Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:58, реферат
Туризм называют Феноменом ХХ века. Охватив страны и континенты, он привлек людей всех возрастов, независимо от социального положения и вероисповедания, и в ряде стран стал прибыльной статьей национального дохода.
Отели оборудованы кабельной сетью телевещания, не выходя из номера, можно смотреть программы центрального телевидения и некоторых провинциальных телестанций, ведущихся на английском языке, кроме того через спутник можно принимать программы зарубежных телестанций. Кроме того, по внутренней телесети показываются видеозаписи. Во многих отелях есть музыкальный бар, чайная, зал боулинга, электронная игротека, кинозал, оздоровительно-спортивный зал, сауна, зал массажа, бассейн, дансинг и пр.
Современный Китай – это новые вместительные отели высокого класса и небольшие комфортные гостиницы, где уровень сервиса очень высок . Планируя поездку, следует иметь в виду, что самые респектабельные отели в Китае обычно располагаются в центре городов. Гостиницы, расположенные на окраинах городов, больше подойдут для людей, предпочитающих спокойный, размеренный отдых.
К отелям Китая сложно применить европейскую систему деления на категории, так как количество звезд здесь не является основным критерием. Но даже дешевые гостиницы Китая всегда будут стараться обеспечивать комфорт своим клиентам, поэтому минимум, на что можно рассчитывать, это на регулярное обеспечение питьевой водой и одноразовыми тапочками.
Рассматривать отели в Китае с точки зрения наиболее удачного заселения следует по их времени существования. Как правило, наиболее старые отели уже отжили свое, и состояние их номеров оставляет желать лучшего. Причем, администрация таких заведений даже не задумывается о снижении стоимости на заказ номера. Лишь при длительном торге можно будет рассчитывать на некую скидку, и то не всегда.
Бронируя номер в недорогой гостинице, следует заранее уточнить, будете ли вы оплачивать весь номер или только койкоместо. Во втором случае следует быть готовым к совместному проживанию с незнакомыми китайцами, которые как раз и предпочитают заселяться в гостиницы подобным образом в целях экономии.
Глава 3.Транспортный бизнес
Транспорт в Китае начал развиваться ускоренными темпами с 1949 года. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши, пик развития пришёлся на 1980-е годы. Строительство в КНР аэропортов, дорог и ж/д путей сильно увеличило занятость населения. В настоящее время Китай находится на стадии глобального обновления своей транспортной инфраструктуры. До сегодняшнего дня китайская экономика росла несмотря на неразвитость инфраструктуры, но сейчас этот фактор сдерживает рост, поэтому правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей и грузов по стране. По статистике Всемирного банка плохая инфраструктура в 1990-х годах снижала ВВП Китая на 1 %. Транспортная составляющая в стоимости товаров равняется 20 % в сравнении с 5-10 % США и других развитых стран.
Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всей стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие индустрии: строительное оборудование, проектирование, безопасность и электроника.
3.1 Прокат автомобилей и правила движения на дорогах
Протяжённость автодорог (включая сельские) составляет 3,5 млн км. Общая длина современных многополосных автострад на конец 2006 года составляла 45,3 тыс. км (в 2006 году было построено 4,3 тыс. км автострад, в 2007 году планируется ввести 5 тыс. км). Среди известных дорог — Каракорумское шоссе и Бирманская дорога, также Китайская национальная дорога. Китайские национальные дороги (англ. China National Highways, кит. упр. 国道 , пиньинь: Guódào литературный перевод "национальные дороги") представляют собой сеть магистральных автодорог по всей территории материкового Китая. Несмотря на то, что они именуются магистралями (например шоссе Jingbao), не все из них в настоящее время являются многополосными скоростными дорогами. Хотя принятое ограничения скорости на Китайских национальных дорогах составляет 80 км / ч, не редко можно встретить автомобили, двигающиеся со скоростью свыше 100 км / ч.. Отсутствие камер наблюдения и устройств определения скорости на некоторых маршрутах, а также отсутствие дорожных знаков ограничения скорости вне населенных пунктов и огромные дистанции между населенными пунктами приводит к тому, что превышение скорости доходит до смертельно опасного. Кроме того, существует заметная нехватка дорожной полиции в материковом Китае.
Названия автомагистралей общегосударственного значения чаще всего начинаются с буквы G, за которой следуют три цифры, например: G107. Говорят, что G означает 国家(guójiā) или национальный.
Нумерация дорог выглядит следующим образом:
Пять вертикальных и семь горизонтальных основных маршрутов отмечены 000 серий (так называемые "пять вниз и семь поперек"). За исключением Китайской национального дороги 112, которая берет свое начало в Тяньцзине, все дороги 100-й серии (например, 102, 106) начинается от Пекина, столицы республики КНР, и направлены во все стороны света; Автомобильные дороги 200-й серии раскинулись с севера на юг; Автомобильные дороги 300-й серии протянулись с запада на восток (например, из Лхасы в Тибете до Даньдуна в провинцию Ляонин).
Аренда автомобиля в Китае достаточно проста - для этого необходимо только наличие водительских прав и оплаченные залог и страховой сбор.
Как правило скорость движения автомобилей не превышает 50-60 км/ч, однако даже на такой скорости местные водители умудряются совершать обгоны по встречной полосе и постоянно друг друга подрезать.
Постоянный звук клаксона является привычным для Китая. Например на Хайнане водители сигналят перед каждым перекрестком, даже если на нем никого нет. Также сигналят и пешеходам спокойно идущим по тротуару.
Кроме того дороги, особенно в крупных городах, обычно переполнены, причем автомобили на дороге не самое худшее - в Китае превеликое множество велосипедистов и мотороллеров.
Рекомендуется арендовать автомобиль только с водителем (стоимость услуги около 100$ в день), не только по вышеперечисленным причинам, но также и потому что украинские и международные права считаются недействительными на территории Китая. На дороге вас конечно вряд ли остановят, но при аварии не избежать штрафов.
Аренда автомобиля нужна лишь в том случае, если вы планируете совместить свой отдых с бизнес-планами или устроить себе полностью индивидуальную программу с личным гидом. В таком случае мы без проблем организуем Вам прокат автомобиля любого класса с водителем и гидом-переводчиком.
3.2 Автобусы
Автобусы по улицам Китая курсируют с начала XX-го века. Сегодня в автотранспортную сеть страны объединены автобусы и троллейбусы, имеющие общую нумерацию, маршруты и расценки на проезд.
Рейсовые автобусы Пекина имеют номера с 1 по 132, ночные маршруты обозначены номерами с 201 по 215, пригородные автобусы — номера с 300 по 949. В автобусной сети города имеются также специальные обозначения для автобусов с кондиционерами (их номера начинаются с 8) и для двухэтажных автобусов (начинаются с иероглифа '特').
В автобусах рядом с дверью имеются стрелки, указывающие, через какие двери осуществляется вход, а через какие — выход. Остановки объявляются электронной голосовой системой и кондуктором. В некоторых туристических районах страны названия остановок дублируются также на английском.
Названия автобусных остановок написаны по-китайски, поэтому, чтобы выйти на нужной остановке, запишите название необходимого вам места на китайском языке и покажите водителю или кондуктору. На автобусных остановках указаны номера маршрутов, начальные и конечные остановки того или иного маршрута, время первого и последнего рейса и названия остановок всего маршрута, естественно, по-китайски. Так, время первого и последнего рейса обозначены соответственно иероглифами 首班 и 末班. Названия остановок написаны вертикально под номером соответствующего маршрута. Часто под номером маршрута на автобусной остановке можно увидеть стоимость проезда.
Билеты на проезд в автобусах бывают разовые и за расстояние, об этом говорит надпись у входных дверей (разовый — Single Ticket, его цена 1 юань, за расстояние — Distance Fare, цена от 1 юаня).
Вид автобуса | Стоимость проезда и способ оплаты |
Городской автобус, троллейбус | Разовый билет 1 юань |
Ночной автобус № № 201–215 | Разовый билет 1 юань |
Рейсовые автобусы № № 300–526, 601–699, 701–758, 800–858, двухэтажные автобусы | Первые 12 км — 1 юань, каждые след. 5 км — + 0,5 юаней |
Автобусы дальнего следования | Первые 10 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань |
Скоростные автобусы на выделенных полосах движениях (название начинается с '快速公交') | Разовый билет 1 юань |
Оплатить проезд можно также специальной магнитной картой — IC-картой «Икатун» (IC-card Yikatong, 一卡通). Эта карта, дающая существенную скидку на проезд (до 60%), представляет собой пластиковую карточку стоимостью 20 юаней, на которую нужно будет положить некоторую сумму на проезд. Карту можно купить в билетных киосках, обозначенных вывеской «IC Card Vending and Recharging». Пополнить её можно в этих же киосках, в кассах вокзалов или в билетных автоматах. Через автомат деньги на карту можно класть суммами, кратными 10 юаням. Минимальная сумма пополнения — 10 юаней, максимальная — 500 юаней.
Чтобы оплатить проезд в автобусах IC — картой, её нужно приложить к специальному считывающему устройству при входе. Если в данном автобусе плата взимается за расстояние, нужно приложить проездной к устройству также и при выходе.
В Пекине также работает множество автобусных перевозчиков, рейсы которых соединяют Пекин с различными городами Китая (Шэньян, Тяньцзинь, Харбин, Гуанчжоу, Чжухай, Нанкин, Фучжоу, Куньмин и т. д.). Билет на междугородний автобус можно купить в кассе автовокзала перед отправлением, или непосредственно в автобусе, что более удобно.
3.3 Железные дороги и поезда
Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24 % ж/д перевозок в мире и является одной из основных составляющих экономики. По длине ж/д путей Китай занимает 2 место в мире,уступая США, но опережая Россию. Протяжённость железнодорожной сети China Railways составляла на конец 2009 года 86 тыс. км. На протяжении 2010 года продолжалось активное строительство новых линий, а также электрификация существующих. Китай обладает крупнейшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог, протяженность которых составила на конец 2009 года 3,3 тыс. км. В 2009 году были введены в строй самые совершенные на сегодня скоростные железнодорожные линии Ухань-Гуанчжоу и Чжэнчжоу-Сиань. При постройке использовалась безбалластная технология крепления путевой решетки (на бетонных шпалах), что позволило обеспечивать скорости более 350 км/ч. В конце 2009 года была введена в строй скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, на момент пуска является самой скоростной дорогой в мире. Также планируется ввод высокоскоростного участка между Сианем и Чжэнчжоу.
Размер колеи 71 898 км ж/д путей — 1435 мм (18 115 км из которых электрифицированы), 3 600 км промышленных путей имеют размер 1000 и 750 мм. В 2004 году на балансе China Railways числилось 15 456 локомотивов.
Поездка в китайском поезде относительно дешева и безопасна, к тому же весьма комфортна, особенно на большие расстояния. Пекин — один из главнейших железнодорожных транспортных узлов Китая, отсюда отправляются поезда во все уголки страны.
Поезда, прибывающие в город, делятся на классы в зависимости от скорости. Чем выше скорость поезда, тем выше его класс (обозначен буквой или цифрой перед номером): лучше сервис и уровень комфорта.
Следующий за буквой номер обозначает направление: нечетный номер — поезд движется из Пекина, четный — прибывает в Пекин.
Некоторые обозначения поездов:
С — скоростной поезд между Пекином и Тяньцзинем
D — скоростной поезд
Z — прямой экспресс, движется практически без остановок
T — экспресс, останавливается только на главных станциях
K, N — скорый с некоторыми остановками
Если поезд не обозначен буквой, только цифрой, это говорит о том, что данный поезд региональный, и его класс невысок (1–5 — обычный, останавливается почти на каждой станции; 6–9 — обычный, останавливается на всех станциях).
В вагонах китайских поездов различают 4 вида купе, в зависимости от чего варьируется и цена билета:
мягкий спальный (soft sleeper — 软卧)
жесткий спальный (hard sleeper — 硬卧)
мягкий сидячий (soft seat — 软座)
жесткий сидячий (hard seat — 硬座).
Объявления в поезде, в основном, делают на китайском языке, хотя на некоторых направлениях (Харбин — Пекин, например) дублируют и на английском.
На междугородние поезда билеты можно купить за 12 дней. При покупке билетов на поезд обязательно предъявление паспорта. На некоторых пекинских вокзалах (Западный вокзал, Пекинский вокзал) открылись специальные стойки для иностранных туристов, сотрудники которых оказывают помощь в приобретении билетов по Китаю.
3.4 Такси
Такси в Китае — ещё один удобный вид транспорта. Как правило, автомобили такси — новые машины отечественного или импортного производства, окрашенные в разные цвета, но с обязательной желтой полосой по центру кузова. Такси оборудованы счетчиками и светящимся знаком на крыше, их регистрационный номер начинается с «京B». Если такси свободно, то на лобовом стекле имеется красный знак 空车. Как только пассажир сядет в такси, водитель опускает этот знак и включает счетчик.
Стоимость проезда считается следующим образом: 10 юаней за посадку (включает проезд первых 3 км), плюс 2 юаня за каждый километр. Ночной тариф (с 23:00 до 05:00) выше на 20%. Дополнительная плата взимается за дорогу, превышающую 15 км (50% за км после 15-го км). За ожидание пассажира таксист возьмёт по 2 юаня за каждые 5 минут. По окончании поездки таксист обязан выдать пассажиру чек.