Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 04:37, курсовая работа
Цель работы: разработка проекта совершенствования маркетинговой деятельности.
Для достижения данной цели в исследовании поставлены следующие задачи:
- выявить теоретические и методические основы изучения маркетинговой деятельности;
- рассмотреть роль и место агентства в системе ЗАО «Интертур Люкс»;
- дать экономическую характеристику туристической фирмы;
- исследовать маркетинговых подходов в деятельности предприятия;
- разработать проект по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Интертур Люкс» и дать экономическое обоснование.
В Республике сделаны определенные заделы для развития туристской отрасли в плане развития гостиничного хозяйства, обустройства объектов и мест, имеющих туристическую привлекательность. Стратегия развития туризма нацелена на формирование отрасли, отвечающей требованиям и понятиям - индустриальный туризм. Это означает высокий уровень подготовки туристических продуктов, развитую инфраструктуру: хорошо организованный транспорт, связь, гостиничное хозяйство, организацию качественной системы питания и источников продовольственных ресурсов, хорошую информационную доступность, высокий уровень культуры обслуживания на маршрутах и в местах отдыха, обеспечивающих полную безопасность, полезность и комфортность пребывания в Республике.
Однако имеющийся задел в формировании материальной базы далеко недостаточен для осуществления массового туризма. Для примера две характеристики современной инфраструктуры:
- все гостиницы г. Якутска, включая ведомственные, в летний сезон могут принять лишь 10-15 тыс. туристов;
- максимальная пропускная способность круиза «Ленские столбы» по эксплуатационным возможностям двух круизных теплоходов «М. Светлов» и «Д. Бедный» составляет не более 6 тыс. человек за сезон [14].
Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики РС (Я) до 2020 года предусматривает - количество въездных туристов должно достигнуть к 2020 г. 75 тыс. человек, т.е. увеличиться более чем в 28 раз. Такой же туристический поток проектируется по внутреннему туризму. Тем не менее, уровни туристической активности, приведенные в Схеме, можно назвать скромными по сравнению, например, с Аляской. На Аляску, где проживает 660 тыс. человек приезжает около 1,5 млн. туристов. Каждый из них «оставляет» на Аляске в среднем 750 долларов США, в сумме туристский поток приносит туроператорам доход более 1 млрд. долларов. С точки зрения информативности проводимых сегодня туров Якутия сегодня может предоставлять туристам лишь разрозненные и крайне скудные знания о Республике и Севере. Многие интересные темы не исследованы вовсе, по иным нет достаточно достоверных знаний. Большинство материалов не адаптировано для восприятия массовым туристом. Например, история происхождения народа саха, связь археологических находок древних поселений с современными народами и народностями Якутии, глобальное значение вечной мерзлоты и т.д. Сегодня нет специально подготовленных экскурсоводов и гидов для сопровождения туристов. Профессиональные экскурсоводы и музееведы есть только в государственных республиканских музеях и выставочных комплексах, в отдельных случаях привлекаются научные сотрудники.
Существующие рекреационные ресурсы и проектируемые туристические продукты Якутии в полной мере соответствуют запросам современных путешественников. Республика Саха (Якутия) располагает объективными факторами для удовлетворения запросов потенциальных туристов путем развития следующих видов туризма [14]:
В последние годы наблюдается тенденция увеличения доли внутреннего туризма. Эксперты прогнозируют опережающий рост внутреннего туризма в ближайшие годы, в связи с повышением цен на авиатранспорт. К примеру, в Республике Саха (Якутия) авиатарифы, вследствие роста стоимости авиатоплива, выросли в 2-2,5 раза. Большинство внутренних туристов представляют сегмент пользователей круизного туризма или относятся к самодеятельному туризму. Однако и на этом направлении имеются сдерживающие факторы. Большинство культурных и природных достопримечательностей республики остается вне сферы туризма, вследствие труднодоступности, неподготовленности качественных туристических продуктов. Практически не используется для развития туризма рекреационные возможности особо охраняемых территорий Республики: – «Олекминский», «Усть-Ленский» заповедники, природные парки «Аан Айылгы»: «Ленские Столбы», «Момский», «Сиинэ», «Усть-Вилюйский», «Колыма» и «Живые алмазы Якутии», 26 уникальных озер, 54 памятника природы «Айылга Мэнэлэрэ».
Ограниченный ассортимент туристических продуктов в республике ведет к увеличению нагрузки на уже действующие объекты. К примеру, спортивная рыбалка уже не столь продуктивна вблизи существующих туристических и районных центров, а в удаленных местах (реки Ундюлюнг, Дянышка, Лямпушка и Муна), этот весьма привлекательный вид въездного туризма, из-за высоких транспортных затрат, не доступен для широкого круга туристов.
Для обеспечения неистощимого природопользования в процессе туристической деятельности и создания туристской индустрии необходимы организационная и правовая среда, а также наличие квалифицированного персонала, системы туристского образования.
В республике принят ряд важных документов, регулирующих правоотношения и определяющих развитие отрасли: Закон PC (Я) «О туризме и туристической деятельности в Республике Саха (Якутия)» от 29.12.1998, Концепция и Государственная целевая программа «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», Стратегия развития туристической индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 г.
Главной целью этих документов является формирование конкурентоспособного туристского продукта на основе эффективного использования ресурсов республики и развития туристской инфраструктуры. Однако уже сегодня видна необходимость доработки и развития действующего законодательства в связи с изменившимися условиями. Программные документы должны быть доработаны с учетом направлений и задач социально-экономического развития, намеченных Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
Одной
из актуальных задач является формирование
имиджа Якутии как туристского региона,
как северного региона
В
настоящее время только начинает
развиваться
Строительство гостиниц в регионе имеет позитивную динамику. За 2008 -2009 годы было введено в действие 8 гостиниц. В настоящее время в Якутии насчитывается 57 гостиниц, из них 16 расположено в г. Якутск. Численность граждан, размещенных в гостиницах, включая деловые поездки, в 2009 году составила 87655 человек, при единовременной емкости всего гостиничного хозяйства - 2094 человека [23]. В целом по республике сохраняется проблемная ситуация с размещением туристов. Отсутствует развитая сеть малых гостиничных предприятий вблизи туристических объектов и мет туризма. Большинство гостиниц Якутии не соответствует международным стандартам. Пропускная способность существующего гостиничного фонда, как в Республике в целом, так и в г. Якутске не сможет удовлетворить спрос на гостиничные услуги, которые будут предъявлены к 2020 году перспективном потоком туристов.
В
настоящее время
Одно из наиболее существенных препятствий для ускоренного развития туризма – это транспортная недоступность большого количества наиболее привлекательных для туризма мест и объектов. С одной стороны географически Республика расположена на пересечении кратчайших путей между Европой, Северной Америкой и Азией и обладает большим потенциалом международного и межрегионального транзита. Все более обнадеживающим проектом для пассажирских сообщений становятся кроссполярные авиалинии. Но, с другой стороны современное состояние транспортной системы не позволяет в полной мере использовать указанные преимущества. Республика имеет огромный рекреационный потенциал летнего туризма, но более 85% территории республики доступны лишь только с использованием сезонных видов транспорта, а наиболее интересные места для спортивного, охотничьего и рыболовного туризма доступны только дорогостоящими вертолетами.
Сезонное функционирование основных транспортных магистралей, слабое развитие наземных коммуникаций существенно увеличивают транспортные затраты, которые оказывают значительное влияние на повышение издержек производства туристического продукта. В свою очередь, изолированность транспортных сетей республики от единой транспортной сети России, рост тарифов на авиаперевозки делают регион труднодоступным для массового туриста.
Сегодня основным видом транспорта в перевозках туристов в республике является речной транспорт, но и здесь необходимы меры по преодолению проблемы старения флота. Неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений морских и речных портов республики не обеспечивает безопасность плавания и приводит к большим потерям пропускной способности берегового хозяйства и провозной способности флота. К примеру, пропускная способность туристического объекта «Ленские столбы» более чем в два раза превышает провозную способность флота, занятого на круизах «Ленские столбы».
Итоги анализа состояния туризма в Республике Саха (Якутия) на современном этапе можно завершить краткой сводкой основных конкурентных преимуществ и проблем развития туризма в Якутии (таблица 2).
Таблица 2- Преимущества и проблемы развития туризма
Сильные стороны | Слабые стороны |
Стабильная
социальная ситуация.
Благополучная экологическая обстановка. Выгодное географическое положение на пересечении кратчайших путей между Азией, Европой и Америкой. Близость к странам АТР. Мировые тенденции к увеличению спроса на первозданные природные территории. Растущая популярность экологического и этнографического туризма и путешествий по северным широтам |
Хрупкость и
уязвимость природного баланса северных
экосистем.
Отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры. Неразвитость гостиничного сектора и общий низкий уровень развития туристической инфраструктуры. Слабое развитие сферы платных услуг. Узкий
ассортимент туристических Отсутствие квалифицированных туристических кадров. |
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности