подмостках? С одной стороны, создатели художественных ценностей отзываются на общественные и индивидуальные потребности эстетического плана и удовлетворяют их. С другой стороны, сама деятельность в искусстве во многом зависит от творческого вдохновения, которое с трудом поддается рационализации, голому расчету действовать ради заработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проект сервисного обслуживания  художественного объекта.

 

Целью данного проекта является повышение качества сервисного обслуживания художественных объектов новгородской области,привлечение различных слоёв населения к посещению художественных объектов. Партнёром и источником финансирования по проекту будет выступать новгородская областная дума.

Актуальность проблемы заключается  в том,что в настоящее время качество обслуживания художественных объектов нуждается в повышении уровня. Для достижения   поставленной цели, планируется проводить   повышающие квалификацию обслуживающего персонала занятия.

Планируемые сроки реализации проекта  составляют два,три месяца.                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

 

Структура художественного творчества очень многообразна и сложна. Но так же,как и в научном творчестве, в нем можно вычленить наиболее общие закономерности, без которых немыслимо художественное освоение мира, немыслимо возникновение такой неповторимо специфической формы духовной культуры, как искусство.                                                                          Истинное назначение художника заключается в том, чтобы, создавая произведение искусства, способствовать духовному, а следовательно, и социальному прогрессу общества.

Сервисная деятельность как самостоятельная  форма социально-культурного процесса придает эффективность организации  жизнедеятельности. Она отражает уровень  профессионально-этических норм, при  которых реализуется требование "работать с душой". В этом принципе раскрывается процесс гуманизации межличностных отношений, снижается отчуждение, обусловленное развитием мира вещей. Трудовая организация как накопление материальных богатств не способна подчинить свои достижения защите человека. Профессиональные действия, трансформируясь в мир предметов, не всегда могут обеспечить растущие потребности людей.

 

 

 

 

 

 

                                   Список литературы:

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2004. 215с.
  2. Бердяев Н. А. Смысл творчества// Философия творчества, культуры и искусства. — М.: Искусство, 1994.
  3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз., 1982. Т. 4. С. 569.
  4. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб.: Питер, 2000. 137 с
  5. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / Под общ. ред. Ю.М. Краковского. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2006.
  6. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000. 240 с.
  7. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович; СПбГУАП. - СПб., 2002.
  8. Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М. Н. Сидоров. М., 2000.
  9. http://ru.wikipedia.org/
  10. http://www.turbooks.ru/shporgalkilekcii/page,3,3305-lekciya-servisnaya-deyatelnost.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз., 1982. Т. 4. С. 569.

2 http://ru.wikipedia.org/

3 Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М. Н. Сидоров. М., 2000.


Информация о работе Взаимосвязь художественного творчества и сервисной деятельности