Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать модель организации и оборудования современного отеля;
исследовать состояния инфраструктуры мировой гостиничной индустрии и рынка гостиничных услуг в РФ;
определить значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента;
ВВЕДЕНИЕ
2
1
Модель организации и оборудования современного отеля
5
1.1
Инфраструктура мировой гостиничной индустрии и состояние рынка гостиничных услуг в РФ
5
1.2
Значение материально-технического обеспечения гостиничных комплексов в организации обслуживания клиента
11
1.3
Инновационные тенденции в вопросе выбора оборудования для гостиничных предприятий
16
2
Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса
20
2.1
Использование автоматизированных систем управления и информационных технологий в работе современных гостиниц
22
2.2
Гостиничная мебель и ее роль в организации комфорта клиента
28
2.3
Инженерная технологическая инфраструктура, коммуникации и системы безопасности современного отеля
34
Заключение
45
Список использованных источников
Комплексные системы способны
поддерживать работу бассейна и автоматически
осуществлять его очистку, озонирование
и подсветку воды. Словом, современные
технологии управления зданием не ограничивают
в решении задач любого уровня
сложности. Несомненно, комплексная
автоматизированная система является
одним из требований к современным
средствам размещения и непосредственно
влияет на их класс. На сегодняшний
день существование и полноценная
работа таких интеллектуальных технологий
уже не новость для российских
гостиниц с номерным фондом более 50
единиц. Российский рынок автоматизированных
систем обслуживания зданий сформировался
в середине 90-х годов, а сейчас
в России действуют как отечественные,
так и зарубежные компании, которые
каждый год предлагают новые решения,
внедряют более совершенные технологии.
Но как считают производители, российский
заказчик пока не готов к переходу
на новый уровень обслуживания. Среди
сдерживающих факторов участники рынка
выделяют недостаток информации, невысокие
цены на энергоносители, которые не
стимулируют приобретать
Низкая оплата труда российского обслуживающего персонала в сравнении со стандартами ЕС и США тормозит процесс приобщения к современным технологиям. К тому же, инвесторы не заинтересованы в жилой недвижимости, и больше обращают внимание на коммерческую. По прогнозам экспертов, должно пройти как минимум полтора-два года, и тогда российский рынок стабилизируется, станет более структурированным.
В попытке разрешить некоторые проблемы была создана «Ассоциация по автоматизации зданий и системам управления инженерным оборудованием» («BIG-RU»), которая объединила практически все звенья производственной цепочки. Сюда вошли инвесторы, производители оборудования, представители системных интеграторов и управляющие компании, которые занимаются эксплуатацией зданий. Целью ассоциации служит содействие продвижению технологий BACnet на российском рынке при сотрудничестве с НП «АВОК», ASHRAE, BIG-EU и BACnet International. Применение стандарта BACnet в строительстве позволяет стандартизировать связь между устройствами различных производителей, организует обмен информацией и совместную работу разного оборудования специализированных программных и аппаратных средств.
Можно с уверенностью сказать,
что процесс поиска новых возможностей
и путей экономии материалов это
в некоторой степени процесс
творческий, требующий от руководства
гостиницы не только хорошего знания
о новых технологиях и
Очевидно, что материально-техническое
оборудование позволяет не только обеспечить
функционирование гостиничного предприятия,
но и улучшить качество обслуживания
и сервиса. Таким образом, необходимо
определить роль МТО гостиницы в
организации сервиса, рассмотреть
инженерную технологическую
2 РЕМОНТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА
При эксплуатации гостиничного
фонда должны обеспечиваться сохранность
зданий гостиниц и улучшение их эксплуатационных
качеств. Сохранность гостиничного
фонда обеспечивается выполнением
правил его технической эксплуатации
(техобслуживания и ремонтов), улучшение
эксплуатационных качеств достигается
проведением в процессе капитального
ремонта работ по повышению благоустройства
гостиниц, применением долговечных
конструкций, новых эффективных
материалов и инженерного оборудования
и в необходимых случаях
Основой обеспечения сохранности
зданий гостиниц и их оборудования
является система планово-
Непредвиденный текущий ремонт (неплановый) выявляется в процессе эксплуатации и выполняется обычно в срочном порядке.
К плановому текущему ремонту
относятся работы по выборочному
ремонту и окраске кровель, замене
недостающих частей и окраске
водосточных труб, частичному ремонту
полов, окон и дверей, очистке от
загрязнений и частичной
Капитальный ремонт подразделяют на капитальный (предусматривается одновременное восстановление всех изношенных конструкций и оборудования) и выборочный (заменяются отдельные изношенные конструкции, оборудование или их части, и устраняются дефекты, выявленные в процессе эксплуатации).
При выполнении капитального ремонта гостиниц одновременно должны выполняться работы, входящие в состав текущего ремонта.
Периодичность текущего и
капитального ремонта гостиниц следует
принимать с учетом их капитальности,
архитектурно-планировочных и
Перечень работ по повышению благоустройства гостиниц, которые могут выполняться за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт:
2.1 Использование
С помощью автоматизированных систем управления отелю гораздо проще принимать, хранить и при необходимости находить сведения о резервировании номеров, о постоянных клиентах, требованиях и счетах гостей. Нет никакой проблемы вызвать из памяти компьютера список гостей, прибывающих в тот или иной день. Важной частью автоматизированной системы управления являются файлы стола резервирования, обеспечивающие помощнику администратора, ответственного за этот аспект, доступ к информации о количестве незабронированных номеров и их специфических характеристиках (число номеров, вид из окна, цена и т.д.). До введения этой системы сотруднику, занимающемуся резервированием, было значительно труднее собирать эту информацию и пользоваться ею.
Автоматизированная система управления состоит из набора компьютерных программ, с помощью которых можно собирать и использовать информацию, актуальную для работы офисов управления и поддержки. Четыре программы из этого набора особенно важны, поскольку обеспечивают администраторов необходимой информацией по следующим направлениям:
Компонент системы PMS, обеспечивающий службу резервирования, позволяет ее работникам быстро получать запросы на резервирование, подтверждения на уже оформленную бронь и всегда иметь четкую картину расчетной заполняемости отеля на каждый день, собирая воедино информацию о резервировании, произведенном непосредственно в офисе и по централизованной телефонной системе резервирования. Большинство гостиничных корпораций имеет свои номера в этой системе, по которым люди могут звонить, чтобы сделать предварительный заказ. Агентства по организации поездок тоже имеют прямой доступ в централизованную систему через компьютерную сеть. Более сотни служащих отеля, регулярно пользующихся автоматизированной системой управления, всегда могут получить информацию по следующим направлениям:
В средних и больших
отелях на столе администратора имеется
мини-компьютер для контроля, оформления
счетов и закупок. В отеле также
обычно есть и еще несколько служб,
оборудованных мониторами: торговые
точки, снабжение, конференц-зал и
др. Небольшие отели могут
Автоматизированная система управления компании Marriott Hotels построена на основе IBM 173 RISC System / 6000. Она охватывает 250 отелей, разбросанных по всему миру. При создании сети сделана попытка интегрировать в одной базе данных все актуальные вопросы: сбыт, снабжение, кадры, бухгалтерию, администрацию.
Компания Holiday Inn Worldwide, включающая 1600 отелей, потратила около $60 млн на внедрение автоматизированной системы управления во всех своих отделениях. В эту сумму входят затраты на установку и обслуживание системы ENCORE PMS во всех отделениях и распространение на них системы Holiday Inn Reservation Optimization (HIRO), бесплатное пользование этими системами всеми сотрудниками (для работы и обучения). Система способствует оптимизации прибыли для отелей и максимизации удобств для клиентов.
Преимущества систем Holiday Inn Reservation Optimization и ENCORE, обеспечивающих двусторонний интерфейс с Holidex (The Holiday Corporation's Reservation System) состоят в том, что они автоматизируют и значительно упрощают работу стола администратора. Система HIRO, по словам служащих компании Holiday, является первой автоматизированной оптимизационной системой, фиксирующей срок проживания, интегрированной с централизованной системой резервирования.
Компания Hotel Industry Switch Company (THISCO) наладила связь между централизованными системами резервирования гостиничной индустрии и авиакомпанией. Она предоставляет агентам по организации поездок доступ к базе данных отелей. Вместе с программой Anasail эта система образует систему Hospitality Franchise Systems, которой пользуются такие структуры бизнеса, как Days Inn, Ramada и Howard Johnson. Кроме того, программу приобрели для собственных целей компании Travelodge, Promus и Choice Hotels.
Вопрос комплексной
Многие представленные на
рынке программные продукты в
области автоматизации
Информация о работе Ремонт материально-технического оборудования отеля в организации сервиса