Совершенствования маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 04:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка проекта совершенствования маркетинговой деятельности.
Для достижения данной цели в исследовании поставлены следующие задачи:
- выявить теоретические и методические основы изучения маркетинговой деятельности;
- рассмотреть роль и место агентства в системе ЗАО «Интертур Люкс»;
- дать экономическую характеристику туристической фирмы;
- исследовать маркетинговых подходов в деятельности предприятия;
- разработать проект по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Интертур Люкс» и дать экономическое обоснование.

Работа содержит 1 файл

диплом 2.doc

— 632.50 Кб (Скачать)

где, З  ср.г. 

d сов.  – доплата за совмещение профессий

ЗП ср.г. – среднегодовая зарплата по предприятию

К нач    коэффициент начислений за заработную плату

    Расчет  эффективности мероприятий по совершенствованию  системы адаптации персонала. Расчет экономии времени, составляющего период адаптации нового работника, выполняется по формуле:

                               ПВ

    Эвр =  ПА х Ч ад.р. х -------                                                                      (2)                                 100

    где ПА - период адаптации, дней;

    Ч ад.р. - численность работников, проходящих адаптацию, чел.;             

    ПВ - средние потери времени в период адаптации, в  %.

    Условное  высвобождение численности рассчитывается по формуле:

          Эвр

    ΔЧ  = -----                                                                                        (3) 

               Дэ

    где Дэ - эффективный фонд рабочего времени 1 работника в год. дни.

    Снижение  себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы

рассчитывается  по формуле:

    Δ С з.п . = Зср.г.  х ΔЧ  х  К нач.                                                                                (4) 

    где Зср.г.  - среднегодовая заработная плата 1 работника, руб;

    К нач. - коэффициент начислений на заработную плату;

    ΔЧ  – количество человек.

    Экономические, эгоистические и социальные цели относятся к общим целям туристического предпринимательства. Конкретная же цель должна относится к одной из областей, например, цель относительно услуг, цен, места, способа облуживания, клиентов и так далее. Постановка целей деятельности предполагает и разработку задач по ее реализации. Задачи представляют собой конкретизацию целей, т.е. это определенные действия, выполненные в определенный промежуток времени. Так, если фирма поставила себе цель- повышение имиджа, то задачей является выпуск новой рекламной продукции о деятельности фирмы, об оказываемых услугах и, конечно, о курортах, путешествиях, предлагаемых этой фирмой. При анализе клиентуры, ее типов необходимо провести сегментацию рынка, выделить целевой рынок.

    Составляя план маркетинга, необходимо на основе анализа целей, задач, сегментации, конкуренции определить стратегии, которые составляют для каждого элемента маркетинга.   При этом можно рассматривать ряд стратегий. Стратегии устанавливаются для каждой составляющей концепции маркетинга: услуг, способов оказания услуг, гонораров за них, доставки услуг клиентам. Стратегия показывает механизм достижения установленных целей, определяет, чем, где, когда и как будет заниматься фирма. Помимо этого, стратегия учитывает временные и денежные затраты фирмы.

    Стратегия оказания услуг – это и предложение  новой услуги и изменение уже  существующей, и ликвидация неперспективной. Ценовые стратегии, которые предопределяют политику фирмы в области цен. Стратегии распространения услуг – это сбыт с помощью  письменного заказа, по телефону, через общественные организации, профсоюзы, различные клубы, ассоциации, и, конечно, через агентства, бюро путешествий. Стратегии распространения информации об услугах – это отношение с клиентами, публичные выступления, участие в различных организациях, прямой маркетинг, маркетинг, рассылка рекламных проспектов, использование средств массовой информации, выпуск рекламных сувениров [24]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРЯТИЯ ООО «ИНТЕРТУР ЛЮКС»

2.1 Роль и место агентства в системе ЗАО «Интертур Люкс». Экономическая характеристика предприятия.

    Закрытое  акционерное общество «Интертур  Люкс» зарегистрирован в Едином Федеральном реестре туристических  операторов по номером МВТ 001536. Расположен по адресу 119330, г. Москва, ул. Дружбы, д.4, стр.1. Размер финансового  обеспечения 30 000000 рублей, предоставлении ОАО «Ингосстрах».

    Туристическая фирма «Интертур Люкс» расположен в Якутске по адресу: 677027, ул. Кирова 18, блок «В», офис 103. Телефон/ факс:  8(4112) 42-54-96. E-mail:  elena. Ilchenko @ itlux.ru. Лицензия о деятельности МВТ 1091435005199.

    Туристическая фирма «Интерлюкс» была основана 3 июня 2009 года. По организационно - правовой форме фирма является обществом  с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала.

    Свою  деятельность фирма «Интертур Люкс»  начала как туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором «Интертур Люкс», головной офис которого находится  в городе  Москве и у которого это первый филиал по России. Деятельность фирмы осуществляется на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 2009 года  под № 1091435005199, федеральным агентством по туризму. Фирма имеет право выполнять функции реализации комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, организовывать рекламу и получать долю в размере 10% от полученного дохода.  Кроме этого фирма выполняет услуги кассы, бронирующего и продающего авиабилеты по всем направлениям и по России, и по всему миру.  Предприятие «Интертур Люкс» аккредитирована в Транспортной клиринговой палате и 27 июля 2009 года получила № 42МОС 92-3 6794 0 и получила право в соответствии с требованиями «Положения об аккредитации агентств по продаже воздушных перевозок на бланках СПД и электронных билетах НСАВ - ТКП» реализовывать билеты.

    Форма собственности ООО «Интертур  Люкс» - ООО (общество с ограниченной ответственностью). Основными источниками  правового регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Интертур Люкс» являются: Конституция  Российской Федерации, гражданский кодекс РФ и Федеральные Законы РФ «Об основах деятельности в Российской Федерации» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Общество с ограниченной ответственностью «Интертур Люкс» осуществляет свою деятельность на основании устава. Участники договариваются о деятельности общества с ограниченной ответственностью, формируют учредительный документ – устав.

    Устав ООО«Интертур Люкс» был оформлен на момент создания общества в 2008 году, Генеральным директором является Бугай  Татьяна Николаевна.  Уставной фонд сформирован путем внесения денежных средств. Учредителями ООО «Интертур Люкс» являются Бугай Татьяна Николаевна и Ильченко Елена Валентиновна. Уставной капитал предприятия составляет 100 тысяч рублей [27].

    Система управления туристической фирмой.

    Высший  орган управления компании «Интертур  Люкс» – общее собрание участников. Исполнительный орган – директор, который в свою очередь принимает  решения текущего порядка. Контрольный  орган – ревизионная комиссия. Чистая прибыль после уплаты налогов принадлежит обществу. Часть чистой прибыли направляется на формирование фондов общества, а остальное – на выплату дивидендов участникам. Структура управления  фирмой  «Интертур Люкс» представлена в  рисунке 2.1.

    

      

    

      
 

    Рисунок 2.1 Структура управления

    В турфирме «Интертур Люкс» существует линейно-функциональная организационная  структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как  она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура  является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков.

    В ООО «Интертур Люкс» генеральный  директор является главным и ему  подчиняются все работники. Заместитель  генерального директора по совместительству выполняет функции кассира по продаже авиабилетов. Менеджер по продажам занимается реализацией туристических пакетов.

    Права, обязанности и ответственность  генерального директора определяются законодательными и правовыми актами, уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО «Интертур Люкс». Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия  и подотчетен общему собранию участников.

    Основные  функции генерального директора  следующие:

-  утверждает и исполняет текущие и перспективные планы работ;

- утверждает  правила, процедуры и другие  внутренние документы Общества, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим уставом к компетенции других руководящих органов Общества;

-  определяет  организационную структуру Общества;

- утверждает штатные расписания Общества, филиалов и представительств Общества;

- принимает  на работу и увольняет с  работы сотрудников;

- открывает расчетный, валютный и другие счета Общества в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени Общества;

- организует бухгалтерский учет и отчетность;

- представляет  на утверждение  Общего собрания  участников годовой отчет и  баланс Общества;

    Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется генеральным директором. Генеральный директор несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации.

    Заместитель генерального директора в пределах своей компетенции вправе заключать договора, подписывать приказы и распоряжения, направлять запросы, письма и ответы на них в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и доверенности, выдаваемой на срок не более одного года. Также заместитель генерального директора занимается бронированием  авиабилетов, гостиниц.

    В обязанности менеджера по туризму  входит: формирование и работа с  клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, консультация клиентов и выявление потребностей.

    Трудовые  доходы персонала предприятия определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

    Численность и образование работников ООО  «Интертур Люкс» составляет 3 человека (таблица 3).

Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности