Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать модель организации и оборудования современного отеля;
исследовать состояния инфраструктуры мировой гостиничной индустрии и рынка гостиничных услуг в РФ;
определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
1
Модель организации и оборудования современного отеля
5
1.1
Инфраструктура мировой гостиничной индустрии и состояние рынка гостиничных услуг в РФ
5
1.2
Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента
11
1.3
Инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий
16
2
Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса
20
2.1
Использование автоматизированных систем управления и информационных технологий в работе современных гостиниц
22
2.2
Гостиничная мебель и ее роль в организации комфорта клиента
28
2.3
Инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля
34
Заключение
45
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая версия первая Microsoft Office Word (2).docx

— 79.89 Кб (Скачать)

Безопасность здания гостиницы  обеспечивается, во-первых, системами  безопасности (системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения и системой контроля доступа), во-вторых, системой пожарной сигнализации.

Системой контроля доступа  называется любое оборудование, предназначенное  для ограничения или запрещения прохода в какое-либо помещение  или на определенную территорию. Сюда относится целый ряд устройств  — от простейших механических кодовых  замков до сложных биометрических систем, идентифицирующих человека по всевозможным биологическим и физиологическим  признакам. Чем сложнее система, тем выше стоимость, но и меньше вероятность  несанкционированного доступа к  охраняемому ею.

«Золотую середину» представляют собой устройства, считывающие личный идентификационный код, записанный на различных носителях информации. Большое распространение получили карточки с магнитной полосой, на которой и записана информация. Носителями информации могут быть также радиокарты, для считывания которых не требуется непосредственного контакта со считывателем. Дистанция считывания составляет от 5 до 120 см.

Система контроля доступа  может осуществлять также наблюдение использованием мини-баров и мини-сейфов. Ключ от мини-бара дается гостю вместе с ключом от номера. Любое открытие мини-бара фиксируется автоматически. Мини-сейфы служат для обеспечения  сохранности денег и драгоценностей гостей. Мини сейфы так же, как  и мини-бары, подключены к единой автоматизированной системе управления гостиницей. При каждом открытии сейфа  информация об этом немедленно поступает  в центральный компьютер или  в службу безопасности, где каждый случай анализируется, и при необходимости  принимаются срочные меры.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, рассмотрев основные вопросы  данной темы, можно сделать вывод, что для правильной организации  материально-технического обеспечения  работникам соответствующего отдела гостиницы  необходимо в совершенстве владеть  методикой расчета всех потребностей гостиницы в материалах, создавать  запасы в необходимых для бесперебойной  работы гостиницы размерах (но не свыше  установленных норм), искать источники  покрытия потребностей, заниматься поисками наиболее выгодных поставщиков и  т.д.

Как видно из вышеизложенного, значение материально-технического снабжения  для гостиничного предприятия очень  велико. От его правильной организации  во многом зависит положение дел  на предприятии, качество обслуживания клиентов. Иными словами, это не только обеспечивает нормальную работу гостиницы, но в совокупности с другими качественными  характеристиками ее деятельности определяет ее положение на рынке гостиничных  услуг.

Целью курсовой работы было выявить роль материально-технической  базы гостиничного комплекса в организации  качественного обслуживания клиента.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

рассмотрена модель организации  и оборудования современного отеля;  рассмотрена общая картина состояния  инфраструктуры мировой гостиничной  индустрии и рынка гостиничных  услуг в РФ; определено значение материально-технического обеспечения  гостиничных комплексов в организации  обслуживания клиента;  изучены инновационные  тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий;  рассмотрена роль и значение использования  автоматизированных систем управления и информационных технологий в работе современных гостиниц;

 

  проанализировано значение  гостиничной мебели в организации  комфорта клиента; изучена инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля.

В первой главе курсовой работы был выявлен ряд острых проблем в России, касающихся гостиничного бизнеса. Это, прежде всего, несоответствие соотношения цены и качества оказываемых  услуг, отсутствие достаточного количества доступных 3-4-звездочных отелей и неудовлетворительное качество обслуживания. В индустрии  гостеприимства необходима разработка механизмов содействия повышению загруженности  гостиниц на уровне государства и  развитие рекламы туристического российского  продукта за границей. Также в главе  было проанализировано значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента  и необходимость введения инновационного оборудования для экономии и рационального  управления ресурсами предприятия.

Во второй главе была выявлено, что автоматизированные системы  управления и информационные технологии в работе современных гостиниц играют очень важную роль. Они помогают компьютеризировать и систематизировать  все данные, а также облегчить  многие процессы, как например бронирование и резервирование услуг. Изучение вопроса  о гостиничной мебели является очень  актуальным, так как каждая гостиница  должна знать, как быть привлекательной  с точки зрения интерьера и  неповторимости стиля. Также в главе  были рассмотрены особенности инженерной технологической инфраструктуры, коммуникации и системы безопасности современного отеля.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Правила предоставления  гостиничных услуг в РФ. Утверждены  Постановлением Правительства РФ  от 25.04.1997 т. №490 // Туризм: нормативные  правовые акты: Сборник актов  / Составитель Н.И. Волошин. - М.: Финансы  и статистика, 1998. - 432с.

 

2.  Положение о государственной  системе классификации гостиниц  и других средств размещения. Приказ Министерства экономического  развития и торговли РФ от 21.06.03 т. №197 г. Москва // Гостиничное  и ресторанное дело: Сборник нормативных  документов (под ред. Ю.Ф. Волкова)/ Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. –448с.

 

3. ГОСТ Р51185-98. Средства  размещения. Общие требования.

 

4. ГОСТ 2874-82. Вода питьевая.

 

5.ГОСТ 8607-82 (2004). Светильники  для освещения жилых и общественных  помещений (Общие технические  условия). – Введено 01. 01. 1984г.

 

6. СниП 02.04.85. Внутренний водопровод и канализация.

 

7. СниП 11-34-76. Горячее водоснабжение.

 

8. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, Альтерпрес, 2004 –208с.

 

9.   Вишневская В.  «Умные» машины и системы // Отель. - 2006.-№7–С. 12-14.

 

10. Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес/Серия «Учебники, учебные  пособия».- Ростов н/Д: Феникс, 2003.-352с.

 

11. Волков Ю.Ф. Интерьер  и оборудование гостиниц и  ресторанов (2-е изд.)/Серия «Высшее  профессиональное образование».- Ростов  н/Д: Феникс, 2004 –352 с.

 

12. Гостиничный рынок Москвы  – очень «сладкий» сегмент//Гостиничное  дело.- 2007.- №7.- С.11.

 

13. Квартальнов В.А. Иностранный  туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001-280с.

 

14. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В.  Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 256с.

 

15. Организация и технология  гостиничного обслуживания: учебное  пособие для сред. проф. образования/ И.Ю. Ляпина; под ред. А.Ю. Лапина. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 -208с.

 

16. Современные тенденции  развития гостиничных комплексов  Москвы//Отель. – 2006.- №7.- С.46

 

17. Сочи-2014: впереди семь  лет ожидания//Туризм. –2007. - №7. - С.10.

 

18. Туризм в России: взгляд  изнутри//Отель.- 2007.-№4. - С.44.

 

19. Уокер Дж. Введение в гостеприимство,  2-е издание / пер. с англ. В.Н. Егорова. - М.: Юнити, 2002 - 607с.

 


Информация о работе Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса