Специфика морских и речных путешествий в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявить специфику морских и речных путешествий в России.

А задачи, которые нужно будет решить в ходе написания данной работы следующие:

Проанализировать состояние рынка морских и речных путешествий в России;
Выявить основной сегмент потребителей, пользующихся данным видом путешествий;
На примере конкретного речного и морского круиза показать особенности организации круизов в России;
Обобщить результат проделанной работы, сделать определенные выводы.

Содержание

1.История развития морских и речных в России………………………………..4

2.Достоинства и недостатки водных путешествий……………………………..7

3.Сегментация рынка потребителей, отправляющихся в речные и морские круизы...................................................................................................................... 8

4.Специфика организации морских и речных путешествий…………………...9

5.Речные путешествия и круизы………………………………………………..13

-Особенности организации речных круизов на примере компании «Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………………..14

-Круиз на теплоходе «Михаил Фрунзе»……………………………………….16

-Санаторное обслуживание на теплоходе-санатории «Михаил Фрунзе»……30

6.Морские путешествия и круизы………………………………………………31

-Особенности организации морских круизов на примере яхт-круиза по Черному морю........................................................................................................32

- Круиз на яхте "ВЕГА"……………………………………………………………………………40

7.Информационное обеспечение туриста……………………………………...42

Заключение………………………………………………………………………45

Список литературы………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

курсачСкоробогатова.docx

— 402.13 Кб (Скачать)

Введение

1.История развития  морских и речных в России………………………………..4

2.Достоинства  и недостатки водных путешествий……………………………..7

3.Сегментация  рынка потребителей, отправляющихся в речные и морские круизы...................................................................................................................... 8

4.Специфика организации  морских и речных путешествий…………………...9

5.Речные путешествия  и круизы………………………………………………..13

-Особенности  организации речных круизов на  примере компании «Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………………..14

-Круиз на  теплоходе «Михаил Фрунзе»……………………………………….16

-Санаторное  обслуживание на теплоходе-санатории «Михаил Фрунзе»……30

6.Морские путешествия  и круизы………………………………………………31

-Особенности  организации морских круизов  на примере яхт-круиза по Черному морю........................................................................................................32

- Круиз на яхте  "ВЕГА"……………………………………………………………………………40

7.Информационное  обеспечение туриста……………………………………...42

Заключение………………………………………………………………………45

Список литературы………………………………………………………………46 

                                              

Введение.

 

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные  пути для перемещения людей с  древнейших времен способствовали близким  и дальним путешествиям, а реки, озера, каналы способствовали туризму.

Впервые английский пастор Томас Кук в 1843 г. Организовал  лодочные экскурсии по Темзе. Практически  в это же время на американском континенте на красном пароходе «Missisippi» компания «Американ Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Элитарные аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю. В начале 20 века были предприняты попытки организации регулярных морских путешествий. Идея морских путешествий по системе круиза принадлежит американцу Бобу Дикенсону, служащему компании Ford Motors. Им в 50-х гг. была разработана концепция круизного отдыха, предусматривающая индустрию развлечений на теплоходах: киноконцертные залы, бассейны, казино, бары, рестораны, тренажерные залы, библиотеки, солярии, теннисные корты а также различные шоу (праздник Нептуна, фестивали, конкурсы, концерты и др.)

Цивилизованный  рынок морских круизов возник после 1960 г., когда бурное развитие авиационных  трансконтинентальных рейсов стало тенить традиционные морские путешествия и необходимо было искать, новые формы данных перевозок. К 1980 г. Круизный бизнес осуществляли уже 15 крупных мировых компаний.

К 1999г. (по данным ВТО) круизы совершили более 8 млн. чел, а в 2004 г.- 12 млн. чел.

Ежегодно объемы продаж круизных компаний мира увеличиваются  на 100, а ежегодные обороты достигают 9 млрд. дол. 

Перевозка водным транспортом в России имеет небольшой  удельный вес (около 5 %) общего объема транспортных путешествий. Это характеризуется тем, что после распада СССР, целый ряд портов (Одесса, Измаил, Николаев, Сухуми, Поти, Рига, Таллин, Вентспилс, и др.), водных  артерий и бассейнов отошли от России.  

Целью данной курсовой работы является выявить специфику морских и речных путешествий в России.

А задачи, которые нужно будет решить в ходе написания данной  работы следующие:

  • Проанализировать состояние рынка морских  и речных путешествий в России;
  • Выявить основной сегмент потребителей, пользующихся данным видом путешествий;
  • На примере конкретного речного и морского круиза показать  особенности  организации круизов в России;
  • Обобщить результат  проделанной работы, сделать определенные выводы.
 

Актуальность  темы курсовой работы заключается в том, что внутренний туризм в России стал развиваться быстрыми темпами, и многие туристические фирмы стали организовывать морские и речные круизы именно в России.  Теперь туристы могут себе позволить отправиться в круиз по финансовым возможностям и соединить различные виды туризма, такие как познавательный, рекреационный, конгресс-туризм и даже пройти курс санаторного  лечения. В своей курсовой работе я покажу специфику организации речных круизов по Волге и морских яхт-круизов по Черному морю. Волга и Черное море являются одними из самых популярных речных ресурсов в стране, куда стремятся поехать туристы. 

1.История  развития морских  и речных путешествий  в России. 

Минувший год  стал для российского круизного  рынка знаковым: такого интереса к  морским путешествиям наши соотечественники давно не проявляли. Трудно поверить, что еще недавно он переживал  по-настоящему бурные, а зачастую и  драматические события.  
 
В СССР организацией морских путешествий занимался "Интурист". Однако в 80-е годы его активность на этом направлении снизилась, и эстафету принял "Спутник". Ежегодно Бюро международного молодежного туризма выполняло около 8-10 морских круизов, а также 25 круизов по Дунаю. Интересно, что стоимость столь заманчивого путешествия за границу была, в общем-то, доступной. К примеру, двухнедельный круиз по Средиземному морю стоил около 450 рублей. Не забывал "Спутник" и об экзотике: один из его последних маршрутов - Западная Африка.

Внутренние круизы - от Одессы до Батуми - пользовались огромной популярностью, в том числе у  иностранцев. Как правило, никаких  проблем с загрузкой судов  не было: активно работали региональные отделения "Спутника". Тем не менее, дальние морские путешествия  были далеко не всем по карману, а выбор  направлений оставался достаточно узким.

Ситуация изменилась в конце 80-х гг. - начале 90-х. Именно в это время появились первые частные российские круизные компании - "Рондо", "Примэкспресс", "Лиатон". Именно они оказались главными игроками на туристическом рынке в 90-е годы.

Компания "Рондо" была основана в 1990 г. Первым зафрахтованным судном стал теплоход "Иван Франко". Во время круиза, который начинался  в Одессе, туристы посещали два  города - Рим и Неаполь. Уже на первый свой рейс оператор собрал 600 пассажиров, в основном бизнесменов. В следующем  круизе, который состоялся в мае 1991 года и также оказался очень  удачным, приняли участие Игорь  Николаев и Наташа Королева. В 1992 г. теплоход "Русь" выполнил два рейса  в Японию, а "Федор Достоевский" совершил большой круиз по Балтике. Но неожиданно фортуна отвернулась  от "Рондо". Балтийский круиз получился убыточным, и, кроме того, компания испытала сильнейшее давление со стороны организованной преступности: бандиты требовали выплатить $60 тыс. От неминуемого краха "Рондо" спасло то, что глава вымогателей погиб во время очередной "разборки". Но на этом проблемы турфирмы не кончились. В конце того же года из ее офиса украли все компьютеры. Судьба оператора висела на волоске. Однако генеральный директор компании "Рондо" Вячеслав Солнцев организовал знаменитый круиз "Музобоза" на судне "Федор Шаляпин" по Средиземному морю, оказавшейся "Спасительным". В нем приняли участие многие известные российские звезды эстрады и бизнесмены. Кроме того, впервые в нашей современной истории в плавании расписывали молодоженов.

Интересно, что  роль работника ЗАГСа досталась Валентине Матвиенко, которая в то время работала послом на Мальте. Удачный круиз позволил "Рондо" восстановить пошатнувшиеся позиции. В конце 90-х турфирма перестала фрахтовать суда и начала работать как агент немецкой компании Transocean Tours и других западных операторов. С тех пор компания "Рондо" открыла три офиса в Санкт-Петербурге.  

Самый известный  игрок 90-х - компания "Примэкспресс". Она была основана в Одессе в марте 1991 г. Сначала фирма занималась фрахтом судов, а ее первыми зарубежными партнерами стали Hapag-LLoyd и Star Cruises. Очень тяжелым для компании оказался 1998 г., именно тогда произошло разделение ее офисов на украинский и российский. Сегодня оператор специализируется на круизах по рекам Европы.

В 1993 г. при участии  известного тележурналиста Владислава Листьева была создана нашумевшая турфирма "Лиатон". Свое существование как круизная компания она прекратила через несколько лет после его смерти.

Вторая половина 90-х была не менее бурной и насыщенной, чем пост-перестроечные годы. Этому способствовало несколько факторов, причем как положительных (интерес со стороны западных игроков), так и отрицательных (кризис нанес сильный удар по многим компаниям). Именно тогда появились операторы, ставшие лидерами современного круизного рынка.

Так, в 1995 г. начал  работу круизный центр "Нептун". Вначале  его штат насчитывал всего три  сотрудника. Первым шагом оператора  стал фрахт корабля "Одесса сонг" (ранее "Башкирия"), рассчитанного на 450 пассажиров. Успешно отработав летний сезон в Средиземном море, "Нептун" подготовил зимнюю программу с заходом в самые интересные порты Красного моря. Но из-за накладок со стороны израильского партнера от этого маршрута пришлось отказаться, неся существенные убытки. Турфирму спасло то, что в это же время она начала сотрудничество с известными западными круизными компаниями Festival, Costa, Carnival, P&O Princess Cruises и др. Сегодня "Нептун" является представителем Festival Cruises, Holland America Line и P&O Cruises, уполномоченным агентом компаний Star Cruises и Cunard Line, а также работает практически со всеми крупными круизными игроками (Crystal, Radisson Seven Seas, Seabourn Cruise Line, Norwegian Cruise Line и др.).

В 1995 г. круизами занялась турфирма "Ланта-Тур вояж". В 1996 г. был подписан прямой контракт с Royal Caribbean International (RCI), что позволило оператору эксклюзивно предлагать более 150 маршрутов на 14 лайнерах по всему миру, осуществляя бронирование через собственную систему RCI. Сегодня "Ланта" представляет на российском рынке интересы шести мировых круизных компаний: Royal Caribbean, Celebrity Cruises, Silver Sea, Disney Cruises, Star Clipper и Peter Deilmann, всего более 280 маршрутов на 36 лайнерах.

Один из крупнейших российских операторов компания Breeze Line начала заниматься круизами в 1997 г. (в международном туризме с 1990 г.). Финансовый кризис застал ее в момент становления, поэтому в "морском" бизнесе "Бриз" практически не ощутил удара. Первыми международными партнерами Breeze Line стали операторы Rojal Hispania и Star Cruises, а чуть позже - P&O Princess Cruises, Crystal, Cunard, Radisson Seven Seas, Seabourn, Tui -Thomson и др. Уже несколько лет "Бриз Лайн" является одним из главных партнеров компании Princess Cruises в России и СНГ.

Несколько особняком  на нашем рынке стоит "Метрополис-Тур" - единственный оператор, работающий с "русскоговорящим" теплоходом "Асседо" (бывший "Шота Руставели"). Компания начала активно работать с круизами в 1998 г. и специализируется на европейских маршрутах.

Сегодня будущее  российского круизного рынка  выглядит вполне перспективным. О том, что он действительно находится  на подъеме, свидетельствует интерес  к нему со стороны западных игроков. Один из таких примеров - назначение турфирмы "Натали Турс" генеральным партнером компании Costa в 2002 г. Другой убедительный пример отличных "ходовых качеств" круизного туризма - в 2003 г. столичный оператор Pac Group впервые предложил собственные круизные программы на теплоходе "Академик Сергей Вавилов" по Норвегии, Исландии, Лофотенским и Фарерским островам.  

ОАО «Судоходная  компания «Волжское пароходство» собственник  более 50 пассажирских теплоходов, способных  обеспечить за период навигации перевозку  более 200 тыс. туристов.  Словосочетание «Волжское пароходство»- синоним  высокого уровня обслуживания туристов, совершающих речные круизы по рекам  Волге, Каме, каналу им. Москвы, Волго-Донскому каналу и Волго-Балтийскому водному  пути, рекам Северо-запада, Ладожскому и Онежскому озерам.

Основана компания «Волга-Флот-Тур»   в 1999 году и  является 100 % дочерним предприятием ОАО  «Судоходная компания «Волжское  пароходство»

«Волга-Флот-Тур»- член Российского союза туристской индустрии агентств (РСТИ), «Лидер нижегородской  туристической индустрии» 2003-2004 годов, лауреат конкурса Самарской губернии среди предприятий туристической  сферы «Серебряная Чайка». 
 
 
 
 

2.Достоинства  и недостатки водных  туристских  путешествий. 

Водные туристские путешествия имеют ряд присущих им достоинств:

  • наиболее высокий уровень комфорта;
  • значительный объем единовременной загрузки (до 1000 человек и более);
  • возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломничество и др.);
  • возможность полноценного отдыха;
  • полный комплекс жизнеобеспечения.
 
 
 

Недостатком водных туристских путешествий являются:

  • невысокая скорость движения транспортных средств;
  • ограниченная мобильность;
  • синдром «замкнутого пространства»;
  • подверженность части людей «морской болезни»;
  • в ряде случаев высокие тарифы и др.

Информация о работе Специфика морских и речных путешествий в России