Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:56, лекция
Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций (Всемирная Туристская Организации при ООН – United Nations World Tourism Organization, UN WTO; Всемирный Совет по путешествиям и туризму – World Travel & Tourism Council, WTTC). Эти и другие организации оказывают содействие лучшей организации индустрии туризма и путешествий как важной сферы международных экономических отношений.
Группы по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зрения отправки да и организации транспортных экскурсий более рентабельны группы по 30 человек. Поэтому при организации учебных занятий большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы.
Спортивно-обучающие туры. Такие туры также распространены во всем мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное – обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта.
Обучающие программы – занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе йод руководством опытных инструкторов.
Необходимо разработать график спортивно-обучающих занятий. Как правило, это 1-я половина дня между завтраком и обедом. При разработке обучающей программы обязательно обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда – экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.
Экскурсионно-познавательные программы – в основном общего характера.
Преимущество в массиве времени туристы отдают обучению и занятиям выбранным видом спорта.
На таких турах необходимо предоставлять туристам дополнительные услуги: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы словом, все, что интересует туристов на отдыхе.
С туристами должны постоянно работать инструкторы по соответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать профессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными.
В завершение тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.
Так же, как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.
Привлекательна для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т. д.
Размещение
на спортивно-обучающих турах
Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессионал нов обучение - обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву - всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием - «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.
Семейный туризм.
Рынок
семейного туризма очень
Условно семейным туризмом считают путешествия родителей с детьми до 11 лет.
При выборе мест размещения, питания и средств передвижения прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей). Размещение на таких турах необходимо проводить в здоровых и экологически чистых местностях, спокойных и озелененных местах. Кроме того, гостиницы, где будут размещаться туристы, должны отвечать специфическим функциональным требованиям для семейного отдыха: 2-3-местные номера, система объединения номеров, помещения для детских игр и т. д. Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.
В такие программы входят ознакомительные экскурсии, в которых могут участвовать и взрослые, и дети. Могут включаться также и отдельные экскурсии для взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Очень популярны прогулки на природе (по лесу, реке, морю). Разумно организовывать экскурсии в зоопарки или парки отдыха.
При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха). Необходимо предусмотреть по возможности наличие игровых площадок и небольших аттракционов на территории, прилегающей к гостинице, а также игровых комнат на случай плохой погоды. В то же время не следует забывать о взрослых: организация вечеров знакомств, творческих программ, наличие вечерних баров, куда могут пойти родители, уложив детей спать. Интересны также совместные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и пр.
Спортивные программы на семейных турах предоставляются в виде дополнительных услуг (бассейны, теннисные корты, тренажерно-спортивные залы). Очень популярны соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами. Проведение спортивных игр между семейными командами с вручением символических призов вызывает дополнительный интерес к спортивным программам на таких турах.
Курортные программы для отдыха предоставляются в зависимости от местных условий, но являются достаточно популярными.
Организация питания на семейных турах имеет свою специфику. Рационально предоставлять два отдельных меню (для взрослых и детей) с учетом их вкусов, а также физиологических особенностей. Для детей питание обычно предоставляется 4-ра-зовое; завтрак, обед, легкий полдник и ужин. В ряде случаев (для маленьких детей) организуется вечерний кефир или молоко перед сном. Питание должно быть разнообразным, витаминизированным (овощи, фрукты), а также оптимальным по калорийному составу.
Самой главной функцией обслуживания является создание такой атмосферы отдыха, при которой семьи отдыхающих могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им интересно.
Необходимо предусмотреть все возможные трудности, возникающие в связи со спецификой контингента:
Хобби-туры.
Согласно словарю «hobby» означает увлечение. Отсюда хобби-тур – увлечение во время тура. Иначе говоря, возможность заняться любимым делом в среде единомышленшленников во время путешествия (туры для автолюбителей, для спортивных болельщиков, творческо-ремесленные туры, туры для любителей определенных напитков или съестных продуктов и т. д.).
Рынок хобби-туров очень широк, так как обширен и разнообразен круг человеческих интересов. Однако рынок этот не постоянен, т. к. с течением времени интересы людей меняются – появляются новые, могут утрачиваться старые. Кроме того, рынок этот узок и очень различается по регионам, т.е. в разных странах спрос на хобби-туры представлен неодинаково. Интересы у жителей разных стран могут быть разными. Поэтому хобби-туризм отличается и по качеству спроса в разных странах. В некоторых странах (скажем, в Германии) большой популярностью пользуются специальные туры любителей вина («Винный семинар на Рейне»), такие туры проводятся и в Португалии для европейских и американских туристов. Большой популярностью на итальянском рынке пользуются кулинарные туры. В других странах ярко выраженный спрос на такие виды путешествий отсутствует. Поэтому здесь особенно важно постоянно следить за конъюнктурой рынка и стараться делать такие туры взаимозаменяемыми.
При организации хобби-тура необходимо обеспечить туристам возможность заняться любимым делом. Если это посещение Олимпийских игр или спортивных чемпионатов, то составляется определенная программа посещений соревнований. Если тур для любителей пива, сыра, то организуются дегустации, посещения заводов и фабрик по производству данной продукции, плантаций и виноградников, погребов и складов. Словом, все то, что может быть интересно хобби-туристу.
Досуг
на таких турах носит
Главное правило хобби-туров – группы туристов на такие туры должны формироваться по принципу однородности интересов.
Экскурсионная программа – познавательного характера с посещением выставок и даже фабрик или заводов (выставка пивных кружек, дегустация пива на пивном заводике). Спортивные и курортные программы на таких турах сводятся к минимуму или не планируются вообще. Размещение обычно проводится в гостиницах туристского класса экскурсионного типа.
Хобби-туры, как правило, не имеют регулярного графика проведения, являются дополнительными, организуются в межсезонье для более полного заполнения материальной базы или по отдельным заказам при возникновении того или иного интереса, спроса.
Социальный туризм – это путешествия, субсидируемые из средств из средств, выделяемых государством на социальные нужды. Целью социального туризма является не извлечение прибыли, а поддержка людей с низким уровнем дохода для реализации права на отдых.
Данный вид туризма широко распространен за рубежом. В бывшем СССР данный вид туризма также был популярен, на его долю приходилось почти 80% внутреннего туризма и 50% международного. Государство направляло огромные средства на укрепление материально-технической базы туризма.
В настоящее время отсутствие бюджетных средств на дотации в социальный туризм России привело к отчуждению подавляющей массы населения, особенно слабо защищенных слоев, от путешествий. К примеру, в 1997 г. число туристов по сравнению с 1990 г. упало в 30 раз (в 1990 г. – 300 млн. чел., в 1997 г. – около 10 млн.). Эффективность программ социальной помощи в России, рассчитываемая как удельный вес средств, поступающих беднейшим слоям населения, составляет всего 19%, в то время как аналогичный показатель в большинстве развитых стран колеблется в пределах 30-50%. По оценкам Федерального агентства по туризму (Ростуризма), в 2007 г. во внутреннем туризме участвовало около 25 млн. россиян. Т.е. накануне глобального финансово-экономического кризиса, разразившегося в августе-сентябре 2008 г., хотя бы одну туристскую поездку по стране совершил каждый 6-й житель России (население Российской Федерации составляет более 140 млн. человек).
Организованный туризм – это путешествия индивидуалов или группы туристов, организованные турпредприятием. Организованные приобретают право на тур путем покупки туристской путевки. При этом количество услуг может быть разным. Например, туристы могут приобрести лишь курсовку на питание или комплекс услуг, включая транспортные услуги, питание, проживание, трансфер, экскурсионное обслуживание и т.п.
Противоположный по форме организации вид туризма следует относить к неорганизованному или самодеятельному. ФЗ «Об основах туристской деятельности» сужает рамки самодеятельного туризма применяемым способом передвижения – это путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.
Следует отметить, что в России туризм отличается наличием значительной части организованного туризма, в то время как в других странах его доля составляет менее 20% и имеет тенденцию к снижению.
Представленная выше классификация видов туризма представляется очень логичной и обоснованной. Но ввиду того, что туризм в России, да и туризм вообще – это относительно новая отрасль науки, видов классификаций существует великое множество.
Основные функции туризма – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам – специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Цель
путешествия – важный аспект ориентации
содержания программы и обслуживания.
На рынке представлено огромное множество
целевых программ путешествий, равно
как и туристских целей. Однако при все
возрастающей их дифференциации существуют
наиболее распространенные целевые программы
обслуживания, такие, например, как курортно-оздоровительные,
познавательные, деловые, спортивные и
др.