Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать модель организации и оборудования современного отеля;
исследовать состояния инфраструктуры мировой гостиничной индустрии и рынка гостиничных услуг в РФ;
определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
1
Модель организации и оборудования современного отеля
5
1.1
Инфраструктура мировой гостиничной индустрии и состояние рынка гостиничных услуг в РФ
5
1.2
Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента
11
1.3
Инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий
16
2
Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса
20
2.1
Использование автоматизированных систем управления и информационных технологий в работе современных гостиниц
22
2.2
Гостиничная мебель и ее роль в организации комфорта клиента
28
2.3
Инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля
34
Заключение
45
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая версия первая Microsoft Office Word (2).docx

— 79.89 Кб (Скачать)

Среди зарубежных информационных гостиничных систем наиболее известной  является система Fidelio, а также Lodging Touch. К настоящему времени появился и успешно функционирует много разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся программные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирм «Рексофт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист  Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company).

Гостиничные корпорации, образно  говоря, въезжают в рай, пользуясь  системой резервирования, разрабатываемой  авиакомпаниями для собственных  целей. Две главные компьютерные сети, созданные авиакомпаниями: Sabre (American Airlines) и Apollo (United Airlines, USAir, Air Canada и ряд европейских авиалиний), позволяют иметь уже сейчас эффективные системы резервирования, использование которых облегчает жизнь агентствам по организации поездок, когда они продают билеты на международные рейсы.

Еще одним примером международной  централизованной системы резервирования является Covla. Это один из вариантов системы, известной американским агентам по организации поездок под именем Apollo. Она позволяет агентам бронировать места в отелях по всему миру, так как этой системой пользуются такие гостиничные сети, как Ritz-Carlton, Swissotel, Pan Pacific. Компания American Airlines приобрела программу «Qik-Res», разработанную компанией Qantas на базе персональных компьютеров. Эти простые для пользователя программы значительно облегчают агентам работу по резервированию, которая состоит из четырех простых операций: войди (в программу), найди (что нужно), проверь (наличие) и резервируй (места). Как ни странно, последние исследования доказали, что деловые люди в командировке, которые заполняют половину номеров в гостиницах всех типов, сами заказывают себе номера, а агенты по организации поездок не играют почти никакой роли в выборе ими гостиниц.

Автоматизированные системы  управления облегчают труд персонала, а тем самым делают процесс  бронирования и расселения клиента  значительно комфортнее. После того, как гость поселяется, ему становится важен комфорт в помещениях гостиницы, который определяется многими показателями. Одним из них является гостиничная  мебель. Следует рассмотреть ее роль в организации комфорта гостя.

 

2.2. Гостиничная мебель  и ее роль в организации  комфорта клиента

 

Основные поверхности  - стены, потолки, пол - являются фоном, на котором смотрится вся обстановка. Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меблировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище.

Если представить себе жизнь без мебели, то это будут  экстремальные условия существования. Без мебели человек не погибнет, как без пищи, но качество жизни  будет совсем иное. В формах, видах  и типах мебели воплощен определенный опыт, тысячелетиями накопленный  человечеством. При проектировании мебели строго соблюдаются функциональные нормы, обеспечивающие комфорт и  удобство в эксплуатации. Этим нормам должны соответствовать высота, глубина, ширина, угол наклона сидений, высота подлокотников, высота и ширина спинок диванов и кресел, длина и ширина спального ложа, длина, ширина и высота рабочей плоскости столов, соотношение  с высотой сиденья, размеры отделений  и ящиков шкафов (исходя из стандартных  размеров предметов).

Кроме размерных норм при  проектировании отдельных предметов  мебели существуют обязательные требования к размещению мебели.

Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рационального  взаиморасположения отдельных предметов  мебели и обеспечивать удобство пользования  ими. Между группами мебели надо оставлять  проходы достаточной ширины.

При расстановке мебели следует  учитывать ее назначение и связанные  с этим требования.

Мебель для сна. Расстояние от стены с окном до торца кровати  должно быть не менее 40 — 50 см, а до продольной стороны — не менее 70 — 80 см. Это  связано с тем, что от окна может  дуть и температура у окна ниже, чем в остальном пространстве. Около одной из боковых сторон кровати должно быть не менее 50 см свободного пространства.

Стол. Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100—120 см, он должен освещаться прямо  или лучше слева. Чтобы можно  было удобно сидеть и выходить из-за стола, ширина свободного пространства должна быть не менее 75 см.

Расстояние между сиденьями  дивана или кресел и журнальным столиком должно быть не менее 30 см.

Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед  шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или  выдвинуть ящики.

Телевизор. Расположение телевизора относительно окна должно обеспечивать хороший просмотр передач днем. Поэтому  не следует ставить телевизор  экраном на свет, т. е. напротив окна, или экраном против света, т.е. у  стены с окном. Непосредственная близость окна и освещенность экрана неблагоприятно действуют на зрение. Лучше всего размещать телевизор  у одной из продольных стен.

При расстановке мебели надо оставлять место для удобной  подвески штор. Поэтому мебель, примыкающая  к наружной стене с окнами, должна отстоять от нее на 10 — 20 см. Желательно, чтобы расстояние между краем  дверного проема и соседней с ним  мебели было не менее 10 см.

Чтобы помещение казалось просторней, рекомендуется громоздкие и высокие предметы мебели ставить  в глубине комнаты, где их объемы будут не так заметны, а в основном пространстве располагать низкую и передвижную мебель — диваны, кровати, столы, кресла.

Сначала нужно сделать  план меблировки в масштабе, оставляя место для свободного пространства. Если на плане видно, что намеченная мебель не размещается или размещается  плохо, тесно, нельзя организовать проходы, то следует отказаться от какой-то мебели вообще, например купить одно кресло, а не два.

Такая проблема и стоит  в гостиницах, так как меблировка номера должна решить основную задачу — создать максимум удобства при  минимальной площади.

В номерах гостиниц должна находиться мебель для сна, отдыха, работы, приема пищи, хранения вещей. Состав мебели для сна, работы и хранения вещей постоянный, т.е. не зависит  от категории и вместительности  номера. Другие предметы мебели предусматриваются  в зависимости от категории номера и минимальных требований к оснащению  номера, определенных Положением от 21.06.03.1

По количеству спальных мест и характеру их оборудования номера бывают:

    • с одной кроватью (одноместные);
    • с двумя кроватями (двухместные);
    • с тремя кроватями (трехместные);
    • с двумя кроватями и диваном (трехместные);
    • с одной кроватью и диваном (двухместный «дубль»);
    • с двумя диванами (двухместный);
    • более трех кроватей (общежитие), и т. п.2

Когда кровать заменена диваном, в номере устанавливают тумбу  для постельного белья. Кровати  могут быть односпальными и двуспальными. Их размер определяется Положением от 21.06.03.

В целях экономии пространства в номерах гостиниц используют следующую  мебель:

  • комбинированная — один предмет выполняет две или более функций;
  • встроенная - мебель располагается в предусмотренных при строительстве нишах;
  • складная - благодаря специальной конструкции складывается и принимает меньшие объемы (для кемпингов и пансионатов);
  • сборно-разборная - составляется из нескольких взаимозаменяемых элементов, соединяемых в конструкции разнообразных форм и объемов для изделий разного назначения;
  • навесная - крепится к стене с помощью металлических кронштейнов.

В передней номера обычно ставят шкаф, чаще всего стационарный встроенный или пристроенный. Если в передней нет шкафа, то устанавливаются вешалки  с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется также  повесить зеркало и полку к  нему.

Шкаф может стоять и  в комнате, если позволяют ее размеры. В спальне ставят шкаф, входящий в состав спального гарнитура.

Стол в номере чаще всего  является универсальным: не только обеденным, но и, в первую очередь, письменным. Поэтому его выполняют удлиненной формы. Столы обычно устанавливают  у стены или у окна. В номерах  высших категорий должен быть журнальный столик, в номерах «сюит» - письменный стол с рабочим креслом.

Для отдыха в каждом номере высшей категории должны быть кресла и диван. Диваны могут быть в виде уголка, который может трансформироваться в спальное место.

Зеркало - важный элемент оборудования, так как оно выполняет две функции: практическую (дает возможность оценить свой внешний вид) и эстетическую (украшает, осветляет и оптически увеличивает помещение, поэтому зеркало следует устанавливать на видном месте, соответствующим образом его оформив.

В каждом номере, независимо от его категории, должно быть зеркало  в полный рост или большого размера, в санузле — зеркало над  умывальником или зеркальная стенка.

Ставить или вешать зеркало  необходимо в легкодоступном месте, где обеспечена хорошая видимость. Перед зеркалом должна быть свободная  зона 100— 120 см, зеркало вешают в строго вертикальном положении, так как  всякое отклонение от вертикали нарушает пропорции отраженной фигуры и затрудняет пользование зеркалом. В рекламных  проспектах некоторых гостиниц в  информации о предоставляемых услугах  записано наличие зеркала во весь рост.

Стена, находящаяся напротив зеркала, должна быть выдержана в  спокойном светлом тоне. Это улучшает видимость и не приводит к неприятному  контрасту с цветом одежды. У каждой кровати должна быть прикроватная тумбочка.

Номера люкс состоят из нескольких комнат и двух санузлов. Обставляются они высококачественной гарнитурной мебелью, которую иногда выполняют по индивидуальному заказу. В номерах люкс могут быть такие  предметы мебели, как пианино. В многокомнатных номерах (апартаменты) в одной из комнат может быть обеденный стол со стульями, а также оборудованная мини-кухня.

Удобство и комфорт  — основные требования при оборудовании не только номеров, но и других помещений  гостиницы — холлов, коридоров, административных и бытовых помещений. Обстановка холла — это одна или несколько  небольших групп мебели (диваны, кресла, журнальные столики), стойка дежурного  по этажу.

В вестибюлях устанавливается  мебель специального назначения: стойка reception и мебель для отдыха и встреч. Для обивки мебели в местах общего пользования часто используется кожа (натуральная или искусственная).

Для административных работников гостиниц рекомендуются жесткие  вращающиеся кресла и стулья с  сиденьем и спинкой, решенными как один элемент. Для оформления офисов сейчас применяется мебель в стиле минимализма, никаких лишних деталей: стол, стул, тумбочка с ящиками на колесиках, открытые полки. Используется сочетание белого и черного, но для оживления стоит использовать какие-то цветные детали: зеленые цветы или картины и т.д.

Кроме мебели, в материально-техническом  оснащении гостиниц огромную роль играет инженерная технологическая инфраструктура, а также коммуникации и системы  безопасности. Большое внимание в  изучении данного вопроса уделяется  знанию нормативно-правовых документов в этой области, которое помогает избежать многих ошибок при планировке здания и  наладить работу во время  его эксплуатации.

 

2.3 Инженерная технологическая  инфраструктура, коммуникации и  системы безопасности современного  отеля

 

Согласно требованиям  Положения от 21.06.03, гостиницы и  туркомплексы должны быть оснащены инженерно-техническим оборудованием, обеспечивающим высокий уровень комфорта и максимальные удобства для проживающих.1

Инженерно-техническое оборудование включает в себя:

 

        • инженерное оборудование;

 

        • телекоммуникационные системы;

 

      • технологическое оборудование.

 

Под инженерным оборудованием  гостиниц подразумевают:

 

    • санитарно-технические системы (отопление; холодное и горячее водоснабжение; вентиляцию и кондиционирование воздуха; канализацию);

 

    • лифтовое хозяйство;

 

    • энергетическое хозяйство.

 

Телекоммуникационные системы  служат для передачи голоса, данных, видеоизображения, позволяют автоматизировать работу гостиницы и установить связь  между всеми службами и отделами. Использование технологического оборудования обеспечивает необходимое санитарное состояние здания, помещений, оборудования и инвентаря, а также работу сферы  услуг.

Информация о работе Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса