Сущность и содержание туризма. Планирование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМА………………………………… 3

2. ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ………………………………………………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

Участие в международных  ярмарках и выставках позволит «РОСТИНГУ» наладить контакт с иностранными компаниями, найти новых партнеров и поставщиков туруслуг, тем самым улучшить качество турпродукта. 

Для усовершенствования работы ООО «РОСТИНГ» мне еще  бы хотелось предложить несколько рекомендаций: 

-           провести работу, направленную на  поиск новых условий для организации индивидуальных туров (договоры с экскурсоводами, договоры с транспортными компаниями); 

-           расширить ассортимент самостоятельно  формируемых пэкидж-туров; 

-           наладить деловые контакты с  турецкими туроператорами для  получения большей прибыли; 

-           создать на предприятии отдел,  отвечающий за маркетинговую  политику «РОСТИНГА»; 

-           разработать новые маршруты тура, т.к. основной акцент компании направлен на «избитые» и «изъезженные» направления, как Болгария, Румыния, Турция (отметив, что в арсенале компании есть индивидуальные туры в Малайзию, Индонезию, Таиланд). 

Таким образом, после всего вышеизложенного  можно сделать вывод. Несмотря на то, что «РОСТИНГ» является довольно успешной компанией, туроператором, крепко удерживающим лидирующие позиции в своих направлениях, необходимо отметить тот факт, что фирме есть к чему стремиться. «РОСТИНГУ» следует использовать пути совершения своей деятельности по формированию тура и внедрению его на рынок в жизни. Ведь именно от этих параметров и зависит спрос на продукцию фирмы, прибыль и, конечно же, репутация компании. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

По мнению американского  маркетолога Т. Левитта, «ничто не отнимает больше времени и денег, не встречает на пути больше препятствий и ловушек, не создает больших неприятностей и не портит больше карьер, чем начатые с самыми лучшими программы создания новых товаров». 

Логика рыночной экономики такова, что в конкуренции  побеждает тот, кто быстрее других освоит нововведение и предложит его потребителю. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики связанные с ним материальные выгоды. 

В данной курсовой работе была рассмотрена работа туроператора по разработке, формированию и внедрению на рынок тура. Особое внимание было уделено понятию «тура» как основной деятельности туристического предприятия, а дан анализ данных процессов на примере ООО «РОСТИНГ». 

На практике под туром понимают комплекс услуг  по размещению, перевозке и питанию туристов, экскурсионному обслуживанию, включая услуги гидов-переводчиков и руководителей групп, а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Тур является товарной формой туристического продукта, реализуемого в идее путевки или ваучера. Как правило, он же является первичной продажной единицей туристического продукта на туристическом рынке. Наиболее распространены следующие виды туров: 

-           групповые, удовлетворяющие интересы  массового покупателя; 

-           индивидуальные, предназначенные для индивидуальных пользователей или небольших групп; 

-           и пэкидж-туры – заранее спланированный  набор услуг, ориентированный  на определенный вид туризма. 

Туристические услуги при этом делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания). Предлагаемый фирмами, туроператорами, тур может быть продан потребителю для личного пользования, в розницу, а также оптовым покупателям (фирмам-посредникам, турагенствам) для извлечения экономической выгоды. Он же, предлагаемый к продаже в розницу, продается в соответствии с установленными фирмами правилами продаж туристических путевок. 

Бесспорным является тот факт, что какие бы усилия ни прилагало туристическое предприятие для эффективной организации работы с уже имеющимися услугами на всех стадиях их жизненного цикла, существует объективная необходимость разработки новых продуктов. Это связано с тем, что в условиях быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии фирма не может полагаться только на существующие продукты. В настоящее время произошло изменение желаний потребителя – он ждет новых, более познавательных и увлекательных предложений, новых направлений. И при этом, конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы предложить ему эти новинки. Следовательно, разработка тура – сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристического обслуживания. 

Перед тем как  принимать решение об организации  туров в новое место назначения, туристическая фирма проводит маркетинговые  исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции  спроса. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потребности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг. 

Подготовительная  работа начинается за два года и  более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну. 

Большое значение для привлекательности туров  имеет их продолжительность. Рекламируются, например, краткосрочные туры конца  недели – «уик-энд». Самыми массовыми являются туры продолжительностью 7-10 дней, поездки продолжительностью 14 дней и более занимают уже значительно меньшую долю в общем ассортименте предлагаемых зарубежных поездок. 

Взяв за основу деятельность туристической фирмы  «РОСТИНГ», формирование и внедрение тура на рынок – сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристического рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах туроператора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки. 

Как правило, формирование тура включает следующие этапы: 

-           разработка замысла (идеи) тура; 

-           поиск и отбор партнеров и  поставщиков; 

-           формирование основного и дополнительного  комплексов услуг; 

-           экспериментальная проверка тура. 

Безусловно, разработка и внедрение на рынок новых  продуктов содержат значительные элементы риска. Маркетологами подсчитано, что  на рынке услуг проваливается  до 18% новинок, вступивших в стадию коммерческого  освоения. Среди возможных причин подобных неудач выделяют: 

-           неправильное определение потребностей  клиентуры или какая-нибудь иная  ошибка в замысле тура; 

-           неверная оценка емкости рынка; 

-           неудачная система сбыта; 

-           плохо организованная реклама; 

-           недооценка возможностей конкурентов. 

Следовательно, фирмам необходимо постоянное совершенствование  данной деятельности. Несмотря на то, что  «РОСТИНГ» является довольно успешной компанией, туроператором, крепко удерживающим лидирующие позиции в своих направлениях, необходимо отметить тот факт, что фирме есть к чему стремиться. 

Для исследуемой  компании были предложены следующие  пути направления совершенствования  деятельности по формированию и внедрению  туров на рынок: 

-      постоянная работа компании со своими турагентами; 

-      подготовка, переподготовка и повышение  квалификации специалистов исследуемой  компании; 

-      обеспечение маркетинговой стратегии  продвижения тура на туристический  рынок; 

-      внедрение системного информационного комплекса в офис туристического предприятия и «отслеживание» последних достижений науки и техники; 

-      участие в международных специализированных  выставках и ярмарках; 

-      провести работу, направленную на  поиск новых условий для организации  индивидуальных туров (договоры с экскурсоводами, договоры с транспортными компаниями); 

-      расширить ассортимент самостоятельно  формируемых пэкидж-туров; 

-      наладить деловые контакты с  турецкими туроператорами для  получения большей прибыли; 

-      создать на предприятии отдел, отвечающий за маркетинговую политику «РОСТИНГА»; 

-      разработать новые маршруты тура, т.к. основной акцент компании  направлен на «избитые» и «изъезженные»  направления, как Болгария, Румыния,  Турция (отметив, что в арсенале компании есть индивидуальные туры в Малайзию, Индонезию, Таиланд). 

Таким образом, значение работы с продуктом для  экономического роста и безопасности туристического предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые  туры, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. 
 

Список использованных источников 

1.         Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг.  – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:  Издательский центр «МарТ», 2004. 416 с. 

2.         Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация  туризма: Учебно-практ. пособие  – Мн.: БГЭУ, 1999. 153с. 

3.         Организация туризма: Учеб. Пособие  /А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М.  Сергеева и др.; Под общ. ред.  Н.И. Кабушкина и др. Мн.: Новое  знание, 2003. 632с. 

4.         Туроперейтинг: Учеб.-метод. Пособие  /Н.М. Бирицкая. – Мн.: БГЭУ, 2005. 209с. 

5.         Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация  деятельности: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2001. – 256с. 

6.         Организация туризма: учеб.-метод. Пособие /Т.М. Сергеева. – Мн.: БГЭУ, 2006. 153с. 

7.         Дурович А.П. Продвижение туристского  продукта на рынок: Учебное  пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999. 32с. 

8.         Сенин В.С. Организация международного  туризма: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2001. 400с. 

9.         Маркетинг в туризме: учеб. пособие  /А.П, Дурович. – 5-е изд., стереотип.  – Мн.: Новое знание, 2005. 496с. 

10.      Туризм: практика, проблемы, перспективы:  Материалы Междунар. научн.-практ.  конф.: Минск, 11 – 13 апреля 2001г. – Мн.: БГЭУ, 2001. 144с. 

11.      Копанев А.С. Туроперейтинг: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2000. 28с. 

12.    Кабушкин  Н.И. Менеджмент туризма: Учебник  для вузов /Н.И. Кабушкин.- 3-е  изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2002.- 416с.  

13.      Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 384с. 

14.      Гайдукевич Л.М. Развитие международного  туризма в странах Центральной  и Восточной Европы: Учеб.-практ.  Пособие /Л.М.Гайдукевич. – Минск: БГЭУ, 2007. 182с. 

15.      Биржаков М.Б.: Введение в туризм: Акад. Туризма; Министерство общественного  и профессионального образования  РФ; БМИТ.- М.: Невский фонд; СПБ.: Герца, 2000. 315с. 

16.      Гуляев В.Г.: Организация туристской  деятельности: Учеб. пособие – М.: Нелидж, 1996. 312с. 

17.      Менеджмент туризма. Туризм как  вид деятельности: Учебник для  вузов /И.В. Зорин, Т.П. Каверина  и др.; Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: Фин. и статистика, 2001. 287с. 

18.      Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта /Под общ. ред. Грачевой – М.: Дашков и К, 2008. 276с. 

19.      Веткин В.А. Технология создания  туристского продукта: Учеб. пособие  – М.: ГроссМедиа, 2008, 200 с. 

20.      Воробьева В.А. Деловой английский  язык для сферы туризма. Your Way to Tourism. М.: «Филоматис», 2003. 352с. 

Информация о работе Сущность и содержание туризма. Планирование в туризме