Технологии создания презентаций и выставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - раскрытие особенностей рекламы туристских предприятий на презентациях и выставочных мероприятиях, изучение особенностей проведения выставочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления рекламной деятельности предприятий на выставках. Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития индустрии туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ЦЕЛИ
5
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
8
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
10
3.1. Этапы подготовки презентации
10
3.2. Речевая подготовка презентации
12
3.3. Режимы донесения речи до слушателей. Качество голоса
13
3.4. Использование наглядных пособий
14
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
18
4.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства
18
4.2 Классификация и особенности выставочных мероприятий в туризме
21
ГЛАВА 5. УЧАСТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ
28
5.1 Организация участия фирмы в выставочном мероприятии
28
5.2 Оформление выставочного стенда
34
5.3 Работа персонала туристской фирмы во время выставки
41
5.4 Особенности работы с посетителями на выставке
45
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ И РЕКЛАМЫ НА ВЫСТАВКАХ
52
6.1 Подведение итогов выставки
52
6.2 Оценка эффективности участия в выставочных мероприятиях для туристских предприятий
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

Принимая участие в выставке, туристское предприятие обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить для потенциальных клиентов посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.

По словам российского исследователя и специалиста по туризму профессора В.А. Квартального, «выставки, не навязывая турпродукт, создают атмосферу долгосрочного благожелательного отношения к нему путем представления образа экспозиционера (экспонента) или укрепления положительного его восприятия, т.е. поднятия имиджа»[7].

Итак, сам факт участия в крупных выставках свидетельствует о солидности организации, что создает ей особый имидж и престиж.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личные продажи (работа на стенде), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).

Таким образом, выставочно-ярмарочные предприятия позволяют:

- продемонстрировать потенциальным клиентам новые услуги и возможности, предложения, направления путешествий;

- привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам;

- расширить представления гостей, в т.ч. иностранных партнеров и клиентов (туристов), о стране / регионе, проинформировать о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране / регионе;

- установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;

- установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления потенциальных партнеров и клиентов о туристском потенциале страны / региона;

- изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;

- проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными характеристиками;

- проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов;

- определить существующий спрос на туристические продукты, услуги, направления, сделать прогноз развития спроса;

- получить информацию о состоянии конъюнктуры туристического рынка.

Значение выставочных мероприятий для туристского предприятия можно сравнить с функцией барометра: его одного недостаточно для прогноза погоды, но и без него сделать предсказание не представляется возможным.

Так же невозможно решить все проблемы предприятия с помощью выставочных мероприятий, но они являются незаменимым средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие не должно пренебрегать.

Особое значение имеет выставочная деятельность для гостиничных предприятий. Для успешной конкуренции на рынке гостиничных услуг хотельерам приходится не только уделять серьезное внимание гостиничному менеджменту и маркетингу, но и осваивать новые технологии, перенимать передовой опыт.

Следует отметить, что выставочные мероприятия для предприятий гостиничного бизнеса по своим основным целям и задачам несколько отличаются от чисто туристских выставок. Прежде всего, потому, что гостиница - это сложнейшее современное хозяйство, которое нуждается в товарах и материалах широкой номенклатуры и требует от управленцев гостиничного бизнеса широкомасштабной деятельности, направленной на модернизацию отелей.

Если туристские выставки служат организации взаимодействия между гостиницами и туроператорами, то специализированные выставки индустрии гостеприимства посвящены исключительно гостиничному бизнесу, представляя экстракт всего нового и актуального в мире для оборудования, автоматизации работы и технологий обслуживания гостиниц.

 

4.2. Классификация и особенности выставочных мероприятий в туризме

Терминология выставочной деятельности еще не окончательно сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия - ярмарки и выставки - уже достаточно четко позиционированы в системе выставочной деятельности.

В настоящее время эти термины приобрели достаточно близкое смысловое значение и нередко используются как синонимы, что позволяют приобретенные ими в ходе эволюции выставочной деятельности схожие признаки и характеристики деятельности:

- направленность на целевое распространение информации о производимых услугах / продукции в целях их продвижения на внутренние или внешние рынки;

- ограниченная продолжительность работы;

- периодическое проведение в конкретных местах и т.д.

В то же время необходимо отметить существенные различия, отраженные в следующих определениях.

Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив»[8].

Можно привести более конкретное определение: выставка - это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном интервале времени[9].

В широком смысле выставка подразумевает процесс публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства и т.д.

Сторона, демонстрирующая экспонат, в лице предприятия, организации, физического лица называется экспонент.

Выставочные площади, на которых располагаются выставочные стенды с экспонатами, называются экспозиционными площадями; в свою очередь, совокупность экспонатов определяют как выставочную экспозицию. Как правило, главная направленность любой выставки - реклама и продвижение инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов, поставку партий показанного товара, а также фьючерсных сделок.

Понятие «ярмарка» существует в русском языке достаточно давно. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля дается такое определение: ярмарка - это большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время в году. Ярмарки, общие (всякого товара) и частные (определенного вида товаров) были популярны в России, как среди деловых людей, так и у простого народа.

В настоящее время ярмарка может быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.

По определению Союза международных ярмарок, ярмарка - это экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах.

Кроме выставок и ярмарок существует еще ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии туризма, каждый из которых имеет свои особенности.

Салон представляет собой демонстрацию туристского продукта оптовым посредникам с помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, раз в год. Примером такого салона является Salon Mondiale du Tourisme в Париже.

Биржа представляет собой коммерческое выставочное представление и реализацию турпродукта на рынке. На бирже устанавливаются деловые контакты, подписываются соглашения между производителями туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год.

Турмагазин или турмаркет, представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.

Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Конференции могут проводиться и в рамках других туристских, выставочных мероприятий.

Разновидностью конференций являются туристские конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.

В рамках выставок, а иногда самостоятельно проводятся тематические семинары, а также практические формы семинаров - workshop, профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, предоставляющие фирмам-участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе.

Еще одна форма мероприятия деловой программы выставки - это «круглый стол», обсуждение, дискуссия по актуальной теме / проблеме / событию. Принципом организации «круглого стола» является равноправие участников.

Все выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков, пример такой классификации представлен на схеме «Классификация выставочных мероприятий» (см. рис. 1), но она не является единственной и обязательной.

 

Рис. 1. Классификация выставочных мероприятий

 

Можно предложить и такие категории: крупные отраслевые выставки, участие в которых как раз и служит привлечением клиентов в компанию, и имиджевые выставки, участие в которых, как правило, не приносит особо много заказов, но сильно влияет на имидж компании на рынке, улучшает общественное мнение о ней и придает некий статус «солидности». Каждая выставка, хотя она и может быть причислена к тому или иному виду, в конечном счету обладает своей индивидуальностью и характерными чертами, которые со временем могут видоизменяться.

В мире проводится множество выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом, постоянно расширяется география и круг участников выставок, тематическая направленность. В сфере туризма проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйств, спортивного, экологического, познавательного, лечебного, делового туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря.

Крупнейшими международными туристическими выставками и биржами являются:

ITB Berlin (International Tourismus-Bцrse Berlin) - Международная туристская биржа в Берлине;

WTM (World Travel Market) - Всемирная туристская биржа в Лондоне;

FITUR - международная туристская выставка-биржа в Мадриде;

Международная туристская выставка-биржа в Милане;

МИТТ - международная выставка «Путешествия и Туризм» в Москве.

Региональные туристские выставки обычно предлагают туристский продукт, ограниченный географическими рамками того или иного региона. Известны выставки стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов, выставки стран Юго-Восточной Азии, Тихого океана, а также различных районов Европы.

Выставочный бизнес активно развивается в России, и в частности, в Уральском регионе. В настоящее время Екатеринбург превратился в постоянно действующий выставочный форум. В городе действуют выставочные комплексы разнообразной тематической направленности, такие как УралЭкспоЦентр, Дворец игровых видов спорта (ДИВС) «Уралочка», Культурно-оздоровительный комплекс (КОСК) «Россия». Тематические выставки, в том числе и связанные с туризмом, гостиничным и ресторанным делом, оборудованием гостиничных предприятий организуют выставочные общества («Уральские выставки», «Универсальные выставки», «Экспоком» и пр.)

По оценке российских специалистов туристского бизнеса, (как и по опыту мирового), наиболее удобное время для выставок - это период с конца марта до середины мая, и с конца сентября по ноябрь, т.е. в преддверие летнего и зимнего сезонов, когда клиенты принимают решение о предстоящем отпуске, а фирмы подводят итоги прошедшего сезона и разрабатывают планы на предстоящий сезон. В это время возможно установление прямых контактов с перевозчиками и предприятиями средств размещения. Это иллюстрирует представленный в Приложении календарь туристических выставок России и Уральского региона[10].

 


ГЛАВА 5. УЧАСТИЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ

 

5.1. Организация участия фирмы в выставочном мероприятии

Для того чтобы сделать участие в выставке максимально эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна с особой тщательностью планировать свое участие и работу на мероприятии.

Участие туристского предприятия в выставке можно условно разделить на несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:

1. Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях.

2. Определение целей участия в выставке.

3. Выбор конкретной выставки.

4. Подготовительно-организационный период.

5. Работа в ходе функционирования выставки.

6. Анализ итогов участия фирмы в выставке.

С положительного ответа на вопрос, участвовать или не участвовать в мероприятии, и стартует участие фирмы в выставочном процессе. Неправильное решение часто предопределяет неудачу, несмотря на высокопрофессиональную работу персонала. Во избежание этого следует:

Информация о работе Технологии создания презентаций и выставок