Системы бронирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

Бронирование – предварительный заказ мест и номеров в гостинице.
С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Отдел бронирования, кроме формального сбора заявок, должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе (спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали и т. п.), прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы .

Работа содержит 1 файл

Системы бронирования авиабилетов.docx

— 93.34 Кб (Скачать)

 Отчет об изменении спроса. Этот отчет позволяет проанализировать, как изменялась загрузка гостиницы после каждого прошедшего дня. Обычно анализ спроса начинается за полтора месяца до обозначенного дня. Этот отчет заполняется ежедневно и дает возможность наглядно представить динамику роста спроса на номера.

Разбивка  этого отчета идет обычно по дням недели. Это делается для того, чтобы можно  было спрогнозировать возможное  число забронированных номеров. Информация группируется таким образом, чтобы можно было сравнить изменение  загрузки гостиницы с предыдущими  днями.

 Девятидневный прогноз. Этот прогноз составляется на последующие девять дней. Он базируется на ежедневном отчете об активности. Сравнивая данные о загрузке предыдущих периодов с темпами роста загрузки, полученных из отчета об изменении спроса, имеется возможность спрогнозировать загрузку гостиницы на ближайшие периоды. Прогноз делается с учетом событий, влияющих на загрузку (выставок, конференций и т.д.). Прогноз учитывает не только возможный процент загрузки гостиницы, но и возможную прибыль от различных сегментов рынка. При этом прогнозируется средняя стоимость номера.

 Ежемесячный отчет. Это статистическое подведение итогов прошедшего месяца. Оно делается на основании ежедневных отчетов по продажам. Прибыль, полученная от продажи номеров, суммируется, подсчитывается число проданных за месяц номеров. На основании этих данных вычисляются средняя стоимость номера и средний процент загрузки.

  В системе Fidelio FO предусмотрено соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, т. е. для каждого пользователя существует определенный набор модулей системы, с которыми он может работать.

  Идентификация пользователя происходит  посредством имени и пароля.

  Для удобства в системе предусмотрено  «запирание» (реализовано через  клавишу F8) системы пользователем (в случае недолгого отсутствия на рабочем месте), для последующей работы нужно ввести имя и пароль.

 

  Также в системе ведется журнал  операций, т.е. имеется возможность  вывести отчет о действиях  каждого пользователя в системе  за интересуемый период.

Кроме того, карточка гостя, бронь, начисление имеют поле, куда проставляется имя создавшего их оператора (пользователя).

  Достоинством системы Fidelio FO является наличие связи с другими системами и внешними устройствами.

1. Программный  интерфейс с ресторанной системой  Micros позволяет закрывать счета в ресторанах, барах и в других точках продажи на номер клиента, если он проживает в гостинице. Интерфейс устроен таким образом, что при закрытии чека в ресторанной системе Micros официант или бармен может выбрать вид оплаты «Отнесение на комнату», проверить, кто в данный момент проживает в этой комнате, и, получив подпись клиента, отправить начисление на его счет в гостинице. Вместе с суммой начисления на счет клиента попадают название точки продажи, дата и время закрытия чека, номер чека, а в случае работы расширенного интерфейса и детали чека (т.е. подробный счет из ресторана с перечислением блюд и цен). Начисления попадают на счета клиентов в режиме on-line, т. е. сразу же.

  Это приносит огромные удобства  как клиентам гостиницы (не  нужно носить с собой наличные, предоставляется возможность расплачиваться  по своим счетам один раз  и т.д.), так и руководству гостиницы  (оперативно получать финансовую  информацию).

2. Интерфейс  с программным обеспечением телефонной  станции гостиницы работает с  несколькими видами АТС, используемых  в гостиницах (в том числе с  телефонной станцией Meridian). Такой интерфейс позволяет контролировать телефонные звонки клиентов гостиницы, автоматически начислять на счета клиентов плату за телефонные разговоры в соответствии с заведенной тарифной сеткой.

Интерфейс с бухгалтерскими системами позволяет  автоматически делать проводки в  бухгалтерской системе.

Это сильно облегчает работу бухгалтера, так как по правилам ведения учета  бухгалтер обязан показывать реализацию ежедневно, отдельно по каждому типу клиентов, а это в зависимости  от величины гостиницы, ее загрузки и  спектра предоставляемых услуг  до сотни проводок ежедневно.

  Существуют программные интерфейсы  к таким бухгалтерским системам, как SUN и SCALA.

4. Программный  интерфейс с телевизионными системами. 

5. Программный  интерфейс с ресторанной и  складской системой Fidelio F&B позволяет персоналу ресторана получать информацию о загрузке гостиницы и планировать количество посетителей ресторанов и баров.

6. Программный  интерфейс с инженерной системой  Fidelio eng позволяет оперативно отслеживать состояние номерного фонда.

7. Программный  интерфейс с системой автоматического  запирания и отпирания дверей  в номерах позволяет отпереть  дверь любого номера в случае, если произведена операция заселения. 

8. Программный  интерфейс с системой электронной  авторизацией кредитных карт.

 

  Автоматизация ресторанного и  складского учета в гостинице.  Для автоматизации ресторанного  и складского учета в гостинице  используются системы Fidelio F&B и Micros, которые могут взаимодействовать между собой.

  Система Fidelio F&B позволяет: работать с поставщиками (заказы, поставки); вести учет товаров на продовольственных складах; вести меню, используемое в ресторанах и барах; проводить калькуляцию рецептов блюд; производить расчет банкетного меню; производить инвентаризацию на складах гостиницы; на основе данных о продажах проводить автоматическое списание товаров со склада в соответствии с заведенными в систему рецептами; получать отчеты о работе складов.

 

  Система Fidelio F&B является программой для продуктового склада, но ее можно использовать без ограничений и для непродовольственных складов.

В системе  существует несколько основных понятий, которые рассматриваются ниже:

  Склад заводится в системе  с определенным именем и номером.  В системе указывается, является  ли он основным (куда осуществляется  приход от поставщиков) или  складом точки продажи (с него  автоматически будут списываться  товары, проданные через данную  точку продажи).

  Товар описывается в системе  как объект прихода от поставщиков.  Он может принадлежать той  или иной группе товаров, входить  или не входить в калькуляцию  рецептов, для него определяются  складские и рецептурные единицы. 

  Блюдо — объект продаж, имеющее  название и номер. Для каждого  блюда существует рецепт приготовления.  Любое блюдо, имеющее рецепт, может  входить в рецепт другого блюда. 

  Рецепт — список товаров или  подрецептов с указанием количества потребления. Рецепт однозначно привязан к блюду, без него рецепт существовать не может. Рецепт имеет себестоимость. В нем может быть указан для каждого товара фактор потерь, склад для списания, а также способ приготовления блюда.

  Точка продажи — бар, ресторан, кафе или столовая, где будут  продаваться блюда. Точке продажи  может быть определен склад  для списания.

  Система Fidelio F&B имеет интерфейсы с системами Fidelio FO и Fidelio eng, а также с системой Micros.

 

  Наибольший интерес представляет  программный интерфейс с системой  Micros, который позволяет переносить данные о продажах блюд в систему Fidelio F&B.

  После проведения ночного аудита  в системе Micros данные о проданных блюдах в ресторанах и барах копируются в систему Fidelio F&B.

Далее, используя функцию автоматического списания, пользователь запускает программу для расчета потребления. Товары, входящие в рецепты к проданным блюдам, автоматически списываются со складов в количестве, указанном в рецепте и в соответствии с числом продаж.

  Данные о продажах, потреблении  товаров с детализацией по  точкам продажи и по складам  можно получить из отчетов  системы Fidelio F&B.

  В системе предусмотрено наличие  программного интерфейса с бухгалтерскими  программами, в которые переносятся  следующие данные: о приходах  товаров на склад; о возвратах  товаров поставщику; о передаче  товаров в производство; о возврате  товаров из производства; о списании  испорченных товаров; о списании  себестоимости проданных блюд.

  Система Micros как программа является программной частью программно-аппаратного комплекса, производимого американской фирмой Micros, которая недавно купила компанию Fidelio.

  Система Micros предназначена для автоматизации управления процессами реализации товаров и услуг и состоит из аппаратной части (кассовые аппараты) и программной (программа).

  Кассовый комплекс представляет  собой портативные компьютеры (кассовые  аппараты (IBM-совместимые), ролл- и слип-принтеры). Клавиатура (в зависимости от версии системы) может подключаться отдельно, или экран служит активной клавиатурой, а на экране отображаются функциональные кнопки и служебная информация. Нажимая кнопки на экране, пользователь активизирует те или иные функции.

 

  Программная часть комплекса  работает под операционной системой  UNIX (ее разновидность SCO), которая является одновременно и сетевой оболочкой. Так как в большинстве случаев все остальные программные приложения, используемые в гостинице (бухгалтерские системы, гостиничные системы, например Fidelio FO, и т.д.), работают под операционной системой MS DOS, то для системы Micros требуется свой сервер.

Через центральный терминал системы заводится  следующая информация: определяются точки продажи; настраиваются меню пользователей; заводятся пользователи системы; идентифицируются все кассовые терминалы; определяются объекты продаж (блюда, услуги и т.д.); определяются цены на них; определяются периоды продаж (например завтрак, обед, ужин); определяются различные виды налогов с продаж; данные по продажам проходят через основной терминал (сервер), где они могут анализироваться; представляется большое число отчетов на основе данных о продажах.

  Разграничение доступа во всех  системах достигается путем идентификации  пользователя и соответствующим  для него списком разрешенных  операций. Каждый пользователь прикрепляется  к какой-либо группе, которой определены  права в системе. 

  Вход в систему возможен следующими  способами: 

  для системных администраторов  и настройщиков — традиционный (ввод персонального имени и  пароля);

  для непосредственно пользователей  системы (барменов, официантов, кассиров) идентификация осуществляется путем  считывания кода с персональной  карточки, которую они перед началом  работы в системе проводят  через специальную щель в кассовом  аппарате.

  Система Micros позволяет принимать несколько видов оплаты, в том числе: наличные; кредитные карты (система считывает вид карты, номер, фамилию владельца, а при наличии соответствующего интерфейса через процессинговый центр автоматически списывает нужную сумму со счета клиента); отнесение суммы счета на счет номера клиента в гостинице (это возможно, если в гостинице установлена система Fidelio FO и работает интерфейс между указанными системами).

  Как в системе Fidelio FO, так и в системе Micros перевод даты (закрытие операционного Дня) производится путем проведения специальных процедур.

Для начала проведения ночного аудита в  системе Micros необходимо, чтобы подвели итоги дня все кассиры (сверили наличие денег у них и по системе, распечатали свои отчеты по смене и т.д.).

  Во время проведения ночного  аудита печатаются отчеты о  прошедшем дне (отчеты о проданных  блюдах, видах оплат, выручке и  т.д.), если есть интерфейс с  системой Fidelio F&B, то готовят данные о продажах для проведения автоматического списания ингредиентов проданных блюд в соответствии с заведенными рецептами.

 

  К основным преимуществам систем  Fidelio и Micros относятся:

    • возможность интегрирования многих отдельных участков в один глобальный комплекс;
    • наличие версий программ на русском языке;
    • широкая функциональность данных систем;
    • удобство и быстрота работы для пользователей;
    • удобства и быстрота обслуживания, наглядность и различные формы выставленных счетов для клиентов;
    • конфиденциальность хранения информации.

  Данными преимуществами не обладает  ни одна из систем, присутствующих  на российском рынке. 

  Система Fidelio FO работает под операционной системой MS DOS и Windows NT, в качестве сетевой оболочки используется Nowell.

 

  Требования к аппаратному обеспечению: 

 

  Компьютеры 486/33/4 Мб, а для новых  версий под Windows компьютеры не ниже Р/120/16 Мб.

  Могут использоваться матричные,  а также лазерные и струйные  принтеры.

  Стоимость системы зависит от  числа номеров в гостинице  и от набора модулей системы.

Для гостиницы, имеющей порядка 100 номеров, стоимость системы составляет примерно 30 тыс. долл. В эту сумму входят установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей.

  Компьютерная система Fidelio — одна из самых популярных систем, используемых в гостиничном хозяйстве, число ее пользователей в мире превышает 7,5 тыс.

 

 

 

 

Тема 9. Другие системы бронирования

 

 

Габриэль

Автоматизированная  система бронирования Gabriel была разработана в начале 70-х годов компанией SITA, мировым лидером в сфере коммуникационных услуг для авиатранспорта.

Создание  Gabriel было естественным шагом на пути расширения сферы деятельности и теперь SITA обладает солидным опытом в предоставлении услуг по управлению процессом бронирования и тарифами авиакомпаний

Информация о работе Системы бронирования