Системы бронирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

Бронирование – предварительный заказ мест и номеров в гостинице.
С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Отдел бронирования, кроме формального сбора заявок, должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе (спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали и т. п.), прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы .

Работа содержит 1 файл

Системы бронирования авиабилетов.docx

— 93.34 Кб (Скачать)

Эти услуги предоставляются как в виде самостоятельных  модулей, так и в пакете интегрированных  решений и охватывают все сферы  деятельности авиакомпаний. Спектр решений  по бронированию, например, включает в  себя систему бронирования как таковую, оформление билетов, управление ресурсами  мест, расчет и дистрибуцию тарифов  и т.д.

На сегодняшний  день в мире насчитывается около 150 авиакомпаний - пользователей системы.

 

СИРЕНА

Компьютерная  система бронирования "Сирена" была создана для автоматизации  бронирования и продаж авиаперевозок, осуществляемых   внутри   территории  бывшего СССР. Вследствие слабого  развития компьютерной техники отечественного производства и имевшихся в то время ограничений на поставки мощной вычислительной техники из-за рубежа КСБ "Сирена" стала развиваться  по централизованному принципу –  вместо создания единого высокопроизводительного  вычислительного центра, было создано  множество более мелких центров, а ресурс авиаперевозчиков был распределен  между центрами.

Отсутствие  централизованного управления в  Сирене приводит к сильным расхождениям в оценке количества пользователей  системы, которое по различным данным колеблется от 7 до 16 тысяч агентств по всей территории бывшего СССР. Терминалы  Сирены также установлены в 22 странах  дальнего зарубежья. В целом за 1999 год через эту систему было продано около 19 миллионов авиабилетов.

Теперь для  продажи в Сирене доступны не только авиаперевозки, но и гостиничные  услуги. Это стало возможным благодаря  созданию отдельного центра обработки  информации, специально ориентированного на гостиничные услуги. Центр бронирования гостиничных услуг, наравне с  центрами бронирования авиаперевозок, доступен любому агенту, имеющему терминал Сирены. Эта система резервирования гостиничных услуг полностью  соответствует самым современным  требованиям российского туристского  рынка.

Начало продаж в Сирене открывает дополнительные перспективы как для турагенств, использующих Сирену, так и для отелей. Предложение клиенту, приобретающему авиабилет, еще и размещение в гостинице является стандартом работы западного туристического агентства. Такими функциями обладают все глобальные системы бронирования туруслуг (Amadeus, Galileo, Worldspan).

 Начало  продаж гостиничных услуг в  Сирене для гостиниц означает  прорыв на новый рынок, емкость  которого поистине огромна. Даже  если предположить, что всего  1% от общего числа авиапассажиров  воспользуется гостиничными услугами, то это будет означать получение  дополнительных 190 тысяч бронирований  в год.       

Интересы  гостиниц представляют организации - провайдеры. Они заключают договор с гостиницей и размещают в КСБ информацию о ее месторасположении, о предоставляемых  ею номерах, услугах, тарифах и т.п. В России имеется несколько гостиничных  провайдеров, обеспечивающих бронирование номеров в гостиницах Москвы и  других крупных городов через зарубежные КСБ.

В конце 2000 года корпорации МТК «Сирена» и «Амадеус» завершили серию переговоров и подписали договор о сотрудничестве. В результате инвенторная система «Сирена – 3» получила дистрибьютерную функцию, а это означает, что авиакомпании и гостиницы, размещающие ресурсы в системе «Сирена» получат возможность продавать их в глобальной системе продаж, к которой на сегодняшний день подключено 130 000 терминалов в более чем 132 странах мира и около 1000 терминалов в России. Таким образом, авиакомпании и гостиницы получат систему управления ресурсами и распределения мирового класса.

 

АЛЕАН

Системный комплекс Алеан – компьютерная система бронирования нового поколения, построенная на новейших технологиях Интернет, позволяющая в любое время дня и ночи получать самую точную информацию  о свободных   местах   в   гостиницах   и санаториях. Она очень полезна как для турагенств, т.к. здесь содержится информация с фотографиями около 900 объектов размещения, так и для самих объектов размещения, т.е. гостиниц, пансионатов, турбаз и т.п. Так как подключение к ней сразу расширит агентскую сеть и повысит продажи, минуя телефонную и бумажную волокиту. Кроме того, это прекрасный инструмент мониторинга рынка, возможность менять во время цены, увеличивать или уменьшать количество выставляемых номеров на продажу.

Системный комплекс Алеан состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж. Информационно-поисковая система – это подробное иллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения. Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельность предприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процесса купли-продажи, сопряжение с любыми корпоративными системами управления.

Алеан объединяет в единое целое клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и др. поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты, экскурсии и т.д.).

 

Системный комплекс Алеан предлагает объектам размещения:

·         готовую сеть сбыта из турагентств  и туроператоров в 26 городах России;

·         расширение рынка реализации услуг  и развитие агентской сети;

·         отсутствие необходимости квотирования мест или услуг между партнерами;

·         управление процессом продаж со своими постоянными партнерами;

·         контроль за динамикой реализации и бронированием мест;

·         возможность оперативных изменений  предоставляемых услуг (тарифов, инфраструктуры и т.д.);

·         бронирование и продажа дополнительных услуг;

·         расширенная рекламная компания и бесплатное участие в различных  выставках.

Существует  две формы сотрудничества с компанией  Алеан. Первая, подразумевает размещение информации о гостинице в рекламно-информационном каталоге, расположенном на сервере в разделе "Справочник". Внесение объекта в каталог – бесплатное. Вторая, внесение гостиницы в Глобальную компьютерную систему бронирования и продаж. Для этого необходимо заключить договор на комиссию и предоставить информацию о самой гостинице, ценах и фотографии. Внесение объекта с систему бронирования – бесплатно.

 

МАТИСС

Компания MATISSE (Матисс) - технологичная и активно развивающаяся компания на московском рынке продажи авиабилетов, бронирования авиабилетов, пассажирских авиаперевозок и туристских услуг. В свовей работе по продаже авиабилетов, бронирования авиабилетов на регулярные и на чартерные рейсы MATISSE (Матисс) использует самые современные и передовые способы которые максимально удобны для клиентов при продаже авиабилетов, бронированию авиабилетов как на на регулярные так и на чартерные рейсы.

 Одним  и преимуществ компании MATISSE (Матисс) является предоставление услуг по продаже и бронированию авиабилетов как на регулярные так и чартерные рейсы через интернет.

 Именно  поэтому компания МАТИСС (Matisse), с учетом мировых тенденций и с целью завоевания лидирующих позиций, изначально развивается как интернет - агентство, интегрированное с международными и российскими системами по продаже авиабилетов и бронированию авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы

 Основными  направлениями деятельности компании  МАТИСС (Matisse), сегодня являются:

- Бронирование  авиабилетов и продажа авиабилетов как на регулярные так и на чартерные рейсы на международных и внутренних авиарейсах

- Бронирование  гостиниц в России, СНГ и зарубежом

- Продажа  железнодорожных билетов

- Туризм (бизнес-туризм, рекреационный и познавательный  туризм)

 Сегодня  в офисах продаж компании МАТИСС (Matisse), можно забронировать и приобрести авиабилеты на авиарейсы более чем 500 авиакомпаний как на на регулярные так и на чартерные рейсы, номера в более чем 45 000 гостиниц во всех странах мира, включая Россию и страны СНГ.

 

 Основные  приоритеты деятельности компании  Матисс (Matisse):

- развитие  и продвижение туристских интернет-технологий он-лайн бронирования как в сегменте В2В так и В2С, что увеличивает

 конкурентоспособность  компании за счет расширения  рынка сбыта и снижения издержек

- предложение  принципиально новых услуг. Так  на потребительский рынок туристских  услуг продвигается принципиально  новая технология он-лайн - бронирования авиабилетов на чартерные рейсы. Сегодня чартерный рынок - это ключевой сегмент российского туристического бизнеса, составляющий 15% всего рынка авиаперевозок.

 Авиабилеты  на чартерные рейсы это эксклюзивный  продукт компании Матисс (Matisse), функционирует В2В система бронирования, ведется продажа частным лицам, предлагается самое полное расписание таких рейсов.

- развитие  рыночной сети. Сегодня все вышеперечисленные  услуги доступны в любом из 5 офисов продаж компании Матисс (Matisse), либо в режиме онлайн - через сайт www.matisse.ru с последующей выпиской документов в офисах сети.

 Услуги  по продаже авиабилетов и их  бронированию как на регулярные так и на чартерные рейсы предоставляются как индивидуальным, так и корпоративным клиентам.

 В ближайшее  время планируется открытие еще  как минимум 2-х новых офисов  продаж компании Матисс (Matisse) .

- развитие  систем электронных взаиморасчетов  между поставщиками услуг и  потребителями с использованием  интернет-эквайринга.

 Мы предлагаем  продажу и бронирование авиабилетов  на чартеры и регулярные авиарейсы. У нас самая свежая информация по наличию мест, цены на авиабилеты.

 К Вашим  услугам лучшие спецпредложения и заказ авиабилетов. Также компания Матисс (Matisse)предлагает самое полное и регулярно обновляемое расписание чартерных рейсов и расписание авиарейсов регулярных авиакомпаний.

 Обратившись  в компанию Матисс (Matisse) для покупки авиабилета или бронирования как на регулярные так и на чартерные рейсы вы получите самый высококласный сервис.

 

Система Nimeta

В настоящее  время подавляющее число крупных  отелей и курортов используют различные  системы автоматизированного управления гостиницей и имеют в своем  штате обученных технических  специалистов для поддержки и  наращивания компьютерных сетей  и систем. Однако этого нельзя сказать  о небольших независимых гостиницах, которые к тому же оказались перед  проблемой снижения прибыли из-за возросшей конкуренции. В этой ситуации перспективным направлением является использование ASP-технологий (Application Service Providers).

 Системы  ASP используют простейший браузер,  т.е. программу для навигации  и просмотра страниц в Интернете. 

 Технология ASP заключается в том, что все  данные о гостинице (сведения  о номерном фонде, история гостей, управление тарифами, бронирование  и т.д.) и сама программа системы  управления гостиницей находятся  вне гостиницы на специально  выделенном для этого сервере. 

 Такой  сервер находится в оборудованном сервис-центре Интернет-провайдера. В этой ситуации гостиницы смогут арендовать программы, рассчитываться на основе транзакций, т.е. определенных событий в системе (например за проданную комнату, за регистрацию клиента и т.п.). Таким образом, гостиница платит только тогда, когда сама зарабатывает.

 Технология ASP предполагает появление новых  возможностей в гостиничном бизнесе,  в том числе обеспечивает централизованное  управление тарифами, консолидированную  отчетность, прямую связь с источниками  бронирования, позволяющую продавать  гостиницу практически до последнего  номера. Наличие специализированных  центров и хранилищ баз данных  означает минимум компьютерного  оборудования в гостиницах и,  следовательно, значительное снижение  расходов на поддержку и обслуживание  информационных систем. Все, что  необходимо гостинице при такой  технологии, это простейший компьютер  с Интернет-браузером и связь с Интернетом.

Такая технология представляет наибольший интерес для  бюджетных отелей и отелей экономического класса. Для таких предприятии особенно привлекательно использование возможностей систем управления гостиницей, управления тарифами и бронированиями на базе ASP, что в конечном итоге означает увеличение доходов от продажи номерного фонда без существенных финансовых затрат.

 Однако  для технологии ASP прежде всего важен вопрос безопасности информации. Большинство гостиниц не готовы доверить свои конфиденциальные и важные данные Интернету. Однако с появлением надежных систем защиты данных эта технология найдет более широкое применение.

 Технологии ASP могут использоваться также  для информационного обеспечения  деятельности ресторанов, клубов, салонов  и других подобных заведений. 

 Примером  реализации технологии ASP является  программный продукт Nimeta (рис. 6.3) компании HRS.

 Технология ASP снимает с гостиниц проблемы, связанные с приобретением и  эксплуатацией программных продуктов;  компьютерного оборудования; техническим  обучением персонала; финансовые  проблемы крупных единовременных  инвестиций. Для подключения и  использования системы Nimeta достаточно иметь компьютер и выход в Интернет.

Информация о работе Системы бронирования