Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрытие особенностей рекламы туристских предприятий на презентациях и выставочных мероприятиях, изучение особенностей проведения выставочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления рекламной деятельности предприятий на выставках. Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития индустрии туризма.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЦЕЛИ
5
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
8
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
10
3.1. Этапы подготовки презентации
10
3.2. Речевая подготовка презентации
12
3.3. Режимы донесения речи до слушателей. Качество голоса
13
3.4. Использование наглядных пособий
14
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
18
4.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства
18
4.2 Классификация и особенности выставочных мероприятий в туризме
21
ГЛАВА 5. УЧАСТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ
28
5.1 Организация участия фирмы в выставочном мероприятии
28
5.2 Оформление выставочного стенда
34
5.3 Работа персонала туристской фирмы во время выставки
41
5.4 Особенности работы с посетителями на выставке
45
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ И РЕКЛАМЫ НА ВЫСТАВКАХ
52
6.1 Подведение итогов выставки
52
6.2 Оценка эффективности участия в выставочных мероприятиях для туристских предприятий
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В туризме, как и в бизнесе вообще, особая роль в обеспечении успеха в проведении презентаций, выставочной деятельности компании принадлежит сотрудникам, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы, или стендистам. В этой главе были рассмотрены технологии отбора и подготовки персонала, который будет представлять фирму на выставке, а также значение роли руководства фирмы во время проведения мероприятий.
Участие в ярмарке или выставке в значительной степени отличается от работы в офисе. Персонал постоянно находится на виду у посетителей экспозиции, потенциальных клиентов, конкурентов, своих коллег, руководства предприятия, и малейшая ошибка может привести к нежелательным последствиям, что часто провоцирует стрессы. Поэтому особое внимание автором уделено вопросам общения и установления контактов с посетителями на выставке, которые могут в дальнейшем стать постоянными клиентами фирмы или деловыми партнерами.
И, наконец, хотя не существует универсального метода измерения результата, важно определить степень достижения каждой цели участия в выставочном мероприятии в отдельности. Подведение организационных и коммерческих итогов позволяет сделать определенные выводы в отношении эффективности участия в выставке. Анализ мнений специалистов в сфере труизма, представителей различных компаний показал, что в настоящее время выставочные мероприятия являются важным способом решения рекламно-имиджевых задач. Поэтому в долгосрочной перспективе неучастие в отраслевых выставках часто обходится дороже, чем затраты на участие.
Таким образом, в данной курсовой работе были изучены вопросы организации и проведения презентации, произведен обзор всех этапов участия туристского предприятия в выставках и ярмарках, от выбора мероприятия до подведения итогов участия.
Необходимо отметить, что в данной работе основной упор делался на организационный, управленческий аспект подготовки и проведения рекламных мероприятий на презентации, выставке. В дальнейшем возможно рассмотрение этой темы с других сторон, например, более углубленное изучение формирования имиджа туристского предприятия или рекламной кампании национальных и региональных туристских продуктов на выставках, что также очень актуально в связи с повсеместным расширением выставочной деятельности, в том числе международной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алёшина И. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1997.
2. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
3. Дурович А.П. Реклама в туризме. – М.: Новое знание, 2005.
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – Финансы и статистика, 2000.
5. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: «Ось-89», 1997.
7. Ланкар Р., Оллье Р. Туристический маркетинг. – М., 1993.
8. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
9. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Сэнидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: «Прогресс», 1999.
11. Ребрик С.Б. Бизнес-презентация: подготовка и проведение. 150 рекомендаций / Сергей Ребрик. – 2-е изд., доп. – М.: Эксмо, 2007.
12. Чудновский А. Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / Чудновский А. Д., М. А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2006.
13. «Экспо-Ньюс». №1, 20 сентября, 2005. – рекламно-информационной журнал выставочных комплексов России
Интернет-источники:
14. http://www.bitmedia.ru/index.
15. http://www.interform.ru/
16. http://www.mobys.ru/about/
17. http://www.m21.com.ua/index.
18. http://www.giport.ru/sovet
19. http://www.tourinfo.ru – газета туристического рынка России «Туринфо»
20. http://www.tourbus.ru – журнал «Турбизнес»
21. http://www.turizm.ru – Каталог путешествий
22. http://www.utravel.ru – Уральский Туристический сервер
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Глоссарий выставочных и рекламных терминов
Биржа | Коммерческое выставочное представление и реализация турпродуктов на рынке, где устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристских услуг и их продавцами. |
Выставка | 1. Показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив. (определение Международного бюро выставок) |
2. Регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени. | |
Выставочная экспозиция | Совокупность демонстрируемых на выставке экспонатов |
Конференция, конгресс | Демонстрация передового опыта в сфере туристской деятельности. Разновидность конференции - конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения. |
«Круглый стол» | Обсуждение, дискуссия по актуальной теме / проблеме / событию, основополагающим принципом организации которой является равноправие участников. |
Салон | Демонстрация туристского продукта оптовым посредникам с помощью различных средств печатной рекламы. |
Стендист | Сотрудник фирмы-экспонента, работающий на выставке в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы |
Турмагазин (турмаркет) | Специализированный магазин для осуществления оптово-розничной продажи собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставления справочной информации клиентам о продуктах. |
Экспонат | Выставляемые для показа предметы, продукты в виде товаров, услуг, работ, вещей, произведения искусства и т.д. |
Экспонент (экспозиционер) | Сторона, демонстрирующая экспонат, в лице предприятия, организации, физического лица |
Экспоненциальность | Тенденция участия предприятий отрасли в выставках и ярмарках |
Экспозиционные площади | Выставочные площади, на которых располагаются выставочные стенды с экспонатами |
Ярмарка | 1. Экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах. (определение Союза международных ярмарок) |
2. Регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей. | |
Workshop | 1. Практический семинар, на котором преобладают активные и интерактивные формы работы. |
2. Профессиональные рабочие встречи между фирмами-туроператорами и турагентствами, предоставляющие участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Календарь выставок в России, СНГ и на Урале
Туристские выставки в России и СНГ | ||
Месяц | Место проведения | Название, организация |
Март | Москва, Россия | Интурмаркет (ITM) Международная туристская выставка |
Март | Москва, Россия | MITT/ ITE GROUP PLC |
Март | Москва, Россия | «HotelExpo» Международная выставка по гостиничному и ресторанному делу / ITE GROUP PLC |
Март - Апрель | Киев, Украина | «Uitt. Украина - Путешествия и Туризм» |
Апрель | Казань, Россия | «Туризм. Отдых. Спорт» Международная специализированная выставка |
Сентябрь | Москва, Россия | Отдых/Leisure Международная туристская выставка / Выставочная компания М.S.I. (Австрия) |
Октябрь | Москва, Россия | MICE Russia Workshop Международный Workshop по деловому туризму / ITE GROUP PLC |
Октябрь | Москва, Россия | Select Travel Expo Московская Туристская Осень / ITE GROUP PLC |
Ноябрь | Москва, Россия | Лыжный салон / «Эрцог-Спорт» |
Туристические выставки на Урале[22] | ||
Месяц | Место проведения | Название выставки |
Март | Екатеринбург | «Магазиностроение - Гостиница – Ресторан» http://profi.utravel.ru/ |
Апрель | Тюмень | «Путешествия и туризм» http://profi.utravel.ru/ |
Апрель | Ханты-Мансийск | «Югратур»http://profi.utravel. |
Апрель | Екатеринбург | Выставка - ярмарка туристских и санаторных услуг «Открой свой мир» http://profi.utravel.ru/ |
Апрель | Екатеринбург | «Отдых и туризм на Урале http://profi.utravel.ru/ |
апрель | Уфа | «Туризм. Спорт. Отдых», «Здравницы России» http://profi.utravel.ru/ |
Апрель | Челябинск | «Туризм. Спорт. Отдых», «Охота и рыболовство», «Индустрия развлечений» http://profi.utravel.ru/ |
Апрель | Пермь | «Туризм. Отдых и развлечения» http://profi.utravel.ru/ |
Апрель | Екатеринбург | Международная выставка «ЛЕТО» |
Апрель | Екатеринбург | «Гостеприимство Турции». Международный Съезд специалистов Индустрии Гостеприимства и Туризма http://profi.utravel.ru/ |
Май –Июнь | Екатеринбург | «Фестиваль спорта и туризма Свердловской области» |
Сентябрь | Екатеринбург | «Гостиничный и ресторанный бизнес», «Туризм на Урале». |
Октябрь | Екатеринбург | «УралТурЭкспо » http://profi.utravel.ru/ |
Ноябрь | Екатеринбург | «Магазин. Ресторан. Гостиница». |
63
[1] Чудновский А. Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / Чудновский А. Д., М. А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2006.- с. 184
[2] Ребрик С.Б. Бизнес-презентация: подготовка и проведение. 150 рекомендаций / Сергей Ребрик. – 2-е изд., доп. – М.: Эксмо, 2007. – с. 29.
[3] http://www.giport.ru/sovet/
[4] Алёшина И. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.- М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. – с.256
[5] Ребрик С.Б. Бизнес-презентация: подготовка и проведение. 150 рекомендаций / Сергей ребрик. – 2-е изд., доп. – М.: Эксмо, 2007. – с. 65.
[6] Дурович А.П. Реклама в туризме. – М.: Новое знание, 2005 – с. 158
[7] Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – Финансы и статистика, 2000. – с. 28.
[8] Дурович А.П. Реклама в туризме. – М.: Новое знание, 2005. – c. 159
[9] Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – c. 213.
[10] См. Приложение Б, с. 39.
[11] Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: «Ось-89», 1997. – с. 89.
[12] http://www.m21.com.ua/index.
[13] См. п. 2.3.«Работа персонала туристской фирмы во время выставки», с. 23
[14] http://www.m21.com.ua/index.
[15] Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: «Ось-89», 1997. – с.
[16] Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: «Ось-89», 1997,.- c. 197 – 199.
[17] Я.Г. Критсотакис, Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации, М., "Ось-89", 1997 г., с. 193-194.
[18] http://www.m21.com.ua/index.
[19] Материалы журнала «Турбизнес» - Интернет-версия http://www.tourbus.ru
[20] Дурович А.П. Реклама в туризме. – М.: Новое знание, 2005. – 112.
[21] http://www.m21.com.ua/index.
[22] http://profi.utravel.ru/events
Информация о работе Технологии создания презентаций и выставок