Сущность и содержание туризма. Планирование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМА………………………………… 3

2. ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ………………………………………………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ 

ПЯТИГОРСКИЙ   ИНСТИТУТ   КУРОРТНОЙ   РЕКРЕАЦИИ   И 

ГОСТЕПРИИМСТВА 

Филиал   российской   международной   академии   туризма 

(РМАТ) 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

Дисциплина:                        Э К О Н О М И К А     Т У Р И З М А   

Тема:              1.      СУЩНОСТЬ И  СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМА. 

2.      ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ТУРИЗМЕ.    

                     Исполнитель:   студент       3       курса     303    группы 

                 Факультета:  М Е Н Е Д  Ж М Е Н Т    О Р Г А Н  И З А Ц И Й 

  

  

  

  

Б А Р М  И Н О Й              М А Р Г А Р И Т Ы 

Отметка  о  проверке  работы 

_________________________ 

«_____»____________ 2004г. 

Пятигорск   

2004 г. 
 

П Л А Н: 

  
 
 
 

  

1.      СУЩНОСТЬ И  СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМА…………………………………  3

 

2.      ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ТУРИЗМЕ………………………………………………9 

          СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..14 

           
 

I.   СУЩНОСТЬ  И  СОДЕРЖАНИЕ  ТУРИЗМА. 

Для того, чтобы  установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме. 

1.  Туристы.  Это люди, которые испытывают  различные психические и физические  потребности, природа которых  определяет направления и виды  участия этих людей в туристской деятельности. 

2.   Организации,  предоставляющие туристам товары  и услуги. Это предприниматели,  которые видят в туризме возможность  получать  прибыль посредством  предоставления товаров и услуг  с учетом спроса на туристском  рынке. 

3.   Местные органы власти.  Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет. 

4.   Принимающая  сторона.  Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными. 

Таким образом, туризм может быть определен как  совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. 

Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму  профессией является распространение  туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны.  К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др. 

Путешествия и  туризм – два неразрывно связанных  понятия, которые характеризуют  определенный образ жизнедеятельности  человека. Это отдых, активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности.  При этом всегда присутствует перемещение человека в иную местность или страну, континент, отличные от его обычного местонахождения или проживания. 

Таким образом, путешествие – это перемещение  людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков, именуется путешественником. 

В отличие от путешествия туризм – категория, испытывающая сильное влияние экономики  и обладающая двойственностью внутренней природы явления, т.к. туризм – это и особый, массовый род путешествий, и деятельность по организации и осуществлению этих путешествий. 

Туризм –  временное перемещение людей  с места своего постоянного проживания в другую страну или местность  в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте. 

Туризм сегодня  – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 году количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 года. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, возрастут до 5 млрд. долларов в день. 

 Практики  российской туристской индустрии  возлагают большие надежды на  развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично направляют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья. 

Туризм в России – это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск  новых форм работы на рынке, путей решения, возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. 

Экономика связана  с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека. 

В современных  условиях экономический аспект в  туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма. 

Экономики туризма  представляет собой науку, изучающую  внутренние аспекты экономических  отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры и хозяйствующего субъекта туристской фирмы.  

В соответствии с Федеральным законом «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. 

Туризм как  товар реализуется в форме  услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть действие определенной потребительской  стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет  ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказаны либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотъемлемо от их потребления. 

Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные идр.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок. 

Кроме того, туристы  могут покупать товары туристского  назначения, Совокупность услуг и  товаров туристского назначения называется «туристский продукт».  Турпродукт включает: 

·                    туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и  т.д.); 

·                    туристско-экскурсионные услуги различных  видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.); 

·                    товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, проспекты, сувениры и т.д.). 

Туризм можно  импортировать в страну и экспортировать из нее. 

Расходы туристов из других регионов представляют собой  вклады в экономику данного принимающего региона. Так, например, туристы из других стран получают свои доходы у себя на родине, а путешествуя по России, расходуют деньги, вкладывая их в экономику нашей страны. Таким образом,  расходы иностранцев в стане в туристских целях представляют собой для России туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают опыт и увозят с собой незабываемые впечатления от поездки. 

Туристский экспорт  – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. 

Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом денег  туристом из данной страны. 

Когда туристы  из России совершают путешествия  в другие страны, это становится туримпортом в экономику России. Деньги, потраченные в России иностранными гражданами, являются туримпортом для экономики тех стран. 

При туристском экспорте направление денежного  потока совпадает с направлением потока туристов, тогда как при  экспорте товаров данные потоки направлены противоположно. Когда поток платежей идет в Россию, значит, что-то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в обоих случаях идут в одном направлении. 

Экспорт  товаров  из России 

Потоки  товара 

Россия                                                                Другие страны 

Денежные потоки 
 

Туристский экспорт  из России 

                                                           Туристские  потоки 

  

Россия                                                                                     Другие  страны 

Денежные потоки 

Поскольку в  туризме производятся и предметы потребления (пища), и услуги (размещение), то можно сделать вывод, что туризм – это межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, который имеет производственные и непроизводственные функции и представляет собой туристскую индустрию. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающим процессом. 

Туристская индустрия  – это совокупность гостиниц и других средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. 

Необходимо обеспечить туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому, в туризме  приоритетным становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки. 

Экономика туризма  представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма  в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности. 

Экономика туристской фирмы – это совокупность факторов производства, фондов обращения и  нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ). 

Стоимостная оценка активов и доходов туристской фирмы характеризует уровень  и масштабы ее развития. Масштабы зависят  от умения найти оптимальное соотношение  между используемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом реализации турпродукта и прибылью от ее реализации – с другой. 

I I.  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ТУРИЗМЕ. 

Планирование  – это один из способов, с помощью  которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления. Функция планирования призвана ответить на три вопроса: 

Информация о работе Сущность и содержание туризма. Планирование в туризме