Сущность и содержание туризма. Планирование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМА………………………………… 3

2. ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ………………………………………………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

21.      Каурова А.Д. Организация сферы  туризма: учеб. пособие. СПб.: «Издательский  дом Герда», 2004. 320с. 

22.      Кириллов А. Т. Маркетинг в  туризме. – СПб.: Издательство  С.-Петербургского университета, 1996. 184с. 

23.      www.rosting.by 

24.      http://www.travelmir.ru/vse-o-tyrizme/tyry-po-vsemy-miry/tyr-osnovnoi-prodykt-tyristskoi-deyatelnosti-104-40.html 

25.      http://www.tourlib.columb.net.ua/Lib/Books_tourism/kozyreva0.htm 

26.      http://www.tourlib.columb.net.ua/Lib/Books_tourism/zorin01.htm 

27.       Национальная программа развития  туризма в Республике Беларусь  на 2006 - 2010 годы: Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 24 августа 2005г. N 927 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. – N 137. – 5/16437. 

28.      Закон Республики Беларусь 25 ноября 1999 г. N 326-З «О туризме» вред. Закона  Республики Беларусь от09.01.2007 N 206-З. 

29.      Отдых № 13 (396). 3 апреля 2008 года. 
 

[1] public relations (связи с общественностью) – профессиональная деятельность, касающаяся формирования положительного общественного мнения относительно продукции фирмы путем организации презентаций, семинаров, публикаций в прессе и т. д. 
 
 
 
 
 
 

План. 

Введение    

Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора   

1.1. Понятие туристского  продукта   

1. 2. Особенности  туристского продукта  

Глава 2 . Разработка туристского продукта  

2.1. Потребительские  свойства и качества туристского  продукта   

2.2. Этапы разработки  туристского продукта  

Глава 3. Формирование туров   

3.1. Создание  тура   

3.2. Технология  разработки тура   

3.3. Качество  туристского продукта   

3.4. Разработка  и формирование турпродукта «Домбай»  фирмой «Золотой  

Овен» г. Геленджик  

Заключение   

Список литературы   

Введение. 

 Туристский  рынок – это система отношений  (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского  продукта и потребителей, которые  заинтересованы в определенном  виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их. 

Туристский рынок  представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция. 

 Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.  

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. 

Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.  

Разработка туристского  продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором  следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую  деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением. 

Тема данной курсовой работы «Разработка туристского  продукта и формирование туров туроператором».  

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.  

 В соответствии  с поставленной целью в данной  работе решены следующие взаимосвязанные  задачи теоретического характера: 

-                     изучение особенностей туристского  продукта; 

-                     ознакомление с правилами разработки туристского продукта; 

-                     изучение основных аспектов формирования  туров туроператором. 

Объектом исследования является туристский продукт.  

Предметом исследования является разработка туристского продукта и формирование туров. 

Туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.  

Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора. 

1.1.        Понятие туристского продукта. 

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам). 

Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее 

подготовленная (предварительно разработанная) комплексная  туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются. 

 Успех любой  фирмы на рынке зависит в  первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует  основную часть маркетингового  комплекса, на которой завязаны  все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства. 

 Поскольку  туристский продукт в момент  его приобретения существует  в воображении потребителя, узнать  что ждет туриста от поездки  можно только с помощью исследований. Проводя маркетинговые исследования, работники маркетинговых служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта.  

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным  туристским продуктом. Туристский продукт  одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов: 

- Природные ресурсы ( воздух, вода, солнце, ландшафти др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие. 

- Оборудование (средства размещения туристов, рестораны,  оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию. 

- Возможности  передвижения, которые в определенной  мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения. 

В большинстве  случаев туристский продукт –  это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными. 

Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг. 

Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры). 

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также  выделяют три уровня : 

- продукт по  замыслу; 

- продукт в  реальном исполнении; 

- продукт с подкреплением. 

В основе любого туристского продукта лежит необходимость  удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его  сущностную сторону представляет так  называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента. 

 Если замысел  туристского продукта выступает  как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д. 

Третий уровень  — это туристский продукт с  подкреплением. Деятельность туристского  предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д. 

Подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется: 

- оперативностью  работы по подбору и организации  туров по запросам клиентов; 

Информация о работе Сущность и содержание туризма. Планирование в туризме