Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 04:37, курсовая работа
Цель работы: разработка проекта совершенствования маркетинговой деятельности.
Для достижения данной цели в исследовании поставлены следующие задачи:
- выявить теоретические и методические основы изучения маркетинговой деятельности;
- рассмотреть роль и место агентства в системе ЗАО «Интертур Люкс»;
- дать экономическую характеристику туристической фирмы;
- исследовать маркетинговых подходов в деятельности предприятия;
- разработать проект по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Интертур Люкс» и дать экономическое обоснование.
- осуществление
международной туристической
- продажа
авиабилетов на внутренние и
загранрейсы авиакомпаний
- реализация путевок в здравницы и дома отдыха.
Осуществляет отправку клиентов более чем в 60 стран мира и является туроператором по направлениям: Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Китай, Египет, Индия, Индонезия, Израиль. Конкретный перечень предоставляемых туристических услуг фирмы очень велик. Приведем только некоторые из них (туристические пакеты).
Туристический
пакет «Отдых в Египте (Хургада)»
включает:
- авиаперелет Якутск - Москва - Хургада
– Москва - Якутск;
- питание и проживание в отеле выбранной категории;
- трансфер аэропорт-отель-аэропорт;
- медицинская страховка;
- страхование авиаперелета;
Дополнительно оплачивается:
- виза в аэропорту Хургады.
Турция (Анталия):
- авиаперелет Якутск - Москва - Анталия – Москва;
- питание и проживание в отеле выбранной категории;
- трансфер аэропорт-отель-аэропорт;
- медицинская страховка;
Дополнительно оплачивается:
- виза в аэропорту Анталии.
Греция (Салоники):
- авиаперелет Москва – Салоники – Москва;
- питание и проживание в отеле выбранной категории;
- трансфер аэропорт-отель-аэропорт;
- медицинская страховка;
Дополнительно оплачивается:
- греческая виза.
Швеция (Хельсинки):
- авиаперелет Москва – Хельсинки – Москва;
- трансферы аэропорт – отель – аэропорт;
- автобус на 6 дней;
- отели выбранной категории;
- обзорная экскурсия.
За дополнительную плату: визирование, медицинская страховка, входная плата в аквапарк «Серена», музей-аквариум «Морская жизнь», парк аттракционов Лилланмяки. Приведенные пакеты туристических услуг являются лишь обзорными, характеризующими объем и состав предоставляемых услуг. Так же агентство «Интертур Люкс» оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 20 авиакомпаниях, в том числе такие как: «Домодедовские авиалинии», «Сибирь», CSA, KLM, Malev, AirFrance и т.д.
Дополнительные методы привлечения клиентов: выдача каждому клиенту при получении путевки или даже обращении рекламной продукции (календарей, буклетов); несколько раз в году ЗАО «Интертур Люкс» проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением
победителю дополнительных призов.
За 8 месяцев работы турфирма продала всего 50 пакетов на общую сумму
1 922250 тысяч рублей. В среднем за месяц продает по 6 пакетов, что большой доход для фирмы, получающей за свои услуги 10% приносить не может. Предприятие открылось недавно, поэтому выход на рынок, обусловленную ценовой политикой, решено выходить осторожно. Таким образом, состояние товарной политики для предприятия ООО «Интертур Люкс» только на начальном уровне, маркетинг может оцениваться «удовлетворительно».
Рассмотрим
организацию маркетинговых
Таблица 11 – Анализ сильных и слабых сторон
Факторы, определяющие успех туристической фирмы | Плохо | Посредственно | Хорошо |
Имидж туристических услуг фирмы | + | ||
Степень новизны продукта | + | ||
Положительные отзывы, рекомендации | + | ||
Уровень качества услуг | + | ||
Коммуникационная составляющая (сервисные услуги и дополнительные услуги) | + | ||
Покупательский потенциал | + | ||
Уровень расходов | + | ||
Система руководства | + |
Анализ таблицы показывает, что в процессе управления слабое использование маркетинговых подходов не обеспечивается высокая покупательская способность. При этом следует отметить, что, уровень обслуживания, новизна предлагаемых продуктов стоят на уровне, о чем свидетельствуют положительные отзывы клиентов. Нами используются правила, применяемые при обслуживании клиентов;
1. Индивидуальных подход.
2. Ни один клиент не уходит, не получив исчерпывающего ответа на все интересующие его вопросы.
Далее
нами выявляются приоритетные направления
по маршрутам туристических
Таблица 11 – Приоритетные направления
Туристические продукты по территориальному признаку | Количество реализованных пакетов. |
Восточная Азия (Китай) | 8 |
Юго – Восточная Азия (Индонезия, Вьетнам) | 8 |
Южная Азия (Индия) | 2 |
Европа | 21 |
Северная Африка (Египет) | 10 |
Россия (Краснодарский край) | 1 |
По данным таблицы приоритетными направлениями для клиентов являются Европа (включая Турцию), Египет и Китай. Также анализ показывает, что интерес у туристов начинают проявлять к странам Южной и Юго- Восточной Азии. Таким образом, мы считаем, что для клиентов, побывавших и в Европе, и в Китае, и в Египте развивать направление в эти страны Азии.
Несмотря
на экономический кризис спрос на
туристические услуги остается. Как
видно из таблицы 11 спросом пользуются
дорогие туры, поэтому в будущем следует
проводить сегментации рынка по доходам
потребителей, позволяет нацелить политику
сбыта новых направлений туристической
услуги на отдельные сегменты с учетом
особенностей спроса клиентов с высокими
доходами, со средними доходами и с относительно
низкими доходами, а также их финансовых
возможностей. Но такой подход в маркетинговой
деятельности ООО «Интертур Люкс» отсутствует.
С точки зрения продаж лучшими являются
потребители в верхнем диапазоне (с наиболее
высоким уровнем дохода), которые находятся
в поиске чего-то нового в отдыхе. Успех
нового продукта у данных потребителей
объясняется высоким уровнем оказываемых
услуг, эксклюзивностью данного вида туристической
услуги и ее большой востребованностью
при достаточно перспективном росте рынка.
Далее проанализируем
конкурентов.
Главными конкурентами туристической фирмы «Интертур Люкс» в области продвижения услуг являются все туристические фирмы Якутска, так как эта фирма малоизвестна в Якутске. Самыми востребованными по анализу экспертов Министерства предпринимательства являются те которые уже давно зарекомендовали себя на рынке туристических услуг и имеют постоянных клиентов – Хикари, Ленатурфлот, или те, которые предлагают турпакеты в кредит «Саха - тур», «Алросакрузы». Должны пойти хорошо дела у OOO «ЦНТвС Норд Винд», которая в настоящее время проводит агрессивную рекламную компанию в телевидении, СМИ и там рекламирует страны Юго – Восточной Азии.
Сильные стороны конкурентов:
1. Возможность снизить цены, если они являются туроператорами.
2. Известные
имена компаний и фирм, занимающихся
туристическими маршрутами
Нами проводился опрос
1. Отсутствие должного уровня качества предоставляемых услуг.
2. Ограниченные
финансовые возможности по
ЗАО «Интертур Люкс» в Москве.
3. Ограниченность
в снабжении авиабилетами
Исходя из слабых сторон конкурентов, можно предложить к использованию стратегии, направленную на рекламу качества предоставляемых услуг, на широчайший спектр предоставляемых услуг, в том числе сопутствующих туристическим услугам и на возможность перелета в любые уголки Земли.
На рынке также могут появиться новые конкуренты, однако из-за высоких барьеров входа это проблематично.
Собственная
позиция туристической фирмы
«Интертур Люкс» на рынке оценивается
как слабая, так как маркетинговая деятельность
в принципе не осуществляется.
2.3. Результаты опроса пользователей услуг предприятия.
Чтобы узнать предпочтения клиентов и корректировать работу предприятия в организации проводится опрос пользователей услуг ООО «Интертур Люкс». Опросом охвачено 100 респондентов с периода начала работы предприятия. Анкета состояла их таких вопросов:
1. Чем
вы занимаетесь? (бюджетный работник,
пенсионер, работник коммерческой
структуры, другие варианты
2. Ваш возраст?
3. Ваше образование?
а) среднее
б) среднее специальное
в) высшее
4. Ваш пол?
5. Как часто выезжаете за пределы республики (несколько раз в год, один раз за 2 года, очень редко, в первый раз, другие варианты ответов).
6. Устраивают ли Вас поездки, организованные «Интертур Люкс»?
а) да
б) нет
в) скорее да, чем нет
г) ваш вариант ответа
7. Укажите причины, если не устраивает
а)__________________
б)__________________
в)__________________
8. Что особенно понравилось?
9. Откуда вы узнали о деятельности нашей турфирмы ООО «ИнтертурЛюкс – в интернете, от знакомых, от рекламы в газете, телевидении, другие варианты ответов.
10. Куда вы желаете ехать (страна) –
11. С какой целью – оздоровительный тур, пляжный, экскурсионный, познавательный, деловой, другие варианты.
12. Куда вы бы хотели еще поехать и с какой целью?
Ответы пользователей услуг предприятия показан в таблице 12.
Таблица 12 - Результаты анкетирование клиентов предприятия (в %)
Вопросы | Ответы | ||||
Чем вы занимаетесь? | бюджетный работник
40 % |
работник коммерческой
структуры
25 % |
пенсионер
25 % |
другие варианты
ответов
10 % чел (домохо-зяйка) |
|
Ваш возраст? | 18 -25 лет
8 % |
26 – 35 лет
29 % |
36 – 45 лет
42 % |
46 – 55 лет
21 % |
старше 56 лет |
Ваше образование? | среднее
10 % |
среднее специальное
20 % |
высшее
70 % |
||
Ваш пол? | мужской –
40 %. |
женский –
60 % |
|
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности