Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:09, реферат
Бронирование – предварительный заказ мест и номеров в гостинице.
С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Отдел бронирования, кроме формального сбора заявок, должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе (спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали и т. п.), прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы .
Отчет об изменении спроса. Этот отчет позволяет проанализировать, как изменялась загрузка гостиницы после каждого прошедшего дня. Обычно анализ спроса начинается за полтора месяца до обозначенного дня. Этот отчет заполняется ежедневно и дает возможность наглядно представить динамику роста спроса на номера.
Разбивка этого отчета идет обычно по дням недели. Это делается для того, чтобы можно было спрогнозировать возможное число забронированных номеров. Информация группируется таким образом, чтобы можно было сравнить изменение загрузки гостиницы с предыдущими днями.
Девятидневный прогноз. Этот прогноз составляется на последующие девять дней. Он базируется на ежедневном отчете об активности. Сравнивая данные о загрузке предыдущих периодов с темпами роста загрузки, полученных из отчета об изменении спроса, имеется возможность спрогнозировать загрузку гостиницы на ближайшие периоды. Прогноз делается с учетом событий, влияющих на загрузку (выставок, конференций и т.д.). Прогноз учитывает не только возможный процент загрузки гостиницы, но и возможную прибыль от различных сегментов рынка. При этом прогнозируется средняя стоимость номера.
Ежемесячный отчет. Это статистическое подведение итогов прошедшего месяца. Оно делается на основании ежедневных отчетов по продажам. Прибыль, полученная от продажи номеров, суммируется, подсчитывается число проданных за месяц номеров. На основании этих данных вычисляются средняя стоимость номера и средний процент загрузки.
В системе Fidelio FO предусмотрено соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, т. е. для каждого пользователя существует определенный набор модулей системы, с которыми он может работать.
Идентификация пользователя
Для удобства в системе
Также в системе ведется
Кроме того, карточка гостя, бронь, начисление имеют поле, куда проставляется имя создавшего их оператора (пользователя).
Достоинством системы Fidelio FO является наличие связи с другими системами и внешними устройствами.
1. Программный
интерфейс с ресторанной
Это приносит огромные
2. Интерфейс
с программным обеспечением
Интерфейс с бухгалтерскими системами позволяет автоматически делать проводки в бухгалтерской системе.
Это сильно облегчает работу бухгалтера, так как по правилам ведения учета бухгалтер обязан показывать реализацию ежедневно, отдельно по каждому типу клиентов, а это в зависимости от величины гостиницы, ее загрузки и спектра предоставляемых услуг до сотни проводок ежедневно.
Существуют программные
4. Программный
интерфейс с телевизионными
5. Программный интерфейс с ресторанной и складской системой Fidelio F&B позволяет персоналу ресторана получать информацию о загрузке гостиницы и планировать количество посетителей ресторанов и баров.
6. Программный
интерфейс с инженерной
7. Программный
интерфейс с системой
8. Программный
интерфейс с системой
Автоматизация ресторанного и
складского учета в гостинице.
Для автоматизации
Система Fidelio F&B позволяет: работать с поставщиками (заказы, поставки); вести учет товаров на продовольственных складах; вести меню, используемое в ресторанах и барах; проводить калькуляцию рецептов блюд; производить расчет банкетного меню; производить инвентаризацию на складах гостиницы; на основе данных о продажах проводить автоматическое списание товаров со склада в соответствии с заведенными в систему рецептами; получать отчеты о работе складов.
Система Fidelio F&B является программой для продуктового склада, но ее можно использовать без ограничений и для непродовольственных складов.
В системе существует несколько основных понятий, которые рассматриваются ниже:
Склад заводится в системе
с определенным именем и
Товар описывается в системе
как объект прихода от
Блюдо — объект продаж, имеющее
название и номер. Для каждого
блюда существует рецепт
Рецепт — список товаров или подрецептов с указанием количества потребления. Рецепт однозначно привязан к блюду, без него рецепт существовать не может. Рецепт имеет себестоимость. В нем может быть указан для каждого товара фактор потерь, склад для списания, а также способ приготовления блюда.
Точка продажи — бар, ресторан,
кафе или столовая, где будут
продаваться блюда. Точке
Система Fidelio F&B имеет интерфейсы с системами Fidelio FO и Fidelio eng, а также с системой Micros.
Наибольший интерес
После проведения ночного
Далее, используя функцию автоматического списания, пользователь запускает программу для расчета потребления. Товары, входящие в рецепты к проданным блюдам, автоматически списываются со складов в количестве, указанном в рецепте и в соответствии с числом продаж.
Данные о продажах, потреблении товаров с детализацией по точкам продажи и по складам можно получить из отчетов системы Fidelio F&B.
В системе предусмотрено
Система Micros как программа является программной частью программно-аппаратного комплекса, производимого американской фирмой Micros, которая недавно купила компанию Fidelio.
Система Micros предназначена для автоматизации управления процессами реализации товаров и услуг и состоит из аппаратной части (кассовые аппараты) и программной (программа).
Кассовый комплекс
Программная часть комплекса
работает под операционной
Через центральный терминал системы заводится следующая информация: определяются точки продажи; настраиваются меню пользователей; заводятся пользователи системы; идентифицируются все кассовые терминалы; определяются объекты продаж (блюда, услуги и т.д.); определяются цены на них; определяются периоды продаж (например завтрак, обед, ужин); определяются различные виды налогов с продаж; данные по продажам проходят через основной терминал (сервер), где они могут анализироваться; представляется большое число отчетов на основе данных о продажах.
Разграничение доступа во всех
системах достигается путем
Вход в систему возможен
для системных администраторов и настройщиков — традиционный (ввод персонального имени и пароля);
для непосредственно
Система Micros позволяет принимать несколько видов оплаты, в том числе: наличные; кредитные карты (система считывает вид карты, номер, фамилию владельца, а при наличии соответствующего интерфейса через процессинговый центр автоматически списывает нужную сумму со счета клиента); отнесение суммы счета на счет номера клиента в гостинице (это возможно, если в гостинице установлена система Fidelio FO и работает интерфейс между указанными системами).
Как в системе Fidelio FO, так и в системе Micros перевод даты (закрытие операционного Дня) производится путем проведения специальных процедур.
Для начала проведения ночного аудита в системе Micros необходимо, чтобы подвели итоги дня все кассиры (сверили наличие денег у них и по системе, распечатали свои отчеты по смене и т.д.).
Во время проведения ночного
аудита печатаются отчеты о
прошедшем дне (отчеты о
К основным преимуществам
Данными преимуществами не
Система Fidelio FO работает под операционной системой MS DOS и Windows NT, в качестве сетевой оболочки используется Nowell.
Требования к аппаратному
Компьютеры 486/33/4 Мб, а для новых версий под Windows компьютеры не ниже Р/120/16 Мб.
Могут использоваться
Стоимость системы зависит от числа номеров в гостинице и от набора модулей системы.
Для гостиницы, имеющей порядка 100 номеров, стоимость системы составляет примерно 30 тыс. долл. В эту сумму входят установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей.
Компьютерная система Fidelio — одна из самых популярных систем, используемых в гостиничном хозяйстве, число ее пользователей в мире превышает 7,5 тыс.
Тема 9. Другие системы бронирования
Габриэль
Автоматизированная система бронирования Gabriel была разработана в начале 70-х годов компанией SITA, мировым лидером в сфере коммуникационных услуг для авиатранспорта.
Создание Gabriel было естественным шагом на пути расширения сферы деятельности и теперь SITA обладает солидным опытом в предоставлении услуг по управлению процессом бронирования и тарифами авиакомпаний