Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрытие особенностей рекламы туристских предприятий на презентациях и выставочных мероприятиях, изучение особенностей проведения выставочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления рекламной деятельности предприятий на выставках. Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития индустрии туризма.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЦЕЛИ
5
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
8
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
10
3.1. Этапы подготовки презентации
10
3.2. Речевая подготовка презентации
12
3.3. Режимы донесения речи до слушателей. Качество голоса
13
3.4. Использование наглядных пособий
14
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
18
4.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства
18
4.2 Классификация и особенности выставочных мероприятий в туризме
21
ГЛАВА 5. УЧАСТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ
28
5.1 Организация участия фирмы в выставочном мероприятии
28
5.2 Оформление выставочного стенда
34
5.3 Работа персонала туристской фирмы во время выставки
41
5.4 Особенности работы с посетителями на выставке
45
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ И РЕКЛАМЫ НА ВЫСТАВКАХ
52
6.1 Подведение итогов выставки
52
6.2 Оценка эффективности участия в выставочных мероприятиях для туристских предприятий
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Возможный сценарий может строится по следующей схеме:
- ведущий представляет руководителей фирмы присутствующим, и наоборот, - присутствующих отдельных наиболее интересных лиц всем остальным;
- показывается видеофильм длительностью 7-12 минут с сюжетами, отражающими инновационность, общественную значимость, актуальность, оригинальность, творческую технологическую научную художественную новизну объекта презентации;
- ведущий просит представителей фирмы сделать краткие сообщения ( по 2-5 минут) по вопросам, потенциально интересным для присутствующих, показать (желательно в действии) продукцию фирмы, - если не в реальном воплощении, то в макете, на диапозитивах пленках с помощью проектора, другой демонстрационный материал;
- представители компании-хозяйки отвечают на вопросы присутствующих;
- слово предоставляется гостям для выступления с замечаниями, комментариями, пожеланиями и поздравлениями;
- приглашенным вручаются подарки, сувениры, рекламные листки, памятки, значки;
- коктейль, банкет, фуршет, а также развлекательная, менее формальная часть, предоставляющая приглашенным возможность установления контактов с представителями компании-хозяйки и друг с другом, неформального обмена информацией[3]. Установление таких контактов для многих участников может быть одной из основных целей посещения презентации. Это следует использовать и организаторам: пригласив интересных персон, можно рассчитывать на приход ряда других нужных компании людей. Наиболее широкие возможности для контактов обеспечивает проведение приема «стоя», когда участники могут свободно перемещаться и общаться друг с другом. Прием с рассадкой ограничивает контакты участника соседом справа и слева на длительный период, что препятствует широкому и свободному общению участников.
3.2. Речевая подготовка презентации
Любое выступление состоит из трех основных частей: введение, основная часть и заключение. Основная часть сообщения имеет три элемента: центральная идея, основные мысли и подтверждающие материалы.
Центральная идея - это основная тема речи; оратор хочет, чтобы слушатели запомнили ее, даже если они забудут все остальное. Любая, даже самая сложная, центральная идея должна быть ограничена одним предложением.
После определения центральной идеи необходимо подкрепить ее в сознании слушателей. Это достигается с помощью основных мыслей. Их должно быть несколько; для большинства речей достаточно четыре или пять.
Как только отобраны основные мысли, нужно найти способы, чем можно подкрепить их. Среди методов поддержки чаще всего используются цитаты, примеры, аналогии и статистика.
Манера, в которой представляется начало речи, очень сильно повлияет на первое впечатление слушателей. У введения две основные цели: установить контакт со слушателями и привлечь их внимание.
В заключении речи следует снова коснуться центральной идеи. Хорошее заключение показывает слушателям, что тема полностью раскрыта[4].
Такова должна быть структура информативной речи.
Информативная речь обычно конкретная и однозначная, поэтому добиться ее восприятия слушателем не так трудно. Для оратора, старающегося убедить аудиторию, достижение восприятия его идей слушателем - задача гораздо более сложная.
Целенаправленная последовательность - это метод организации речи, основанный на анализе мыслительного процесса. Он состоит из 5 шагов:
1. Привлечение внимания.
2. Указание на потребность.
3. Способ удовлетворения потребности.
4. Наглядность результатов.
О сообщении, в котором мысли логически связаны и выстроены гладко, говорят, что оно последовательное. В последовательных презентациях структура построения очевидна и, следовательно, повышается вероятность того, что слушатели воспримут информацию. Дополнительное преимущество последовательной презентации заключается в том, что и самому оратору легче запомнить ее, потому что в ней больше точных смысловых связей.
3.3. Режимы донесения речи до слушателей. Качество голоса
Существуют четыре основных режима публичных выступлений:
- импровизация;
- речь «без бумажки»;
- речь, выученная наизусть;
- речь по рукописи.
Основное преимущество импровизации - в спонтанности; ее недостаток в том, что она, как правило, плохо спланирована.
Речь «без бумажки» более формальна, чем импровизация. Здесь есть возможность планирования, и в результате речь лучше организована. Оратор постоянно опирается на заметки, но при этом читать их слушателям ни к чему. Большинство публичных выступлений произносятся именно так.
Выученная наизусть речь позволяет представить хорошо спланированное выражение мыслей. Однако, при представлении речи по памяти, ораторы часто теряют естественность, и иногда их речи звучат и выглядят не очень живо.
Чтение по рукописи рассчитано на более формальные ситуации.
При чтении с рукописи можно быть очень точным, можно контролировать каждое предложение. Но при этом создание такой речи занимает больше времени, и часто рукопись становится барьером между оратором и аудиторией.
С тех пор как шумовое загрязнение окружающей среды стало проблемой для общества, люди более осознанно относятся к громкости. Обращаясь к аудитории, ораторы должны регулировать громкость голоса в зависимости от таких факторов, как комнаты и посторонние шумы.
Скорость, или темп, в котором говорит оратор, также влияет на слушателей. Из-за нервозности некоторые неопытные ораторы говорят слишком быстро, и это существенно мешает аудитории понять смысл сказанного. Кроме того, слишком быстрая речь вызывает трудности в контроле дыхания, и часто все мысли произносятся с одинаковым ударением. Чрезмерное замедление речи приведет к потере внимания.
Разнообразие - это ключ к успешному использованию лучших качеств своего голоса. Варьируя громкость, темп и высоту оратор в состоянии сделать так, что его будет интереснее слушать, а сообщение его будет более запоминающимся.
3.4. Использование наглядных пособий
Наглядные материалы помогают как выступающему, так и публике запомнить основные пункты выступления. Большинство формальных речей и презентаций включают в себя использование наглядных пособий.
Они нравятся как и профессиональным ораторам поскольку помогают убедить публику в своей точке зрения и помочь ей запомнить основные моменты, так и новичкам, поскольку отвлекают внимание слушателей от фигуры оратора.
Существуют два основных типа наглядных пособий:
Текстовые. Помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память аудитории, помогая при этом в запоминании.
Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление от презентации. Помогают в запоминании.
Как текстовые, так и графические наглядные пособия должны быть довольно просты, т. к. зрители не могут одновременно и слушать оратора и анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия.
Текстовые должны состоять не более чем из шести строк, не более, чем с шестью словами в строке. Они должны быть наглядны: написаны большими буквами и с пользованием пустого пространства между ними.
Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки, схемы. Графические материалы должны быть упрощенной версией аналогичных в документах. Чтобы помочь аудитории понять назначение материала, краткий его смысл должен быть там написан. Например, надпись под графиком: «Прибыль возросла на 15%».
Когда представляете наглядные материалы публике, нужно, чтобы слушатели одновременно и слушали оратора, и извлекали смысл из материалов. Как сделать это? Вот несколько полезных советов по использованию наглядных пособий:
1. Удостоверьтесь, что все видят демонстрируемые материалы.
2. Дайте аудитории время, чтобы прочитать и понять смысл прежде, чем им предстоит продолжить слушать речь.
3. Одно наглядное пособие должно выражать одну идею.
4. Иллюстрируйте только главные пункты, а не всю презентацию.
5. Не демонстрируйте то, что может конфликтовать с тем, что вы презентуете.
6. Не читайте то, что написано на наглядном пособии, вместо этого перефразируйте и дополните.
7. Когда вы закончили дискуссию по вопросу, который иллюстрируется, уберите материалы с глаз аудитории.
8. Помните, что наглядные материалы не главное, не увлекайтесь ими, они лишь дополняют ваши слова, а не наоборот.
Визуальная помощь для документов ограничена бумагой, но когда вы делаете презентацию, выбор средств для визуализации ваших идей довольно широк и, благодаря техническому прогрессу, постоянно расширяется.
Вот некоторые из них:
1. Тексты. Даже во время презентации полезно предоставить публике план вашего выступления, чтобы она следила за ходом разворачивания презентации. Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в процессе. Но они могут принести и негативный эффект, т. к. вовлекают слушателей в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи и они теряют основную идею выступления со всеми вытекающими отсюда для вас последствиями.
2. Доски. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь наилучшим средством. Но это в некоторых ситуациях не достаточно формально и отнимает время от вашего выступления.
3. Диаграммы. Большие листы, прикрепленные к верху доски, очень иллюстративны. Вы можете повесить несколько таких диаграмм: по одной на каждый пункт вашего выступления.
Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. Как общее правило: не помещайте более 4-х графиков на одну диаграмму.
4. Проекторы. Наиболее удобное средство, поскольку позволяет богато иллюстрировать речь. Кроме того, вам не надо гасить свет, таким образом, вы не теряете связь с аудиторией. Еще одно существенное удобство этого метода - простота в подготовке материалов. Именно поэтому проекторы получили широкое распространение.
5. Слайды. Содержанием слайдов может быть текст, диаграммы, графики, схемы, картинки, фотографии. Если вы хотите создать формальную, профессиональную атмосферу, слайды - лучший путь для этого. Кроме того они предлагают самые широкие возможности. Из недостатков следует отметить, что на время показа слайдов вы теряете контакт с аудиторией, т. к. свет придется выключить. Перед презентацией потренируйтесь с оператором слайд-проектора к удостоверьтесь в исправности аппаратуры[5].
Другие средства иллюстрирования речи: аудиозаписи, короткие тематические видеофильмы, компьютерные презентации и другие результаты технического прогресса, тоже могут использоваться в презентации, но следует отметить, что они требуют специального оборудования и профессиональной подготовки материалов.
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ТУРИЗМЕ
4.1. Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства
Выставочная деятельность неразрывно связана с индустрией туризма и гостеприимства и занимает особое место в системе современного туристского и гостиничного маркетинга.
Выставочные мероприятия обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременно распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.
Выставка - это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации.
Может быть, именно поэтому выставки стабильно занимают первые места среди инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в СМИ, direct-mail и пр. Это самый действенный из всех маркетинговых активов, потому что работает в режиме «здесь и сейчас». Ни одна рассылка, ни один сайт и реклама не смогут дать клиенту полного впечатления о компании, предоставить информацию о продуктах и новинках, о характере работы в этой компании и отношении к процессу работы. Менеджер, работающий на выставке, в личном контакте всегда более убедителен, его рассказ - в несколько раз наглядней, чем телефонный разговор. А также выставка - это всегда площадка, где встречаются профессионалы.
Вообще, выставка - это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента - завлечь своей продукцией или услугами.
Помимо информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия формируют основные направления развития индустрии туризма, как на национальном, так и на мировом уровне. Они являются важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы туризма и гостеприимства, «своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением»[6].
Информация о работе Технологии создания презентаций и выставок