Сервис: основные понятия. Сервисная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:02, курс лекций

Описание работы

Сервис – это работа по оказанию услуг. Сервис – это целенаправленные действия, которые предполагают трансформацию тела, ума, материальных активов или информации клиентов , посредством технологического процесса оказания услуги.

Работа содержит 1 файл

Ответы на ГОСы.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

- по ремонту  жилищного фонда, обеспечению  работы инженерного оборудования 

Основное регулирование  отношений "производитель-потребитель" осуществляется нормами гражданского законодательства и в частности Гражданского кодекса РФ. В сфере потребительского законодательства действуют: Закон РФ "О страховании"; Закон "О сертификации"; Закон РФ "Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур"; Закон РФ "О естественных монополиях" и ряд других. 

Основные права  потребителей 

15 марта 1962 года  президент США Джон Кеннеди  произнес речь, в которой провозгласил  четыре основных права потребителя:  на выбор; на возмещение вреда;  право быть выслушанным; право  на информацию. 

9 апреля 1985 года  была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей", которая закрепила 8 основных прав потребителей, добавив четыре к вышеперечисленным: право на потребительское образование; право на удовлетворение базовых потребностей; право на качество; право на безопасность. 

Право потребителей на качество товаров (работ, услуг) 

Гражданский кодекс РФ закрепляет принцип свободы договора, который устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю  товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах. 

Право потребителя  на качество товара (работы, услуги) предполагает не только передачу потребителю качественного товара, но и устанавливает гарантии поддержания этого товара в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере. 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения в сфере оказания услуг: 

1.Постановление  Правительства РФ «Об утверждении  правил оказания платных образовательных  услуг». 

2.Постановление  Правительства РФ «Об утверждении  правил оказания услуг почтовой  связи». 

3.ФЗ «Об оценочной  деятельности в РФ» 

4.Постановление  Правительства РФ «Об утверждении  правил оказания услуг общественного  питания». 
 
 

12. Общероссийский классификатор услуг населению: назначение, содержание. 
 

Общероссийский  классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью ЕСКК технико-экономической и социальной информации. Классификатор разработан для решения следующих задач:

 развития  и совершенствования стандартизации  в сфере услуг населению; 

 осуществления  сертификации услуг с целью  обеспечения безопасности жизни,  здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;

 повышения  эффективности применения средств  вычислительной техники; 

 учета и  прогнозирования объемов реализации  услуг населению; 

 изучения  спроса населения на услуги;

 предоставления  услуг населению предприятиями  и организациями различных организационно-правовых  форм собственности и гражданами-индивидуалами; 

 гармонизация  классификации услуг населению  с международными классификациями; 

 актуализации  видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации. 

Введение классификатора осуществляет ВНИИКИ Госстандарта России. Система ведения ОКУН предусматривает  взаимодействие ВНИИКИ с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями России.

Принципы организации 

Объектами классификации  являются услуги населению, оказываемые  предприятиями и организациями  различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы  и методы обслуживания.  

 Для классификатора  услуг населению принята иерархическая  классификация с делением всего  классификационного множества объектов  на группы. Затем каждую группу  делят на подгруппы, которые  в свою очередь делят на  виды деятельности по целевому  функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.  

 Кодовое обозначение  объекта классификации включает  шесть цифровых десятичных знаков  и контрольное число. Общая  структура кодового обозначения  классификатора услуг населению  представлена на рис. 1. 

Общая структура  кодового обозначения ОКУН 

   +---+---+---+---+---+---+---+

   | X   X | X | X | X   X | КЧ|

   +---+---+---+---+---+---+---+

       |     |   |     |     | контрольное число 

       |     |   |     |       услуга

       |    |   |             вид

       |     |                 подгруппа

       |                       группа 

Рис. 1 

Классификатор включает следующие группы:

01 - бытовые услуги;

02 - услуги пассажирского  транспорта;

03 - услуги связи; 

04 - жилищно-коммунальные услуги;

05 - услуги учреждений  культуры;

06 - туристские  и экскурсионные услуги;

07 - услуги физической  культуры и спорта;

08 - медицинские  услуги, санаторно-оздоровительные  услуги, ветеринарные услуги;

09 - услуги правового  характера; 

10 - услуги банков;

11 - услуги в  системе образования; 

12 - услуги торговли  и общественного питания, услуги  рынков;

80 - прочие услуги  населению. 

В качестве примера  на рис. 2 представлена расшифровка  обозначения объекта классификации  ОКУН "015119 3 - Химическая чистка мягких игрушек".  

Пример расшифровки  обозначения объекта классификации  ОКУН

"015119 3 Химическая  чистка мягких игрушек" 

                                             01 5 1 19 3

Бытовые услуги                               |  | | |  |

Химическая чистка и крашение, услуги прачечных  | | |  |

Химическая чистка                                 | |  |

Химическая чистка мягких игрушек                    |  |

Контрольное число                                      |

Информация о работе Сервис: основные понятия. Сервисная деятельность