Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:56, лекция
Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций (Всемирная Туристская Организации при ООН – United Nations World Tourism Organization, UN WTO; Всемирный Совет по путешествиям и туризму – World Travel & Tourism Council, WTTC). Эти и другие организации оказывают содействие лучшей организации индустрии туризма и путешествий как важной сферы международных экономических отношений.
Очень интересную классификацию туризма дает знаменитый американский маркетолог Филип Котлер. Он говорит о психологических детерминантах спроса на туры.
Престиж. Для туристов, особенно для тех, кто путешествует на большие расстояния, всегда имел значение уровень престижа. Марко Поло вошел в историю благодаря своим путешествиям так же, как и герои древнегреческих мифов, например Одиссей. Путешествия в Эспен, на Ривьеру, в Швейцарию и многие другие места создают туристу определенный уровень престижа, пусть даже только в собственных глазах.
Бегство. Желание сбежать от ежедневного ритма жизни – одна из основных человеческих потребностей. Маркетологи туризма уже давно осознали эту потребность, что отразилось в чарующей рекламе, где часто упоминается слово «бегство».
Сексуальные возможности. Здесь есть как положительные, так и уродливые стороны. Очень долго путешествия рассматривались как возможность встречи с привлекательными, интересными людьми. Это часть наследия трансатлантических переездов, Восточного экспресса и путешествий по рекам. К сожалению, секс-туры в некоторые восточные государства и изобилие публичных домов в определенных местах – это и есть примеры более темной стороны.
Образование. Путешествия всегда считались частью расширения кругозора. Многие глубинные психологические потребности в путешествии маскируются разумным доводом о том, что преимущества образования перевешивают стоимость, риск и стресс.
Социальное взаимодействие. Возможность встретиться и пообщаться с людьми, ранее не знакомыми, — очень сильный элемент мотивации. Курорты и круизные линии часто обращаются именно к этой потребности.
Семейные узы. Воссоединение семей стало очень важным сегментом рынка для индустрии туризма. 8 эпоху интенсивного давления на семью (такого, как две карьеры — мужа и жены) существует серьезная потребность в перерасстановке приоритетов и семейных связях. К сожалению, виды отдыха, которые обычно выбирают семьи, не всегда способствуют упрочению связей. Если взрослые все время заняты подводным плаванием, лыжами или гольфом, детей, как правило, переадресуют детским программам, а это не очень-то способствует упрочению их связей с родителями.
Расслабление. Наблюдатели за природой человека и животных иногда замечают, что человек — единственный или один из немногих видов, которые продолжают играть во «взрослость». Курорты и круизные теплоходы лучше всего иллюстрируют необходимость игры. Неудивительно, что круизы становятся местами назначения, непосредственно конкурируя с местами, «твердо стоящими на земле».
Самооткрытие.
Очень многим туризм предлагает возможность
«открыть себя». Понаблюдайте за действиями
многих людей, переживших какое-то драматическое
событие в жизни — развод или смерть члена
семьи. На протяжении многих веков люди
пытались открыть себя, «посетив горы»,
«найдя утешение в пустыне» и «потеряв
себя». Во многих культурах, в том числе
и в примитивных, молодых людей поощряли,
а то и вовсе заставляли путешествовать
в одиночестве, чтобы найти себя. Молодежные
отели по всему миру обслуживают группу
туристов, многие из которых ищут себя.
Временные рабочие места на курортах часто
заняты теми, кто берет отпуск, чтобы понять,
кто они такие и кем они хотят стать. Для
тех, кто ищет себя, и разработана концепция
«целостного отпуска».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм – массовый феномен, одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и др. компаний.
Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций (Всемирная Туристская Организации при ООН – United Nations World Tourism Organization, UN WTO; Всемирный Совет по путешествиям и туризму – World Travel & Tourism Council, WTTC). Эти и другие организации оказывают содействие лучшей организации индустрии туризма и путешествий как важной сферы международных экономических отношений.
Общий
объем инвестиций в индустрию
туризма и путешествий составляет 1,214
трлн.$. Индустрия туризма и путешествий
– крупнейшая в мире индустрия сервиса
и услуг и одна из крупнейших отраслей
экономики в целом. Реальный мировой валовой
национальный продукт (Gross Domestic Product, GDP)
глобальной экономики путешествий и туризма
вырос в 2010 г. на 2%, создав 946 тыс. дополнительных
рабочих мест по всему миру. Вклад индустрии
туризма в мировой GDP в 2010 г. составил 9,3%,
т.е. сфера туризма и путешествий в настоящее
время представляет почти 10% мировой экономики.
В сфере туризма в 2010 г. трудятся 235,7 млн.
человек; доля туризма в мировом рынке
труда в 2010 г. составляет 8,1%, т. е. каждое
12-е рабочее место на планете – это рабочее
место в индустрии туризма и путешествий.