Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрытие особенностей рекламы туристских предприятий на презентациях и выставочных мероприятиях, изучение особенностей проведения выставочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления рекламной деятельности предприятий на выставках. Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития индустрии туризма.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЦЕЛИ
5
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
8
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
10
3.1. Этапы подготовки презентации
10
3.2. Речевая подготовка презентации
12
3.3. Режимы донесения речи до слушателей. Качество голоса
13
3.4. Использование наглядных пособий
14
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
18
4.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства
18
4.2 Классификация и особенности выставочных мероприятий в туризме
21
ГЛАВА 5. УЧАСТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ
28
5.1 Организация участия фирмы в выставочном мероприятии
28
5.2 Оформление выставочного стенда
34
5.3 Работа персонала туристской фирмы во время выставки
41
5.4 Особенности работы с посетителями на выставке
45
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ И РЕКЛАМЫ НА ВЫСТАВКАХ
52
6.1 Подведение итогов выставки
52
6.2 Оценка эффективности участия в выставочных мероприятиях для туристских предприятий
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЦЕЛИ | 5 |
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ | 8 |
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ | 10 |
3.1. Этапы подготовки презентации | 10 |
3.2. Речевая подготовка презентации | 12 |
3.3. Режимы донесения речи до слушателей. Качество голоса | 13 |
3.4. Использование наглядных пособий | 14 |
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | 18 |
4.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства | 18 |
4.2 Классификация и особенности выставочных мероприятий в туризме | 21 |
ГЛАВА 5. УЧАСТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ | 28 |
5.1 Организация участия фирмы в выставочном мероприятии | 28 |
5.2 Оформление выставочного стенда | 34 |
5.3 Работа персонала туристской фирмы во время выставки | 41 |
5.4 Особенности работы с посетителями на выставке | 45 |
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ И РЕКЛАМЫ НА ВЫСТАВКАХ | 52 |
6.1 Подведение итогов выставки | 52 |
6.2 Оценка эффективности участия в выставочных мероприятиях для туристских предприятий | 53 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 57 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 59 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А | 61 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б | 63 |
ВВЕДЕНИЕ
Каждый грамотный предприниматель знает, что существует множество способов привлечения потенциальных клиентов. И одним из самых эффективных является проведение презентации или выставки.
Что такое презентация или выставка для компании? Это, в первую очередь, способ представить себя с лучшей стороны, позволить потребителю рассмотреть все сверкающие грани деятельности фирмы, напрямую пообщаться с будущими клиентами. Именно эти мероприятия помогут создать положительный образ компании в глазах клиентов, заручиться их доверием и поддержкой.
Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять-шесть лет количество проводимых выставок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иной размах, чем когда бы то ни было.
Цель данной курсовой работы - раскрытие особенностей рекламы туристских предприятий на презентациях и выставочных мероприятиях, изучение особенностей проведения выставочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления рекламной деятельности предприятий на выставках. Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития индустрии туризма.
Презентация, выставочное мероприятие являются существенными звеньями полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
В России и, в частности, в Уральском регионе ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения. Необходимость правильной оценки их значимости для отдельных предприятий и как отражения развития отрасли, региона, направления обуславливает практическое значение исследования выставочных мероприятий, как средства рекламы в туристском бизнесе.
Первая часть курсовой работы посвящена вопросам подготовки и проведения презентации в целом, ее роли в комплексе маркетинговых коммуникаций и в особенности рекламы.
Во второй части рассматривается весь процесс участия туристского предприятия в выставке, особенности подготовки к этому мероприятию, приводятся практические рекомендации, технические тонкости его проведения и размещения рекламы на выставке.
Третья часть курсовой работы посвящена проблеме оправданности для туристского предприятия участия в выставках, а также оценки эффективности при подведении итогов мероприятия.
В Приложениях представлен глоссарий - сводная таблица терминов рекламного и выставочного бизнеса, используемых в данной работе, а также приводится календарь основных выставочных мероприятий туристской отрасли, проводимых в России, странах СНГ и Уральском регионе.
Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, туризму и гостеприимству, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.
В ходе работы были задействованы информационные и аналитические статьи на данную тему из Интернет-ресурсов, исследовались материалы Интернет-сайтов компаний, занимающихся рекламной, выставочной и туристской деятельностью и тематических Интернет-порталов.
ГЛАВА 1. СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЦЕЛИ
Презентация является самостоятельной акцией, мероприятие по своей форме не что иное, как представление фирмы, новой продукции или услуги для приглашенной аудитории.
Предметом презентации может быть открытие или создание фирмы, демонстрации новых достижений, нового имиджа компании.
Смысл презентации - обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности.
Как правило общественность на презентации представляют пресса и представители заинтересованных в предмете презентации групп и организаций. Именно их и следует в первую очередь убедить в достоинствах предмета презентации. Для этого обычно готовят пресс-релизы, слайды, видеосюжеты, развешивают схемы и диаграммы. Планируют краткие выступления как авторов, создателей новшества, так и специалистов, экспертов.
Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.
Презентации бывают следующих видов:
1. Презентация общественной организации (фирмы). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
2. Презентация услуги или товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новшестве, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями и дополнительной полезной информацией.
3. Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных партнеров и сотрудников в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
4. Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
5. Презентация плана будущих планов и работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных планах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению[1].
Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями.
Большинство руководителей признают три общие цели публичного выступления: проинформировать, убедить и развлечь. Большинство речей - это сочетание двух или более целей.
Информативные. Когда оратор пытается обучить своих слушателей или описать им что-либо, его цель - проинформировать. Лекция в учебном классе - это пример информативного выступления. Некоторые информативные речи предназначены для того, чтобы познакомить слушателя с чем-то абсолютно новым для него.
Убеждающие. Вторая общая цель - это убедить слушателя. Убеждающие выступления бывают разными.
Они варьируются от тех, которые пытаются изменить убеждения или отношение слушателя к предмету, до тех, которые пытаются заставить слушателей действовать определенным способом.
Убеждающие выступления предназначены для того, чтобы добиться скрытой или явной реакции. Скрытая реакция - это реакция, в соответствии со значением этого слова, не сразу раскрывается для выступающего или наблюдателя.
Оценка эффективности оратора облегчена, когда оратор ожидает явной реакции, которую можно наблюдать и оценивать.
Развлекательные. Третья общая цель публичных выступлений - развлечь, а, следовательно, ожидаемая реакция слушателей - удовольствие. Аудиторию можно развлечь не только прибегая к юмору, но и задействуя артистические способности или представляя вниманию слушателей яркие и неожиданные образы.
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Для того, чтобы деньги не были потрачены впустую, перед началом любой рекламной кампании, необходимо определить целевую аудиторию, на которую рассчитан данный товар или услуга. Этот подход применяется и при подготовке к проведению презентаций. Соответственно, определив целевую аудиторию, мы уже можем достаточно точно предположить наклонности, интересы, читаемую литературу. Конечно, желательно провести серьезные маркетинговые исследования, потому что ошибки на этом этапе способны привести к бесполезно израсходованным деньгам и времени.
Чем больше оратор сможет узнать об аудитории заранее, тем более удачной будет его речь.
Обычным недостатком среди ораторов является тенденция считать, что слушателю будет интересно то, что интересует их самих. Чтобы быть хорошим оратором, нужно ориентироваться на слушателя. При подготовке речи нужно спросить себя, как бы вы себя чувствовали, если бы были на месте слушателя. До того, как вы ответить на этот вопрос, вы должны узнать о слушателе как можно больше. Это требует обязательной постановки нескольких вопросов:
1. Насколько велика будет аудитория?
2. Насколько образованы слушатели?
3. Какие профессиональные группы они представляют?
4. Какова представленная возрастная группа?
5. К какой социальной, политической или религиозной группе принадлежат слушатели?
Лучший способ проанализировать аудиторию - лично поговорить с группой. Приемлемая альтернатива - поговорить с несколькими людьми, которые, скорее всего, будут среди аудитории. В случае, когда поговорить с типичным членом аудитории или вообще с кем-либо из аудитории неофициально невозможно, приходится наводить некоторые справки об аудитории, пользуясь доступной информацией.
Чем более сходны между собой слушатели по таким параметрам, как образовательный уровень, род деятельности, возраст и социальный статус, тем легче предсказать их отношение к сообщению. Чем более гетерогенной и разнородной будет аудитория, тем меньше прогнозов можно сделать о поведении слушателей[2].
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
3.1. Этапы подготовки презентации
Проведение презентации включает этапы:
1. Определение цели (или целей и их приоритетов): привлечение новых клиентов; формирование имиджа в деловой среде; привлечение новых партнеров, - поставщиков, потребителей, инвесторов, рекрутирование новых занятых.
2. Генерирование идеи (основного замысла) презентации; определение места и сроков проведения, состава участников - хозяев и приглашенных; примерного бюджета.
Лучше проводить презентации после обеда - в 15 часов. Длительность - 1,5-2 часа. После окончания коктейль или фуршет продолжительностью 1-2 часа. Приглашенным обычно рассылаются специальные приглашения с информацией, позволяющей гостю оценить целесообразность своего присутствия. В приглашении следует указать место, время (от и до) проведения презентации, программу, состав участников и гостей, а также ориентиры и способы достижения места проведения (станции метро, транспорт).
3. Разработка сценария (программы). Открывает и ведет программу должностное лицо фирмы, представляющее ее собственной персоной. Ведущий должен уметь хорошо говорить, иметь хорошую дикцию и уметь вести себя публично.
Информация о работе Технологии создания презентаций и выставок