Совершенствования маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 04:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка проекта совершенствования маркетинговой деятельности.
Для достижения данной цели в исследовании поставлены следующие задачи:
- выявить теоретические и методические основы изучения маркетинговой деятельности;
- рассмотреть роль и место агентства в системе ЗАО «Интертур Люкс»;
- дать экономическую характеристику туристической фирмы;
- исследовать маркетинговых подходов в деятельности предприятия;
- разработать проект по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Интертур Люкс» и дать экономическое обоснование.

Работа содержит 1 файл

диплом 2.doc

— 632.50 Кб (Скачать)

Таблица 3 – Уровень образования сотрудников

    Персонал  Год принятия на работу     Образование
Генеральный директор     2008 Санкт- Петербурская Академия гражданской авиации
Заместитель генерального директора     2008 Санкт- Петербурский институт гидрометеорологии
Менеджер  по выездному туризму     2009 Филиал Байкальского государственного университета экономии и права в г. Якутске по специальности менеджмент туристического и гостиничного хозяйства.

    Все сотрудники ООО «Интертур Люкс»  имеют высшее образование, двое сотрудников  владеют английским разговорным языком. Так как предприятие 

«Интертур Люкс» является туристическим агентом  и занимается только продажами турпакетов, авиабилетов и бронированием  авиабилетов и гостиниц, то знание иностранного языка не является первой необходимостью. Но изучать язык необходимо, так как знание языка руководителем предприятия часто становится одной из основополагающих характеристик успешной работы туристической фирмы.

    Чтобы повысить квалификацию, углубить профессиональные знания, умения и навыки в сфере  туристического бизнеса генеральному директору и его заместителю нужно пройти подготовку на специальных курсах по маркетингу и менеджменту туристического бизнеса. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне него.

    Средний возраст персонала  33 года, самый  работоспособный возраст, когда  уже люди могут и умеют справляться  со своими функциональными обязанностями. Коллектив туристической фирмы ООО «Интертур Люкс» сугубо женский.

    ООО «Интертур Люкс» предоставляет  следующие виды туристических услуг [27]:

1) перемещению  туристов из страны (места) постоянного  места жительства в страну (место)  временного пребывания и обратно;

2) перевозке  туристов от места их прибытия  в страну (место) их временного  пребывания до места размещения  и обратно (трансфер), а также  по любой другой перевозке  в пределах страны (места) временного  пребывания, предусмотренной условиями  путешествия;

3) информационные (о туристских ресурсах того  или иного региона, таможенных  и пограничных формальностях,  курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

4) посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные

виды  транспорта).

    Товарный ассортимент ООО «Интертур Люкс» организации предоставлен в приложении. Как показывают данные таблицы 4 предприятие предлагает широкий ассортимент продукции.

Таблица 4 – Ассортимент продукции туристической фирмы

    Вид туризма     Направления
    Экскурсионный, оздоровительный, пляжный, культурно – развлекательный. Автобусные  туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца и  др.

- Отдых  на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское  и др.

- Отдых  за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ, Бали и др.

    Исследуемое предприятие использует товарные стратегии. В прошлом году были ЗАО «Интертур  Люкс» налажены связи с Чехией и поэтому в текущем году прежним  клиентам было предложено новое направление. Но на  предприятии не изучаются потребности потребителей, не определяется состояние спроса на отдельные направления турпродукта, не выявляются тенденции изменения спроса. Глубокое изучение спроса покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования направлений туризма. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют более точно определить объем и ассортимент туристической продукции. 

    Хотя  ООО «Интертур Люкс» работает менее года, у него уже есть клиенты, воспользовавшиеся услугами туристической фирмы два раза.   Нужна работа, для превращения их в постоянные клиенты, которые обеспечивают стабильное потребление предлагаемой им продукции, но также организация проводит активную политику по поиску новых потребителей. Основные потребители услуг ООО «Интертур Люкс» находятся в городе Якутске.

    Таким образом, предприятие реализует  достаточно широкий перечень продукции. ООО «Интертур Люкс» использует некоторые виды стратегии по продаже  турпаетов. Формированием структуры  ассортимента на предприятии никто не занимаются.  На формирование ассортимента ООО «Интертур Люкс» могут оказать влияние такие факторы как изменение вкусов потребителей, изменения в товарном ассортименте конкурентов и мода на туристические направления. Предприятию следует разработать стратегию своей деятельности. Туристическое предприятие специфическое, поэтому следует пробовать различные товарные стратегии.

    Потребители - основной объект планирования и формирования тура. Работа с потребителями должна ориентироваться на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно продажи тура. Изучение потребителей должна охватывать выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем. Работа по изучению потребителя  в фирме ООО «Интертур Люкс» разработана слабо.

    Конкуренты - важный предмет исследования и  прогнозирования. Изучение их при продаже  тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе фирмой должны разрабатываться замыслы и реальное воплощение туров с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя. И так как ООО «Интертур Люкс» - турагент, вносить свои предложения по улучшению деятельности туроператору.

    Конкуренция среди туристических фирм и туроператоров  в Якутске громадно. Из 54 зарегистрированных туристических фирм 43 занимаются выездным туризмом [15]. Тенденция развития туризма в Якутии такова, что основной поток туристов направляется за пределы республики и за границу.

    И здесь перед многими туристическими фирмами Якутска у ООО «Интертур  Люкс» большие преимущества. Компания «Интертур Люкс» аккредитована в большинстве посольств европейских стран, в странах Южной, Юго – Восточной и Восточной Азии, Австралии, Канаде и США, может устроить отдых не только на севере Африки (Египет), но и сафари в саваннах

Африки. У «Интертур Люкса» наличие прямых контрактов с отелями по всему миру. Будучи членом Международной авиатранспортной Ассоциации (IATA) имеет возможность продажи авиабилетов на регулярные рейсы большинства авиакомпаний мира – членов Ассоциации.

    Партнеры  и поставщики - одно из основных направлений  взаимодействия фирмы. Партнеры - иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики - производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д. Партнеры и поставщики для турфирмы ООО «Интертур Люкс» показаны в таблице 5.

Таблица 5 – Партнеры и поставщики ООО «Интертур Люкс»

    Город     Партнеры, поставщики
    Москва      Astravel
          Transaeroutovrs
          Tez-tour
          Pegas
    Санкт - Петербург     Avrora - intour
    Хабаровск     Бизнес - Мозаика
          Валентур
          Транс – Тур - Восток
    Авиакомпании 
    Transaeroutovrs, Якутия, Уральские авиалинии «U – 6», Сибирь

    Головной  офис ЗАО «Интертур Люкс» в  Москве координирует работу своего филиала в Якутске через Интернет. Все новые туры, спецпредложения, акции поступают на сайты вышеперечисленных туроператоров и скачивая данные турпакетов, сотрудники в Якутске предлагают их клиентам. А бланки билетов, документы отправляются по DHL «express почтой».

    Последовательность  формирования тура регламентирует ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование тутистской услуги».

    Анализ  туристского рынка ООО «Интертур  Люкс» позволяет выделить в нем 3 сегмента: к первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов; ко второму сегменту туристского рынка относятся лица с уровнем доходов выше среднего; третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов.

    Формами продажи туристского продукта и  методами обслуживания потребителей являются:

1) непосредственный приход в ООО «Интертур Люкс»;

2) получение  консультаций по телефону.

    В дальнейшем для продажи туристского  продукта ООО «Интертур Люкс»  может воспользоваться таким  видом наружной стационарной рекламы как плакат, в свою очередь, он может быть уменьшен и помещен на страницах цветного глянцевого журнала, или же выполнен в виде календарика. Здесь нужно сказать, фирма не занимается рекламой своей продукции. Доказано, что агрессивная рекламная политика, изыскивающая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использующая рекламу на радио и телевидение увеличивает число клиентов, увеличивает прибыль и работает на выполнение миссии ООО «Интертур Люкс» - стать одной из самых известных турфирм Якутска.

    Управление  ООО «Интертур Люкс» осуществляется в соответствии с действующим  законодательством РФ и Уставом  предприятия на основе сочетания  прав и интересов трудового коллектива и государства.

    Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление. ООО «Интертур Люкс» руководит генеральный директор, который принимает решения по важнейшим вопросам деятельности предприятия, направляет и координирует работу персонала.

    Все сотрудники ООО «Интертур Люкс» имеют высшее образование, двое сотрудников владеют английским разговорным языком. Так как предприятие «Интертур Люкс» является туристическим агентом и занимается только продажами турпакетов, авиабилетов и бронированием авиабилетов и гостиниц, то знание иностранного языка не является первой необходимостью. Однако тот факт, что все работники турагенства Чтобы повысить квалификацию, углубить профессиональные знания, умения и навыки в сфере туристического бизнеса генеральному директору и его заместителю нужно пройти подготовку на специальных курсах по маркетингу и менеджменту туристического бизнеса. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне него.

    Стиль руководства и управления ООО  «Интертур Люкс» в рамках решетки  ГРИД можно охарактеризовать, как  консультативно-демократический. Директор оказывает определенное доверие  подчиненным, использует их идеи и точки зрения и консультируется с подчиненными в процессе принятия управленческий решений. Организация и культура труда управленческого персонала соответствует современным требованиям.

Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности