Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать модель организации и оборудования современного отеля;
исследовать состояния инфраструктуры мировой гостиничной индустрии и рынка гостиничных услуг в РФ;
определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
1
Модель организации и оборудования современного отеля
5
1.1
Инфраструктура мировой гостиничной индустрии и состояние рынка гостиничных услуг в РФ
5
1.2
Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента
11
1.3
Инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий
16
2
Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса
20
2.1
Использование автоматизированных систем управления и информационных технологий в работе современных гостиниц
22
2.2
Гостиничная мебель и ее роль в организации комфорта клиента
28
2.3
Инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля
34
Заключение
45
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая версия первая Microsoft Office Word (2).docx

— 79.89 Кб (Скачать)

Развитие гостиничного бизнеса  требует решения проблем:

  • создание благоприятных условий для привлечения дополнительных источников инвестирования;
  • решение ряда вопросов законодательного характера и установление нормативно-правовой базы, которые учитывают особенности отрасли;
  • разработка концепции финансово-экономической поддержки предприятий отрасли со стороны федеральных и местных органов власти;
  • разработка механизмов содействия повышению загруженности гостиниц на уровне государства и развитие рекламы туристического российского продукта за границей.

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для  туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего  рынка туристских услуг, конкурентоспособность  отечественного туризма на мировом  рынке. Современный туристско-гостиничный  комплекс пред­ставляет собой сложное предприятие, в котором заняты сотни людей и представлены десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов.

На сегодняшний день в  привлечении туристов в гостиницу  важную роль кроме квалифицированности  персонала и сервиса играет материально-техническое  оснащение гостиниц. Это объясняется  тем, что средство размещения должно соответствовать мировым характеристикам  и быть привлекательным для туристов.  Современный менеджер должен не только владеть технологией обслуживания клиентов, но и иметь четкое представление  о материально-технической базе гостиницы, ее техническом оснащении, требованиях и способах оформления жилых и общественных помещений  гостиницы, прекрасно разбираться  в вопросах, связанных с охраной  труда и обеспечением безопасности находящихся в гостинице людей.

 

1.2 Значение материально-технического  обеспечения гостиничных комплексов  в организации обслуживания клиента

 

Для того чтобы обеспечить гостиницу необходимыми ей материалами  в соответствии с выявленными  потребностями, организуется материально-техническое  снабжение гостиницы. Его задача заключается в определении потребности  гостиницы в материальных и технических  ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии. Все эти функции выполняет отдел материально-технического обеспечения гостиницы.

Следует отметить, что еще  совсем недавно, во времена ценрализованно-плановой экономики МТС представляло собой процесс планового обеспечения народного хозяйства. В то время предприятия (в частности гостиницы) не самостоятельно планировали материально-техническое обеспечение в соответствии со своими потребностями, а планы по снабжению всех предприятий в стране разрабатывались централизованно специальными государственными органами - Госплан, Госкомитет СССР по материально-техническому снабжению. Это происходило следующим образом. Гостиницы начинали разрабатывать планы материально-технического снабжения до начала планового периода на основе сообщений вышестоящих организаций предварительных лимитов. Планы состояли из предварительных расчетов (заявок) на все виды потребностей: эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, капитальные работы. Заявки представлялись в вышестоящую организацию, которая составляла сводные заявки по всем подведомственным ей предприятиям и организациям и направляла их в местные плановые органы и управление материально-технического снабжения исполкома местного Совета народных депутатов, а также министерству жилищно-коммунального хозяйства союзной республики. Окончательные плановые расчеты составлялись после получения от вышестоящей организации задания по объему услуг и данных о выделенных фондах на фондируемые и планово распределяемые ресурсы.

При такой системе планового  распределения ресурсов зачастую гостиницы  не получали тех материалов, которые  им были необходимы, случалось также, что те материалы, которые были им распределены, не находили применения, так как в гостинице не было в них реальной необходимости. Также  все материальные ресурсы, поступавшие  в гостиницу, были более ли менее типовыми, то есть точно такая мебель, постельные принадлежности, посуда и т.д. поступали и в другие гостиницы. И если гостиница хотела и имела материальную возможность закупить более качественные материалы в соответствии со своими действительными потребностями, она не могла этого сделать без соответствующего распоряжения «сверху».

После распада СССР, распалась  и система планового материально-технического снабжения. Гостиницы получили хозяйственную  самостоятельность и в настоящее  время в понятие «планирование» вкладывается иной смысл. Потребность  в планировании в современных  гостиничных предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики; разнообразия возможных форм управления предприятием; наличия многочисленных структурных  подразделений в рамках предприятия; тесных межфирменных связях с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.) и фирмами-агентами, включенными  в процесс обслуживания клиентов; а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать  новейшие достижения науки и техники. Также в условиях рынка у гостиничных  предприятий возникло право выбора поставщика, а значит, и право  закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий  персонал гостиницы внимательно  изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Планирование материально-технического обеспечения (снабжения) гостиниц на современном  этапе призвано решать следующие  задачи:

  • должно обеспечить непрерывность работы гостиничного предприятия, что достигается путем правильной организации поставок материалов в гостиницу в необходимом количестве и соответствующего качества;
  • способствовать повышению технического уровня производства услуг, способствовать внедрению автоматизации, новых технологий, а также расширению ассортимента дополнительных услуг, которые, в свою очередь, являются важнейшим фактором увеличения прибыли гостиницы;
  • материально-техническое обеспечение должно быть направлено на повышение качества обслуживания путем закупки товаров высокого качества для наиболее полного удовлетворения клиента;
  • МТО должно быть направлено на повышение производительности труда;
  • план МТО должен быть направлен на экономию материальных ресурсов;
  • а также план МТО должен быть направлен на выполнение плана прибыли.

План материально-технического снабжения гостиницы разрабатывается  специальным отделом при бухгалтерии  отеля, который включает в себя два  основных подразделения – управление закупками, и управление складами. Перед  ними ставятся следующие задачи: организация  контроля над снабжением по объему и ассортименту в соответствии с  заключенными договорами; соблюдение норматива и структуры товарных запасов; нахождение путей снижения товарных потерь при хранении и транспортировке. Но следует отметить, что важнейшей  обязанностью этого отдела является разработка плана материально- технического обеспечения отеля.

План МТО гостиничного предприятия является его материальным балансом, в котором сведены все  расчеты потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения  производственного процесса (расходная  часть), наличие остатков на планируемый  период, а также определены источники  снабжения (приходная часть). Основные показатели плана МТО, а также  связь между ними можно отобразить следующим уравнением:

 

 

Рпэн + Знор = Оож + Э +В, ()    (1)

 

где,

Рпэн – потребность в материальных ресурсах на производственно 
эксплутационные нужды;

Знор – запасы нормированные;

Оож – остатки ожидаемые, т.е. фактические запасы, которые  
уществуют в гостинице на какой-то определенный период;

Э – экономия

В – план ввоза.

 

В левой части уравнения  отображается общая потребность  в материальных ресурсах, в правой его части – источники покрытия этой потребности.

Процесс разработки плана  МТО включает в себя следующие  этапы:

  • расчет потребности в материальных ресурсах на производственно эксплутационные нужды;
  • исходя из существующих потребностей, рассчитываются нормы запасов ресурсов, необходимых для бесперебойного функционирования гостиничного предприятия;
  • затем определяются источники покрытия потребности в материальных ресурсах, разрабатывается план ввоза материалов со стороны.

Итак, план материально-технического обеспечения гостиницы является его материальным балансом, в котором  сведены все плановые расчеты  потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения  производственного процесса (расходная  часть), наличие остатков на планируемый  период, а также определены источники  снабжения (приходная часть).

Одним из наиболее ответственных  этапов разработки плана МТО является определение потребности в материальных ресурсах на предстоящий плановый период. Расчеты потребности в материальных ресурсах составляют на основе удельных норм расхода. Под удельной нормой расхода материалов, топлива, воды подразумевают максимально допустимый расход на единицу измерения. В зависимости от видов и назначения материальных ресурсов за единицу измерения принимают единицу продукции (услуг), мощности объекта, объема здания.

В настоящее время существует большой выбор материально-технического оборудования, которое позволят гостинице  экономно и рационально использовать свои ресурсы. Таким образом необходимо рассмотреть инновационные тенденции в вопросе выбора данного оборудования.

 

1.3 Инновационные тенденции  в вопросе выбора оборудования  для гостиничных предприятий

 

Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками  экономии, применение которых позволяет  уменьшить затраты таких дорогостоящих  материальных ресурсов, как вода и  электроэнергия, является применение новых технологий. Однако, стоит  заметить, что перед тем, как внедрять такие системы, необходимо сопоставить  затраты, которые понесет гостиница  в связи с этим и те выгоды, которые будут получены в дальнейшем. Но, почти всегда (особенно, если рассматриваются  крупные гостиницы) применение новых  ресурсосберегающих технологий окупается, то есть достигается значительная экономия ресурсов, покрывающая затраты.

Во-первых, интеграция и автоматизация  систем обслуживания зданий

позволяет сэкономить около 20% электроэнергии. Специалисты также  отмечают высокую степень окупаемости  затрат на внедрение такого рода технологий.

Помимо этого «умные»  системы позволяют сократить  затраты на ремонт оборудования. Комплексная  система управления обрабатывает множество  параметров, и в случае  каких-либо отклонений, предупреждает диспетчеров  об изменениях в работе оборудования. Как выяснилось, это позволяет  заблаговременно производить профилактические работы и тем самым предотвращать  ее серьезные поломки и дорогостоящий  ремонт.

Инновационное оборудование позволяет снизить затраты на оплату труда. Для обслуживания здания, оборудованного комплексной системой автоматизации, требуется, как минимум  три диспетчера и договор с  одной или несколькими специализированными  организациями. Не секрет, что здания, имеющие системы активного пожаротушения, защиты от протечек, контроля состояния  перекрытий и другие полезные функции, уже по определению защищены. Поэтому  многие страховые компании охотно предоставляют  клиентам значительные скидки, от 10% до 40%. И все же это в первую очередь  удобство для клиентов, постояльцев  отелей. Человек, живущий в номере, не ощущает присутствие обслуживающего персонала. Отсутствие клиента в  номере отображается на экране диспетчера, что позволяет переводить комнату  на энергосберегающий режим. Вентиляционную систему можно настроить на выключение в тот момент, когда отрыто окно. При вселении клиента в номер  отопительные, вентиляционные системы  и другое энергопотребляющее оборудование активизируется и переключается на новый режим работы.

К таким технологиям также  относится  система освещения  на фотоэлементах (реагируют на движение) – если установить такую систему  в коридорах на этажах, где располагаются  номера можно добиться значительной экономии электроэнергии, так как  коридоры должны в обязательном порядке  быть освещены круглосуточно вне  зависимости от того, проживает ли кто-то в номерах на данном этаже, либо он пустует. Также это краны в ванных комнатах на фотоэлементах – действует по тому же принципу и система автоматического отключения света в номерах – свет гаснет в течение 1 минуты после того, как постоялец выходит из номера.

В целях экономии различных  других видов ресурсов целесообразно  заменять некоторые из них, использование  которых затратно и нерационально, на новые виды материальных ресурсов. Например, кусковое мыло, можно заменить на капельное мыло. Его хватает на большее время и оно выглядит более эстетично.

Информация о работе Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса