Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать модель организации и оборудования современного отеля;
исследовать состояния инфраструктуры мировой гостиничной индустрии и рынка гостиничных услуг в РФ;
определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента;
ВВЕДЕНИЕ
2
1
Модель организации и оборудования современного отеля
5
1.1
Инфраструктура мировой гостиничной индустрии и состояние рынка гостиничных услуг в РФ
5
1.2
Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента
11
1.3
Инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий
16
2
Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса
20
2.1
Использование автоматизированных систем управления и информационных технологий в работе современных гостиниц
22
2.2
Гостиничная мебель и ее роль в организации комфорта клиента
28
2.3
Инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля
34
Заключение
45
Список использованных источников
Безопасность здания гостиницы обеспечивается, во-первых, системами безопасности (системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения и системой контроля доступа), во-вторых, системой пожарной сигнализации.
Системой контроля доступа
называется любое оборудование, предназначенное
для ограничения или запрещения
прохода в какое-либо помещение
или на определенную территорию. Сюда
относится целый ряд устройств
— от простейших механических кодовых
замков до сложных биометрических систем,
идентифицирующих человека по всевозможным
биологическим и
«Золотую середину»
Система контроля доступа
может осуществлять также наблюдение
использованием мини-баров и мини-сейфов.
Ключ от мини-бара дается гостю вместе
с ключом от номера. Любое открытие
мини-бара фиксируется автоматически.
Мини-сейфы служат для обеспечения
сохранности денег и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, рассмотрев основные вопросы
данной темы, можно сделать вывод,
что для правильной организации
материально-технического обеспечения
работникам соответствующего отдела гостиницы
необходимо в совершенстве владеть
методикой расчета всех потребностей
гостиницы в материалах, создавать
запасы в необходимых для
Как видно из вышеизложенного, значение материально-технического снабжения для гостиничного предприятия очень велико. От его правильной организации во многом зависит положение дел на предприятии, качество обслуживания клиентов. Иными словами, это не только обеспечивает нормальную работу гостиницы, но в совокупности с другими качественными характеристиками ее деятельности определяет ее положение на рынке гостиничных услуг.
Целью курсовой работы было выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрена модель организации
и оборудования современного отеля;
рассмотрена общая картина
проанализировано значение
гостиничной мебели в
В первой главе курсовой
работы был выявлен ряд острых
проблем в России, касающихся гостиничного
бизнеса. Это, прежде всего, несоответствие
соотношения цены и качества оказываемых
услуг, отсутствие достаточного количества
доступных 3-4-звездочных отелей и неудовлетворительное
качество обслуживания. В индустрии
гостеприимства необходима разработка
механизмов содействия повышению загруженности
гостиниц на уровне государства и
развитие рекламы туристического российского
продукта за границей. Также в главе
было проанализировано значение материально-технического
обеспечения гостиничных
Во второй главе была выявлено,
что автоматизированные системы
управления и информационные технологии
в работе современных гостиниц играют
очень важную роль. Они помогают
компьютеризировать и систематизировать
все данные, а также облегчить
многие процессы, как например бронирование
и резервирование услуг. Изучение вопроса
о гостиничной мебели является очень
актуальным, так как каждая гостиница
должна знать, как быть привлекательной
с точки зрения интерьера и
неповторимости стиля. Также в главе
были рассмотрены особенности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Правила предоставления
гостиничных услуг в РФ. Утверждены
Постановлением Правительства
2. Положение о государственной
системе классификации
3. ГОСТ Р51185-98. Средства размещения. Общие требования.
4. ГОСТ 2874-82. Вода питьевая.
5.ГОСТ 8607-82 (2004). Светильники
для освещения жилых и
6. СниП 02.04.85. Внутренний водопровод и канализация.
7. СниП 11-34-76. Горячее водоснабжение.
8. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, Альтерпрес, 2004 –208с.
9. Вишневская В. «Умные» машины и системы // Отель. - 2006.-№7–С. 12-14.
10. Волков Ю.Ф. Введение
в гостиничный и туристический
бизнес/Серия «Учебники,
11. Волков Ю.Ф. Интерьер
и оборудование гостиниц и
ресторанов (2-е изд.)/Серия «Высшее
профессиональное образование».
12. Гостиничный рынок Москвы
– очень «сладкий» сегмент//
13. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001-280с.
14. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 256с.
15. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебное пособие для сред. проф. образования/ И.Ю. Ляпина; под ред. А.Ю. Лапина. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 -208с.
16. Современные тенденции
развития гостиничных
17. Сочи-2014: впереди семь лет ожидания//Туризм. –2007. - №7. - С.10.
18. Туризм в России: взгляд изнутри//Отель.- 2007.-№4. - С.44.
19. Уокер Дж. Введение в гостеприимство, 2-е издание / пер. с англ. В.Н. Егорова. - М.: Юнити, 2002 - 607с.
Информация о работе Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса